Педагогический проект «Город профессий» для детей старшего дошкольного возраста.
проект (подготовительная группа)
Педагогический проект разработан в соответствии с календарно-тематическим планированием Н.В.Нищевой на учебный год в старшем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_professiy.docx | 43.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Город профессий»
для детей старшего дошкольного возраста.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский
Пояснительная записка.
Для всестороннего развития ребенка в соответствии с его возможностями, формирования предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих готовность к обучению в школе, социальную успешность и в соответствии с требованиями в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) огромная роль придается социально-коммуникативному развитию детей.
Нарушения речевой функции отрицательно сказываются на развитии социально - коммуникативных умений у детей с ТНР (ОНР). Дети с тяжелыми нарушениями речи испытывают трудности при построении процессов коммуникативного взаимодействия, неумение устанавливать контакт с собеседником, низкий уровень способности к партнёрскому диалогу самооценка детей ниже по сравнению с нормально развивающимися детьми, что затрудняет их вхождение в социальную среду.
Социальное поведение имеет и свои специфические особенности: практическая деятельность и поведение ребенка остаются непосредственными, невербальными, наблюдается сниженный уровень понимания того, как достичь цели, предвидеть возможные препятствия и продумывать пути решения проблемы, низкий уровень эмпатии. Детям свойственна пассивность, сензитивность, зависимость от окружающих и склонность к спонтанному поведению
Это предопределило проблему: недостаточный уровень сформированности социально-коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
С целью повышения показателей усвоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» необходимо проводить коррекционно-развивающую работу. Одним из таких действенных направлений работы является сюжетно-ролевая игра. Использование специально организованной системы сюжетно-ролевых игр позволит повысить показатели социально-коммуникативного развития детей с нарушениями речи: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, коммуникативные способности, способности к партнерскому диалогу.
Для создания дружного организованного коллектива, чтобы научить детей играть, для реализации коррекционно-развивающей работы по формированию социально-коммуникативных умений и навыков детей с ОНР посредством сюжетно-ролевой игры был разработан проект "Город профессий".
Цель проекта: создать условия для развития социально- коммуникативных компетенций у старших дошкольников с ОНР через сюжетно-ролевые игры.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Знакомить с различными профессиями людей, развивать к ним интерес.
- Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий.
- Учить самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру, устанавливать и соблюдать правила, распределять роли, прогнозировать ролевые действия и ролевое поведение, согласовывать свои действия с действиями других участников игры.
- Учить расширять игровой сюжет путем объединения нескольких сюжетных линий.
- Обогащать и расширять словарный запас и связную речь.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию коммуникативных качеств личности: эмпатийность, доброжелательность, искренность, открытость в общении, инициативность.
- Формировать навыки вступать в коммуникативный контакт, ориентироваться в ситуации общения, употреблять средства вербального и невербального общения.
- Развивать способность слушать партнера, способность договариваться с партнером, умение вступать в диалог, поддерживать его и завершать.
- Формировать способность к пониманию себя и других.
Воспитывающие задачи:
- Совершенствовать способы взаимодействия в игре со сверстниками.
- Способствовать формированию положительного отношения и интереса к труду взрослых.
Тип проекта: игровой, творческий.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (сентябрь - май)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста с ОНР (ТНР), воспитатели, учитель-логопед, родители воспитанников.
В основу педагогической работы положены принципы:
1. Принцип свободы выбора. В совместной со сверстниками деятельности необходимо предоставлять ребенку право выбора, в принятии им решений должна присутствовать достаточная степень свободы.
2. Принцип ведущей деятельности. Освоение детьми коммуникативных навыков должно осуществляться в интересной игровой форме, в частности в сюжетно-ролевых играх.
3. Принцип личностной ориентации. Каждый ребенок должен чувствовать эмоциональный комфорт.
Этапы реализации и содержание проекта.
I этап - Подготовительный (сентябрь - октябрь).
Задачи:
1. Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта.
