Педагогический проект «Город профессий»
проект (подготовительная группа)
Цель проекта:
Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи:
- Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей,
отображая представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, помогая понять детям, о важности, необходимости каждой профессии.
- Развивать коммуникативные и познавательные способности, обогащать словарный запас детей, связную речь, память.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ через проектную деятельность.
- Воспитывать положительное отношение и уважение к труду, к людям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Город профессий»
Автор:
Шаврина Евгения Николаевна, воспитатель
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский
Пояснительная записка.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Профессиональное ориентирование в дошкольном образовании имеет огромное значение. Ознакомление дошкольников с профессиями играет важную роль в установлении контактов со взрослым миром. Необходимо заинтересовать дошкольников так, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней и зародить мечту попробовать свои силы в человеческой деятельности.
Проблемы:
Недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по профессиям родителей. У детей нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых, не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.
Цель проекта:
Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи:
- Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей,
отображая представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, помогая понять детям, о важности, необходимости каждой профессии.
- Развивать коммуникативные и познавательные способности, обогащать словарный запас детей, связную речь, память.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ через проектную деятельность.
- Воспитывать положительное отношение и уважение к труду, к людям разных профессий.
Тип проекта: инновационно — творческий, долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (сентябрь - май)
Этапы реализации проекта.
этап - Подготовительный (сентябрь - октябрь).
• изучение материала по теме проекта;
• определение цели и задач, сроков реализации;
• подбор методической литературы, иллюстрированного материала;
• составление перспективного плана мероприятий;
• проведение предварительной работы с родителями;
• оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта;
• подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной деятельности воспитанников;
• выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности родителей, названии профессий.
II этап - Основной
№ п/ п | Мероприятие | Срок | Ответственный |
Сентябрь | |||
Беседа с детьми «Что такое профессии?»- знакомство с разными профессиями, рассматривание картинок с изображением людей разных профессий. | Воспитатели, дети, родители | ||
Настольно-печатные, словесные и сюжетно-ролевые игры | В течение года | Воспитатели, дети | |
Челлендж - В. В. Маяковский «Кем быть?» Рисование: «Кем я хочу стать». | Воспитатели, дети | ||
Стихи и загадки о профессиях | Воспитатели, дети | ||
Чтение художественной литературы | В течение года | Воспитатели, дети | |
Составление рассказов о профессиях родителей. | Воспитатели, дети | ||
Октябрь | |||
1. | Экскурсия в районный отдел полиции | Воспитатели, дети, родители | |
2. | Составление альбома по профессии «Полицейский» | Воспитатели, дети, родители | |
3. | Чтение художественной литературы | В течение года | Воспитатели, дети |
4. | Сюжетно-ролевая игра «Полицейский». | Воспитатели, дети | |
Ноябрь | |||
1. | Экскурсия в пожарную часть | Воспитатели, дети, родители | |
2. | Чтение художественной литературы | В течение года | Воспитатели, дети |
3. | Составление альбома по профессии «Пожарный» | Воспитатели, дети, родители | |
4. | Сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть». | Воспитатели, дети | |
Декабрь | |||
1. | Экскурсия в школу | Воспитатели, дети, родители | |
2. | Чтение художественной литературы | В течение года | Воспитатели, дети |
3. | Составление альбома по профессии «Учитель» | Воспитатели, дети, родители | |
4. | Сюжетно-ролевая игра «Школа». | Воспитатели, дети | |
Январь | |||
5. | Экскурсия в детскую поликлинику | Воспитатели, дети, родители | |
6. | Чтение художественной литературы | В течение года | Воспитатели, дети, родители |
7. | Составление альбома по профессии «Врач» | Воспитатели, дети, родители | |
8. | Сюжетно-ролевая игра «Больница». | Воспитатели, дети | |
Февраль | |||
5. | Экскурсия в мастерскую столяра | Воспитатели, мальчики, родители | |
