Конспект познавательное развитие "Путешествие в деревню"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия
по познавательному развитию с элементами ТРИЗ технологии
и критического мышления «Путешествие в деревню».
Цель: Закрепить знания детей о глине, ее свойствах, областью применения; совершенствовать навыки детей в лепке из целого куска глины.
Задачи:
Образовательные: Продолжать обучать детей отвечать на вопросы полным предложением, обогащать словарь ребенка за счет прилагательных и существительных; обучать детей моделировать объекты неживой природы, используя ММЧ (метод маленькие человечки) ТРИЗ технологии; продолжать упражнять детей в лепке из целого куска глины по образцу, используя приемы раскатывания глины между ладонями, вдавливания, оттягивания, прищипывания.
Развивающие: Развивать познавательную мотивацию, расширять кругозор и интерес к лепке, развивать мелкую моторику, критическое мышление, чувство формы и пропорции, наблюдательность, воображение, коммуникативные навыки.
Воспитательные: Воспитывать желание делать добрые дела, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_derevnyu.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по познавательному развитию с элементами ТРИЗ технологии
и критического мышления «Путешествие в деревню».
Цель: Закрепить знания детей о глине, ее свойствах, областью применения; совершенствовать навыки детей в лепке из целого куска глины.
Задачи:
Образовательные: Продолжать обучать детей отвечать на вопросы полным предложением, обогащать словарь ребенка за счет прилагательных и существительных; обучать детей моделировать объекты неживой природы, используя ММЧ (метод маленькие человечки) ТРИЗ технологии; продолжать упражнять детей в лепке из целого куска глины по образцу, используя приемы раскатывания глины между ладонями, вдавливания, оттягивания, прищипывания.
Развивающие: Развивать познавательную мотивацию, расширять кругозор и интерес к лепке, развивать мелкую моторику, критическое мышление, чувство формы и пропорции, наблюдательность, воображение, коммуникативные навыки.
Воспитательные: Воспитывать желание делать добрые дела, желание прийти на помощь.
Ход занятия
Дети здороваются с гостями.
(Стук в дверь) Заходит лягушка в группу (Л).
В: Здравствуйте, Исамесес ребята, вы меня узнали? кто я? (Ответы детей)
В: Да, я, лягушка, но я не простая лягушка, а лягушка-путешественница. (показ СЛАЙД 1). Меня к вам принесли утки, так я путешествую. К вам я прилетела не просто так, а за помощью. Помощь у вас просит гончар из соседней деревни. И, просил вам передать письмо. (Читаю).
В: Ну, что ребята, поможете?
Д: Да.
В: А подскажите мне, кто такой гончар? (Ответы детей)
В: Но, чтобы помочь гончару, нужно отправится в его мастерскую, для этого я предлагаю вам превратиться в лягушат, согласны? и отправимся с вами в путь.
В: А знаете ли вы стихотворение о лягушатах? (Стих) ( значки)
Раньше были мы икрою,
а теперь мы все герои
Головастиками были,
дружно хвостиками били,
А теперь мы лягушата,
прыгай с берега, ребята.
В: ну вот, другое дело, можно отправляться! Вперед.
В: Ребята, так повелось с давних времен, деревни строились на берегу речек и у леса. Лес и река кормит человека. Так раньше и говорили: «У леса и у реки жить сытым быть».
В: Посмотрите, мы с вами добрались до берега реки. На берегу, что мы с вами можем встретить. (показ на стол). Дети: песок, глину.
В: Давайте с вами немного поиграем с песком и глиной.
Возьмите палочки и опустите в стакан с песком. Что произошло? Палочка легко вошла в песочек. Почему? Палочка песчинки легко расталкивает, так как они не держатся друг за друга.
А теперь попробуем тоже самое, с глиной. Что происходит?, как выдумаете (глина твердая, палочку в нее не воткнуть, трудно.
Я вам предлагаю поиграть в игру «Маленькие человечки». Согласны?
(Песок, глина.)
Мы с вами провели много бесед о свойствах глины и что из нее можно сделать. Предлагаю вам сейчас собрать интеллект – карту «Глина». Закрепим наши знания. Подходите и выберете ту карточку, которая раскрывает свойство глины или, что из нее можно сделать. (Собираем интеллект-карту).
Нам ребята нужно дальше торопиться в путь, и кто-то один из вас прочитает эту карту. Нам покажет, кто расскажет КУБИК. Посмотрим, кого из вас он выберет.
(Читаем карту).
В: Ребята, дальше отправляемся. И вот у нас остановка. Поиграем с машиной. Здесь стоят вдоль дороги столбики с цифрами, как вы думаете, если машину спустить с горки до какого столбика она доедет? Отметьте эту цифру у себя на карточке. Посмотрим, кто отгадал. (Выполняем).
А теперь загрузим на машину груз (мешок глины). И так же отправим с горки, как вы думаете, до какого столбика она доедет (Отмечаем).
Как вы думаете , ребята, почему в первом случае…….
Молодцы ребята. Мы с вами добрались до леса. А в лесу я нашла шишки. Поиграем с ними. (Пальчиковая разминка).
Я в лесу нашла шишку,
Ширшавую малышку
В ручках ее катаю,
В ручках ее сживаю,
По ладошкам пам, пам,пам,
И соседу передам (2 раза).
В: Ну, вот мы с вами добрались до мастерской. Нам гончар оставил глину. Поможем ему, слепим кувшинчики. Давайте вспомним, какими приемами мы лепим с вами посуду (Лепка из целого куска глины, ленточным способом). Сегодня мы с вами будем лепить из целого куска глины. Но, сначала вспомним основные приемы лепки. (Показ СЛАЙД). ЛЕПИМ. Какие вы молодцы, я ваши кувшинчики передам гончару, он их отправит на ярмарку, ему они обязательно понравятся.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А что, больше вам понравилось?
До свидания, ребята. До новых встреч. Я к вам еще обязательно прилечу, мне у вас очень понравилось. Саулбыгыз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "Во деревне в Ольховке" для детей старшей группы.
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы детского сада "ВО ДЕРЕВНЕ ОЛЬХОВКЕ" Реб.: Распростерлись в дымке синей Величавые края.Это ты моя Россия,Свет мой, Родина моя!...
Конспект занятия "Путешестивие в деревню"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (на татарском языке)....
Конспект физкультурного занятия "В деревню к бабушке"
Сюжетное занятие с использованием ИКТ младшая группа...
Конспект НОД "Путешествие в деревню "Простоквашино"
Конспект НОД "Путешествие в деревню "Простоквашино", образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект занятия "Осень в деревне"
старший возраст...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности для средней группы"Весна в деревне"
Цель: Обобщение знаний детей о весне, весенних изменениях в природеЗадачи:формировать представление о структуре трудового процесса.продолжать учить ориентировке в пространстве;развивать речь, внимание...
Проект познавательно-творческий "Дымковская деревня"
В проекте представлены работы детей по рисованию, пластилинографии, дидактические игры...