конспект НОД по познавательно-речевому развитию,младший возраст "Разноцветная водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: « Разноцветная водичка».
Цель: расширение представлений о свойствах воды.
Задачи: 1. познакомить со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха и вкуса;
2. развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы;
3. воспитывать умение слушать воспитателя.
Предварительная работа: 1. Проведение опытов с водой;
2. беседы о воде;
3. рассматривание иллюстраций о составе воды.
Словарная работа: вода, прозрачная, превращается, разноцветная.
Методические приёмы: сюрпризные моменты ( превращение в волшебни-цу Воду, фокусников, раскрашивание картинок; практические: д/у на слуховое восприятие( шум воды, опыты с водой); наглядные: рассматривание картинок на тему « Вода».
Материалы: аудиозапись со звуками воды, 2 стакана, вода, молоко, камушки, костюм Воды, баночки для опытов, стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей), иллюстрации для рассматривания, картинки для раскрашивания.
Ход занятия.
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Вы любите, когда к нам приходят гости? Тогда попробуйте угадать, послушайте внимательно.
(Воспитатель включает аудиозапись с шумом воды).
Дети: Вода.
Вос-ль: Правильно. Сегодня к нам в гости придёт волшебница Вода! Хотите с ней познакомиться? Инна Петровна покружилась и в волшебницу Воду превратилась.
( Вос-ль одевает голубого цвета накидку, шарф). Дети внимательно рассматривают.
Вос-ль: Я- Волшебница Вода! Сегодня вы узнаете обо мне много интересного. Как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить еду, стирать.
Вос-ль: А вы и стирать умеете?
Дети: Да, мы маме помогаем.
Пальчиковая игра « Большая стирка».
Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать.
(трём кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки,
(трём кулачком о ладошку)
Крепко трутся кулачки,
(трём кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигаем кистями влево-вправо)
И повешу на верёвку.
(поднимаем руки вверх , сгибаем кисти)
Вос-ль: Ах какие молодцы! Настоящие помощники для мамы.
Вос-ль: Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. В одном из них молоко,а в другом- вода. В каждый стаканчик я положила камушек, вс каком стаканчике можно увидеть камушек?
Дети: В стаканчике с водой.
Вос-ль: А почему?
Дети: Потому что молоко белого цвета и камушек не видно.
Вос-ль: А в стаканчике с водой видно камушек? Почему?
Дети: Потому что вода не имеет цвета.
Вос-ль: Мы видим камушек, потому что вода прозрачная, не имеет цвета. А да-вайте посмотрим, есть ли камушек в стаканчике с молоком?
( Вос-ль выливает молоко, дети убеждаются, что в стакане с молоком был камушек).
Вос-ль: А давайте проверим. Есть ли у воды вкус?
( Вос-ль даёт детям попробовать из стаканчиков сок и воду).
Вос-ль: Какой на вкус сок? А вода?
Правильно, сок сладкий, вкусный, а у воды вкуса нет.
Ребята, как вы думаете, водичка пахнет? Давайте понюхаем.
Ответы детей.
Игра « сок или вода?»
Вос-ль даёт детям понюхать содержимое стаканчиков. Дети с закрытыми глазами должны определить сок это или вода. Вместе делают вывод, что у воды нет запаха.
Вос-ль: Давайте посмотрим, какие интересные картинки я для вас принесла. Дети показывают, на каких картинках есть вода ( снежинка, река, дождь, подушка, кровать и т.д.).
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, из чего состоит вода?
Дети: Капельки.
Вос-ль: Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
Физкультминутка.
1, 2, 3, 4, 5 любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
1, 2, 1, 2, вот и кончилась игра. (хлопки в ладоши)
Вос-ль: А вы знаете почему воду называют волшебница? Потому что вода может окрашиваться в разные цвета. Хотите узнать, как? Сейчас я превращу вас в фокусников. 1, 2, 3 ребятки покружились и в фокусников превратились. Я для вас приготовила волшебные баночки и если сказать волшебные слова, вда в банках окрасится. Повторяйте за мной:
Ты вода-водица, друг мой студёный.
Стань вода-водица не светлой, а разноцветной!
Подуйте на свои баночки.
( дети повторяют слова, дуют на баночки, встряхивают и вода окрашивается).
Что мы видим?
Дети: Вода окрасилась.
Вос-ль: В какой цвет окрасилась вода?
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно, вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это вода- Волшебница!
А теперь фокусники покружились и в деток превратились.
Я пришла к вам с сюрпризом и принесла с собой волшебные картинки. При помощи воды и кисти наши картинки станут разноцветными.
Дети рисуют, в конце работы видят цветные картинки.
Вос-ль: Что у вас получилось?
Дети: Водичка покрасила наши картинки в разные цвета.
Вос-ль: Что вы нового узнали обо мне?
Дети: Вода не имеет цвета, запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета.
Вос-ль: А теперь мне пора возвращаться домой! До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Разноцветная водичка».
Цель: расширение представлений о свойствах воды.
Задачи: 1. познакомить со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха и вкуса;
2. развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы;
3. воспитывать умение слушать воспитателя.
Предварительная работа: 1. Проведение опытов с водой;
2. беседы о воде;
3. рассматривание иллюстраций о составе воды.
Словарная работа: вода, прозрачная, превращается, разноцветная.
