тематическое планирование на неделю в старшей группе "Что растёт в саду и огороде"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Новикова Лидия Николаевна

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профес­сиями. Закреплять знания о правилах безопас­ного поведения в природе. Формировать обоб­щенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах.

Расширять представления о неживой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.docx34.53 КБ

Предварительный просмотр:

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивиду

альная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.10.2018г.- понедельник. «Что растёт в саду и огороде»

Утро

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Утренняя гимнастика «Лошадки»

(с 1.10-12.10)

Набор картинок «Овощи», «фрукты».

Упражнение «Удивляемся»

Трудовое поручение: протереть детскую мебель (Ваня, Тимофей, Вова)

Ситуативный разговор о пользе овощей и фруктов для здоровья

Картинки овощи и фрукты.

Штриховки овощи, фрукты

Рекомендации по теме недели

Подготовка к осеннему празднику: заучивание песен, стихов.

Поделки, костюмы

НОД

П.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Х. – Э. р.

1. Познавательное развитие. «Во саду ли в огороде» (Соломенникова О.А.,36)

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах  фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о спообах ухода за садово- огородными растниями. Формировать желании делиться впечатлениями.

2.Физическая культура (см. план инструктора по физ.воспитанию)

3. Рисование.( 15.45-16.10)

тема:»Что нам осень принесла» (Т.С.Комарова,51)

Программное содержание: Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму. Цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. Вызывать чувство радости от приобретённого умения создавать дидактическую игру.

      Прогулка

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Рассматривание почвы: почему растения не растут на тропинках?

Загадка про корни .Кто живёт в земле?

П/игра « Мяч водящему»

Труд: собрать игрушки после игр

Выучить загадку про лук, морковь с Владом, Данияром

Приметы, пословицы, поговорки про осень : Осень-погоды перемен восемь. Яблоко от яблоньки недалеко откатиться

Исследовательская деятельность Опыт: состояние почвы в зависимости от температуры

Вечер

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Побудка.

Игра «Запомни и повтори»- развитие понимания речи.

Упражнение «Понюхаем фрукты»

Чтение стих-ия Тувим «Овощи»

С  Русланом –понимание речи

Ситуация-общения «Почему мы чувствуем запахи»

с/р игра «В кафе»- приготовление соков из фруктов

         Прогулка

П.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Игра «Назови, какой сок?»

Наблюдение за паутинками: много паутинок- к долгой ,сухой осени

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивиду

альная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

2.10.2018г.-вторник

Утро

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Утренняя гимнастика.

Дид.игра «Узнай на ощупь»

Упр-ие «Улыбаемся»

Пальчиковая гимнастика «Золотая осень»

Упр-ие «Какое, какой, какая?»

Амина, Назар

Ситуация- общения «Я расту», ростомер

Настольные игры

по выбору детей

Информация об участии девочек в выступлении: костюмы, атрибуты

НОД

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Х. – Э. р.

1. Развитие речи.

Тема: «Учимся вежливости» (В.В.Гербова,41)

2. Физическая культура.(см. план инструктора по физ. воспитанию)

3. Лепка .( 15.45-16.10)

Тема: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено»

Программное содержание: Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка. Передавая форму частей. Их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.

      Прогулка

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Наблюдение за дождевым червем: рассказ онём.

Дид.игра «Охотник»

П/игра Рыбак и рыбки»

Труд: самообслуживание- учиться одеваться в определённой последовательности

Закрепление дней недели с Кириллом Н.

Труд: сгребание листьев к стволам деревьев

Игровой материал, физкультурное оборудование, ведёрки, грабельки

Вечер

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Побудка.

Чтение молдавской сказки «Чудесный клад»

Работа в тетрадях «Учимся рисовать» (клетки, точки и штрихи)

Игра «Запомни и повтори» с Алимом

Ситуация-общения «Наши добрые дела»

Выставка книг С.Маршака, портрет писателя

Наборы геометрических фигур, счётные палочки

         Прогулка

П.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Игра «Скажи наоборот»- употребление антонимов

Считалка под мяч «Катилось яблоко по блюду, я водить не буду»

П/игра «Краски»

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивиду

альная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

4.10.2018г.- четверг.

