Познавательное развитие " В деревне"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лялина Елена Алексеевна

Формировать у детей представление о деревне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_v_derevne.docx34.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

в первой младшей группе

Тема: «В деревне»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная, конструирование.

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными, и их детенышами.

Программное содержание: учить называть и различать особенности внешнего вида домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, петух, утка и их детенышей) и растений (яблони с яблоками); развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь.

Материалы и оборудование: пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, кубики для строительства деревни.

Планируемые результаты: дети знакомы с домашними животными и их детенышами.

Структура занятия

I

Вводная часть

Загадки

1 мин

II

Основная часть

8 мин

1

Работа с пособием

В деревне

2 мин

2

Физкультминутка

«Дом и ворота»»

1 мин

3

Работа с пособием

Животные и их детеныши

2 мин

4

Физкультминутка

«Вышла курица гулять»

1 мин

5

Работа с пособием

Птицы

2 мин

III

Заключительная часть

Итог

1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала попробуем угадать, куда мы отправимся.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка.)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака.)

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают… (коровы).

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?.. (Лошадка.)

- Где живут все эти животные? (В деревне.) 

- Вот туда мы с вами сейчас и отправимся.

- На чем можно путешествовать? (Машина, автобус, поезд и т. д.)

- А мы с вами полетим на самолете.

Наливаем бензин (с-с-с)

Заводим мотор (д-д-д)

Полетели (у-у-у)

- Вот и прилетели в деревню.

II. Основная часть

1. Работа с пособием

- Сегодня мы с вами отправимся в деревню. Давайте посмотрим, как выглядит деревня и кто в ней живёт. Посмотрите – это наши друзья, они тоже приехали в деревню. Что мы ещё видим на картинке?

- Дом. Он низкий, у него красивое окошко. Такие дома строят в деревне. Посмотрите, рядом с домом видно много животных. Они живут в деревне. Давайте назовём всех:

- Лошадь – на ней можно ездить, вот какая она красивая!

- Корова – дает молоко. А вы пьёте молоко? Оно очень вкусное и полезное.

- Собака – охраняет дом, если идёт кто-то чужой, громко лает. А ы видели собак?

- Они похожи на эту собаку с картинки?

- А кто сидит на заборе?

- Петух – громко кукарекает и всех будит по утрам.

2. Физкультминутка

Игра Дом и ворота»

- Молодцы! А теперь давайте поиграем.

На полянке дом стоит.

- Как у нас выглядел деревенский дом, помните? Какая у него была крыша? Вот такая (поднять руки над головой, соединить пальцы обеих рук под углом друг к другу).

Ну а к дому путь закрыт.

- А забор вокруг дома помните? Вот такой был забор (ладони на уровне груди, локти полусогнуты – получается полукруг, большие пальцы обеих рук поднять вверх, внутреннюю сторону ладоней повернуть к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе).

Мы ворота открываем…

- Чтобы войти в домик, надо открыть ворота. Вот так мы открываем ворота (ладони и руки развести в стороны).

В этот домик приглашаем!

(Снова поднять руки над головой, соединить пальцы обеих рук под углом друг к другу.) Всех мы в гости приглашаем в наш домик!

Можно повторить игру ещё один или несколько раз, по желанию

3. Работа с пособием

- Посмотрите, как много животных нарисовал художник! Одни – большие, а другие – маленькие. Это мамы и их дети: большая корова и маленький телёнок, большая лошадь и маленький жеребёнок, большая кошка и маленький котёнок, большая собака и маленький щенок.

При назывании животного показывать его на картине.

- Если детки потеряются, будут звать маму, как мамы узнают по голосу своих детей?

- Как телёнок будет звать маму? (Му-му.)

- А как мама корова позовёт своего телёночка?

- Му-у-у, только очень громко. Давайте поможем маме его позвать…

- Как жеребёнок будет звать свою маму? (Иго-го.)

- А как мама лошадь позовёт своего жеребёнка?

- Иго-го, только очень громко. Давайте поможем маме его позвать…

- Как котёнок будет звать маму? (Мяу-мяу.)

- А как мама кошка позовёт своего котенка?

- Мя-у, только очень громко. Давайте поможем маме его позвать…

- Как щенок будет звать маму? (Гав-гав.)

- А как мама собака позовёт своего щенка?

- Гав-гав, только очень громко. Давайте поможем маме его позвать…

4. Физкультминутка

Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят на ковре:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите…

5. Работа с пособием

- Посмотрите, кто нарисован на нижней картинке. Это птицы, они тоже живут в деревне. Большие – родители, а маленькие – дети. Вот петух и курица, а это их дети – цыплята. Это селезень и уточка, а вот их дети – утята.

Показывать на картинке.

- Ой, как далеко убежали дети от своих родителей! Как же им позвать своих детей? Как петушок будет звать цыплят. (Ку-ка-ре-ку.)

- Как курочка будет звать своих цыплят? (Ко-ко-ко.)

- Как уточка будет звать утят? (Кря-кря.)

III. Заключительная часть

- Ребята, где мы с вами сегодня были?

- Кого мы там встретили?

- Вам понравилось?

- А вы были когда-нибудь в деревне? Давайте попробуем построить из кубиков целую деревню. У каждого будет свой домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей. Познавательное развитие на тему: «К бабушке в деревню»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №2«Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»...

Конспект ОД образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «У бабушки в деревне» во второй младшей группе.

Цель: развивать интерес к жизни домашних животных нашего края.Задачи: «Познавательное развитие»: учить узнавать домашних животных по их признакам, правильно их называть; познакомить детей с кормом дом...

Конспект комплексной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы. Тема: «В гости к бабушке в деревню».

Закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, повадках,  питании, значении для человека.Развивать...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»

Программное содержание:~       Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~       Развивать зрительное восприятие, внимание, на...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»

Программное содержание:~       Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~       Развивать зрительное восприятие, внимание, на...

Конспект и презентация непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие, развитие речи по теме: «В деревне у бабушки» (к теме – домашние животные) С использованием ИКТ.

Цели: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;- ...

Конспект НОД «Деревня» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. подготовительная группа

Цель: развитие умения работать вместе, объединять свои поделки в соответствии с замыслом, знакомство с различными видами построек на заданную тему, формирование игровых умений по организации строитель...