Комплексно – тематическое планирование в средней группе на 2017 – 2018 учебный год
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Расширение представлений детей о окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat_plan_sred_gr.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование в средней группе
на 2017 – 2018 учебный год
№ | Тема недели | Программное содержание | Знаменательные события | Итоговое мероприятие |
1. | «День знаний» 1 сентября | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами. | 1.09 – День знаний | Праздник «День знаний» |
1. | «Знатоки родного города» 04.09 -08.09 | Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней.Формировать образ Я. Развивать тендерные представления, формулировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. | 5.09. - 200 лет со дня рождения А.К. Толстого, русского поэта, писателя, драматурга (1817 г.) | Фотовыставка «Папа, мама, я – дружная семья» |
2 | «Осень в гости к нам пришла» (природа, приметы). 11.09 – 15.09 | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), закрепление знаний об осенних явлениях природы.Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы. | 11.09 - 135 лет со дня рождения русского писателя Бориса Степановича Житкова (1882–1938) 15.09 – День работников леса | Выставка детских работ «Идёт дождь» |
3. | «Подарки природы» (овощи, фрукты, ягоды, грибы) 18.09 – 22.09 | Уточнить знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Расширять представления детей о некоторых овощах и фруктах, развивать умения отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, репа) и фрукты (яблоко, груша).Продолжать знакомить с ягодами (малина, смородина , крыжовник), грибами (маслята, опята, сыроежки и др.). | Выставка совместного творчества с родителями «Чудеса с грядки» | |
4. | «Наш любимый детский сад» 25.09 – 29.09 | Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессий сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. | 26.09 - Всемирный день моря. 27.09 – День дошкольного работника | Экскурсия по детскому саду |
5. | «Здоровый образ жизни» 02.10 – 06.10 | Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливают силы. Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. | 01.10 – День пожилых людей 04.10 – День войск МЧС 05.10 – Всемирный день учителя | Спортивное развлечение |
6. | «Осенний переполох» (перелетные птицы) 09.10 – 13.10 | Познакомить детей с перелетными птицами (скворцом, ласточкой, грачом, журавлем). Рассказать, откуда они прилетают. Уточнить внешний вид птиц. | 09.10 – День почтового работнмка | Коллективная работа «Кормушка для птиц». |
7. | «Волшебная ярмарка» (игры, игрушки) 16.10 – 20.10 | Знакомить детей с характерными признаками различных игрушек; развивать самостоятельность в выборе игрушки, активизировать словарь детей на основе знаний об игрушках; привлекать детей в совместную игру со взрослыми и детьми; развивать творческие способности детей; развивать память, мышление, навыки самообслуживания. | Вечер игр и загадок «Играй веселей» | |
8. | «Правила дорожные, детям знать положено» 23.10 – 27.10 | Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода «зебра»; познакомить детей со светофором и значение его цветов; продолжать расширять представления детей о транспорте, его видах (грузовой, легковой, общественный) и правилах поведения в нем; показать значение транспорта в жизни человека. | 23.10 – Международный день школьных библиотек. | Дидактическая игра «Можно - нельзя» |
9. | «Дружба» (дружат люди на планете, дружат взрослые и дети) 30.10 – 03.11 | Формировать представление о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру (добрые/ злые, смелые/ трусливые); учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игрушками, уступать в спорных ситуациях, радоваться их успехам, отзываться на просьбу другого ребенка о помощи); способствовать установлению добрых отношений между детьми, налаживанию дружеских контактов. | 03.11 – 130 лет со дня рождения русского поэта и переводчика Самуила Маршака (1887–1964) | Чаепитие с друзьями |
10. | «Веселая ярмарка» (предметный мир) 06.11 – 10.11 | Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения; продолжать учить различать и называть посуду, расширять представления о ее назначении; закреплять знания о предметах мебели, одежды и т.д.; развивать и поддерживать интерес к совместному с взрослыми и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить исследовать предметы, включенные в круг действий детей, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру). | 07.11 - 100 лет революции 1917 года в России 10.11 – День Российской милиции | Тематическое развлечение |
11. | «Растения вокруг нас» (гербарий) 13.11 – 17.11 | Знакомить детей с некоторыми деревьями данной местности. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки у деревьев), Знакомить детей с комнатными растениями (фикус, герань). Дать представление о том, что для роста растениям нужны земля, воздух, вода. | 16.11 - Международный день толерантности | Составление альбома «Растения нашего края» |
