тематическое планирование на неделю в старшей группе "Что растёт в саду и огороде"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах.
Расширять представления о неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr.docx | 34.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивиду альная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1.10.2018г.- понедельник. «Что растёт в саду и огороде» | Утро | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Утренняя гимнастика «Лошадки» (с 1.10-12.10) Набор картинок «Овощи», «фрукты». Упражнение «Удивляемся» | Трудовое поручение: протереть детскую мебель (Ваня, Тимофей, Вова) | Ситуативный разговор о пользе овощей и фруктов для здоровья | Картинки овощи и фрукты. Штриховки овощи, фрукты | Рекомендации по теме недели Подготовка к осеннему празднику: заучивание песен, стихов. Поделки, костюмы |
НОД | П.р. Ф. р. С. – К. р. Х. – Э. р. | 1. Познавательное развитие. «Во саду ли в огороде» (Соломенникова О.А.,36) Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о спообах ухода за садово- огородными растниями. Формировать желании делиться впечатлениями. 2.Физическая культура (см. план инструктора по физ.воспитанию) 3. Рисование.( 15.45-16.10) тема:»Что нам осень принесла» (Т.С.Комарова,51) Программное содержание: Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму. Цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. Вызывать чувство радости от приобретённого умения создавать дидактическую игру. | |||||
Прогулка | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Рассматривание почвы: почему растения не растут на тропинках? Загадка про корни .Кто живёт в земле? П/игра « Мяч водящему» Труд: собрать игрушки после игр | Выучить загадку про лук, морковь с Владом, Данияром | Приметы, пословицы, поговорки про осень : Осень-погоды перемен восемь. Яблоко от яблоньки недалеко откатиться | Исследовательская деятельность Опыт: состояние почвы в зависимости от температуры | ||
Вечер | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Побудка. Игра «Запомни и повтори»- развитие понимания речи. Упражнение «Понюхаем фрукты» Чтение стих-ия Тувим «Овощи» | С Русланом –понимание речи | Ситуация-общения «Почему мы чувствуем запахи» | с/р игра «В кафе»- приготовление соков из фруктов | ||
Прогулка | П.р. Ф. р. С. – К. р. | Пальчиковая гимнастика «Фрукты» Игра «Назови, какой сок?» Наблюдение за паутинками: много паутинок- к долгой ,сухой осени |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивиду альная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
2.10.2018г.-вторник | Утро | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Утренняя гимнастика. Дид.игра «Узнай на ощупь» Упр-ие «Улыбаемся» Пальчиковая гимнастика «Золотая осень» | Упр-ие «Какое, какой, какая?» Амина, Назар | Ситуация- общения «Я расту», ростомер | Настольные игры по выбору детей | Информация об участии девочек в выступлении: костюмы, атрибуты |
НОД | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. Х. – Э. р. | 1. Развитие речи. Тема: «Учимся вежливости» (В.В.Гербова,41) 2. Физическая культура.(см. план инструктора по физ. воспитанию) 3. Лепка .( 15.45-16.10) Тема: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено» Программное содержание: Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка. Передавая форму частей. Их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение. | |||||
Прогулка | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Наблюдение за дождевым червем: рассказ онём. Дид.игра «Охотник» П/игра Рыбак и рыбки» Труд: самообслуживание- учиться одеваться в определённой последовательности | Закрепление дней недели с Кириллом Н. | Труд: сгребание листьев к стволам деревьев | Игровой материал, физкультурное оборудование, ведёрки, грабельки | ||
Вечер | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Побудка. Чтение молдавской сказки «Чудесный клад» Работа в тетрадях «Учимся рисовать» (клетки, точки и штрихи) | Игра «Запомни и повтори» с Алимом | Ситуация-общения «Наши добрые дела» | Выставка книг С.Маршака, портрет писателя Наборы геометрических фигур, счётные палочки | ||
Прогулка | П.р. Ф. р. С. – К. р. | Игра «Скажи наоборот»- употребление антонимов Считалка под мяч «Катилось яблоко по блюду, я водить не буду» П/игра «Краски» |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивиду альная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
4.10.2018г.- четверг. | Утро | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Утренняя гимнастика Повторение стихов об осени. Упражнение «Вагончики»- определять количество слогов в словах. Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка» | Разложи геометрические фигуры по заданному признаку- АлинаЗ. | Уголок дежурства, дни недели, кто дежурит | Календарь погоды; куклы | Индивидуальные рекомендации по образовательному процессу |
