Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы на тему: "Наша Родина - Россия"
проект (средняя группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему: "Наша Родина-Россия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie_sr.gr_4-5_let.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад № 49
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы
на тему: «Наша Родина – Россия»
Подготовил:
воспитатель без категории: Седина Юлия Вячеславовна
2019г
Пояснительная записка
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать, это прописано в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Задача педагогов ДОУ, используя наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методик и образовательных технологий, не насыщать ребёнка информацией, а развивать у него познавательный интерес, умения добывать знания самостоятельно, чтобы использовать их в разных жизненных ситуациях.
Актуальность:
Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познавательной деятельности состоит не только в том, чтобы вооружить дошкольников знаниями, умениями, навыками, но и содействовать становлению мировоззрения, нравственных, эстетических качеств личности, развивать познавательные способности, приобщать к поисковой и творческой деятельности.
Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе, научить общаться с взрослыми и сверстниками, как помочь детям устранять появляющиеся трудности? Как стимулировать природную потребность ребенка к новизне? Как научить видеть проблемы, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы.
Эти вопросы очень актуальны в наше время.
Цель: методической разработки заключается в развитии познавательно-исследовательской деятельности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, через проектную деятельность. Она дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, пытливости ума, совместной познавательно – поисковой и исследовательской деятельности.
Основными задачами: проектной деятельности, как средства развития познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста являются:
- развитие интереса к исследовательскому поиску;
- создание проблемной ситуации, которая инициирует детское любопытство, стимулирует стремление к исследованию;
- организация работы с родителями по развитию проектной деятельности дошкольника;
- организация предметно-развивающей среды.
В соответствии с поставленными целями и задачами педагогической деятельности в рамках представляемой проектной деятельности я использовала разнообразные формы, методы и средства работы, активизирующие развитие познавательно-исследовательской, поисковой деятельности дошкольников:
- восприятие художественной литературы;
- игры-путешествия;
- дидактические игры;
- наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;
- дидактические и сюжетно-ролевые игры;
- практические упражнения;
- опыты (экспериментирования) с предметами и их свойствами;
- коллекционирование (классификационная работа);
- совместное творчество детей и родителей (мини- выставки);
- презентации.
Наука и практика доказала, что необходимы активные практические исследования в сочетании с наглядными методическими приёмами.
Безусловно, все формы работы с детьми направлены на развитие у них познавательного интереса, любознательности, я не смогла бы осуществить без развивающей предметной среды.
Именно проектная деятельность наиболее эффективна для развития познавательно-исследовательской деятельности.
Огромное значение в работе дошкольниками имеет тесное сотрудничество с родителями. Родители посещают познавательно игровую деятельность, семинары-практикумы подготавливают материалы для опытов и экспериментов.
Помогают создавать мини-выставки.
Помимо родительских собраний и консультаций, для родителей выпускаются небольшие буклеты и памятки. Таким образом, создано единое, оптимальное социально–образовательное пространство, включающее дошкольное учреждение и семью, направленное на поддержку и развитие детской познавательной инициативности, социальной и творческой активности.
Тема ООД: "Мы нашей Родиной едины!"
Дата проведения: долгосрочный 02.09.2019г.
05.11.2019г.
Возраст обучающихся: средняя группа (4-5 лет)
Образовательная область: «Познание»
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие (как часть ООД)
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Классификация ООД:
- по дидактической задаче:
- комбинированная (совмещение дидактических задач на обучение, повторение и закрепление знаний).
-по содержанию знаний
- комплексная
-по форме организации
традиционная ООД (совместная деятельность взрослого и детей)
Форма организации ООД:
Фронтальная (общегрупповая)
Цель: развивать чувство гражданственности и патриотизма, любви к Родине, интерес к истории государства.
Задачи:
Образовательные:
— осуществлять знакомство детей с праздником Днем народного единства, с символикой России (государственным флагом);
— способствовать расширению кругозора у детей в области государственной символики;
— закреплять цвета красный, синий, белый.
Развивающие:
— продолжать развивать познавательный интерес к историческому наследию России, уважение к народам населяющим Россию, их культуре, языку, обычаям;
— формировать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей;
— развивать творческие способности детей через создание государственной символики.
Воспитательные:
— воспитывать познавательный интерес, уважительное отношение к флагу нашей страны;
— воспитывать чувство гордости за свой народ и его подвиги
— создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России;
— продолжать воспитывать аккуратность при выполнении задания;
— формировать умение доводить начатое дело до конца и умение работать коллективно.
Предварительная работа:
- беседа о России и народах, её населяющих;
- рассматривание карты России, иллюстраций национальных костюмов;
- разучивание пословиц о Родине и дружбе.
Предварительная подготовка педагога:
- работа со справочно-методической литературой;
- работа с интернет - ресурсами;
- подбор и подготовка игрового, аудиоматериала и видеоматериала;
- изготовление образца, заготовок.
- дидактическая игра «Символы России».
