Семинар , проект: "Город профессий" создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ по финансовой грамотности и систематизации знаний о профессиях.
рабочая программа
Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_seminare_ushakova_m.v._-_22.11._2021_god.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
(слайд 1) Добрый день уважаемые коллеги!
(слайд 2) Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
Наш проект помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешной социализации детей и ранней профориентации.
(слайд 3) Задача воспитателей в детском саду не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых. Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий. Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу, педагоги ДОУ разработали проект по финансовой грамотности, связанный с ранней профориентацией детей.
(слайд 4) Сначала мы изучили понятие «профессиональная ориентация»? {Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям}.
Профориентация дошкольников - это новое, малоизученное направление в дошкольном воспитании, поэтому она требует планомерности, систематизации и углубленной работы, так как большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях взрослых.
(слайд 5) Тогда и пришла идея реализовать это направление через проектную деятельность с использованием LEGO –технологий.
Идея сделать LEGO-конструирование процессом целенаправленным, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего проекта «Город профессий». Работа с LEGO -конструктором позволяет ребенку оценить результаты своего и чужого труда, а это определенная последовательность и точность в работе.
(слайд 6) Наш проект направлен на создание образовательного пространства (площадки на улице) для формирования финансовой грамотности и профориентации у детей дошкольного возраста.
(слайд 7) С помощью конструктора «Giga Bloks» дети воплощают идею модульности, наглядно демонстрирующего то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививают навыки сборки. Наш проект направлен на формирование коммуникативных способностей детей, умения работы в команде, развитие навыков сотрудничества в процессе коллективного конструирования. Через конструктивную деятельность дети получают знания и о финансовой грамотности, и значении профессии.
Теперь более детально рассмотрим сам проект.
(слайд 8) Цель проекта: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ по финансовой грамотности и систематизации знаний о профессиях.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить дошкольников с денежной сферой жизни, сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению, сформировать взаимосвязь понятий: «труд – продукт – деньги»;
- стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;
- положить начало формированию финансово-экономического мышления;
- расширить кругозор дошкольников о категориях профессий и представления детей о профессиональной деятельности родителей (законных представителей);
- создать на основе принципа интеграции видов детской деятельности, условия для решения практических задач самими детьми.
(слайд 9) Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;
- развивать речь, внимание, память, наглядно-образное мышление, воображение в процессе познавательно-игровой деятельности;
- развивать интерес детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности, связанных с различными профессиями, формировать способность видеть и решать игровые проблемы.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к своему и чужому труду, добросовестного отношения к посильному труду, коллективизму в быту, предусматривающему взаимопомощь между членами семьи, друзьями;
- воспитывать нравственно-экономические качества личности: трудолюбие, деловитость, предприимчивость, добросовестность, ответственность и самоконтроль, уверенность в себе, поиск наилучшего выхода из ситуации;
- воспитывать интерес к техническому творчеству и бережное отношение к материальным ресурсам, предназначенным для конструирования;
- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах формирования финансовой культуры дошкольников.
(слайд 10) Метод проекта - информационно-исследовательский, игровой, с использованием современных технологий. Проект долгосрочный, продолжительностью в два года. Участники проекта дети дошкольного возраста от 3 до 7 лет и их родители (законные представители), педагогический коллектив ДОУ. Этот проект направлен на систематическую разноплановую работу с детьми, педагогами и родителями с применением современных педагогических технологий. Он предполагает вовлечение воспитанников ДОУ в конструктивно – модельную деятельность с вариантами моделирования и конструирования игрового пространства, знакомство детей с профессиями как с источником получения заработной платы.
(слайд 11) Материально-техническое обеспечение данного проекта включает в себя:
- Организацию познавательно-развивающей площадки, которая состоит из элементов пазлового покрытия Puzzle Playground ODA-L для игровой площадки, набора для детских садов «Giga Bloks Outdoor 10» (1028 деталей) для конструирования объёмных моделей на улице и детского домика LKids;
- Сбор моделей из различных видов конструктора Lego – DUPLO, HUNA, Lego – klassik;
- Использование методической и художественной литературы, наглядно-дидактические пособия по финансовой грамотности.
(слайд 12) План реализации проекта включает 3 этапа, 1 организационный, это постановка целей, банк идей по разработке и содержания учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта, предсказания путей реализации проекта, прогноз результативности проекта ((((анкетирование родителей по проблем определение актуальности значимости проекта, (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей финансовой грамотности и профориентации). Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, организация развивающей среды в группе.)))))
