познавательно речевое развитие. ранний возраст.
план-конспект занятия по развитию речи ( группа) по теме
ранний возраст. "Котик в гости к нам пришёл". Конспект НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotik_3.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье)». «Кто же это там мяукает? Посмотрим, кто же туда забрался?» «Я коток -серый хвосток, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог». Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой: «Давайте, ребята поможем котику выбраться из мешочка. Позовем его, иди к нам котик, кс-кс-кс» «Вот и вышел наш котик, ребята, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл». Предлагает детям повторить: «Скажи,Рома, кто это?» Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик, котя, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, пушистый». Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка. «Котик лапками играет, у него лапки-царапки». (Показывает). «Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки. (Обращается к ребенку) Деля, покажи и назови, что это?» (показывает и называет) Воспитатель: «Молодец». (Гладит ушки, называет) «Это уши, ушки. Что это? Кирилл, скажи, что это?» «Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки. (Обращается к ребенку) Деля, покажи и назови, что это?» (показывает и называет) Воспитатель: «Молодец». (Гладит ушки, называет) «Это уши, ушки. Что это? Кирилл, скажи, что это?» Воспитатель: «Молодец!» (Дети по очереди показывают ушки, называют) Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у котика, котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком) Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз) Какой красивый котик к нам пришел в гости! Поиграем с котиком. Пальчиковая игра. Есть у киски глазки, Есть у киски ушки, Есть у киски лапки, коготки-царапки. (Подносит игрушку к своему уху) Мяу-мяу, котик просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальем ему молоко в тарелочку и покормим котика» Воспитатель читает потешку: Киска к деткам подошла, молока просила, Молока просила, мяу говорила! Котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь он хочет поиграть с вами. Давайте, ребята покатаем котика в машине. (Воспитатель достает грузовую машину, усаживает в неё кота и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает его на пол и читает стихотворение А.Барто). «Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине Кот кататься не привык, Опрокинул грузовик». (Игра повторяется). Пожалеем котика, котик упал. Ребятки, котик очень любит играть в мячик. Поиграем с котиком! Сделаем ему цветные мячики. Восп. Будем кидать мячики котику и говорить. «Лови, котик». Воспитатель: «Ребята, котику пора домой, его мама кошка ждет его дома: Серенькая кошечка Села у окошечка Хвостиком махала Котика поджидала. Иди котик домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками. Пока, пока котик». | Дети играют в группе. Воспитатель привлекает их внимание. Дети подходят к воспитателю. Дети зовут котика. Кис-кис –кис. Дети садятся на стульчики. Дети повторяют. Котик, киса. Повторяют: красивый, мягкий, пушистый. Деля: лапки, Кирилл: «Ушки». Дети показывают на себе –глазки. Ушки, Ручки, пальчики. (Игровая ситуация вместе с детьми). Игровая ситуация вместе с детьми. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал», «опрокинул грузовик». Дети обнимают котика. Проговаривают.: «Хороший котик.» (дети из бумажных салфеток сминают комочки-мячики). Дети проговаривают: «Лови, котик». Пока, котик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструментарий к диагностике. Речевое развитие. Ранний возраст.
Инструментарий к диагностике. Речевое развитие. Ранний возраст....
Речевое развитие раннего возраста ,занятие "Погремушка"
Занятие "Погремушка"Интеграция образовательных областей : "социально - коммуникативное развитие" , "Познавательное развитие", "Речевое развитие","Художеств...
Картотека дидактических игр по речевому развитию ранний возраст
Дидактические игы с воспитанниками раннего возраста....
Консультация для родителей «Норма речевого развития раннего возраста. Отклонения от нормы. Причины нарушений речевого развития» 10.04.2019г.
Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить первый визит к логопеду для ответа на вопрос «все ли хорошо с речью?»...
КАРТОТЕКА. Речевое развитие. (Ранний возраст) Игры, направленные на развитие речи
КАРТОТЕКА. Речевое развитие. (Ранний возраст) Игры, направленные на развитие речи...
Модель организации предметно-пространственной среды по познавательному и речевому развитию. Ранний возраст.
Проект Модели РППС по познавательному и речевому развитию....
Картотека Речевое развитие. (Ранний возраст) «Игры, направленные на развитие речи»
Картотека Речевое развитие. (Ранний возраст) «Игры, направленные на развитие речи»...