2. Создание положительного эмоционального настроя, подготовка детей для участия в сюжетно-ролевых играх.
Содержание | Ответственные |
1. Информирование родителей о сущности проекта. Формирование мотивации на сотрудничество. 2. Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта: оснащение материала и атрибутов совместно с родителями. 3. Подбор методической литературы, художественной литературы, изображений по организации сюжетно-ролевых игр с детьми старшего дошкольного возраста. 4. Проведение мониторинга по речевому и социально-коммуникамивному развитию. | Воспитатель, учитель-логопед |
II этап - Основной (ноябрь -май)
Задачи:
1. Формировать культуру поведения в общественных местах.
2. Учить контролировать себя и друг друга во время общения.
3. Формировать в ходе сюжетно-ролевых игр дружелюбные взаимоотношения между детьми, навыки культурного общения друг с другом.
4. Воспитывать уважительное отношение к профессиям.
Примерное тематическое планирование работы с воспитанниками группы
(в соответствии с календарно-тематическим планированием Н.В.Нищевой
на учебный год в старшем дошкольном возрасте).
Название игры | Деятельность Воспитателя | Оборудование | Деятельность учителя - логопеда | Оборудование | |
Сентябрь | |||||
"Больница" | - Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача - Чтение художественной литературы: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э.Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». - Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). - Дидактическая игра «Что пригодится..». - Лепка «Подарок для больной Ясочки». | Халаты, шапочки врачей, карточки больных, рецепты, направления, наборы «Маленький доктор», телефон, компьютер. | - Рассматривание картины «Играем в Айболита» и беседа по ней - Игра «Чего не стало?» - Упражнение «Будь внимательным» - Игра «Что лишнее?» - Пальчиковая гимнастика "Спортсмены" | Картина О.Р.Гофмана "Играем в Айболита" серии "Наш детский сад", наборы «Маленький доктор».
| |
Октябрь | |||||
"Овощной магазин" | - Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине. - Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», С.Михалков "Овощи" - Этическая беседа о поведении в общественных местах. - Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. -Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.). | Касса, наборы продуктов, спецодежда для продавцов, чеки, сумки, кошельки, деньги; наборы овощей и фруктов; ценники. | - Рассматривание картины «Уборка овощей» - Игра «Чего не стало?» - Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». - Игра «Поможем клоуну Роме» - Игра «Назови ласково» - Рассматривание картины «Мы играем в магазин» и беседа по ней - Пальчиковая гимнастика «В магазине».
| Пальчиковый бассейн, наполненный крупой; мелкие пластмассовые овощи, фрукты; альбом демонстрационных картин «Все работы хороши», "Наш детский сад", пособие «Играйка I» Нищева И.В., предметные картинки по теме «Овощи. Фрукты», мнемотаблица «Овощи. Фрукты» | |
Ноябрь | |||||
"Кафе" | - Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню? - Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова» - Изготовление атрибутов к игре (меню, реклама, продукты питания и т.п.) | фартуки; наборы кукольной посуды; подносы; меню; скатерти; полотенца; салфетки; наборы продуктов; пиццерия. | - Игра «Волшебный мешочек» - Игра «Что изменилось?» - Упражнение «Чайник» - Рассматривание картины «Мы дежурим» и беседа по ней - Пальчиковая гимнастика «Машина каша» - Игра «Что лишнее?» - Пение распевки «Чашка» | Маленькая кукольная посуда, плоскостные изображения посуды, картина «Мы дежурим» О.Р.Гофман | |