Второй этап проекта основной, это беседы и игры с детьми, которые направлены на развития знаний о финансовой грамотности и профессиях людей, такие игры, как «Все профессии нужны – все профессии важны», «История возникновения денег», «Что такое деньги и зачем они нам нужны?», и другие.(((( («На что мы тратим деньги в семье», «Откуда берутся цены на товары в магазинах?», «Где люди хранят деньги?», «Всё ли в нашей жизни можно купить и продать?», «Экономия тепла, света и воды». Подготовка и проведение экскурсий в магазины и банки.
Организация настольных игр (Денежный поток, Монополия, Монополит, Лунапарк и др.).
Организация развивающих и дидактические игр («Пятый лишний», «Подбери витрину для магазина», «Кому что нужно для работы», и др. игры по продвижению проекта)))).
(слайд 13) Педагоги проводят мероприятия по ознакомлению детей с художественной литературой, которые так нам знакомы, Чтение Корнея Ивановича Чуковского сказка про«Муха-цокотуха», сказки Александра Сергеевича С Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о золотом петушке», и другие.(((В.П. Катаев «Цветик-семицветик», Успенский Э., Агрон И. Бизнес крокодила Гены. М., 1993 К.Чуковский «Муха цокотуха» Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», С. Михалков «Три счастливца» А.В.Латышев «Сивка-Бурка», А.Н.Афанасьев «Иван-Царевич и серый волк». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Х.К.Андерсен «Дикие лебеди. Л.Н.Толстой «Мужик и медведь», «Хаврошечка» К.Д.Ушинский «Мена», А.Зайцев «Лисичка со скалочкой», В.Катаев «Дудочка и кувшинчик, Г. Х. Андерсен «Новое платье короля», «Огниво», Ф. Хопер «Продавец и лось» , «Как мужик гусей делил» , Ш. Перро «Кот в сапогах»,. Русские народные сказки «Как барин овцу купил», «Чудесная рубашка» Грузинская народная сказка «Заработанный рубль»
Загадывание загадок, кроссвордов, рассматривание иллюстраций.)))
(слайд 14) Дети заитересованы в просмотрах мультфильмов про деньги и професии это серии мультфильмоф «Уроки тетушки совы», «Фиксики», «Три кота», «Смешарики».
(слайд 15) Одним из главных направлений проекта является взаимодействие с родителями , где следует подчеркнуть, что первые познания об экономике дети получают в семье. Для обогащений знаний мы проводим беседы, делаем пямятки, проводи консультации в чатах с родителями, на финансово-экономические темы «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность», «Родителям о финансовой грамотности дошкольников», «Все профессии важны», и совместное составление по изготовлению дидактического материала для лэпбуков.
(слайд 16) Родители заинтересовались поучаствовать в познавательно – практической деятельности «Как я сам ходил в магазин» где дети составляют рассказов из собственного опыта о том, как сами сходил в магазин.
Таким образом, через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду, знания о финансовой грамотности.
Ожидаемые результаты проекта:
- Повышение компетентности в финансовой грамотности всех участников проекта.
- Обогащение предметно-развивающей среды с помощью создания многофункциональной площадки на улице «Город Профессий» с выносным интерактивным материалом для закрепления знаний по теме проекта.
- Формирование банка методических материалов по финансовой грамотности.
- Демонстрация опыта в социальных сетях.
- Анализирование результатов с помощью мониторингов.
(слайд 17) Спасибо за внимания.
Сейчас мы с Вами посмотрим несколько видеосюжетов с игровыми моментами, которые проводятся в рамках основного этапа. Первый фрагмент с воспитанников младшей группы. Здесь используется простой набор конструктора Лего, и продемонстрированы первоначальные навыки конструирования – соединение деталей. Тема игры: «Магазин». Свой опыт демонстрирует воспитатель первой категории Шлячина Карина Васильевна. (видео 1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта Тема: " Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни"
Данный опыт раскрывает, как можно воспитать детей здоровыми и крепкими, а также ценить своё здоровье и ответственно относится к нему....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...
«Создание условий по формированию у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»
Семинар для педагогов -дошкольников МКДОУ д-с «Буратино» Тема: «Создание условий по формированию у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»...
Выступление на семинаре " Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту , социуме, природе"
Выступление на семинаре "Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасногоповедения в быту, социуме, природе"...
Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с основами финансовой грамотности «Юный финансист»
Цель разработки – формирование у детей дошкольного возраста предпосылок финансовой грамотности и правильного восприятия денег и денежных отношений....
Игровые технологии, как одно из условий формирования у детей дошкольного возраста основ правовой культуры.
Большое значение в педагогическом процессе воспитания правовой культуры отводится игровой деятельности. В игре дети в увлекательной форме закрепляют систему элементарных правил и обязанностей детей в ...
Семинар-практикум для педагогов на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья в условиях реализации ФГОС ДО»
В работе представлен вариант деловой игры к действующему семинару по формированию у детей культуры здоровья в условиях реализации ФГОС ДО...