Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему : "Моя родина - Россия!"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Методическая разработка в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя родина – Россия!»
Задачи:
- Образовательная:
- Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем селе, о семье.
- Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
- Закрепить умение узнавать достопримечательности родного села, называть разные виды транспорта.
- Закрепить умение называть членов своей семьи.
- Упражнять в умении понимать возрастные различия.
- Упражнять в умении называть домашний адрес.
- Развивающая:
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
- Развивать мышление и внимание.
- Расширять представления об окружающем мире.
-Воспитательная:
- Воспитание чувства патриотизма.
- Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
- Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Ход занятия.
Дети заходят в зал под песню: Непоседы «Россия, ты моя звезда».
Воспитатель: День необычный сегодня у нас, гостей мы приветствовать рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!
Дети: Здравствуйте!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).
Звучит куплет песни «Родина моя».
Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?
Дети:О нашей Родине.
Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.
Ребята, а на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, автобусе и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете.
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт.
Первая станция «Наша страна»
Воспитатель: Ребята, на нашей планете много разных стран, и самая большая наша. А как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране?
Дети: россияне
Воспитатель: Правильно, Россия. А какая наша Россия?
Дети: Большая, красивая, огромная, богатая, сильная, любимая.
Воспитатель: Правильно, а все мы россияне, национальный язык - русский. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и конечно люди, которые живут в этой стране. Все это наша с вами большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, в который мы ходим - это наш город, это наш край, это наша малая Родина.
Ребята послушайте стихотворение о Родине «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
(В.Степанов)
Воспитатель: Как называется главный город нашей страны?
Дети: Москва.
Воспитатель: город Москва - это столица нашей страны. Москва очень красивый город (показывает 2-7 картинки с видами города).
Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Дети: Президент.
Воспитатель: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Вы знаете нашего президента. (показывает портрет президента)
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свои символы - это флаг, герб, гимн. Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны он трехцветный - белого, синего, красного цвета. Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед.
- Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна не идет на конфликт с другими странами.
- Синий цвет - это честность, верность, наш народ любит свою страну и защищает её.
- Красный - означает смелость и великодушие.
Герб - это эмблема государства.
На фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла скипетр, в левой лапе держава. Над головами корона. На груди красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон - это символ зла, он побежден всадником, а конь топчет дракона копытами.
Воспитатель: А где мы можем увидеть этот символ России? Его можно увидеть на монетах, печатях, на важных и ценных бумагах.
Гимн - это главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, на парадах, на соревнованиях, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна люди поворачиваются в сторону Государственного флага. Мужчины снимают головные уборы. Его слушают стоя.
Ребята, послушайте гимн Российской Федерации.
Воспитатель: Граждане России гордятся Государственными символами - гербом, флагом и гимном.
Д/и «Выбери нужное»
Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.
Ход игры:
Перед детьми изображены разные флаги и гербы, необходимо выбрать Флаг, Герб России.
Физкультминутка.
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие (показываем большой палец)
Дети летят на самолете на вторую станцию.
Вторая станция «Мой родной дом – село Приморка»
Воспитатель: А как называется наше родное село?
Дети: Приморка!
Воспитатель: А в каких местах нашего села вы любите гулять вместе с родителями?
Ответы детей.
Воспитатель: Отправляемся домой на автобусе. (Дети усаживаются на стульчики вряд)
Станция №3 «Моя родная семья».
Воспитатель: Эта станция называется семейная.
Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом.
Воспитатель: Назовите свой адрес, по которому находится ваш дом.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?
Дети: Мама, папа….
Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?
Дети: мамочка, папочка.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.
Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где, чья семья.
Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).
2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.
(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе?Какие праздники вы отмечаете все вместе?)
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.
Динамическая пауза "Пусть будет мир!"
Пусть всегда будет солнце (Подняли руки вверх над головой)
Пусть всегда будет небо (Развели руки в стороны перед собой)
Пусть всегда будет море (Развести руки в стороны перед собой)
Пусть всегда буду я (Поднялись на носочки погладить себя)
Пусть всегда поют песни (Сделать наклоны головы в стороны.)
Пусть всегда будут танцы (Сделать присядку)
Пусть всегда будут птицы (Наклоны в стороны, отводя руки назад)
Пусть всегда будет мир (Хлопки над головой)
Станция №4 «Финишная»
Воспитатель: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
- Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?
- На каком транспорте мы с вами путешествовали?
- Какие достопримечательности мы видели?
- В какие игры мы сегодня играли?
- Во что больше всего вам понравилось играть?
Воспитатель: Понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. Спасибо за внимание.
А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России».
Воспитатель:
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой.
Детям вручаются значки, а на них надпись: «Настоящий гражданин России».
Список литературы
- Полякова А.В «Знакомим детей с малой родиной» http:/ap2004/alleu.ru/document/382/839
- Павлова Л.О. «Взаимодействие семейного и общественного воспитания детей//дошкольное воспитание. 2011.N 8 — C. 8-13
- В.Д. Сиповский «Родная старина». – М./ Современник, 1993.
- http://nsportal.ru/albom/2015/11/07/egiazarova-svetlana-sergeevna/foto?page=0%2C0
- http://mp3-crazy.net/russia/42352-neposedy-rodina-moja.html
- http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-avtobus.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»
Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»Автор: Егиазарова С.С, воспитатель МКДОУ «Детский сад №17», с.. Каясула, Ставрапольский край...
КОНСПЕКТ интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина».
Моя Родина...
Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию в средней группе по теме: "Россия – наша Родина"
конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию...
Итоговый конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему "Моя Родина- Россия"
Данный конспект будет актуальным для проведения итогового занятия по патриотическому воспитанию детей средней группы....
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Откуда пришёл хлеб».
Цель: формирование первоначального представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, через патриотическое воспитание.Задачи: Образовательные:формировать знания детей о хлебе.Зна...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»
Задачи- Образовательная:1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.2....
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»Цель- формирование патриотических чувств у детей среднег...