НОД | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. Х. – Э. р. | 1.Познавательное развитие. «Труд овощевода и садовода» (Раб. программа в ст. группе, стр.62) 2. музыка. | |||||
Прогулка | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Наблюдение за небом: что можно наблюдать на небе? Какие виды осадков вы знаете? Дид.игра «Живая и неживая природа» П/игра «Горелки» Подвижная игра «Прыжки через ров» Ц: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу. | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений ВладШ.,Вова Ц. | Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Труд: работа в огороде. Цель: закреплять навыки работы на участке. | Собрать осенний букет на прогулке. Цель: вызвать эмоциональный отклик, насладиться красотой Осени. Игры с выносным материалом. | ||
Вечер | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Побудка. Развлечение. Демонстрация мультфильма «Мешок яблок» Чтение рассказа Н. Носова «Огородники». Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. | М/И «Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко,то тихо Руслан А. | Беседа «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании | иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем парке» | ||
Прогулка | П.р. Ф. р. С. – К. р. | Спортивная игра бадминтон. Ц: учить детей выполнять удар по летящему волану, подбрасывать и выполнять удар, познакомить с различными способами передвижения по площадке. Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях. П/И: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивиду альная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
5.10.2018г.-пятница | Утро | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Беседа на тему «Таблетки растут на грядке». Ц: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей. Д/и "Кто живёт с тобой в квартире" Цель: закрепить знания детей о членах семьи. (уголок семьи) П\И «Ловишки» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. М.п/и «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навы | Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. Данияр К. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. Х. – Э. р. | 1. Развитие речи. «Обучение рассказыванию» (В.В.Гербова,43) 2. Музыка. (см.план муз.руководителя) | |||||
Прогулка | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Наблюдение за воробьем Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось - поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | Дидактическая игра «Что, где?» с Алиной, Мирланом Ц.: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе | Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде. | Создать условия для с/р игры « Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада | ||
Вечер | П.р. Р.р. Ф. р. С. – К. р. | Побудка Конструирование «Машины». Работа с иллюстрацией. Формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Заучивание стихотворения М.Садовского «Что умеет осень»; Цель: развиваем память речь. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин». Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. | М/И «Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Ваня Е.,Кирилл Н. | Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место | Создать условия для Творческой деятельности детей нарисовать с детьми дождик Учить детей держать карандаш, кисть правильно | ||
Прогулка | П.р. Ф. р. С. – К. р. | Наблюдение за воробьем. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме "Едем, плывём, летим"
Планирование на первую неделю ноября. в старшей группе...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе
Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме: "Мы любим лесные дары: ягоды и грибы"...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Группа старшая
Группа старшая «Лесовичок»Тема недели: «Все работы хороши»Цель: формирование представлений детей о разнообразии профессий и их необходимости.Задачи:Образователь...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе Тема недели: Проект «Цирк»
Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Проект «Цирк»....
Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе. Тема недели "Проект Цирк".
В совместном пректе "Цирк" с удовольствием учавствовали и дети, и родители, и воспитатели. Все мы с большим интересом провели это время! Новые знания, поделки,экскурсии, встречи. Кульминацие...
планирование на неделю на тему: "О труде в саду и огороде"
Цель: сформировать у детей представление о том, как люди трудятся весной в саду и в огороде.Задачи:Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.Расширять представления об орудиях труда.Систем...
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Я и дома, и в саду физкультурою дружу"
Планирование на неделю разработано совместнос воспитателями для подготовительной группы...