Комплексно-тематическое планирование для средней группы (от 4 до 5 лет) на 2022–2023 учебный год
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование для средней группы (от 4 до 5 лет) на 2022–2023 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Комплексно-тематическое планирование для средней группы (от 4 до 5 лет) на 2022–2023 учебный год
Тема | Период | Содержание | Итоговое мероприятие |
Осень в гости к нам пришла | 19.09 -23.09.2022 | Учить детей замечать и называть изменения в природе. Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.). Привлекать к участию в сборе семян растений. | Коллективная аппликация «Дары Осени». |
Фрукты. Овощи | 26.09-30.09.2022 | Расширять представления о фруктах (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.), о том какие заготовки можно делать на зиму. | Рассматривание гербария листьев, цветов. |
Осень в лесу. Грибы. Ягоды | 03.10-07.10.2022 | Дать первоначальное представление о дарах осени в лесу: ягодах (малина, смородина, земляника.), грибах (маслята, опята, сыроежки и др). Воспитывать бережное отношение к природе. | Презентация на тему: «Ядовитые или съедобные». |
Домашние животные | 10.10-14.10.2022 | Расширять представления о домашних животных и их детенышах (особенности поведения, передвижения; что едят; какую пользу приносят людям). Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными. | Коллективная постройка из конструктора «На ферме». |
Дикие животные | 17.10-21.10.2022 | Развивать познавательный интерес детей, расширяя их представления о лесных животных: где живут (нора, берлога, дупло, гнездо), чем питаются, как готовятся к зиме (зайчик линяет, белки запасают корм на зиму); как некоторые звери готовятся к зимней спячке. Дать представление о хищных зверях и птицах. | Коллективная постройка «Зоопарк». |
Мойдодыр | 24.10-28.10.2022 | Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь». Воспитывать потребность в здоровом питании. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. | Викторина: «Здоровей-ка». |
Мы живем в России | 31.10-02.11.2022 | Воспитывать любовь и уважение к нашей Родине — России. Воспитывать уважение к государственным символам, дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Продолжать воспитывать любовь к родному краю. | Игра-путешествие «Россия – Родина моя». |
Дом, в котором я живу | 07.11-11.11.2022 | Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, их назначении. Знакомить с назначением, работой и правилами безопасного пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). | Д\и «Новоселье куклы Маши». |
Посуда | 14.11-18.11.2022 | Систематизировать и закрепить знания о ближайшем окружении. Раскрывать разнообразные способы использования предметов. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих предметов (кухонная посуда, столовые приборы). Закреплять умение пользоваться столовыми приборами. | Проблемная ситуация: «В чем сварить обед?». |
Транспорт | 21.11-25.11.2022 | Расширять знания детей о транспорте. Дать представление о первичной классификации: транспорт водный, воздушный, наземный. Расширять представления об общественном транспорте; о специальном транспорте (полицейская машина, пожарная машина, скорая помощь), знакомить с особенностями их внешнего вида и назначения. | Презентация: «Виды транспорта». |
Наш город | 28.11-02.12.2022 | Закрепить представления о родном городе. Знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. | Рассмотрение достоприме-чательностей нашего города. |
Встреча с зимой | 05.12-09.12.2022 | Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают. Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега. | Выставка детских рисунков «Зимушка хрустальная». |
Зимующие птицы | 12.12-16.12.2022 | Знакомить с понятием «зимующие птицы». Наблюдать за поведением птиц на улице. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. | Выставка детского творчества. |
Неделя безопасности | 19.12-23.12.2022 | Формировать основы безопасного поведения в природе, на дорогах, во время игр, в быту. Уточнять знания детей о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. | Викторина: «Азбука безопасности». |
К нам шагает Новый год | 26.12-30.12.2022 | Знакомить с традициями празднования Нового года. Познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному участию в подготовке к празднику. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. | Просмотр советских мультфильмов про Новый год с обсуждением. |
Зимние забавы | 09.01-13.01.2023 | Формировать элементарные представления о зимних явлениях в природе, о зимних развлечениях. Расширять представления детей о зимних забавах, праздниках. Знакомить с народными подвижными играми. | Фотовыставка «Зимние забавы». |
Животные жарких стран | 16.01-20.01.2023 | Знакомить детей с миром живой природы жарких стран, рассказать о природных зонах жарких стран, углублять представление детей о диких животных и птицах, об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе. | Презентация: «Путешествие по Африке». |
Животный мир Арктики и Антарктиды | 23.01-27.01.2023 | Познакомить детей с особенностями природных условий Арктики и Антарктики, с климатом, с животными, их образом жизни, повадках. | Презентация: «Путешествие по Арктике и Антарктиде». |
