тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "семья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематическое планирование в старшей группе на тему "Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_3_nedelya_st_gr.docx | 41.62 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самост-ная деятельность детей | ||
Понедельник | 1.ФКЦМ «Моя семья» https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/09/16/ood-po- ftskm-v-starshey-gruppe- dou-moya-semya 2.Рисование « Мама, папа, я – отличная семья» https://www.maam.ru/detskijsad /konspekt-nod-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-moja-sportivnaja-semja.html 3.Физическое развитие (на улице) | «Оденем Машу на прогулку» Игры с бумажными фигурками Цель: из бумажных фигурок составлять семью ( «Это папа, мама, дети»). Устраивать комнату для семьи. Юля, Василиса. Сюжетно-ролевая игра «Семья» («Накроем стол к обеду») с подгруппой детей. Дидактические игры: «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?» Алексей, Андрей, Лиза, Алина. | Утро Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры «Кто приехал?» Ц.:развитие мелкой моторики рук Беседы: «Что я знаю о своих родных»Ц.: Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. Рассматривание семейных фотографий и альбомов Цель: формировать представление о семье Минутка безопасности Почему нельзя ходить по проезжей части дороги? Цель: формировать у детей знания правил поведения на дорогах. Прогулка. Наблюдаем за ветром Цель: познакомить детей с таким явлением, как «метель» и «вьюга» Описание и вопросы: В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносят снег в другое место, с силой бьет в окно. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метель. Подвижная игра «Ловишки с ленточками» Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации. «Цепи кованные» Цель :воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества. Дидактическая игра «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности Индивидуальные физические упражнения Прыжки с места в длину Павел, Денис. Вечер. Развлечение. Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка». Цель: развивать речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей; совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность. | Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения), «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.); Внесение компакт-диска с песнями о семье и её членах. Внесение материалов для изготовления атрибутов для сюжетно-ролевых игр | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самост-ная деятельность детей | ||
Вторник | 1. Развитие речи. Занятие 5. Обучение рассказыванию Цель. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина; в сокращении). В.В. Гербов астр 50 2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Д/и: «Кто знает больше вежливых слов» Отгадывание загадок о вежливости. Развивать экологическое мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь. Развивать внимание, память; умение внимательно слушать воспитателя; активизировать словарь. Ярослав, Василиса, Алеся. Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Ручной труд: Составление и оформление книжек- малышек «Моя семья» Цель: формировать представление о семье. Милана, Юля, Ярополк,Алеся. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа- разговор с детьми « Кто есть в моей семье» Цель: продолжать формировать представления о членах семьи. Д/ игра « Чьи это вещи?» Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи. Дидактическая игра. «Распутай путаницу»-учить детей свободно пользоваться предметами по назначению Дидактическая игра «Подбери слово»-продолжать - закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие. Минутка безопасности Спички детям не игра Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Прогулка. За окном мороз. Цель: закрепить знания детей и зимнем явлении – морозе. Описание и вопросы: Наблюдение проводится из окна. Отметить, что морозы стали крепче, не всегда можно гулять. Обратить внимание, что люди одеваются теплее, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Детям указать на стекла, разрисованные красивыми узорами. Объяснить, что это мороз заморозил стекла. Рассмотреть узоры, определить, на что они похожи. «Что такое семья?»Ответы детей: Семья - это дом. Семья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека. Иван, Николай, Алексей. Подвижная игра «Два Мороза» Цель: научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость. Вечер. Театрализованная деятельность. «Сказка о глупом мышонке» Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья». Центр строительно-конструктивных игр: Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи». | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самост-ная деятельность детей | ||
Среда | 1. ФЭМП Занятие 3 Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. В.А. Позина стр.26 2.Рисование «Красивый букет для мамы» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/09/30 /konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-starshey-gruppe-buket-dlya-mamy 3. Музыка (по плану муз. руководителя) | Речевое упражнение «Футбол» формировать представление о понятии «семья», о родственных связях, взаимоотношениях, обязанностях членов семьи, как о людях, которые живут вместе; Лиза, Карина, Катя, Денис. «Назови ласково» Мама – мамочка, мамуля Дочь – доченька, дочурка, дочка Бабушка – бабулька, бабулечка и т.д Андрей, Алеся, Юля, Павел. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой» Цель: вызвать интерес к своей родословной. Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Танграм «Робот» Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их распо-ложения, развивать воображение Минутка безопасности «Как ходить по дороге, на которой нет тротуаров?» Цель: Сформировать представления детей о правилах безопасности на дорогах. Прогулка. Наблюдаем за деревьями Цель: показать детям деревья; тополь, ель, разобрать отличительные признаки. Обратить внимание детей на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон Подвижная игра «Ворона и собачка» Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить детям названия деревьев. Обучить бегать стайкой. Индивидуальные физические упражнении Метание в цель. Василиса, Ярослав, Ярополк, Николай. Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке Вечер. ОБЖ. Беседа «Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. | Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору», «У врача» для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения. Внесение в уголок книги для рассматривания иллюстрации с изображением семьи, людей разных профессий. «Семья» Настольная развивающая игра-лото. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самост-ная деятельность детей | ||