"Семья" | - Игровые ситуации: «Мамин праздник», «Праздник в семье», «День рождения куклы». - Беседы о взаимоотношениях в семье. - Рассматривание иллюстраций, картин о семье. - Пение песен о мам, папе, бабушке. | Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), музыкальные инструменты, предметы-заместители. | - Рассматривание картины "Дочки - матери" и беседа по ней - Упражнение «Будь внимательным» - Игра «Назови ласково» - Игра «Подбери действие» - Игра «Путаница» - Игра «Помощник» - Пальчиковая гимнастика «Помощники» | Картина О. Р. Гофман «Дочки-матери», Картинки с изображением действий человека дома (поливает цветы, пылесосит, моет посуду и т.п.), иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к данной теме. | |
Декабрь | |||||
"Ферма. Зоопарк. Ветеринар" | - Беседа о зоопарке, для чего они созданы, как там живётся животным. - Чтение произведений С. Я. Маршака «Где обедал воробей», «Детки в клетке», сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» - Рисование «Что я видел в зоопарке». - Конструирование вальеров для животных. - Рассказ воспитателя о работе ветеринарного врача. - Беседа с детьми о правилах безопасного поведения в зоопарке. - Коллективная лепка «Зоопарк» | Фигурки зверей по зонам проживания, строительный материал, силуэты деревьев, таблички с названиями животных, птиц, инвентарь для ухода за животными (ведёрко, совочек, веничек), аптечка. | - Пальчиковая гимнастика «Буренушка» - Упражнения «Кролики» - Игра «Найди детенышей» - Игра «Кого не стало?» - Пение песенки «Конь» - Игра с мячом «Большие и маленькие» - Упражнение «Белка» - Составление рассказов-описаний о диких животных но мнемотаблице - Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» - Игра «Чей? чья? чьё? чьи?» - Рассказы детей «Как мы ходили в зоопарк» | Наборное полотно, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных и их детенышей, мнемотаблица «Животные». Плоскостные изображения диких животных, альбом "Живая природа", мешочек с фигурками диких животных. | |
Январь | |||||
"Шофер. Автосервис" | - Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» (на тему автомастерской). - Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автомастерская» (отработка диалогового взаимодействия). - Творческие задания «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль», «Мастерская по покраске автомобилей», «Придумай необычную раскраску автомобиля». - Лэпбук "Транспорт" - Подвижная игра «Таксисты» (с обручами). - Беседа с детьми: «Для чего нужен автосервис», «Что такое гараж», «Какие профессии вы знаете?». | Рули, планы, карты, схемы дорог, различные документы (права, технические паспорта автомобилей), Наборы слесарных инструментов; Модульный центр «Автосервис. Мойка машин. АЗС»; Губки и флаконы для мойки автомобилей; игрушки-автомобили или другие виды транспорта, деньги, фартуки и нарукавники, кепки. Тематические альбомы по теме «Транспорт», журналы об автомобилях | - Игра «Кто, чем управляет?» - Игра с мячом «Кто что делает?» - Составление рассказов о профессиях по схеме - Пальчиковая гимнастика «Гонки» - Игра «Четвертый лишний» - Рассматривание иллюстраций в альбоме «Все работы хороши» (профессии: механик, сварщик, автослесарь, диагностик, шиномонтажник и т.д.). | Предметные картинки по теме «Профессии на транспорте», плоскостные изображения машин и людей, мнемотаблица «Профессии» Наборное полотно, детали грузовой машины, плоскостные изображения транспорта Нищева Н.В. "Виды транспорта", мнемотаблица «Транспорт». | |
"Спасатели" | - Просмотр презентаций «Самая трудная профессия - спасатель» - Лэпбук "Пожарная команда" - Чтение художественной литературы, беседы о прочитанном: О.Полякова "Я - пожарный", М.Пегов "Огнеборцы. Укротители пожаров". - Беседы о правилах безопасного поведения дома. | Штаб "Службы спасения" ( стол телефон, рация, журнал для записей, плакаты по технике безопасности. Шлемы, ремни, лопаты, вёдра, носилки, спасательный пояс, аптечка, карта-схема группы. | - Беседа о профессии спасатели; - Пальчиковая гимнастика "Мы пожарные"; - Игра "Четвертый лишний" - Упражнение «Закончи предложение» - Игровое упражнение «Есть — нет» | Предметные картинки, сухой бассейн, сюжетные рисунки | |
