« Сказка как элемент познавательно – речевого развития детей дошкольного возраста ».
консультация
Актуальность
Актуальность темы связана с тем, что сегодня не заслуженно стали забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей.
Сказки - самое древнее средство нравственного, этического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.
СКАЗКИ –воспитательные средства познавательно-речевого развития дошкольников К. И. Чуйковский в книге «От двух до пяти» отмечал: «Детская речь на всех этапах своего развития питается неисчерпаемой жизненной силой народного русского языка». Выработанные и проверенные народом в течении столетий, сказки несут в себе колоссальную составляющую, передаваемую из поколения в поколение. Поэтому, я считаю, сказки должны использоваться в качестве материала для работы по познавательно – речевому развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta_skazka.docx | 76.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Зареченская СОШ дошкольное отделение детский сад №
(МАОУ Зареченская СОШ ДО ДС № 8)
ул. Каштановая. дом 2, р.п. Заречье, Одинцовский городской округ, Московская область, 143085
Тема: « Сказка как элемент познавательно – речевого развития детей дошкольного возраста»
Подготовила : Воспитатель – Старорусская В.А
Актуальность
Актуальность темы связана с тем, что сегодня не заслуженно стали забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей.
Сказки - самое древнее средство нравственного, этического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.
СКАЗКИ –воспитательные средства познавательно-речевого развития дошкольников К. И. Чуйковский в книге «От двух до пяти» отмечал: «Детская речь на всех этапах своего развития питается неисчерпаемой жизненной силой народного русского языка». Выработанные и проверенные народом в течении столетий, сказки несут в себе колоссальную составляющую, передаваемую из поколения в поколение. Поэтому, я считаю, сказки должны использоваться в качестве материала для работы по познавательно – речевому развитию детей.
Своей целью поставила:
-прививать детям любовь к сказкам, знакомя их с новыми произведениями,
-совершенствовать работу по развитию творческих способностей детей;
-развивать драматические способности детей;
-развивать речь;
-воспитывать дружеские взаимоотношения детей;
-привычку играть, заниматься сообща;
-стремление радовать близких поступками;
-формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам;
-развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.
Сказки являются воспитательными средствами познавательно речевого развития дошкольников. Выработанные и проверенные народом в течении столетий, сказки несут в себе колоссальную составляющую, передаваемую из поколения в поколение. Поэтому, я считаю, сказки и прежде всего волшебные должны использоваться в качестве материала для работы по познавательно – речевому развитию детей.
Задачи:
закреплять и развивать устойчивый интерес к книге, воспитывать любовь к художественному слову;
знакомить детей с различными сказками средствами рассказывания, чтения, драматизации;
помогать ребенку осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям произведений;
формировать представления о добре и зле, о дружбе, взаимопомощи,
расширять наряду с непосредственным жизненным опытом, их литературный опыт;
доброжелательности;
учить создавать рисунки по мотивам сказок, передавать в рисунке образы полюбившихся героев.
Использую в познавательно –речевом развитии детей различные виды театров.
Играя в сказку использую различные виды театра. Очень нравится детям рассказывать сказки с помощью пальчиков и теневых фигурок. Такая деятельность развивает у детей творчество, фантазию, мелкую моторику, способствует запоминанию сюжета сказок. Для развития памяти, логического мышления, внимания, воображения предлагаю детям различные дидактические игры, кубики со сказочными сюжетами.
Из народных и авторских сказок дети узнают почему и как медведь спит зимой, кто живет в лесу и т.д..
Роль сказки в познавательно-речевое развитие включает:
владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической
речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной, культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки
обучения грамоте»
ЦЕЛЬ применения сказок в познавательно-речевом развитии детей – изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей он стал доступнее и легко и длительно запоминался.
Приемы познавательно-речевого развития
Вывод:
Только последовательное, систематическое, планомерное,
целенаправленное использование сказок в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, а так же учет специфики влияния
сказок на познавательно - речевое развитие детей, общие усилия педагогов и родителей даст положительные результаты в познавательно-речевом развитии дошкольников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по познавательно-речевому развитию,младший возраст "Разноцветная водичка"
Тема: « Разноцветная водичка».Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи: 1. познакомить со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха и вкуса...
познавательно речевое развитие. ранний возраст.
ранний возраст. "Котик в гости к нам пришёл". Конспект НОД....
Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию с элементами квест – игры «Маша – путешественница» для детей старшего дошкольного возраста.
ОО "Речевое развитие"...
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию, подготовительный возраст " Зима"
Углубление представлений детей о зиме. Формировать навыки связной речи у детей, мыслительной деятельности. Развивать познавательный интерес, любознательность,память и внимание, наблюдательность и вооб...
ТРИЗ технологи, как средство для формирования и активизации познавательно – речевого развития среднего возраста
Повышение качества образования через образовательные технологиидошкольного образованияв условиях взаимодействия ДОУ....
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ «Умение задавать вопросы, одно из условий познавательно-речевого развития дошкольного возраста»
Любознательность у детей - это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает.Более того, нужно похвалить за хороший вопрос,...