Конспект занятия по валеологическому воспитанию в средней группе на тему: «Наши помощники-органы чувств»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Блинникова Валентина Николаевна

 

] .Закрепить знания об органах чувств.

2.Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.

3.Воспитывать потребность быть здоровым.

4.Учить передавать различные эмоциональные состояния.

5.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать развитию уверенности в себе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в средней группе

на тему: «Наши помощники-органы чувств»

Составила воспитатель ГБОУ детский сад 2573 г.Москва Блинникова Валентина Николаевна

Цели:

] .Закрепить знания об органах чувств.

2.Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.

3.Воспитывать потребность быть здоровым.

4.Учить передавать различные эмоциональные состояния.

5.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать развитию уверенности в себе.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправляемся в Институт здоровья. Побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека. Какие органы чувств вы знаете?

Дети: Глаза, уши, нос, язык, руки.

Воспитатель: Правильно, они помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками. Заходим в первую лабораторию. Я загадаю загадку, а вы, отгадав ее, поймете, какой орган чувств здесь исследуют.

На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются.

(Глаза)

Ответы детей.

Воспитатель: Да, в этой лаборатории изучают зрение. Для чего нужны глаза?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, глазами мы видим мир. Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику. Проводится комплекс зрительной гимнастики.

1 .На 3-5 секунд закрыть глаза, затем широко открыть. Повторить 6-8 раз.

2.Быстро моргать в течение 10-15 секунд. Повторить упражнение 3 раза.

З.Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, положить их на предварительно закрытые глаза на 30-40 секунд. Затем опустить руки и открыть глаза.

Воспитатель: Входим во вторую лабораторию. Отгадайте загадку:

Два брата на одной голове живут Все слышат, а друг друга не видят. Дети: Уши.

Воспитатель: Да, в этой лаборатории изучают органы слуха. Какие правила надо соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели?

Ответы детей.

Проводится игра «Узнай по голосу»

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Максим (Лена, Настя и т.д.),

Ты стоишь в кругу Мы зовем тебя: «Ау!»

Глаза закрывай. Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Воспитатель: Переходим в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку.

Между двух светил в середине я один.

(Нос)

Ответы детей.

Воспитатель: А для чего человеку нужен нос?

Ответы детей.

Проводится дыхательное упражнение.

Вдохнуть глубоко через нос и медленно выдохнуть. Повторить 3-4 раза. Затем проводится игра «Узнай по запаху»

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон)

Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его?

Дети: На вкус.          

Воспитатель: В следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств-язык. Поверхность язык имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым?)

Ответы детей.                          

Проводится игра «Определи на вкус»

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко,

банан, морковь, капусту, печенье, конфеты.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и вспомним наш девиз.

Дети (хором): Как мы весело живем, Дружно песенки поем, Можем весело смеяться, Пошутить, побаловаться И поспорить - иногда, Ну, а драться — никогда!

Воспитатель: Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание. Проводится пальчиковая гимнастика.

Дети: 1,2,3,4,5!

Будем пальчики считать, Крепкие, дружные, Все такие нужные.

Воспитатель: Давайте проверим, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь. Проводится игра «Жмурки».

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по Институту здоровья. Мы говорили о том, как нам помогают органы чувств.

А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье Мы подарим пожеланья...

Дети говорят друг другу добрые пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»

Вашему вниманию предложен конспект занятия по развитию речи в средней группе. Данный материал можно использовать для работы с детьми по ознакомлению или закреплению знаний о родном городе, а также как...

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в средней группе на тему: «Наши помощники-органы чувств»

Цели:] .Закрепить знания об органах чувств.2.Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.3.Воспитывать потребность быть здоровым.4.Учить передав...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе На тему: «Наша Родина большая, необъятная страна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г Ярцева Смоленской области   Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группеНа тему: «...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Наша страна - Россия»

муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 11       Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Наша с...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Наша Родина - Россия»Составила Аристова Н.И.Цель: Расширить представление детей о России как стране, в которой они...