Конспект НОД "Путешествие в деревню "Простоквашино"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД "Путешествие в деревню "Простоквашино", образовательная область "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prostokvashino.zip | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие», с использованием здоровьесберегающих технологий
для группы компенсирующей направленности детей 6-го года жизни
Тема: «Путешествие в деревню «Простоквашино»
Программные задачи:
Образовательные:
- закреплять умения детей выделять звук «К» в словах;
- упражнять в умении определять место звука в слове (начало, середина, конец);
- упражнять в умении образовывать однокоренные слова с помощью суффикса «ИЩ»;
- учить составлять по плану-схеме небольшие рассказы-описания животных;
Развивающие:
- развивать фонематический слух, внимание, память;
- развивать мелкую моторику пальцев через пальчиковую гимнастику;
- развивать связную монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать упорство при выполнении заданий;
- воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми.
Материал:
- картинки с изображением жителей деревни «Простоквашино»: кот Матроскин, пес Шарик, дядя Федор, почтальон Печкин;( или изображение на мультимедийном оборудовании).
- игра «Рыболов»;
- посылка;
- 3 мольберта;
- ткань голубого цвета (имитация реки);
-домики с закрашенными окошками (в начале, середине, конце);
- предметные картинки со звуком «К»;
- бумажные очки на каждого ребенка;
- план-схема для описания животных;
- плакат животных;
- теннисные мячики на каждого ребенка.
Методические приемы:
1. Приглашение в гости (мотивация).
2. Характеристика звука «К».
3. Пальчиковая гимнастика «Лодочка».
4. Игра «Рыболов».
5. Физминутка
6. Игра «Волшебные очки».
7. Составление рассказа о диком животном по плану-схеме.
8. Гимнастика с мячиком.
9. Итог.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром я получила письмо, а в нем приглашение. Нас приглашают в гости дядя Федор в деревню «Простоквашино». Хотите туда отправиться? (Ответы детей).
- Прежде чем отправиться в «Простоквашино», давайте вспомним, как произносится звук «К». Дети произносят звук «К» (подавились косточкой).
- Дайте характеристику звуку «К» (Дети дают характеристику звуку «К»).
- А теперь отправимся в «Простоквашино», На чем можно доехать до деревни? (Ответы детей). А мы поплывем туда на лодке.
Пальчиковая гимнастика:
«Плыла качалась лодочка по маленькой реке,
На лево повернула, на право повернула
А потом прямо поплыла.
Лодочка плывет по речке, оставляя на воде колечки».
Воспитатель:
-Вот мы и в деревне «Простоквашино», (демонстрируется картинка «Простоквашино»), а на берегу реки нас встречает пес Шарик (Демонстрируется изображение пса Шарика).
-У Шарика беда. Он уронил в реку предметы и не может их достать. Поможем ему? (Ответы детей).
Игра «Рыболов».
Каждому ребенку предлагается удочка, на конце которой магнит. На полу расстелена ткань голубого цвета, на ней разложены рыбки, с обратной стороны которых нарисованы картинки, в словах которых есть звук «К», расположенный в разной части слова. К рыбке прикреплена скрепка, что бы ее можно было поднять при помощи магнита. Дети вылавливают удочкой рыбку, переворачивают ее и определяют в какой «домик» поставить. Если звук «К» находится в начале слова, то рыбку прикрепляют в «домик» с закрашенным окошком в начале слова, если в середине слова, то с окошком закрашенным в середине слова и т.д.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, с этим заданием вы справились, помогли Шарику, а нам пора идти дальше. А это дядя Федор (демонстрируется картинка). Он просит вас помочь ему на огороде.
Физминутка.
Тишина стоит вокруг, вышли косари на луг.
Взмах косой туда, сюда, делай раз и делай два.
А теперь лопатки взяли и все грядки раскопали.
Грабли в руки взяли – грядки разровняли.
Семена рядками дружно мы сажали.
Воспитатель:
- Молодцы ребята помогли дяде Федору, за то, что вы такие помощники почтальон Печкин (демонстрируется картинка почтальона Печкина) принес посылку, давайте посмотрим что там (в посылке бумажные очки и предметные картинки).
Воспитатель надевает очки и говорит: «- Это не обычные очки, а увеличительные. Когда их надеваешь, то видишь предметы не большими, а огромными. Я надела очки и вижу не дом, а домище».
- Наденьте все очки и давайте поиграем в игру «Волшебные очки».
Игра «Волшебные очки».
Дети надевают бумажные очки. Воспитатель показывает картинки, а дети отвечают, что они видят.
Воспитатель:
- Ребята вам понравилась посылка от Печкина? (Ответы детей).
- Пойдемте дальше. А вот еще один житель «Простоквашино». Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель демонстрирует картинку кота Матроскина, и говорит детям:
-Кот Матроскин хочет завести себе нового друга .О домашних животных он знает все, а о диких ничего не знает. Давайте ему поможем и расскажем о диких животных. Вот сколько их (демонстрируется плакат с дикими животными).
- А что бы рассказ получился полным, вам поможет план-схема.
Составление рассказа о диком животном по плану-схеме.
Дети по очереди составляют рассказ о диком животном по плану-схеме. (Рассказ составляет 3-4 ребенка).
Воспитатель:
- Вот ребята, теперь кот Матроскин обязательно выберет себе животного. А нам нужно возвращаться в детский сад, и помогут нам вот эти мячики (теннисные мячики).
Гимнастика с мячиком:
Здравствуй, мой любимый мячик.
Скажет утром каждый пальчик.
Крепко мячик обнимаем,
Никуда не выпускаем.
Итог: (с мячом большим).
Воспитатель:
- Вот мы снова в детском саду. Понравилось вам путешествие в деревню «Простоквашино»?
- Что больше всего тебе понравилось в путешествии?
- Какие бы задания вы выполнили еще раз?
- Как думаешь, ты помог жителям деревни?
- В чем заключалась твоя помощь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...