Февраль | |||||
"Строители" | - Беседа о профессиях на стройке. - Чтение произведений: «Кто построил зтот дом?» С.Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева. - Беседа о технике безопасности около стройки. - Рисование «Строительство дома». - Конструирование из Лего "Спецтехника" | планы строительства, различные строительные материалы, инструменты, униформа, строительная техника, каски, образцы материалов, журналы по дизайну. | - Беседа о профессиях строителей - Упражнение «Маляры» - Игра «Кто что делает?» - Игра «Кто лишний?» - Рассматривание картины "На стройке" и беседа по ней. - Игра «Что лишнее?» | Предметные картинки по теме «Профессии на стройке», картина В. М. Каратая «На стройке» Предметные картинки с изображениями людей, работающих в детском саду, сери картинок «День в детском саду». | |
"Дом мод" | - Беседа о профессиях: художника – модельера, дизайнера, швеи, закройщика, визажиста, модели. - Экскурсия в швейное ателье. - Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду). - Чтение произведений: С.Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук». - Дидактическая игра «Что из этого можно сшить?» - Рассматривание образцов тканей. Изготовление альбома «Образцы тканей». - Рассматривание журналов мод. - Аппликация «Кукла в красивом платье». - Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. - Дидактическая игра «Причешем куклу красиво» | Швейная машинка, сантиметр, модели одежды, ткани и материалы для аппликации. Наборы визажистов – расчёски, фены, заколки, маски для лица из ткани и т.д. Ремни, пояса, головные уборы. Фотоаппарат, декорации в стиле агентства, музыкальное сопровождение.. Коллекция эксклюзивных сумочек, аксессуары. | - Упражнение «Нужные предметы» - Беседа по теме «Профессии. Швея» Составление рассказа по схеме - Пальчиковая гимнастика «Наперсток» - Упражнение «Чего не стало?» - Упражнение «Свяжи пары» - Пение песенки «Штанишки» - Игра с мячом «Какая одежда?» | Плоскостные изображения орудий труда и инструментов, предметная картинка с изображением швеи, мнемотаблица «Профессии», картинка с изображением ателье по пошиву одежды, предметные картинки с изображениями одежды (платье, куртка, сарафан, рубашка, пальто, шорты, брюки, комбинезон) | |
"Детский сад" | - Экскурсия по детскому саду. - Беседа «Кто работает в нашем детском саду». - Рисование "Мой воспитатель" | Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители. | - Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду» - Игра с мячом «Кто что делает?» - Пальчиковая гимнастика «Наша группа» - Рассказ по серии картинок «День в детском саду» - Игра «Нужные предметы» - Игра «Кто лишний?» | Предметные картинки с изображениями людей, работающих в детском саду, сери картинок «День в детском саду», "Наш детский сад" Н.В.Нищева. | |
Март | |||||
"Цветочный магазин" | - Беседа о работе продавца, флориста, курьера. - Рассматривание иллюстраций цветов, комнатных растений. - Д/и «Что растет в саду?». - Загадки и стихи про цветы. - Рисование "Комнатные растения - Изготовление атрибутов к игре | Искусственные цветы; сувениры; вазы для цветов; «деньги», «карточка для оплаты»; | Рассматривание картины «Уголок природы» и беседа по ней. - Игра «Что липшее?» - Разгадывание ребусов - Рассказы о комнатных растениях. - Гимнастика «На окне в горшочках» - Упражнение «Закончи предложение» - Упражнение «Чего не стало?» | Наборное полотно, альбом «Живая природа. В мире растений», предметные картинки по теме «Комнатные растения», картина «Уголок природы», ребусы, мнемотаблица «Цветы» | |