Образовательные технологии:
- ИКТ-технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровая технология
- технологии предметно – развивающей среды
Методы и приёмы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, практические, игровые, развитие речи.
Материалы и оборудование:
- мультимедийный проектор,
- макет дерева (берёза), синие облака, красный рассвет;
- цветные карандаши,
- шаблоны бумажных флагов на пластиковой палочке, картинка «Флаг России»;
Длительность: 20 минут
Структура ООД:
Вводная часть - 3 минуты.
II. Основная часть - 15 минут.
III. Заключительная часть - 2 минуты.
Ход ООД:
(Звучит песня "С чего начинается Родина"
Музыка Вениамина Баснера
Слова Михаила Матусовского)
Воспитатель:
- Ребята, взгляните на нашу стену. Под чистым голубым небом, в обрамлении солнечного заката, стоит, качаясь, белая берёзка. Берёза, ребята, является одним из символов нашей Родины.
(читает отрывок стихотворения В. Степанов. Что мы Родиной зовем?)
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Воспитатель:
- Ребята, а что такое «Родина»?
Дети:
- Страна, в которой мы живём, наш город…
Воспитатель:
- А как называется наша страна?
Дети:
- Россия
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Наша страна, наша с вами Родина – Россия. Посмотрите на эту карту. Это карта мира. А вот такую огромную территорию занимает наша с вами страна – Россия.
- А теперь скажите, какие три основные цвета использованы на этой картине?
Дети:
- Белый, синий, красный
Воспитатель:
- Молодцы! И ведь не случайно выбраны эти три цвета. Это цвета флага нашей страны — России. Они рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны.
Белый, синий, красный – это цвета, которые издревле почитались на Руси.
Белый цвет — берёзка,
Синий — неба цвет,
Красная полоска —
Солнечный рассвет.
(Воспитатель показывает изображение флага РФ)
Воспитатель:
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам создать своими руками флаги России. На столе у вас лежат шаблоны ваших флажков. Вам необходимо раскрасить их в той последовательности, как я вам показала и напомнить мне, что же означает каждый цвет. (самостоятельная работа детей)
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам послушать мой рассказ.
(рассказ сопровождается демонстрацией слайдов)
- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.
Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. (Слайд 1).
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени -храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 2).
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. (Слайд №3).
Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд 4).
И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено (Слайд 5).
Россия стала свободной, а ее народы едины. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Слайд 6).
Воспитатель:
-Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?
Дети:
Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.
ФИЗМИНУТКА:
Воспитатель:
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте все вместе возьмёмся за руки, встанем в круг и назовём мы его «круг дружбы».
(выполняется речь с движениями)
- Очень много слов на свете, как снежинок у зимы;
Но возьмем, к примеру, эти: слово «я» и слово «мы».
«Я» на свете одиноко, в «я» не очень много прока.
Одному или одной трудно справиться с бедой.
Слово «мы» сильней чем «я»;
Мы - семья и мы – друзья
Мы народ и мы едины
Вместе мы непобедимы!
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами не раз сегодня произнесли слова «едины», «непобедимы». Они даже произносятся созвучно. А ведь всё, о чём мы сегодня с вами говорили непосредственно связано с этими словами, потому что 4 ноября наша страна отмечает великий праздник «День народного единства». А посвящён этот праздник героям освободителям, о которых я вам сегодня рассказывала. Вспомните их имена и их подвиг.
Дети:
- Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский объединили народ на борьбу с врагом и освободили нашу Родину
Воспитатель:
- Правильно, ребята. И, если мы с вами будем всегда дружны и едины, то нам никакие беды нипочём.
- А в завершение, я предлагаю создать в нашей группе символ дружбы и единства. Я раздам вам берёзовые листочки, каждый из вас напишет на нём своё имя и мы прикрепим их на нашей берёзке.
(дети выполняют задание, становятся возле макета берёзы)
Воспитатель:
- А закончить я хочу словами мудрой пословицы: «Если дружба велика, будет Родина крепка».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
Подбор литературы, иллюстраций, рассказов, стихотворений.
Создание в группе предметно развивающей среды.
Основной этап:
Проведение с детьми бесед о семье, любимом поселке, о защитниках нашей Родины, о символах нашей страны России.
Проведение развивающих, дидактических, сюжетно- ролевых игр.
Чтение художественной литературы детям.
Рассматривание картин, рисование рисунков, аппликация.
Беседы, папки – передвижки, памятки для родителей, консультации для родителей.
Заключительный этап:
Открытое занятие по патриотическому воспитанию на тему: "Мы нашей Родиной едины!" (дата проведения: 05.11.2019г.)
