конспект НОД по познавательно-речевому развитию,младший возраст "Разноцветная водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Харченко Инна Петровна

 

Тема: « Разноцветная водичка».

Цель: расширение представлений о свойствах воды.

Задачи: 1. познакомить со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха и вкуса;

                  2. развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы;

                  3. воспитывать умение слушать воспитателя.

Предварительная работа: 1. Проведение опытов с водой;

                  2. беседы о воде;

                  3. рассматривание иллюстраций о составе воды.

Словарная работа: вода, прозрачная, превращается, разноцветная.

Методические приёмы: сюрпризные моменты ( превращение в волшебни-цу Воду, фокусников, раскрашивание картинок; практические: д/у на слуховое восприятие( шум воды, опыты с водой); наглядные: рассматривание картинок на тему « Вода».

Материалы: аудиозапись со звуками воды, 2 стакана, вода, молоко, камушки, костюм Воды, баночки для опытов, стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей), иллюстрации для рассматривания, картинки для раскрашивания.

Ход занятия.

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Вы любите, когда к нам приходят гости? Тогда попробуйте угадать, послушайте внимательно.

(Воспитатель включает аудиозапись с шумом воды).

Дети: Вода.

Вос-ль: Правильно. Сегодня к нам в гости придёт волшебница Вода! Хотите с ней познакомиться? Инна Петровна покружилась и в волшебницу Воду превратилась.

( Вос-ль одевает голубого цвета накидку, шарф). Дети внимательно рассматривают.

Вос-ль: Я- Волшебница Вода! Сегодня вы узнаете обо мне много интересного. Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить еду, стирать.

Вос-ль: А вы и стирать умеете?

Дети: Да, мы маме помогаем.

Пальчиковая игра « Большая стирка».

Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать.

(трём кулачками друг о друга)

Мылом мылю я носки,

(трём кулачком о ладошку)

Крепко трутся кулачки,

(трём кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигаем кистями влево-вправо)

И повешу на верёвку.

(поднимаем руки вверх , сгибаем кисти)

Вос-ль: Ах какие молодцы! Настоящие помощники для мамы.

Вос-ль: Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. В одном из них молоко,а в другом- вода. В каждый стаканчик я положила камушек, вс каком стаканчике можно увидеть камушек?

Дети: В стаканчике с водой.

Вос-ль: А почему?

Дети: Потому что молоко белого цвета и камушек не видно.

Вос-ль: А в стаканчике с водой видно камушек? Почему?

Дети: Потому что вода не имеет цвета.

Вос-ль: Мы видим камушек, потому что вода прозрачная, не имеет цвета. А да-вайте посмотрим, есть ли камушек в стаканчике с молоком?

( Вос-ль выливает молоко, дети убеждаются, что в стакане с молоком был камушек).

Вос-ль: А давайте проверим. Есть ли у воды вкус?

( Вос-ль даёт детям попробовать из стаканчиков сок и воду).

Вос-ль: Какой на вкус сок? А вода?

Правильно, сок сладкий, вкусный, а у воды вкуса нет.

Ребята, как вы думаете, водичка пахнет? Давайте понюхаем.

Ответы детей.

Игра « сок или вода?»

Вос-ль даёт детям понюхать содержимое стаканчиков. Дети с закрытыми глазами должны определить сок это или вода. Вместе делают вывод, что у воды нет запаха.

Вос-ль: Давайте посмотрим, какие интересные картинки я для вас принесла. Дети показывают, на каких картинках есть вода ( снежинка, река, дождь, подушка, кровать и т.д.).

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, из чего состоит вода?

Дети: Капельки.

Вос-ль: Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5 любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

1, 2, 1, 2, вот и кончилась игра. (хлопки в ладоши)

Вос-ль: А вы знаете почему воду называют волшебница? Потому что вода может окрашиваться в разные цвета. Хотите узнать, как? Сейчас я превращу вас в фокусников. 1, 2, 3 ребятки покружились и в фокусников превратились. Я для вас приготовила волшебные баночки и если сказать волшебные слова, вда в банках окрасится. Повторяйте за мной:

Ты вода-водица, друг мой студёный.

Стань вода-водица не светлой, а разноцветной!

Подуйте на свои баночки.

( дети повторяют слова, дуют на баночки, встряхивают и вода окрашивается).

Что мы видим?

Дети: Вода окрасилась.

Вос-ль: В какой цвет окрасилась вода?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно, вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это вода- Волшебница!

А теперь фокусники покружились и в деток превратились.

Я пришла к вам с сюрпризом и принесла с собой волшебные картинки. При помощи воды и кисти наши картинки станут разноцветными.

Дети рисуют, в конце работы видят цветные картинки.

Вос-ль: Что у вас получилось?

Дети: Водичка покрасила наши картинки в разные цвета.

Вос-ль: Что вы нового узнали обо мне?

Дети: Вода не имеет цвета, запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета.

Вос-ль: А теперь мне пора возвращаться домой! До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Разноцветная водичка».

Цель: расширение представлений о свойствах воды.

Задачи: 1. познакомить со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха и вкуса;

                  2. развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы;

                  3. воспитывать умение слушать воспитателя.

Предварительная работа: 1. Проведение опытов с водой;

                  2. беседы о воде;

                  3. рассматривание иллюстраций о составе воды.

Словарная работа: вода, прозрачная, превращается, разноцветная.

