Конспект НОД по познавательно - речевому развитию, подготовительный возраст " Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Углубление представлений детей о зиме. Формировать навыки связной речи у детей, мыслительной деятельности. Развивать познавательный интерес, любознательность,память и внимание, наблюдательность и воображение. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, отзывчивости. Воспитывать у детей умения взаимодействовать в коллективе, оказывать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Углубленное представление детей о зиме | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по ОО «Речевое развитие»
для детей подготовительной группы
«Зима»
Автор-составитель
Воспитатель первой
квалификационной категории
Малярчук В.И.
Цель:
- углубление представлений детей о зиме.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и уточнять знания детей о зиме;
-совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов; - формировать навыки связной речи у детей; - формировать навыки мыслительной деятельности.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, любознательность.
- развивать память и внимание, наблюдательность и воображение.
- развивать артикуляторную и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, отзывчивости.
- Воспитывать у детей умения взаимодействовать в коллективе, оказывать помощь.
Речевое развитие: -Продолжать развивать связную речь -Активизировать и пополнять словарный запас
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение произведений на зимнюю тематику.
Материалы и оборудование к совместной непрерывной образовательной деятельности:
- Снег и лед на подносах
Картинки: лыжи, мак, санки, коньки; пальто, кормушка, шуба, шарф; лето, зима, вторник, весна.
Карточки со словами: СНЕГ, ЗИМА, ЛЫЖИ, САНКИ , ЛЕД.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога На столе стоит сундучок. В нем лежат карточки . На них написаны слова: СНЕГ, ЗИМА, ЛЫЖИ, САНКИ , ЛЕД. Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила снеговичка, а в руках у него была волшебная палочка и сундучок подарила нам свой подарок -сундучок – вот он! | Деятельность детей Дети видят сундучок. Они пытаются узнать у воспитателя, что это за сундучок . |
Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок! | Дети вместе с воспитателем повторяют волшебные слова. |
Воспитатель заглядывает в сундучок и достает карточки, с написанными на них словами | -Дети читают слова снег, зима, лыжи, санки, лед. - Дети спрашивают: что это за карточки. |
К какому времени года относятся эти слова? | - К зиме. |
А что вы любите делать зимой? | - Дети отвечают, что им нравится делать зимой. |
Как вы думаете, ребята какая зима? | - Зима снежная, белая, красивая, морозная, весёлая, пушистая и т.д. |
Что лежит на подносе? | - Снег и лед. |
Чем они похожи, а чем отличаются. Как это узнать? | - Нужно потрогать. |
Какой зимой снег? | -Белый, пушистый, липкий, красивый, когда тает становится водой и т.д. |
Какой зимой лёд? | - Твердый, прозрачный, скользкий, блестящий, гладкий, когда тает становится водой, тает медленнее снега и т.д. |
Чем они похожи и чем отличаются? Ребята, сегодня у нас много слов, связанных с зимой. | - Дети отвечают. |
Игра «Зимние слова». Хлопок в ладоши на слово, связанное с зимойСлова: снег, осень, ландыш, Дед Мороз, коньки, снеговик, ветка, сосулька, рукавицы, ветер, солнце, вьюга, снежинки, елка, декабрь, диван, апрель. Вы справились с заданием. Есть у нас стихотворения, но чем они заканчиваются, непонятно. Что же сделать? | Дети играют в игру «Зимние слова» -Дети хлопают в ладоши, когда слышат «Зимние слова» Надо придумать конец стихотворения. |
Игра «Закончи предложение» Воспитатель читает стихотворение. Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю... С неба все скользят пушинки - Серебристые... На поселке, на лужок Все снижается... Вот веселье для ребят - Все сильнее... Все бегут в перегонки, Все хотят играть в... Словно в белый пуховик Нарядился... Рядом снежная фигурка - Это девочка... На снегу - то, посмотри? - С красной грудкой... Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил... | Дети играют в игру «Закончи предложение»Дети заканчивают предложение. - Снег. - Снежинки. - Снежок. - Снегопад. - Снежки. - Снеговик. - Снегурка. - Снегири. - Снег. |
Интересная игра «Подбери однокоренное слово» Зима Мороз Лед А теперь отдохнем, потихонечку встаем. | Дети играют в игру «Подбери однокоренное слово» - Зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимующие и т.д. - Морозить, заморозки, морозный, заморозка, морозильник и т.д. - Льдина, ледокол, ледовый, ледник, гололед и т.д. |
Физкультминутка: Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. Воспитатель перечисляет четыре слова: “Лыжи, мак, санки, коньки.” | Дети лепят снежки и кидают вперед. -Шаги с высоким подниманием коленей. -Показывают движения лыжников. - Показывают, как катаются на коньках. - Лепят снеговика. - Показывают руками сердечко, прикладывают к груди. |
Игра «Четвертый лишний».
Лыжи, мак, санки, коньки. Пальто, кормушка, шуба, шарф. Лето, зима, вторник, весна. | Дети играют в игру «Четвертый лишний» - Дети отвечают и объясняют почему они так решили. - Мак- это цветок - Кормушка - Вторник |
Рефлексия: - Ребята у нас есть снежинки разного размера. Если у вас не было сегодня затруднений, то выберите себе самую большую снежинку. Если что-то вызвало затруднения - среднюю снежинку. А если все сложно было выполнить — маленькую снежинку. | Дети выбирают снежинки и объясняют свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по познавательно-речевому развитию,младший возраст "Разноцветная водичка"
Тема: « Разноцветная водичка».Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи: 1. познакомить со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха и вкуса...
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Доброта и отзывчивость» (старший и подготовительный возраст)
Занятие способствует формированию у детей нравственных понятий на основе примеров из произведений художественной литературы....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительного возраста "Вода, её свойства и состояния"
Занятие позволит уточнить и расширить знания о воде, обогатит активный словарь детей....