Педагогический проект "Все профессии важны, все профессии нужны"
проект (средняя группа) на тему

Самойлова Наталья Алексеевна

Работа содержит материалы по содержанию проекта (актуальность, цель, задачи, ожидаемые результаты, продукты), по его краткому описанию (подготовительный, основной, завершающий этап работы), по планированию работы по образовательным областям в рамках данной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №32 комбинированного вида

Педагогический проект

«Все профессии важны,

    все профессии нужны»

Актуальность проекта

     Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. В теории и практике дошкольного и школьного воспитания формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придаётся особое значение. Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель (учитель) уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Все ценности, воплощенные в предметах материальной и духовной культуры, созданы трудом человека.

     Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 комбинированного вида

        ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

                                 «В дошкольные годы происходит замыкание

связи между предметным миром и миром человеческих отношений.

 Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых

играет важную роль в установлении их контактов со взрослой жизнью.»

Д. Б. Эльконин 

   Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»

Продолжительность проекта: 2 недели

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 4-5 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети не ценят труд, результаты труда, не понимают значимость трудовой деятельности.

Цель проекта: воспитывать у детей добросовестное и уважительное отношение к труду, к людям разных профессий.

Задачи проекта

Для детей: 

  • Воспитывать желание трудиться, приносить пользу;
  • Способствовать ранней профориентации детей;
  • Развивать интерес детей к миру взрослых, к труду;
  • Расширять детские представления и знания о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость;
  • Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изодеятельности и других видах деятельности;
  • Воспитывать гордость за родителей, за их трудовую деятельность.

Для педагогов:

  • обеспечение реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
  • сбор, систематизация и обобщение теоретического, методического и практического материала по данной теме;
  • создание условий для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
  • создание интереса к теме у родителей и педагогов через использование электронных образовательных ресурсов в коррекционно-образовательном процессе (компьютерные презентации в Power Point);
  • установление доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта;

Для родителей:

  • привлечение к проблеме трудового воспитания детей, используя консультирование, стенды, презентации;
  • стимулирование творческой активности родителей  через участие в мероприятиях, выставках и досугах;
  • установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания, обучения и коррекции детей.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: итоговое занятие по теме, выставка альбомов «Кем я хочу стать».

Название игрового мероприятия проекта: «Кем быть?» 

Продукты проекта

Для детей:

  • альбомы и рассказы «Кем я хочу стать»

Для педагогов:

  • презентация проекта «Кем быть?»

Для родителей:

  • стенды, выставка альбомов.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей: 

  • уважительное и добросовестное отношение к труду, к людям разных профессий; осознание собственных интересов.

Для педагогов:

  • систематизация и обобщение материала по данной теме;

Для родителей:

  • осознанный интерес родителей к проблеме нравственного и трудового воспитания детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 комбинированного вида

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

«Все професии важны, все профессии нужны»

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи

Подготовительный

(проблема, планирование,

прогнозирование результатов / продуктов проекта)

Планирование всего проекта;

Подбор теоретического и методического материала по данной теме;

Разработка стендов для родителей;

Подбор и систематизация дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых игр, атрибутов;

Составление сценария

досуга.

Дети знакомятся с различными видами профессий при изучении других тем «Сад. Огород» (садовник, фермер), «Домашние животные и птицы» (доярка, конюх, птичница, свинарка), «Дом» (строительные профессии), «Одежда. Обувь» (ткачиха, портниха, сапожник) и т.д.

Родители обобщают свои знания и сведения с помощью педагогов: консультация для родителей, стенд по теме «Роль семьи в трудовом воспитании детей»

Деятельностный

(непосредственная деятельность

по проекту, поэтапная

оценка)

Проведение НООД с детьми (с учетом календарного планирования), проведение бесед, сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных игр.

Экскурсия на кухню, прачечную, в бухгалтерию, в мастерскую плотника.

Выполнение работ детей на заданную тему в рамках различных видов деятельности (лепка, аппликация, рисование и др.)

Беседы на заданную тему, наблюдение за трудом взрослых.

Активное участие в сюжетно-ролевых играх «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» и др.

Рассказы родителей детям о своих профессиях, беседы на тему «Кем быть?»

Совместное с детьми изготовление альбомов и сочинение рассказов «Кем я хочу стать» по заданному алгоритму.

Завершающий

(презентация продуктов проекта

и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Проведение итогового занятия по теме «Кем быть?»

Подведение итогов реализации

проекта в виде выставки альбомов «Кем я хочу стать?»

Обобщение материалов в виде презентации проекта

Участие в итоговом занятии, в выставке альбомов

Подготовка выступлений, пересказ придуманных рассказов  

Оформление работ, альбомов

Участие в выставке альбомов «Кем быть?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 комбинированного вида

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

«КЕМ БЫТЬ?»

Авторы проекта:                                                                                 Стеклова Т.Б., Горшкова Н.А.

Направления развития

Содержание работы

Социально-коммуникативное развитие

Развитие интереса детей к жизни  и труду взрослых через тематические беседы, экскурсии;

Развитие сознательности и активности детей через осознание общественной значимости, ценности трудовой деятельности - показ результатов труда (повар готовит обед, прачка стирает и гладит белье и т.д.)

Развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками через беседы, сюжетно-ролевые игры, совместное изготовление альбомов.

Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь», «Больница», «Аптека», «Магазин» и др.

Познавательное развитие

Формирование и обобщение представлений детей о труде взрослых, о различных видах трудовой и профессиональной деятельности на занятии по ознакомлению с окружающим;

Отгадывание загадок о профессиях.

Называние, подбор, счет инструментов труда на занятиях по «ФЭМП»

Настольно-печатные, дидактические игры «Кем быть?», «Спецодежда», лото «Профессии», «Кто где работает?», «Исправь ошибку»

Речевое развитие

Беседы по теме; речевые игры «Кем быть?», «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Чем работает?» на занятии по развитию лексико-грамматических категорий

Составление рассказов «Кем я хочу стать» по опорной схеме на итоговом занятии.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Мы – кондитеры»

Рисование «Мы – летчики»

Аппликация «Мы – строители»

Чтение художественной литературы «Кем быть?» В.Маяковского, «Чем пахнут ремесла» Дж. Родари

Разбор и разучивание пословиц и поговорок о труде.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Речь с движением «Профессии»

Имитация трудовых действий разных профессий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ"Все профессии важны, все профессии нужны". Педагогическая технология по ознакомлению струдом взрослых.

Такой удивительный и огромный мир профессий.Беспорно,профессий интересных много и каждая из них вызывает уважение. Поэтомутак важно в дошкольный период знакомить детей с раличными профессиями.И для ме...

Педагогический проект «Все профессии важны, все профессии нужны»

                      Трудовое воспитаниеЭто подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно-полезном труде, формирование активно...

Педагогический проект "Все профессии важны,все профессии нужны"

В проекте предложены разнообразные формы работы в старшей группе ДОУ о профессиях....

Педагогический проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Проблема: мы столкнулись с тем, что дети в подготовительной группе не все знают название профессии родителей, характерные особенности данной специальности. Когда мы беседовали с детьми о том, кем они ...

Педагогический проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Расширить представления детей о многообразии профессий...