Четверг | 1. Развитие речи. Занятие 6. Завершение работы над сказкой «Айога» Цель. Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя. В.В. Гербова стр. 50 2.Конструирова-ние Конструирование из природного материала «Как мы создали лесных человечков» И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» старшая группа стр. 58 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | С/ ролевая игра « Дочки- матери» Цель: способствовать развитию игрового замысла. Алина, Лиза, Милана. Вырабатывать у детей: навыки культурного поведения за столом (есть аккуратно, не спеша, тщательно пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами - ложкой, вилкой, ножом, не крошить пищу, своевременно пользоваться салфеткой) Павел, Денис, Николай. | Утро Утренняя гимнастика. Разучивание пальчиковой игры «Наша семья» Беседы « Мои братья и сестры» ( с использованием фотографий) Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким. Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные…) Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Дидактическая игра ««Помоги Федоре» - формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов. Минутка безопасности Хорошо ли видно в темноте человека в темной одежде? Цель: продолжать расширять знания детей о возможных опасностях на улицах и дорогах. Прогулка. Наблюдение «Что есть у ели?» Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками. Их много, они маленькие, зеленые, колючие. Ветви на ели разные: внизу – большие, раскидистые, вверху – маленькие, редкие. Ель – стройное красивое дерево, оно похоже на пирамиду. Подвижная игра «Ворона и собачка» Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Труд в природе Сгрести снег к стволам деревьев. Индивидуальные физические упражнении Метание в цель. Андрей, Алексей, Николай. Вечер. ПДД. Рисование на тему: «Строительная техника». Цель: Научить детей различать виды транспорта и его назначение. Воспитывать умение доводить до логического конца свой смысл. | Игра «Глухой телефон» Учить детей кратко и четко излагать свои мысли Рассматривание репродукций картин на тему «Мать и дитя» Внесение в физкультурный уголок атрибутов в для самостоятельной демонстрации комплексов утренней гимнастики. | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самост-ная деятельность детей | ||
Пятница | 1. Музыка (по плану муз. руководителя) 2. Лепка. «Букет для мамы» /detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/06/27/nod-po- lepke | Вырабатывать у детей: навыки самообслуживания (чисто, быстро и своевременно умываться, насухо вытираться). Андрей, Алексей. Лиза. Дидактическая игра «Накрой стол для угощения» Совершенствовать умение сервировать стол. совершенствовать навыки общения. Павел, Иван, Милана, Василиса. | Утро Утренняя гимнастика. Разучивание «Кто живёт у нас в квартире?»(приложение) Словесная игра « Кто есть кто?» Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи Конструирование: « Мебель для дома». учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи. Минутка безопасности «Почему нельзя садиться в чужую машину с незнакомыми людьми». Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Прогулка. Наблюдение Красивые снежинки. Цель: наблюдение проводится во время снегопада, снегопад бывает в пасмурную погоду. Обратить внимание детей, на то, как красиво стало «Снег кружится» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Дорожки» Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. Алеся, Юля, Алина, Ярополк, Ярослав. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. Вечер. ХБТ. | «Составь семью из картинок» Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их. (Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире) Рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе. |
Тема недели: «Семья»
Цель: Углублять представление ребёнка о семье и её истории; о том где работают родители, как важен их труд для общества. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том чем они заняты на работе, что любят делать дома.
Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков. КВН «Птицы»
Цель: закрепление полученных знаний и умений по теме недели; расширение кругозора; развитие коммуникативных качеств; создание атмосферы праздника.
Взаимодействие с родителями:
-Совместные просмотры семейных альбомов в кругу семьи и изготовление макетов семейных родословных.
-Рассказы родителей о семейных традициях.
-Приобщение детей к домашним обязанностям.
-Вовлечение родителей в образовательный процесс группы.
Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность, пробудить у них интерес к делам своего ребенка. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. Достижение ребёнком его положительных качеств, способностей. Создание благоприятных условий для развития каждого ребёнка. Вовлечение родителей в совместную деятельность, пробудить у них интерес к делам своего ребенка. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. Достижение ребёнком его положительных качеств, способностей. Создание благоприятных условий для развития каждого ребёнка.
Итоговое мероприятие: Сюрприз домой «Цветок счастья» (оригами)
«Моя семья»
Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка» (Ушакова127,253; Гавриш, 111)
Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» (Затулина, 112)
Приобщать детей к поэзии. Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворение о маме. Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме.
Чтение сказки «Златовласка»
Учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.
Чтение М. Цветаева «У кроватки»
Познакомить с жизнью и творчеством поэтессы М. И. Цветаевой. Воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием.
Чтение «Как братья отцовский клад нашли»
закрепить представления о родственных отношениях. Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми, человек узнается по его делам.
Чтение английской народной песенки «Старушка» в переводе С. Маршака.
Учить детей отслеживать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказывать о том, понравилось ли стихотворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме "Едем, плывём, летим"
Планирование на первую неделю ноября. в старшей группе...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе
Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме: "Мы любим лесные дары: ягоды и грибы"...
тематическое планирование на неделю в старшей группе "Что растёт в саду и огороде"
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представл...
Тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме: "Зимняя Олимпиада в Сочи 2014 год"
Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях. В настоящее время в стране и в част...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе Тема недели: Проект «Цирк»
Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Проект «Цирк»....
Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе. Тема недели "Проект Цирк".
В совместном пректе "Цирк" с удовольствием учавствовали и дети, и родители, и воспитатели. Все мы с большим интересом провели это время! Новые знания, поделки,экскурсии, встречи. Кульминацие...
Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"
Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"...