Этапы проекта | Состав действий | Ожидаемые результаты | Участники |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | 1.Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу. 2.Подбор интернет - ресурсов по теме. 3.Анкетирование родителей на тему «Гражданско-патриотическое воспитание ребенка». 4.Анкетирование детей «Я и мой город». 5. Беседа с детьми: «Большая и малая Родина». | Расширение знаний по теме проекта. Формулировка проблемы. Определение продукта деятельности. Привлечение родителей к проблеме патриотического воспитания дошкольников. | Воспитатели, дети, родители |
6.Определение целей и задач, актуальность темы. 7.Планирование совместной деятельности. | Разработка плана реализации проекта. | Воспитатели
| |
8.Подбор дидактических пособий. 9.Анализ предметной среды группы. 10.Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, физминуток, пословиц, чистоговорок по теме проекта. | Пополнение предметно - пространственной развивающей среды. | Воспитатели, родители | |
ОСНОВНОЙ ЭТАП | 1. Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «Что должен знать ребенок о родном городе». | Повышение педагогической компетенции родителей. | Воспитатели, родители |
2. Чтение различной художественной литературы по теме: «Лучше нет родного края» П.Воронько, «Родное гнездышко», «С добрым утром» Г.Ладонщиков, «Здравствуй, Родина моя» В.Орлов, «Главные слова» Л.Олифиров, «Наш край» А.Пришелец, «Что мы Родиной зовем» В.Степанов, «Рисунок», «Родная песенка» П.Синявский; разучивание пословиц, чистоговорок. | Ознакомление детей с произведениями о Родине. | Воспитатели, дети | |
3.Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по другому», «Назови какой», «Подбери признак», «Четвертый лишний», «Герб поселка», «Назови улицы нашего поселка» | Расширение у детей знаний о себе, о поселке (герб, улицы) о профессиях родителей | Воспитатели, дети | |
4.Беседы с детьми: «Я люблю тебя, Родники», «Символы поселка», «Традиции семьи», | Ознакомление детей с историей возникновения поселка, с символикой поселка | Воспитатели, дети | |
5. Пальчиковая игра «Здравствуй», «Дом и ворота», «Дом на горе», «Транспорт». | Развитие речи и моторики рук. | Воспитатели, дети | |
6. Составление рассказа (из личного опыта) «Дорога в детский сад», «Дом, в котором я живу». | Развитие умения слушать и слышать собеседника, развитие речи и образного мышления. | Воспитатели, дети | |
7. Рисование на тему «Мой дом – моя крепость», «Там, где я живу, красиво», «Салют в честь дня Победы». | Развитие творческих способностей детей, привитие аккуратности в работе, воспитание любви к труду. | Воспитатели, дети | |
8. Прогулки «Моя улица», «Белая береза под моим окном». | Расширение кругозора детей, привитие любви к родному поселку. | Воспитатели, дети, родители | |
9. Просмотр мультимедийной презентации «Наш поселок Родники». | Расширение представлений детей о природных богатствах родного края. | Воспитатели, дети | |
10. Домашние задания для детей совместно с родителями «Моя улица, дом». | Вовлечение родителей в совместную работу по патриотическому воспитанию детей. | Воспитатели, дети, родители | |
11. Составление альбома «Мой родной поселок– прошлое и настоящее». | Восприятие и формирование зрительных образов. | Воспитатели, дети, родители | |
12. Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников. | Педагогическое просвещение родителей. | Воспитатели, родители | |
13. Фотоконкурс «Лучшие места поселка». | Создание предметно - развивающей среды. | Воспитатели, дети, родители | |
14. Оформление родительского уголка, папок-передвижек «23 февраля – День защитников Отечества», «Международный женский день», «Масленица пришла», «Пасха», «День Победы». | Педагогическое просвещение родителей. | Воспитатели, дети, родители | |
15.Конструирование «Наш поселок». | Создание макета своего поселка. | Воспитатели, дети, родители | |
16.Составление схемы «Я иду в свой детский сад» | Укрепление взаимосвязи между детьми, родителями и воспитателями. | Воспитатели, дети, родители | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | 1.Викторина «Моя малая Родина» | Обобщение и систематизация знаний детей о своей «малой» Родине. | Воспитатели, дети |
2. Презентация проекта. | Обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. | Воспитатели |
Этапы реализации проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологическому воспитанию в средней группе на тему: «Наши помощники-органы чувств»
] .Закрепить знания об органах чувств.2.Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.3.Воспитывать потребность быть здоровым.4.Учить переда...
Конспект ООД по гражданско-правовому воспитанию в подготовительной группе на тему : « Наша большая Родина»
Обобщить и систематизировать знание детей о России.Формировать уважительное отношение к государственным символам.Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.Совершенствовать художественно-речевые исполните...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе по теме "Наша родина - Россия"
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе по теме "Наша родина - Россия"...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему: «Наша Родина – Россия».
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группына тему: «Наша Родина – Россия»...
Итоговый конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему "Моя Родина- Россия"
Данный конспект будет актуальным для проведения итогового занятия по патриотическому воспитанию детей средней группы....
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: "Моя Родина-Россия"
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу посл...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему : "Моя родина - Россия!"
Методическая разработка в средней группе...