Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию с элементами квест – игры «Маша – путешественница» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию с элементами квест – игры «Маша – путешественница»
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила воспитатель высшей категории: Виноградова В.В.
Цель: развивать интерес к речевой и познавательной деятельности, совершенствовать звуко-слоговой анализ слов.
Образовательные:
- учить дифференцировать звуки «Ж» - «Ш» в словах;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять в отгадывании загадок;
- активизировать предметный словарь по теме «Одежда», «Животные».
Развивающие:
- развивать навык фонематического анализа и синтеза
- развивать пространственную ориентировку
- развивать мелкую моторику
- внимание, произвольную память, мышление
- навыки поведения в игре.
Воспитательные:
- самостоятельность и инициативу в решении познавательных задач;
- формировать взаимопонимание, доброжелательность;
- языковую личность дошкольника.
Оздоровительные:
- способствовать эмоциональному благополучию
- накапливать и обогащать двигательный опыт.
Оборудование:экран, проектор, компьютер, карандаши (фломастеры), листы с заданиями, пластилин.
1. Организационный момент.
Педагог: - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю Я себя и всех люблю! |
(Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь «Хорошее настроение»)
Ход занятия:
Педагог: Ребята, вы узнали эту музыку, откуда она? Чем вам нравится Маша? С кем она дружила?
Сегодня, я предлагаю придумать новую серию про Машу, и назвать её Маша – путешественница. Мы отправимся в путешествие по разным континентам и вместе с звукамиЖ и Ш.
Педагог: Однажды Маша решила отправиться в путешествие…. и загрустила. Куда ей отправиться? С чего нужно начинать путешествие? А как вы думаете ребята?
Педагог: Правильно, давайте поможем собрать Маше вещи и разложить их в чемоданы. Вжелтый чемодан сложим вещи со звуком Ж, а в красный со звуком Ш. Игра «Разложи вещи со звуком Ш-Ж».
Педагог: Чемоданы готовы. Я хочу сказать вам по секрету, что Маша очень переживает в первый раз далеко уезжать от мамы, и чтобы ей не было страшно, мы отправим её в волшебное путешествие. Вы хотите стать волшебниками?
Игра «Волшебники». Волшебники, прежде чем творить чудеса делают загадочное лицо, надевают волшебный плащ, закрывают глаза, поднимают руки кверху и говорят волшебные слова: «Шар голубой кружи, любимую планету нам покажи!»
Педагог: Глобус покрутили – в океане очутились. Кто же обитает в океане? Определите слово с одним слогом, двумя слогами, тремя слогами.В каком слове есть знакомый звук? Назовите его (кашалоты).
Педагог: Глобус покрутили - на севере очутились. Давайте расскажем Маше, кто же живет здесь, а для этого отгадаем загадки. В каком слове есть знакомый звук. Назовите его (моржи)
Педагог:Глобус покрутили - в жарких странах очутились. Кого мы встретили здесь, как вы догадались? В каком слове есть знакомый звук (жираф).
Как вы знаете Маша веселая затейница и она предлагает поиграть в игру «У жирафа» (Пальчиковые игры «Десять мышек» Екатерина и Сергей Железнова)
У жирафов пятна, пятна, Пятна, пятнышки везде (2раза). На лбу, ушах, На шее, на локтях, Есть на носах, на животах, Коленях и носках. У слонов есть складки, складки, Складки, складочки везде (2 раза). На лбу, ушах и т.д. У котяток шёрстка, шёрстка, Шёрстка, шёрсточка везде (2 раза). На лбу, ушах и т.д. У зебры есть полоски, Есть полосочки везде (2 раза). На лбу, ушах и т.д. | Хлопают по всему телу ладонями. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. Щипают себя, как бы собирая складки. Поглаживают себя, как бы разглаживая шёрстку. Проводят ребрами ладони по телу. |
Педагог:Мы продолжаем наше путешествие. Глобус покрутили в нашем лесу очутились!
Посмотрите на животных и назовите лишнего. Игра «Четвёртый лишний».
