Познавательное развитие " В деревне"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
в первой младшей группе
Тема: «В деревне»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная, конструирование.
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными, и их детенышами.
Программное содержание: учить называть и различать особенности внешнего вида домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, петух, утка и их детенышей) и растений (яблони с яблоками); развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь.
Материалы и оборудование: пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, кубики для строительства деревни.
Планируемые результаты: дети знакомы с домашними животными и их детенышами.
Структура занятия
I | Вводная часть | Загадки | 1 мин |
II | Основная часть | 8 мин | |
1 | Работа с пособием | В деревне | 2 мин |
2 | Физкультминутка | «Дом и ворота»» | 1 мин |
3 | Работа с пособием | Животные и их детеныши | 2 мин |
4 | Физкультминутка | «Вышла курица гулять» | 1 мин |
5 | Работа с пособием | Птицы | 2 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 10 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала попробуем угадать, куда мы отправимся.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка.)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака.)
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают… (коровы).
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?.. (Лошадка.)
- Где живут все эти животные? (В деревне.)
- Вот туда мы с вами сейчас и отправимся.
- На чем можно путешествовать? (Машина, автобус, поезд и т. д.)
- А мы с вами полетим на самолете.
Наливаем бензин (с-с-с)
Заводим мотор (д-д-д)
Полетели (у-у-у)
- Вот и прилетели в деревню.
II. Основная часть
1. Работа с пособием
- Сегодня мы с вами отправимся в деревню. Давайте посмотрим, как выглядит деревня и кто в ней живёт. Посмотрите – это наши друзья, они тоже приехали в деревню. Что мы ещё видим на картинке?
- Дом. Он низкий, у него красивое окошко. Такие дома строят в деревне. Посмотрите, рядом с домом видно много животных. Они живут в деревне. Давайте назовём всех:
- Лошадь – на ней можно ездить, вот какая она красивая!
- Корова – дает молоко. А вы пьёте молоко? Оно очень вкусное и полезное.
- Собака – охраняет дом, если идёт кто-то чужой, громко лает. А ы видели собак?
- Они похожи на эту собаку с картинки?
- А кто сидит на заборе?
- Петух – громко кукарекает и всех будит по утрам.
2. Физкультминутка
Игра Дом и ворота»
- Молодцы! А теперь давайте поиграем.
На полянке дом стоит.
- Как у нас выглядел деревенский дом, помните? Какая у него была крыша? Вот такая (поднять руки над головой, соединить пальцы обеих рук под углом друг к другу).
Ну а к дому путь закрыт.
- А забор вокруг дома помните? Вот такой был забор (ладони на уровне груди, локти полусогнуты – получается полукруг, большие пальцы обеих рук поднять вверх, внутреннюю сторону ладоней повернуть к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе).
Мы ворота открываем…
- Чтобы войти в домик, надо открыть ворота. Вот так мы открываем ворота (ладони и руки развести в стороны).
В этот домик приглашаем!
(Снова поднять руки над головой, соединить пальцы обеих рук под углом друг к другу.) Всех мы в гости приглашаем в наш домик!
Можно повторить игру ещё один или несколько раз, по желанию
3. Работа с пособием
- Посмотрите, как много животных нарисовал художник! Одни – большие, а другие – маленькие. Это мамы и их дети: большая корова и маленький телёнок, большая лошадь и маленький жеребёнок, большая кошка и маленький котёнок, большая собака и маленький щенок.
При назывании животного показывать его на картине.
- Если детки потеряются, будут звать маму, как мамы узнают по голосу своих детей?
- Как телёнок будет звать маму? (Му-му.)
- А как мама корова позовёт своего телёночка?
- Му-у-у, только очень громко. Давайте поможем маме его позвать…
- Как жеребёнок будет звать свою маму? (Иго-го.)
- А как мама лошадь позовёт своего жеребёнка?
- Иго-го, только очень громко. Давайте поможем маме его позвать…
- Как котёнок будет звать маму? (Мяу-мяу.)
- А как мама кошка позовёт своего котенка?
- Мя-у, только очень громко. Давайте поможем маме его позвать…
- Как щенок будет звать маму? (Гав-гав.)
- А как мама собака позовёт своего щенка?
- Гав-гав, только очень громко. Давайте поможем маме его позвать…
4. Физкультминутка
Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят на ковре:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите…
5. Работа с пособием
- Посмотрите, кто нарисован на нижней картинке. Это птицы, они тоже живут в деревне. Большие – родители, а маленькие – дети. Вот петух и курица, а это их дети – цыплята. Это селезень и уточка, а вот их дети – утята.
Показывать на картинке.
- Ой, как далеко убежали дети от своих родителей! Как же им позвать своих детей? Как петушок будет звать цыплят. (Ку-ка-ре-ку.)
- Как курочка будет звать своих цыплят? (Ко-ко-ко.)
- Как уточка будет звать утят? (Кря-кря.)
III. Заключительная часть
- Ребята, где мы с вами сегодня были?
- Кого мы там встретили?
- Вам понравилось?
- А вы были когда-нибудь в деревне? Давайте попробуем построить из кубиков целую деревню. У каждого будет свой домик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей. Познавательное развитие на тему: «К бабушке в деревню»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №2«Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»...
Конспект ОД образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «У бабушки в деревне» во второй младшей группе.
Цель: развивать интерес к жизни домашних животных нашего края.Задачи: «Познавательное развитие»: учить узнавать домашних животных по их признакам, правильно их называть; познакомить детей с кормом дом...
Конспект комплексной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы. Тема: «В гости к бабушке в деревню».
Закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, повадках, питании, значении для человека.Развивать...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»
Программное содержание:~ Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~ Развивать зрительное восприятие, внимание, на...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»
Программное содержание:~ Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~ Развивать зрительное восприятие, внимание, на...
Конспект и презентация непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие, развитие речи по теме: «В деревне у бабушки» (к теме – домашние животные) С использованием ИКТ.
Цели: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;- ...
Конспект НОД «Деревня» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. подготовительная группа
Цель: развитие умения работать вместе, объединять свои поделки в соответствии с замыслом, знакомство с различными видами построек на заданную тему, формирование игровых умений по организации строитель...