12. | «Детский мир» 20.11 – 24.11 | Познакомить детей с основными правами человека (право на имя, право на семью, право на жилище). | 20.11 – День ребенка | Выставка детских рисунков по правам человека |
13. | «Здравствуй Зимушка - Зима» 27.11 – 01.12 | Продолжать знакомить детей с особенностями зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), об изменениях в живой природе, о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. | 27.11 - День матери в России 30.11 - Всемирный День домашних животных. | Выставка детского творчества. Организация зимних игр, постройка горок совместно с родителями |
14. | Неделя добра 04.12 – 08 12 | Формировать у детей представление о доброте, умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. | 05.12 – День волонтера | День добрых дел |
15. | «Я - человек» (девочки и мальчики) 11.12 – 15.12 | Формировать гендерную принадлежность детей; развивать интерес к сверстникам, способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, устанавливать контакты, помогать в освоении способов взаимодействия в быту, игре, общении; учить сравнивать лица, прически, одежду, любимые игрушки мальчиков и девочек; способствовать установлению привычки обращаться друг к другу по именам, использовать уменьшительно-ласкательные имена; воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу. | 10.12 – День прав человека. 12.12 - День Конституции Российской Федерации. 20.12 - Международный день солидарности. | Сюжетно - ролевая игра «Семья» |
16. | «Мастерская Деда Мороза» 18.12 – 22.12 | Продолжать знакомить с традициями праздника Нового года (украшение новогодней елки); продолжать учить описывать елочку (цвет, величину, строение); закреплять умение выделять геометрические фигуры по цвету и форме и правильно называть их; развивать двигательные умения (умение выполнять движения по показу); воспитывать интерес к совместной деятельности, желание выполнить игровое задание до конца. | 22.12 - 80 лет писателю Э. Успенскому (1937 г.р.) | Конкурс «Елочные украшения» |
17. | «К нам приходит Новый год» 25.12 – 29.12 | Способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о зиме и новогодних праздниках; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; продолжать вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы | Праздник «Новый год» | |
18. | «Дети – друзья природы» 08.01 – 12.01 | Формировать у детей осознанное отношение к природе, природным явлениям через различные виды деятельности. Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления их с явлениями природы. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру | 11.01 – День охраны прирды. 12.01 - 390 лет со дня рождения французского писателя Шарля Перро (1628-1703) | Экологический проект «Юные друзья природы» |
19. | «Зимние игры и забавы» 15.01 – 19.01 | Воспитывать интерес к народной культуре и русским народным забавам. Продолжать формировать у детей представления о зиме и зимних развлечениях | Спортивное развлечение «Зима». Конкурс построек из снега с привлечением родителей |
20. | «Зимние виды спорта» 22.01 – 26.01 | Формировать у детей представления о зимних видах спорта.Познакомить детей с понятием «спортивный инвентарь». Прививать навыки здорового образа жизни. | Зимнее развлечение | |
21. | «В мире животных» 29.01 – 02.02 | Закреплять знание детей о домашних и диких животных и их детёнышей. Называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких и домашних животных. Воспитывать любовь к животным. | Выставка фотографий «Мой четвероногий друг» | |
22. | «Изобретатели и фантазеры» 05.02 – 09.02 | Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность | 08.02 – День науки | Фотовернисаж «Юные ученные!» |
23. | «Страна мастеров» 12.02 – 16.02 | Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская). Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. | 10.02- День памяти А.С.Пушкина | Выставка детских работ «Юные мастера» |
24. | «Наша армия сильна» «День Защитника Отечества» 19.02 – 23.02 | Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений, (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | 21.02 - Международный день родного языка 23.02 - День защитника Отечества | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества |
25. | Приметы весны «К нам весна шагает меньшими шагами» 26.02 – 02.03 | Развивать у детей умение называть и узнавать приметы ранней весны, устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце светит, снеговик растаял, потому что весна пришла). | День добрых дел Благоустройство участка | |
26. | «Мамочка любимая моя» 05.03 – 09.03 | Помочь детям получить отчетливые представления о роли мамы в жизни ребенка и семьи; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, утешить, сказать ласковое слово), желание оказать посильную помощь; воспитывать любовь к родителям. | 08.03 - Международный женский день | Праздник, посвященный Международному женскому дню. |
27. | «Путешествие капельки воды» (подводный мир, круговорот) 12.03 – 16.03 | Формировать умения проводить несложные опыты с водой, правильно обозначать ее словами; развивать тактильные ощущения детей; закрепить знания о том, что вода на морозе превращается в лед, а в тепле тает и становится водой; уточнить признаки воды и ее значение. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Активизировать мыслительные процесс в ходе творческой деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать любознательность. | 12.03- 102 год со дня рождения С.Михалкова. | Экспериментирование с водой. |