Методические приёмы: сюрпризные моменты ( превращение в волшебни-цу Воду, фокусников, раскрашивание картинок; практические: д/у на слуховое восприятие( шум воды, опыты с водой); наглядные: рассматривание картинок на тему « Вода».
Материалы: аудиозапись со звуками воды, 2 стакана, вода, молоко, камушки, костюм Воды, баночки для опытов, стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей), иллюстрации для рассматривания, картинки для раскрашивания.
Ход занятия.
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Вы любите, когда к нам приходят гости? Тогда попробуйте угадать, послушайте внимательно.
(Воспитатель включает аудиозапись с шумом воды).
Дети: Вода.
Вос-ль: Правильно. Сегодня к нам в гости придёт волшебница Вода! Хотите с ней познакомиться? Инна Петровна покружилась и в волшебницу Воду превратилась.
( Вос-ль одевает голубого цвета накидку, шарф). Дети внимательно рассматривают.
Вос-ль: Я- Волшебница Вода! Сегодня вы узнаете обо мне много интересного. Как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить еду, стирать.
Вос-ль: А вы и стирать умеете?
Дети: Да, мы маме помогаем.
Пальчиковая игра « Большая стирка».
Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать.
(трём кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки,
(трём кулачком о ладошку)
Крепко трутся кулачки,
(трём кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигаем кистями влево-вправо)
И повешу на верёвку.
(поднимаем руки вверх , сгибаем кисти)
Вос-ль: Ах какие молодцы! Настоящие помощники для мамы.
Вос-ль: Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. В одном из них молоко,а в другом- вода. В каждый стаканчик я положила камушек, вс каком стаканчике можно увидеть камушек?
Дети: В стаканчике с водой.
Вос-ль: А почему?
Дети: Потому что молоко белого цвета и камушек не видно.
Вос-ль: А в стаканчике с водой видно камушек? Почему?
Дети: Потому что вода не имеет цвета.
Вос-ль: Мы видим камушек, потому что вода прозрачная, не имеет цвета. А да-вайте посмотрим, есть ли камушек в стаканчике с молоком?
( Вос-ль выливает молоко, дети убеждаются, что в стакане с молоком был камушек).
Вос-ль: А давайте проверим. Есть ли у воды вкус?
( Вос-ль даёт детям попробовать из стаканчиков сок и воду).
Вос-ль: Какой на вкус сок? А вода?
Правильно, сок сладкий, вкусный, а у воды вкуса нет.
Ребята, как вы думаете, водичка пахнет? Давайте понюхаем.
Ответы детей.
Игра « сок или вода?»
Вос-ль даёт детям понюхать содержимое стаканчиков. Дети с закрытыми глазами должны определить сок это или вода. Вместе делают вывод, что у воды нет запаха.
Вос-ль: Давайте посмотрим, какие интересные картинки я для вас принесла. Дети показывают, на каких картинках есть вода ( снежинка, река, дождь, подушка, кровать и т.д.).
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, из чего состоит вода?
Дети: Капельки.
Вос-ль: Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
Физкультминутка.
1, 2, 3, 4, 5 любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
1, 2, 1, 2, вот и кончилась игра. (хлопки в ладоши)
Вос-ль: А вы знаете почему воду называют волшебница? Потому что вода может окрашиваться в разные цвета. Хотите узнать, как? Сейчас я превращу вас в фокусников. 1, 2, 3 ребятки покружились и в фокусников превратились. Я для вас приготовила волшебные баночки и если сказать волшебные слова, вда в банках окрасится. Повторяйте за мной:
Ты вода-водица, друг мой студёный.
Стань вода-водица не светлой, а разноцветной!
Подуйте на свои баночки.
( дети повторяют слова, дуют на баночки, встряхивают и вода окрашивается).
Что мы видим?
Дети: Вода окрасилась.
Вос-ль: В какой цвет окрасилась вода?
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно, вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это вода- Волшебница!
А теперь фокусники покружились и в деток превратились.
Я пришла к вам с сюрпризом и принесла с собой волшебные картинки. При помощи воды и кисти наши картинки станут разноцветными.
Дети рисуют, в конце работы видят цветные картинки.
Вос-ль: Что у вас получилось?
Дети: Водичка покрасила наши картинки в разные цвета.
Вос-ль: Что вы нового узнали обо мне?
Дети: Вода не имеет цвета, запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета.
Вос-ль: А теперь мне пора возвращаться домой! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного познавательно - речевого занятия подготовительной группы Волшебница- вода
Ход занятия.-Ребята, хотите, я сегодня расскажу, вам сказку? Вот послушайте. -У Матушки-Водицы была большая семья: сыновья - Дождь, Туман, Иней, Снег, Град, Лед; дочери – Роса, Капель, Снеж...
Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".
Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных. Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН
Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по реализации познавательно-речевого направления на тему «Где вода, там и жизнь».
Конспект НОД в подготовительной группетпо реализации познавательно-речевого направления на тему "Где вода, там и жизнь"...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»
Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в cтаршей группе «Вода – водица».
Цель:Формирование у детей знаний о свойствах воды, о значении воды в жизни людей.Задачи:Познакомить детей со свойствами воды, уточнить знания о значении воды в жизни человека и всего живого. Развивать...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительного возраста "Вода, её свойства и состояния"
Занятие позволит уточнить и расширить знания о воде, обогатит активный словарь детей....