Игра «Назови детёныша». Посмотрите на картинку и скажите, в каком слове нет знакомого звука.
В нашем путешествии мы часто встречали звуки Ж и Ш. А чем отличаются звук от буквы. И раз мы свами сегодня волшебники, я предлагаю превратить эти звуки в буквы.Подскажите мне ребята, как можно превратить звук в букву (нарисовать, раскрасить). На что похожи буквы Ж и Ш.
Педагог:Буквы Ж и Ш встретили своих друзей и Маша не может их найти. Помогите Маше – найдите буквы и заштрихуйте их сверху – вниз.
Игра «Волшебный карандаш»
Вам понравилось помогать Маше?
Буквы расшалились и стали с друзьями играть в прятки, чтобы их отыскать нужно Ш – зачеркнуть, а букву Ж – обвести.
Ж |
Игра « Зачеркни букву «Ш», подчеркни букву «Ж».
Я предлагаю слепить буквы и украсить красивыми стразами и паеткамив подарок Маше. Вы согласны?
Лепка букв «Ш-Ж»(Музыкальный букварь.Е. и С. Железновы)
Букву Ш – как гребешок вверх двумя зубцами
Сделай ты хотя б разок и подаришь маме.
Мы три палочки кладем друг на друга под углом
Знаете наверняка Ж похожа на жука.
Наше путешествие подходит к концу и пора возвращаться назад, нужно произнести волшебные слова: «Шар наш голубой кружи, в детский садик нас верни».
Путешествие закончилось, Маша приготовила для нас сюрприз – медаль путешественника и я с удовольствием вручу их вам.
Список использованной литературы:
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве. Учебное пособие. – М.: Мозаика-Синтез,2014.
- Ельцова О.М., Организация полноценной речевой деятельности в детском саду/ О.М.Ельцова, Н.Н. Горбаческая, А.Н.. Терехова – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
- Губанова Н.Ф.ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ. ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ. – М.: Мозаика-Синтез,2014.
- Колесникова Е.В., Программа От звука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности.- Ювента,2016.
- Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. Пособие для педагогов ДОО(0-7лет).-М.: Просвещение,2014.
- Павлова Л.Ю.Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез,2012.
- Рахманова Е.В.Графические диктанты для подготовки руки к письму.5-7 лет. Литера,2016.
Интернет-ресурсы:
http://didaktor.ru/priyomy-mediadidaktiki/
http://www.kakprosto.ru/kak-11175-kak-sdelat-kvest#ixzz3JC0PpPdS
http://900igr.net/zip/informatika/Fon-dlja-prezentatsii.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека интеллектуально-речевых игр с элементами технологии ТРИЗ и РТВ для детей старшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр разработа и направлена на формирование и развитие интеллектуальных и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста. Игры способствуют развитию творческого ...
План-конспект занятия по физической культуре с элементами спортивной игры в баскетбол для детей старшего дошкольного возраста
НОД для инструктора по физической культуре с дошкольниками старшего возраста....
Статья «Игры на развитие речевого и певческого дыхания, развивающие игры с голосом для детей старшего дошкольного возраста»
Статья «Игры на развитие речевого и певческого дыхания, развивающие игры с голосом для детей старшего дошкольного возраста»...
Методическая разработка по познавательному развитию с элементами ФЭМП на тему: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка по познавательному развитию с элементами ФЭМП на тему: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект музыкального занятия в форме квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект музыкального занятия форме квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.Формирование образовательных результатов.Предметные. Продолжит...
Познавательная квест игра"Зубастая Акула" для детей старшего дошкольного возраста.
Продолжать знакомить детей с обитателями подводного мира.Уточнить и закрепить интересные факты о морских обитателях посредством игровой деятельности.Разнообразить формы творческой и игровой деятельнос...
Картотека интеллектуально-речевых игр с элементами технологии ТРИЗ и РТВ для детей старшего дошкольного возраста
Картотека интеллектуально-речевыхигр с элементами технологии ТРИЗ и РТВдля детей старшего дошкольного возраста 2015 годг. Кал...