"Рыбаки" | - Чтение рассказов о моряках, о водном транспорте. - Рассматривание иллюстраций о водных видах транспорта. - Дидактическая игра «На суше, на небе, на воде». - Настольная игра-лото «Водный транспорт». - Аппликация «Пароход на реке». -Изготовление атрибутов (бинокля, рупора, цветных флажков для мачты, спасательного круга). | Бескозырки воротники, бинокли, штурвал, якорь на верёвке, флажки сигнальные (красные, жёлтые), компас, карта, сеть рыбацкая, рупор. | - Рассматривание картины «Пресноводные рыбы», беседа по ней - Пальчиковая гимнастика «Рыбка» - Игра «Цепочки слов» - Игра «Кого не стало?» - Рассказы о пресноводных рыбах по заранее составленному плану - Пение песенки «Ерш» - Рассказывание потешки «Ерши» - Игра с мячом «Чей? чья? чьё? чьи?» | Картина «Пресноводные рыбы» (Живая природа. В мире животных. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.), плоскостные изображение пресноводных рыб, предметные картинки с изображениями пресноводных рыб, НищеваН. В. «Играйка7» | |
Апрель | |||||
Космонавты | - Чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме космоса; - Беседа о космосе. - дидактические игры - Рассматривание альбомов, энциклопедий о космосе. - Рисование "Космос" | карта космического неба; карта созвездий; элементы космических кораблей; бинокли, рации; журнал наблюдений, телескоп. | - Рассматривание картины «Строительство космической станции» и беседа по ней. - Подвижное упражнение «Ракета» - Игра «Что делает?» | Предметные картинки по теме «Космос», картинка В. М. Каратая «Строительство космической станции», | |
"Пекари" | - НОД «Откуда хлеб на стол пришел?». - Рассматривание альбома «Кондитерские изделия». - Беседа о профессиях пекарь, кондитер. - Лепка из соленого теста "Булочки". - Чтение литературных произведений: стихотворения И. Лопухиной «Булочная», М. Глинская «Хлеб», литовской сказки «Как волк вздумал хлеб печь»; загадки о хлебо-булочных изделиях. - Дидактическая игра «Откуда хлеб к нам на стол пришел?». | Шапочки, фартуки (для кондитеров и пекарей); наборы посуды; подносы; меню; скатерти; полотенца; салфетки; наборы продуктов; пиццерия. Соленое тесто, формочки. | - Рассматривание картины "Золотая рожь" и беседа по ней - Игра «Кого, чем угостим?» - Пальчиковая гимнастика «Каша» - Упражнение «Что лишнее?» | Картина В. М. Каратая «Золотая рожь», муляжи хлебобулочных изделий, картина В. М. Каратая «В пекарне» | |
Май | |||||
"Военные" | - Экскурсии к памятникам, к местам боевой славы. - Рассматривание иллюстративного материала по теме. - Чтение произведений Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», В. Никольского «Что умеют танкисты» из книги «Солдатская школа», Я.Длугаленского «Что умеют солдаты» из книги «Не потеряйте знамя». - Лепка танка - Ручной труд "Военный корабль". - Конструирование из Лего боевой техники. | Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, мешочки с песком, шлемы, предметы-заместители. | - Беседа о защитниках Родины с рассматриванием картинок. - Подвижная игра «Пограничник» - Рассматривание картины беседа по картине. - Составление рассказов о военных профессиях. - Логоритмическое упражнение «Капитан» - Разгадывание ребусов | Картинки с изображениями военных, мольберт, картина В. М. Каратая «На границе», картина В. М. Каратая «Летчики», мнемотаблица «Профессии» | |
ГИБДД | - Рассматривание фотоиллюстраций о работе ГИБДД. - Дидактические игры: «Домино — дорожные знаки», «Транспорт». - Игры на макете «Перекрёсток». - Подвижная игра «Раз, два, три — к знаку беги!». - Рисование «Соблюдайте правила движения». - Аппликация «Машина на светофоре». - Ручной труд: изготовление макета светофора, дорожных знаков, водительских удостоверений. | Знаки дорожные, рули разного диаметра , разные машины, жезлы регулировщиков, автозаправочная станция из коробок. | - Упражнение «Закончи предложение» - Игровое упражнение «Есть — нет» - Рассматривание серии картинок «Новая машина» и беседа по ней. | Предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», серия картинок «Новая машина» Н. В. Нищева. (Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию) |
Планирование по взаимодействию с родителями воспитанников и педагогами ДОУ.