6. | Чтение художественной литературы | В течение года | Воспитатели, дети |
7. | Составление альбома по профессии «Столяр» | Воспитатели, дети, родители | |
8. | Сюжетно-ролевая игра «Мастерская». | Воспитатели, дети | |
Март | |||
1. | Экскурсия в маникюрный салон | Воспитатели, дети, родители | |
2. | Чтение художественной литературы | В течение года | Воспитатели, дети |
3. | Составление альбома по профессии «Мастер по маникюру» | Воспитатели, девочки, родители | |
4. | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». | Воспитатели, дети | |
Апрель | |||
1. | Экскурсия в банк. | Воспитатели, дети, родители | |
2. | Чтение художественной литературы | В течение года | Воспитатели, дети, родители |
3. | Составление альбома по профессии «Банкир» | Воспитатели, дети, родители | |
4. | Сюжетно-ролевая игра «Банк». | Воспитатели, дети | |
Май | |||
1. | Придумывание рассказов на тему: «Кем я стану, когда вырасту». | Воспитатели, дети | |
Работа с родителями | |||
1. | Беседы с родителями об участии в проекте. | В течение года | Воспитатели, родители |
2. | Создание альбомов по профессиям родителей с места работы. | В течение года | Родители, воспитатели, дети |
3. | Изготовление и приобретение атрибутов для сюжетно – ролевых игр | В течение года | Родители, дети, воспитатели |
4. | Создание костюмов разных профессий. | В течение года | Родители, дети |
Заключительный этап
№ п/ п | Мероприятие | Срок | Ответственный |
1. | Квест «Город профессий» | Май | Воспитатели, дети, родители |
2. | Анализ проведенной работы при реализации проекта. | Май | Воспитатели |
3. | Презентация проекта педагогам ДОУ | Май | Воспитатели |
4. | Мониторинг по речевому и социально-коммуникативному развитию | Май | Воспитатели, дети |
Ожидаемые результаты:
- У детей расширятся знания и представления о профессиях своих родителей, представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, о важности, необходимости каждой профессии.
- У детей обогатится словарный запас детей, сформируются коммуникативные и познавательные способности, связная речь, будет развита память.
- У детей сформируется положительное отношение и уважение к труду, к людям разных профессий.
- Родители будут активными участниками проектной деятельности группы.
Таким образом:
В ходе проекта «Город профессий» дети нашей группы углубили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии трудовых действий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: «Больница», «Салон красоты» и др. Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых. Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.
Литература:
1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим – М.: «Педагогическое Общество России», 2000.
2. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: КН I – М.: ТЦСФЕРА, 2006.
3. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие: Изд-во «Николаев», 2004.
4. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.
5. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет-М.: ТЦ Сфера, 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Все профессии важны, все профессии нужны"
Работа содержит материалы по содержанию проекта (актуальность, цель, задачи, ожидаемые результаты, продукты), по его краткому описанию (подготовительный, основной, завершающий этап работы), по планиро...
Педагогический проект "Все профессии нужны, все профессии важны"
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов....
Педагогический проект "Все профессии нужны - все профессии важны!"
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии нужны - все профессии важны!"...
Педагогический проект «Город профессий» для детей старшего дошкольного возраста.
Педагогический проект разработан в соответствии с календарно-тематическим планированием Н.В.Нищевой на учебный год в старшем дошкольном возрасте....
Семинар , проект: "Город профессий" создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ по финансовой грамотности и систематизации знаний о профессиях.
Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимо...
Направление «Маленький инженерный гений» Проект: «Город профессий». Макет «Город будущих инженеров».
Всегда дошкольный возраст является первой ступенью в социальный мир взрослых, как начальный этап профессионального становления человека, в этом возрасте обращение к миру профессий...
Паспорт и конспекты педагогического проекта "Город профессий"
В целом традиционно работа по формированию у детей представлений о труде взрослых проводится в процессе непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельн...