ТРИЗ технологи, как средство для формирования и активизации познавательно – речевого развития среднего возраста
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Повышение качества образования через образовательные технологии

дошкольного образования

в условиях взаимодействия ДОУ.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРИЗ технологи, как средство для формирования и активизации познавательно – речевого развития среднего возраста Составитель : Елисеева Марина Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» Муниципальная стажировочная площадка по направлению «Повышение качества образования через образовательные технологии дошкольного образования в условиях взаимодействия ДОУ Таштагольского района»

Слайд 2

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и развития дошкольников, позволяет предвидеть результаты и перспективы развития всего дошкольного образования Инновационные технологии

Слайд 3

На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем . Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов . Актуальность

Слайд 4

•Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. •Бедность речи. Недостаточный словарный запас. •Употребление не литературных слов и выражений. •Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. •Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. •Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. •Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. •Плохая дикция. Речевые проблемы детей среднего возраста

Слайд 5

История создания ТРИЗ Альтшуллер Генрих Саулович — автор ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), изобретатель, писатель-фантаст. Родился 15 октября 1926 г. в городе Ташкенте. Генрих Саулович изобретал с детства. К 24 годам у него было уже боле 10 изобретений. Наиболее значительное из них — газотеплозащитный скафандр . В 1946—1948 годах главной целью жизни стала разработка ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) а так же ТРТСЛ и ТРТЛ. Основной постулат ТРИЗ-ТРТС: технические системы развиваются по определённым законам, эти законы можно выявить и использовать для создания алгоритма решения изобретательских задач. Созданию и совершенствованию ТРИЗ посвятил большую часть своей жизни .

Слайд 6

Технология ТРИЗ Т - теория Р - решения И - изобретательских З - задач Системность мышления Развитие творческого потенциала

Слайд 7

Методы ТРИЗ

Слайд 8

Методы и приемы ТРИЗ применяемые в разных видах деятельности Мозговой штурм Сказка на изнанку Коллаж из сказок Знакомые герои в новых обстоятельствах Спасательные ситуации в сказках

Слайд 9

Триз игры для развития речи детей « Объяснялки » , «Хорошо- плохо» «Да–Нет» «Увеличение – уменьшение». «Аукцион» , «Неумейка» « Подбери слова» «Исправь ошибку» « Составь загадку »

Слайд 10

Алгоритм составления загадок Выбрать объект ? На что похож объект ? Какой ? (2-3 сравнения ) Что же такое ? Что делает ? Кто делает так же ? Чем отличается ? Вставь слова « Как » , « но не » , « а не » Прочитать загадку

Слайд 11

Игры с Кольцами Луллия Игры на расширение и активизацию словаря Игры на формирование лексико-грамматических категорий Игры с элементом случайности в установке колец игры на развитие связной речи и творческого воображения Назови детенышей животных ласково . Найди тени Чья мама? Кому, что нужно? Подбери пару Расскажи сказку Кто чем управляет ? «Сочиняй-ка», «Рифмуй-ка»

Слайд 12

Развитие речи дошкольника методами ТРИЗ

Слайд 13

Достоинства и недостатки использования элементов ТРИЗ технологии Является универсальным инструментарием, применимым во время обязательных занятий, игровой деятельности, режимных моментов; позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребёнка; стимулирует взаимообмен оригинальными идеями; помогает почувствовать вкус успеха в достижении поставленных целей; стимулирует творчески активное мышление; развивает детскую фантазию и помогает проявить её во всех видах деятельности; помогает сформировать личность. Для того, чтобы обучать и играть с детьми по ТРИЗ технологии, педагог сам должен выучить алгоритм решения изобретательских задач. Только в этом случае технология ТРИЗ будет понятна и интересна детям. достоинства недостатки

Слайд 14

- активизации познавательной деятельности детей; - созданию мотивационных установок на проявление творчества; - созданию условий для развития образной стороны речи детей (обогащение словарного запаса оценочной лексики, словами с переносным значением, синонимами и антонимами); -повышению эффективности овладения всеми языковыми средствами. Результаты ТРИЗ технологии в познавательно – речевом развитии детей среднего возраста Использование адаптированных методов ТРИЗ в процессе развития речи дошкольников способствует:

Слайд 15

«Литература по ТРИЗ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллекционирование как средство разнообразия развивающей среды для познавательно-речевого развития дошкольников

Опыт использования метода коллекций с целью разнообразия среды для познавательно-речевого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО....

Занятие по познавательно-речевому развитию. Средняя группа.

Открытое интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию  при помощи ИКТ «В гостях у сказки» в средней группе....

Доклад из опыта работы на тему: «Инновационные формы работы с родителями в процессе активизации познавательно-речевого развития детей»

Взаимодействие с родителями как социальное партнерство, равное участие детского сада и семьи в воспитании ребенка....

Формирование у детей познавательно-речевого развития через игровые технологии.

Проблема речевого развития дошкольников очень актуальна, так как  дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не ум...

Формирование у детей познавательно-речевого развития через игровые технологии.

Проблема речевого развития дошкольников очень актуальна, так как  дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не ум...

Использование ТРИЗ – технологии на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста»

Цель:  активизация мыслительной деятельности, снятие стереотипов мышления в деятельности, активизация творческого воображения....

Использование технологии "Ай - стоппер" в игровом пространстве ,для познавательно-речевого развития детей с ОНР

Статья раскрывает возможности использования технологии  Ай-стоппер в предметно развивающей среде,описываются виды,даны рекомендации по  их использованию....