Конспект НОД "Путешествие в деревню "Простоквашино"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Елисеева Инна Владимировна

Конспект НОД "Путешествие в деревню "Простоквашино", образовательная область "Речевое  развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_prostokvashino.zip15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое  развитие», с использованием здоровьесберегающих технологий

 для группы  компенсирующей направленности  детей 6-го года  жизни

Тема:  «Путешествие в деревню «Простоквашино»

Программные задачи:

Образовательные:

- закреплять умения детей выделять звук «К»  в словах;

- упражнять в  умении определять место звука в слове (начало, середина, конец);

- упражнять в умении образовывать однокоренные слова с   помощью суффикса «ИЩ»;

- учить составлять по плану-схеме небольшие рассказы-описания животных;

Развивающие:

- развивать  фонематический слух, внимание, память;

- развивать  мелкую моторику пальцев через пальчиковую гимнастику;

- развивать связную монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные:

- воспитывать упорство при выполнении заданий;

- воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми.

 Материал: 

- картинки с изображением жителей  деревни «Простоквашино»: кот Матроскин, пес Шарик, дядя Федор, почтальон Печкин;( или  изображение  на мультимедийном оборудовании).

- игра «Рыболов»;

- посылка;

- 3 мольберта;

- ткань голубого цвета (имитация реки);

-домики с закрашенными окошками (в начале, середине, конце);

- предметные картинки со звуком «К»;

- бумажные очки на каждого  ребенка;

- план-схема  для описания животных;

- плакат животных;

- теннисные мячики на каждого ребенка.

Методические приемы:

1. Приглашение в гости (мотивация).

2. Характеристика звука «К».

3. Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

4. Игра «Рыболов».

5. Физминутка

6. Игра «Волшебные очки».

7. Составление рассказа о диком животном по плану-схеме.

8. Гимнастика с мячиком.

9. Итог.

 

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром я получила письмо, а в нем приглашение. Нас приглашают в гости дядя Федор в деревню «Простоквашино». Хотите туда отправиться? (Ответы детей). 

- Прежде чем отправиться  в «Простоквашино»,  давайте вспомним, как произносится звук «К». Дети произносят звук «К» (подавились косточкой).

- Дайте  характеристику звуку «К» (Дети дают характеристику звуку «К»).

-   А теперь отправимся в «Простоквашино», На чем можно доехать до деревни? (Ответы детей). А мы поплывем туда на лодке.

Пальчиковая гимнастика:

«Плыла качалась лодочка по маленькой реке,

На лево повернула, на право повернула

А потом  прямо поплыла.

Лодочка плывет по речке, оставляя на воде колечки».

Воспитатель:

-Вот мы и в деревне «Простоквашино», (демонстрируется картинка «Простоквашино»), а на берегу реки нас встречает пес Шарик (Демонстрируется изображение пса Шарика).

 -У Шарика беда. Он уронил в реку предметы и не может их достать. Поможем ему? (Ответы детей).

 Игра «Рыболов».

Каждому ребенку предлагается удочка, на конце которой магнит. На полу расстелена ткань голубого цвета, на ней разложены рыбки, с  обратной стороны которых нарисованы картинки, в словах  которых есть звук «К», расположенный в разной части слова. К рыбке  прикреплена скрепка, что бы ее можно было поднять при помощи магнита. Дети вылавливают удочкой рыбку, переворачивают ее и определяют в какой «домик» поставить. Если звук «К» находится в начале слова, то рыбку прикрепляют  в «домик» с закрашенным окошком в начале слова, если в середине слова, то с окошком закрашенным в середине слова  и т.д.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, с этим заданием вы справились, помогли Шарику, а нам пора идти дальше. А это дядя Федор (демонстрируется  картинка).  Он просит вас помочь ему на огороде.

Физминутка.

 Тишина стоит вокруг, вышли косари на луг.

 Взмах косой туда, сюда, делай раз и делай два.

 А  теперь  лопатки взяли и все грядки раскопали.

 Грабли в руки взяли – грядки разровняли.

 Семена рядками дружно мы сажали.

Воспитатель:

- Молодцы ребята помогли дяде Федору, за то, что вы такие помощники почтальон Печкин (демонстрируется  картинка почтальона Печкина) принес посылку, давайте посмотрим что там (в посылке бумажные очки и предметные картинки).

Воспитатель надевает очки и говорит: «- Это не обычные очки, а увеличительные. Когда их надеваешь, то видишь предметы не большими, а огромными.  Я надела очки и вижу не дом, а домище».

- Наденьте все очки  и давайте поиграем в игру «Волшебные очки».

 Игра «Волшебные очки».

Дети надевают бумажные очки. Воспитатель показывает картинки, а дети  отвечают, что они видят.

Воспитатель:

- Ребята вам понравилась посылка от Печкина? (Ответы детей).

- Пойдемте дальше. А вот еще один житель «Простоквашино». Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель демонстрирует картинку кота Матроскина, и говорит детям:

-Кот Матроскин хочет завести себе нового друга .О домашних животных он  знает все, а о диких ничего не знает. Давайте ему поможем и расскажем о диких животных. Вот сколько их  (демонстрируется плакат с дикими животными).

- А что бы рассказ получился полным, вам поможет план-схема.

Составление рассказа о диком животном по плану-схеме.

Дети по очереди  составляют рассказ о диком животном по плану-схеме. (Рассказ составляет 3-4 ребенка).

Воспитатель:

- Вот ребята, теперь кот Матроскин обязательно выберет себе животного. А нам нужно возвращаться  в детский сад, и помогут нам  вот эти мячики (теннисные мячики).

Гимнастика  с мячиком:

Здравствуй, мой любимый мячик.

Скажет утром каждый пальчик.

Крепко мячик обнимаем,

Никуда не выпускаем.

 Итог: (с мячом большим).

Воспитатель:

- Вот мы снова в детском саду. Понравилось  вам путешествие в   деревню «Простоквашино»?

- Что больше всего тебе понравилось в путешествии?

- Какие бы задания вы выполнили еще раз?

- Как  думаешь, ты помог жителям деревни?

- В чем заключалась  твоя помощь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...