28. | «Земля – наш общий дом» 19.03 – 23.03 | Дать представление о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Познакомить детей с условными обозначениями: суши, воды на картах и глобусах; с названиями и расположениями материков на карте. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. | 22.03 - Всемирный день воды 20.03 - Международный день Земли | Презентация «Жалобная книга Земли» |
29. | «Путешествие в страну Кукляндию» 26.03 – 30.03 | Пробуждение у детей интереса к театральной игре, создание условий для её проведения. Формирование умения следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. Знакомство с перчаточными куклами. | 27.03 – День театра 28.03 - 145 лет со дня рождения Максима Горького (1868-1936) | Кукольный спектакль |
30. | Неделя детской книги 02.04 – 06.04 | Обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию детьми текста произведения; воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение. | 02.04 – Международный день детской книги | Выставка книг |
31. | «Космические путешествия. Удивительный мир космоса» | Расширение представлений детей о космосе, о людях, которые работают в этой области. Развитие познавательных интересов. | 12.04 - День космонавтики. | Выставка детского творчества |
32. | «Весенний переполох» (перелетные птицы) 16.04 – 20.04 | Обогащать представления детей о птицах, об их образе жизни; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; дать представление об изменениях в жизни птиц, произошедших с приходом весны; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; способствовать отражению в игре картин из природного мира; побуждать к первым творческим проявлениям. | Развешивание скворечников | |
33. | Уроки безопасности 23.04 -27.04 | Обогащать представления детей о доступном предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице, с ситуациями, угрожающими здоровью; обучать способам привлечения на помощь взрослого в опасных для здоровья и жизни ситуациях. | Выставка детских рисунков «Кошкин дом» Сюжетно ролевая игра «Пожарники» | |
34. | «Весна идет, весне дорогу» Праздник Весны и труда 30.04 – 04.05 | Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы родного края. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение животных) Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности. | 01.05 – Праздник весны и труда 03.05 - День Солнца. | Выставка детского творчества |
35. | День Победы 07.05 – 11.05 | Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине.Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны | 09.05 – День Победы | Тематический альбом «День Победы» |
36. | В музее 14.05 – 18.05 | Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.), знакомство с народными промыслами. Продолжение знакомства с устным народным творчеством.Использование фольклораприорганизациивсех видовдетской деятельности | 18.05 - Международный день музеев 15.05 - Международный день семьи | Развлечение «В гостях у городецких мастеров» |
37. | Мир вокруг нас (насекомые) 21.05 – 25.05 | Закрепить знания детей о насекомых, их внешнем виде, способе передвижения, приносимой пользе или вреде. Воспитывать заботливое отношение к объектам природы. | 24.05 - День славянской письменности и культуры. | Выставка детского творчества |
38. | «Подарок солнечного света – улыбка лета» 28.05 – 31.05 | Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту родного края. | Стенд «Улыбка лета» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно - тематическое планирование в средней группе на 2013 - 2014 учебный год по программе "От рождения до школы"
Тема неделиЦельОбразовательные областиДата«Здравствуй, детский сад» Нас встречает детский сад.Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить вни...
Комплексное-тематическое планирование для средних групп на 2014-2015 учебный год
Комплексное-тематическое планирование для средних групп на 2014-2015 учебный год...
Календарно-тематическое планирование первой младшей группы на 2017-2018 учебный год
Комплексно-тематическое планирование предусматривает решение программных образова-тельных задач, развернутое содержание работы. ...
Комплексно - тематическое планирование в младшей группе на 2017/18 учебный год
составлено с учетом требований ФГОС...
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год
В плане указана совместная и самостоятельная ООД (организованная образовательная деятельность воспитанников) по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы...
Примерное комплексно-тематическое планирование во 2 младшей-средней группе на 2017-2018 учебный год
Примерное комплексно-тематическое планирование во2 младшей-средней группе на 2017-2018 учебный год...
Комплексное - тематическое планирование в средней группе на 2022- 2023 учебный год
Комплексное - тематическое планирование в средней группе на 2022- 2023 учебный год по программе "Мир открытий"...