Методические приёмы: сюрпризные моменты ( превращение в волшебни-цу Воду, фокусников, раскрашивание картинок; практические: д/у на слуховое восприятие( шум воды, опыты с водой); наглядные: рассматривание картинок на тему « Вода».

Материалы: аудиозапись со звуками воды, 2 стакана, вода, молоко, камушки, костюм Воды, баночки для опытов, стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей), иллюстрации для рассматривания, картинки для раскрашивания.

Ход занятия.

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Вы любите, когда к нам приходят гости? Тогда попробуйте угадать, послушайте внимательно.

(Воспитатель включает аудиозапись с шумом воды).

Дети: Вода.

Вос-ль: Правильно. Сегодня к нам в гости придёт волшебница Вода! Хотите с ней познакомиться? Инна Петровна покружилась и в волшебницу Воду превратилась.

( Вос-ль одевает голубого цвета накидку, шарф). Дети внимательно рассматривают.

Вос-ль: Я- Волшебница Вода! Сегодня вы узнаете обо мне много интересного. Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить еду, стирать.

Вос-ль: А вы и стирать умеете?

Дети: Да, мы маме помогаем.

Пальчиковая игра « Большая стирка».

Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать.

(трём кулачками друг о друга)

Мылом мылю я носки,

(трём кулачком о ладошку)

Крепко трутся кулачки,

(трём кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигаем кистями влево-вправо)

И повешу на верёвку.

(поднимаем руки вверх , сгибаем кисти)

Вос-ль: Ах какие молодцы! Настоящие помощники для мамы.

Вос-ль: Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. В одном из них молоко,а в другом- вода. В каждый стаканчик я положила камушек, вс каком стаканчике можно увидеть камушек?

Дети: В стаканчике с водой.

Вос-ль: А почему?

Дети: Потому что молоко белого цвета и камушек не видно.

Вос-ль: А в стаканчике с водой видно камушек? Почему?

Дети: Потому что вода не имеет цвета.

Вос-ль: Мы видим камушек, потому что вода прозрачная, не имеет цвета. А да-вайте посмотрим, есть ли камушек в стаканчике с молоком?

( Вос-ль выливает молоко, дети убеждаются, что в стакане с молоком был камушек).

Вос-ль: А давайте проверим. Есть ли у воды вкус?

( Вос-ль даёт детям попробовать из стаканчиков сок и воду).

Вос-ль: Какой на вкус сок? А вода?

Правильно, сок сладкий, вкусный, а у воды вкуса нет.

Ребята, как вы думаете, водичка пахнет? Давайте понюхаем.

Ответы детей.

Игра « сок или вода?»

Вос-ль даёт детям понюхать содержимое стаканчиков. Дети с закрытыми глазами должны определить сок это или вода. Вместе делают вывод, что у воды нет запаха.

Вос-ль: Давайте посмотрим, какие интересные картинки я для вас принесла. Дети показывают, на каких картинках есть вода ( снежинка, река, дождь, подушка, кровать и т.д.).

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, из чего состоит вода?

Дети: Капельки.

Вос-ль: Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5 любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

1, 2, 1, 2, вот и кончилась игра. (хлопки в ладоши)

Вос-ль: А вы знаете почему воду называют волшебница? Потому что вода может окрашиваться в разные цвета. Хотите узнать, как? Сейчас я превращу вас в фокусников. 1, 2, 3 ребятки покружились и в фокусников превратились. Я для вас приготовила волшебные баночки и если сказать волшебные слова, вда в банках окрасится. Повторяйте за мной:

Ты вода-водица, друг мой студёный.

Стань вода-водица не светлой, а разноцветной!

Подуйте на свои баночки.

( дети повторяют слова, дуют на баночки, встряхивают и вода окрашивается).

Что мы видим?

Дети: Вода окрасилась.

Вос-ль: В какой цвет окрасилась вода?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно, вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это вода- Волшебница!

А теперь фокусники покружились и в деток превратились.

Я пришла к вам с сюрпризом и принесла с собой волшебные картинки. При помощи воды и кисти наши картинки станут разноцветными.

Дети рисуют, в конце работы видят цветные картинки.

Вос-ль: Что у вас получилось?

Дети: Водичка покрасила наши картинки в разные цвета.

Вос-ль: Что вы нового узнали обо мне?

Дети: Вода не имеет цвета, запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета.

Вос-ль: А теперь мне пора возвращаться домой! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного познавательно - речевого занятия подготовительной группы Волшебница- вода

Ход занятия.-Ребята, хотите, я сегодня расскажу, вам сказку? Вот послушайте. -У Матушки-Водицы была большая семья: сыновья - Дождь, Туман, Иней, Снег, Град, Лед; дочери – Роса, Капель, Снеж...

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН

Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по реализации познавательно-речевого направления на тему «Где вода, там и жизнь».

Конспект НОД в подготовительной группетпо реализации познавательно-речевого направления на тему "Где вода, там и жизнь"...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»

Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в cтаршей группе «Вода – водица».

Цель:Формирование у детей знаний о свойствах воды, о значении воды в жизни людей.Задачи:Познакомить детей со свойствами воды, уточнить знания о значении воды в жизни человека и всего живого. Развивать...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительного возраста "Вода, её свойства и состояния"

Занятие позволит уточнить и расширить знания  о воде, обогатит  активный словарь детей....