Воспитатель | Сроки | Учитель-логопед | Сроки | |
С родителями | - Родительское собрание "Игра – лучший помощник в обучении и воспитании детей". | Декабрь | - Выступление на родительском собрании "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи дошкольников" | Декабрь |
- Буклеты "Сюжетно-ролевые игры в семье", "Говорю с ребёнком на языке игры" - Консультация "Игры и игрушки в развитии ребенка старшего дошкольного возраста" | Ноябрь Февраль | - Консультация "Сюжетно-ролевая игра как средство развитие граммотической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР" - Консультация "Ролевые, имитационные игры - активные методы обучения и воспитания" | Декабрь Январь | |
- Мастер-класс «Город профессий» | Март | - Мастер-класс «Город профессий» | Март | |
- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм | В течение года | - Буклет "Взаимодействие логопеда, воспитателей и родителей по развитию связной речи дошкольников с ОНР" | Январь | |
- Оформление фотоальбома "Профессии наших родителей" | Апрель | - Фотовыставка в ДОУ "Кем я буду" | Апрель | |
С педагогами | - Открытый просмотр с/р игры "Кафе" | Октябрь | - Консультация " Развитие коммуникативных способностей у дошкольников через сюжетно-ролевые игры" | Октябрь |
- Мастер-класс «Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей» | Ноябрь | - Мастер - класс "Игры и творческие задания для развития связной речи у дошкольников с ОНР" | Февраль | |
- Деловая игра "Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста" | Январь | - Буклет "Надо ли учить диалогу?" | Март |
III этап - Заключительный (апрель-май)
Задача: провести анализ и обобщить результаты работы.
Мероприятия | Срок | Ответственные |
1. Квест игра "В мире профессий" 2. Анализ проведенной работы при реализации проекта. 3. Презентация проекта педагогам ДОУ 4. Мониторинг по речевому и социально-коммуникативному развитию | Апрель Май | Воспитатель, учитель - логопед |
4. Ожидаемый результат.
Для детей:
- Обогащение и расширение словарного запаса;
- Умение вступать в диалог, поддерживать его и завершать;
- Умение контактировать в игровом сообществе, разрешать возникающие трудности, умение договариваться;
- Развитие доброжелательности, тактичности, вежливости, дружеских взаимоотношений;
- Получение и расширение знаний о трудовых действиях людей труда
- Проявление творчества в игровой деятельности;
- Умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;
- Умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников;
- Умение употреблять средства вербального и невербального общения;
- Умение слушать партнера.
Для педагогов:
- Повышение профессионализма.
- Внедрение инновационных методов в работе с детьми и родителями.
- Пополнение предметно - развивающей группы и методической копилки.
Для родителей:
- Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, педагогами.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста "Красота - залог здоровья!"
Проект предназначен для детей подготовительной группы, направлен на изучение имоции и проявление их, длительность 3 недели. В проекте мы раскрывали понятие «Красота», т.е. какая она бывает...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения».
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...
Педагогический проект «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе сказки»
Одним из самых действенных средств социально-личностного воспитания детей дошкольного возраста является русская народная сказка. Она учит различать хорошее и плохое во взаимоотношениях людей, их повед...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Участники проекта:дети старшего дошкольного возраста,родители воспитанников,воспитатели группы «Почемучки»,старший воспитатель,руководитель изостудии,музыкальный руковод...
Педагогический проект: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) средствами «тестопластики».
Педагогический проект: Развитие твор...
Проект "Город читателей" Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе"
Проект «Город читателей» направлен на осуществление задач литературного образования в семье. В рамках проекта предлагается расширить читательский опыт детей и литератур...
Проект "Женские профессии" для детей старшего дошкольного возраста
В ходе реализации проекта дошкольники ответили на вопрос "Где работают только женщины?"...