Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе по теме "Наша родина - Россия"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе по теме "Наша родина - Россия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasha_rodina_rossiya.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию
«Наша родина - Россия» в средней группе
«Поезжай за моря – океаны,
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля.
Каждый день – как подарок нежданный,
Каждый день – и хорош, и пригож…
Поезжай за моря – океаны,
Но богаче страны не найдешь… »
М. Исаковский.
Название проекта: «Наша родина - Россия».
Тип проекта: Информационно-познавательный, творческий.
Вид проекта: Семейный, групповой.
Срок реализации: Краткосрочный, 1 месяца.
Участники: Дети средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Цель проекта: Осуществление комплексного подхода по нравственно - патриотическому воспитанию детей; приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, родному дому, семье.
Задачи проекта:
Образовательные:
Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (герб, флаг, гимн).Формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны. Формировать у детей уважительное отношение к своей стране. Формировать навыки культуры речевого общения.
Развивающие:
Развивать бережное отношение к своей малой Родине, ее достопримечательностям, культурным ценностям, природе. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
Воспитательные:
Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины. Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Пополнение центра «Наша малая Родина».
Дети должны знать, что такое Родина и Россия (название своей страны, её столицы, главные достопримечательности (кремль), герб, флаг, природу).
Дети должны гордиться своим народом и его достижениями.
Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками.
Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне и др.
Подготовительный этап:
- подобрать детскую литературу, иллюстрации, картины, слайды, музыкальные записи;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- разработать сценарий викторины «Наша родина - Россия»;
- подготовить материал для продуктивной деятельности;
- привлечь родителей к сбору нужной информации.
Основной этап:
Непосредственно образовательная деятельность, беседы, наблюдения, пальчиковые, дидактические, сюжетно - ролевые и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.
Совместное творчество детей и родителей.
Заключительный этап: Проведение викторины «Наша родина – Россия», изготовление Коллажа совместно с родителями «Моя Россия».
План основного этапа.
Образовательные области
Мероприятия
Задачи
Социально-коммуникативное развитие
Презентация: «Россия – великая и могучая!».
Беседы: «Наша родина – Россия», «Главный город нашей страны»,
«Мариинск – любимый и родной».
Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Дидактические игры: ««Дополни предложение», «С чего начинается Родина», «Узнай наш флаг (герб)», «Чей костюм?», «Узнай по описанию».
Пальчиковые игры: «Родина», «Мы – Россияне».
Продолжать формировать у детей знания о нашей стране; формировать у детей уважительное отношение к своей родине; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование: «Мой город – Мариинск», «Березка русская», «Достопримечательности России», «Флаг», «Герб».
Раскраски на тему: «Родина – Россия», «Народные традиции (костюмы, ремесла и т.д.) России.
Формировать представление детей о Родине, культурных ценностях, природе; Учить передавать в рисунке особенности природы, строений, изображений; Воспитывать у детей заботливое отношение к Родине.
Лепка: «Животное России», «Дымковские игрушки», «Флаг», «Достопримечательности Мариинска».
Продолжать формировать у детей представления о Родине, учить лепить по образцу, воплощать в лепке задуманное.
Аппликации на тему Родина: «Мы дети России», «Дома и строения на улицах России».
Учить детей передавать свои наблюдения за живой и не живой природой в художественно-изобразительной деятельности; показать детям как составлять аппликацию;
Продолжать развивать умения аккуратно пользоваться клеем, ножницами.
Речевое развитие.
Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций с изображением Российских символов, достопримечательностей, природы и т.д.
Уточнять представления детей о России; активизировать словарный запас детей; Воспитывать любовь и уважение к родному краю.
Чтение художественной литературы: поэзия, рассказы, русские народные сказки. - А. Ишимова «История России в рассказах для детей», П. Воронько «Лучше нет родного края»; - В. Лебедев-Кумач «Москва». Заучивание стихов М. Пришвин "Моя Родина", Н. Суриков "Детство", С. А. Есенин "Берёза"
С. Прокофеев "Родина".
Чтение пословиц и поговорок о Родине, о природе.
Расширять представления детей о родных краях, о России, её достопримечательностях, обычаях, традициях;
Формировать интерес к потребности в чтении. Привлекать к знакомству с различными формами художественной литературы;
Развить моторику рук; Формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать воображение, логическое мышление, память.
Пальчиковая гимнастика: ««Российская семья», «Родной край», «Флаг» и др.
Познавательное развитие.
Дидактические игры: "С чего начинается Родина", «Собери флаг», «Собери герб», «С какого дерева упало», «Отгадай», «С какой ты улицы» и др.
Загадывание загадок по теме проекта.
Активизировать и расширять словарный запас детей;
Учить детей отгадывать загадки о Родном крае, о родине;
Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов;
Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Прививать бережное отношение к природе.
Физическое развитие.
Утренняя гимнастика: «Мы – россияне».
Бодрящая гимнастика после сна: «Березка русская».
Подвижные игры: «Пятнашки», «Гуси – лебеди», «Заря – зарница», «Герои России».
Развивать у детей физические качества: Быстроту, силу, ловкость, координацию движений.
Работа с родителями.
Консультации для родителей: «Страна наша великая», «Я люблю свою Родину».
Конкурс рисунков, поделок, аппликаций на тему: «Моя родина».
Коллаж «Моя Россия».
Викторина: ««Наша родина – Россия»
Дать рекомендации родителям по проведению совместной работы с детьми по тематике «Наша родина - Россия».
Привлечь родителей к участию в проекте, укрепить детско-родительские отношения. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.
Заключительные мероприятия.
Коллаж «Моя Россия».
Викторина: ««Наша родина – Россия».
Систематизировать знания детей о родине, о родной стране.
г. Мариинск 2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Наша Родина-Россия"
Знакомство с атрибутикой России....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»
laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»
laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе "Наша родина-Россия"
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе "Наша родина-Россия"...
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию для средней группы "Наша Родина - Россия"
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию для средней группы "Наша Родина - Россиия"...
Проект по нравственно-патриотическому старшего дошкольного возраста: С чего начинается Родина.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением ...
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия»
Моя Родина — Россия...