Утро

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Утренняя гимнастика

Повторение стихов об осени.

Упражнение «Вагончики»- определять количество слогов в словах.

Пальчиковая  игра «Фруктовая ладошка»

Разложи геометрические фигуры по заданному признаку- АлинаЗ.

Уголок дежурства, дни недели, кто дежурит

Календарь погоды; куклы

Индивидуальные рекомендации по образовательному процессу

НОД

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Х. – Э. р.

1.Познавательное развитие.

«Труд овощевода и садовода» (Раб. программа в ст. группе, стр.62)

2. музыка.

Прогулка

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Наблюдение за небом: что можно наблюдать на небе? Какие виды осадков вы знаете?

Дид.игра «Живая и неживая природа»

П/игра «Горелки»

Подвижная игра «Прыжки через ров»

Ц: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд

Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу.

Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость.

 «Кто дальше бросит?». Цель: развивать

координацию движений ВладШ.,Вова Ц.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке. Труд: работа в огороде.

Цель: закреплять навыки работы на

участке.

Собрать  осенний букет на прогулке.

Цель: вызвать эмоциональный отклик, насладиться красотой Осени. Игры с выносным материалом.

Вечер

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Побудка.

Развлечение. Демонстрация мультфильма «Мешок яблок»

Чтение рассказа Н. Носова

«Огородники». Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

М/И  «Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко,то тихо Руслан А.

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Внести атрибуты для

сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем  парке»

         Прогулка

П.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Спортивная игра бадминтон. Ц: учить детей выполнять удар по летящему волану, подбрасывать и выполнять удар, познакомить с различными способами передвижения по площадке.

Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях. П/И:  «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивиду

альная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

5.10.2018г.-пятница

Утро

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Беседа на тему «Таблетки растут на грядке». Ц: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей.

Д/и "Кто живёт с тобой в квартире"

Цель: закрепить знания детей о членах семьи. (уголок семьи)

П\И «Ловишки» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

М.п/и «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навы

Дидактическая игра:  Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. Данияр К.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Х. – Э. р.

1. Развитие речи.

«Обучение рассказыванию» (В.В.Гербова,43)

2. Музыка. (см.план муз.руководителя)

      Прогулка

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Наблюдение за воробьем Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье;  активизировать внимание и память.

Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось - поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Дидактическая игра «Что, где?» с Алиной, Мирланом Ц.: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе

Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде.

Создать условия для с/р игры « Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада

Вечер

П.р.

Р.р.

Ф. р.

С. – К. р.

 Побудка

Конструирование «Машины». Работа с иллюстрацией.

Формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении.

Заучивание стихотворения М.Садовского «Что умеет осень»; Цель: развиваем память речь.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин».

Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

М/И  «Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Ваня Е.,Кирилл Н.

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Создать условия для Творческой  деятельности  детей нарисовать с детьми дождик Учить детей держать карандаш, кисть правильно

         Прогулка

П.р.

Ф. р.

С. – К. р.

Наблюдение за воробьем. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная деятельность детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме: "Мы любим лесные дары: ягоды и грибы"...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Группа старшая

Группа старшая «Лесовичок»Тема недели: «Все работы хороши»Цель: формирование представлений  детей о разнообразии профессий и их необходимости.Задачи:Образователь...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе Тема недели: Проект «Цирк»

Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Проект «Цирк»....

Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе. Тема недели "Проект Цирк".

В совместном пректе "Цирк" с удовольствием учавствовали и дети, и родители, и воспитатели. Все мы с большим интересом провели это время! Новые знания, поделки,экскурсии, встречи. Кульминацие...

планирование на неделю на тему: "О труде в саду и огороде"

Цель: сформировать у детей представление о том, как люди трудятся весной в саду и в огороде.Задачи:Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.Расширять представления об орудиях труда.Систем...

Комплексно-тематическое планирование на неделю "Я и дома, и в саду физкультурою дружу"

Планирование на неделю разработано совместнос воспитателями для подготовительной группы...