Педагогический проект "Все профессии нужны - все профессии важны!"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ляховская Светлана Владимировна

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии нужны - все профессии важны!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Педагогический проект

В старшей группе общеразвивающей направленности «Почемучки»

«Все профессии важны –

все профессии нужны!»

                                  http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2010-05/1273507883_10-professij.jpg

Санкт - Петербург 2017г.

Проблема и актуальность проекта.

Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли, по влиянию на судьбу с выбором профессии. Основным условием в современном обществе для успешного применения своих сил, склонностей, способностей является высокий уровень образованности и компетентности. Только в процессе творческого применения своих знаний человек получает моральное удовлетворение, растет духовно, живёт счастливо. Стихийность выбора профессии нередко приводит к неудовлетворённости, работа становиться в тягость, непосильным бременем, иногда она приводит к профессиональному заболеванию, ввергает в депрессию, стрессовому состоянию или приводит к нервным заболеваниям. Анализируя ответы детей на вопрос: «Кем работают твои родители», выяснилось, что часть воспитанников не смогли назвать профессию своей мамы, часть не знают, как называется профессия папы. На вопрос «Кем мечтаешь стать ты?» дети ответили – воспитателем, врачом, поваром, парикмахером, шофёром. Исходя из детских ответов, стало очевидно, что ребята очень мало знают о том множестве профессий, которое существует в современном мире.

В старшем дошкольном возрасте, особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Поэтому мы решили поближе познакомить наших детей с профессиями родителей.

Цель проекта:

  • Расширять и обобщать представление детей 5-6 лет о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

  • Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
  •  Создать условия для формирования реалистических представлений о труде людей;
  •  Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
  • Развивать речь, за счет обогащения словаря (кондитер, врач, медсестра, учитель, прачка
  • Вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Участники: дети старшей группы общеразвивающей направленности,

родители, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.

 

Тип проекта: информационно - творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный проект (13 – 17 ноября).

Ожидаемый результат

На уровне ребенка

  •  Расширять у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
  • Осуществлять развитие детей в процессе совместной образовательной деятельности в разных образовательных областях, интегрируя их.
  • Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

На уровне педагогов

  • Поиск эффективных методов и приёмов развития творческих способностей детей.
  • Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
  • Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся представлений у детей.

На уровне родителей воспитанников

  • Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка.
  • Учитывать опыт детей, приобретённый в детском саду.
  • Привлекать родителей  к совместной деятельности с детьми в рамках проекта.
  • Бережно и уважительно относительно к детскому творчеству.

На уровне предметно-развивающей среды

  • Создание развивающей предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

Основные этапы проекта:

Этапы                                          

Цель

Содержание

  Формы

1 этап – подготовительный.

Проблема

Изучение отношения родителей и детей по данному направлению;                                                                                                                                            планирование работы, выбор форм и методов;

Выявление проблемы, формирование цели, задач

Подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми

Анкетирование 

"Трудовое воспитание в семье "

2 этап –проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта,

подбор материала, оборудования

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте

Подбор методической литературы

Собрать фотоматериал для презентации. Подобрать подвижные игры

Подобрать художественную литературу по данной теме

Пополнить предметно-развивающую среду для организации игровой деятельности детей (атрибуты для сюжетно-ролевых игр)

3 этап – практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Создать условия для формирования знаний детей о профессиях повар(кондитер),  продавец, врач, учитель ;

 формировать представления детей о важности профессий; Расширять словарный запас по данной теме, добиваться чёткого произношения слов, продолжать обучать рассказыванию, развивать воображение;

Развивать умение придумывать несложный сюжет, выбирать роль и выполнять её;

 Продукт проекта

Тематический словарь «Профессии родителей наших детей»

Мастер – класс

«Угощение для мам»

4 этап -  аналитический.

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач

Обработка и оформление материалов

5 этап -  Презентация проекта

Презентация проекта

Итоги работы

Итоги и презентация работы          

План мероприятий по реализации проекта

«Все профессии важны – все профессии нужны!»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Познавательный рассказ воспитателя «Все профессии нужны – все профессии важны»

Тематические беседы «Какие профессии ты знаешь», «Кто где работает?», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий»,

Целевая экскурсия «В гости к Айболиту» (знакомство с работой мед. сестры и врача), экскурсия в кабинет прачки

Презентация для детей «Мир профессий»

Социально-коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры  «Столовая», «Супермаркет», «Больница», «Повар», «Магазин», «Кондитер», «Школа», «Детский сад»

Дидактические игры: «Поймай-скажи», «Отгадай профессию», «Подбери пару», «Путешествие по магазину», «Найди лишнее», «Кому что нужно для работы», «Кем быть?», «Умные машины», «Знаю все профессии», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?»

Словесные игры «Назови ласково», «Кому что дадим?»

Конструирование «Скорая помощь», «Больница»

 Речевое развитие

Чтение с детьми В. Маяковский «Кем быть»,  Д.Родари «Чем пахнут ремесла», И. Винокуров «Кто водит самолёты», Ю. Тувим «Всё для всех»,С. А. Баруздин («Кто построил этот дом?», «Архитектор», «Каменщик», «Кровельщик», «Плотник»,

«Штукатур», «Маляр»), Т.Травник «Юный художник», Э.Успкнский «Играли в больницу», В.Вежливцева «Сказ про швею и влюбленного царя»

Составление рассказа «Кем работает мама(папа).

Пословицы о труде

Рассматривание иллюстраций по данной теме.

Вечер загадок о профессиях

Физическое развитие

Подвижные игры  «Изобрази профессию», «Вкусный обед», «Иголка и нитка», «Царь-горох»

Комплекс утренней гимнастики «Обед мы с бабушкой сварили»

Физкультминутка «Разные профессии нужны», «Покупаем продукты», «Профессии и инструменты»

Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот», «Посуда», «Помощники», «Семья», «В квартире»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Посуда»

Тестопластика  «Торт»

Рисование «Профессия моей мечты», Городецкая роспись (городецкая доска)

Аппликация «Украсим платье»

Инсценирование стихотворения Константина Льдова

«Господин учитель Жук».

Просмотр мультипликационного фильма «Дядя Степа», о профессиях

Слушание песни «Мы сегодня повара» муз.и слова Зайцевой,  «Модницы» Вихарёва, «Песня сыщика», «Голубой вагон»

Работа с родителями

Анкетирование "Трудовое воспитание в семье "

Рассказ родителей о своей профессии для рассказывания детьми в группе

Мастер – класс «Угощение для мам»

Участие в изготовлении продукта проекта: Тематический словарь «Профессии родителей наших детей»

               «Войне мы скажем — Н»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Все профессии нужны, все профессии важны"

В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов....

КОНСПЕКТ педагогического мероприятия с детьми старшей группы по ранней профориентации Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Ранняя профориентация дошкольников одна из основных задач современного детского сада. Профориентация в дошкольном возрасте - это прежде всего знакомство детей с профессиями родителей и других близких ...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «Все профессии нужны – все профессии важны!»

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых,...

Моя педагогическая находка.Детский мастер класс для родителей: «Все профессии нужны - все профессии важны».

Детский мастер класс для родителей:«Все профессии нужны - все профессии важны»....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, познавательно – творческий, информационный) «Все профессии нужны, все профессии важны»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой,  познавательно – творческий, информационный) «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы по ранней профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны»

Задачи:- формировать представление о работе продавца, его обязанностях, особенностях профессии;- развивать интерес к различным профессиям;- воспитывать нравственно-этические чувства....