Я человек | 30.01-03.02.2023 | Формировать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени. Продолжать воспитывать у детей умение следить за своим внешним видом, пользоваться мылом полотенцем, расческой и носовым платком. | Игра—путешествие: «Путешествие в город предметов личной гигиены». |
В мире науки | 06.02-10.02.2023 | Формировать у детей представление о том, как люди получают новые знания. Помогать детям понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности планы, схемы, модели, предложенные взрослым. Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам. | Выставка индивидуальных детских проектов. |
Волшебный мир предметов | 13.02-17.02.2023 | Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п). | Викторина: «Предметы которые нас окружают». |
Мы защитники отечества | 20.02-22.02.2023 | Формировать представление о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и т. п.). | Игра-соревнование «Сильные и ловкие». |
Праздник бабушек и мам | 27.02-03.03.2023 | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | Коллективная работа: «Букет для бабушек и мам». |
Весна | 06.03-10.03.2023 | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. | Экскурсия по территории детского сада (приметы весны). |
Дымковская игрушка. Народное декоративно-прикладное творчество | 13.03-17.03.2023 | Продолжать знакомство с народным декоративно- прикладным творчеством. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей. Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять элементы городецкой росписи; видеть и называть цвета, используемые в росписи. | Выставка детского творчества. |
Неделя театра | 20.03-24.03.2023 | Формировать начальные представления о видах театра (настольный, бибабо, теневой, магнитный). Развивать интерес к театральной деятельности. | Театрализация сказок. |
Перелетные птицы | 27.03-31.03.2023 | Дать представления о перелетных птицах весной. Птицы прилетают, вьют гнезда, высиживают птенцов. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида птиц, их поведения, образа жизни и питания. Воспитывать интерес к живой природе. | Викторина: «Птицы – наши друзья». |
Спорт | 03.04-07.04.2023 | Продолжать формировать интерес и любовь к спорту. Развивать представления о некоторых видах спорта, спортсменах. | Презентация по теме: «Виды спортивных игр». |
Космические приключения | 10.04-14.04.2023 | Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях). Познакомить зависимость смены частей суток от вращения Земли вокруг своей оси. | Выставка поделок «Этот загадочный космос». |
Наши любимые сказки | 17.04-21.04.2023 | Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок. | Выставка «Моя любимая книга» |
Профессии. Труд | 24.04-28.04.2023 | Обогащать представления детей о профессиях. Рассказывать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. | Создание фотовыставки «Профессии моих родителей». |
День Победы | 02.05-05.05.2023 | Познакомить с государственным праздником День Победы. Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения, героическое прошлое, уверенность в счастливом будущем. | Создание фотовыставки «Мы помним!» |
Цветущая весна. Насекомые | 10.05-12.05.2023 | Расширять представления детей о цветущих растениях весной. Формировать представления о внешнем виде и образе жизни насекомых. | Трудовая деятельность в цветнике |
Деревья и кустарники | 15.05-19.05.2023 | Формировать представления о деревьях и кустарниках родного края, их отличительных особенностях. Воспитание бережного отношение к растительному миру. | Выставка детского творчества |
Скоро лето! | 22.05-26.05.2023 | Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей на участке детского сада). Расширять представления о летних забавах и развлечениях. | Экспериментальная деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.
План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....
Рабочая программа педагогов Старцева Л.Б, Скороскупова И.Н. Возрастная группа: Средний дошкольный возраст 4-5 лет (средняя группа № 3) общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год
Целевой разделПояснительная записка (цели, задачи реализации программы, принципы, подходы к формированию программы, значимые для разработки и реализации характеристики, характеристики особенностей раз...
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности средней группы «Солнышко» за 1 полугодие 2022 - 2023 учебного года
Данный материал будет полезен воспитателям средних групп....
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности средней группы «Солнышко» за 1 полугодие 2022 - 2023 учебного года
Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностисредней группы «Солнышко»за 1 полугодие 2022 - 2023 учебного года...
Комплексно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста на октябрь 2022 - 2023 учебного года
В данном материале представленно комплексно - тематическое планирование во вториой группе раннего возраста на октябрь 2022-2023 учебного года....
Перспективное планирование для старшей группы Б ДОУ «Мечтатели» На 2022-2023 год
Перспективное планирование для старшей группы ДОУХудожественно - эстетическое развитие (лепка)Сентябрь.№п/пТема.Программное содержание.Методическая литература. &laqu...
Рабочая программа Составлена на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой Средняя группа (4-5 лет) На 2022-2023 учебный год
Рабочая программаСоставлена на основе общеобразовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. ВасильевойСредняя группа (4-5 л...