Проект по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: "Моя Родина-Россия"
проект (средняя группа)
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим проблема нравственного-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становиться одной из актуальных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: "Моя Родина-Россия" | 327.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Моя Родина — Россия»
Выполнила:
Курбанова Я.В.
Проект в средней группе «Моя Родина — Россия»
Цель проекта: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.
Задачи проекта:
• Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (герб, флаг, гимн, достопримечательностях).
• Приобщать к истокам народной культуры
Формировать любовь к своему родному городу; развивать познавательный интерес и любовь к родному краю. Учить детей называть свою страну, свой город, достопримечательности города, уточнять и расширять знания о родном городе.
• Развивать навыки культуры речевого общения.
• Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.
• Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество; знакомить с произведениями живописи, связанными с темой проекта.
•Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.
• Воспитывать гражданско-патриотические чувства, чувство любви и гордости за свою Родину.
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, короткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Срок реализации: проект был осуществлен в период с 10 февраля 2020 по 10 марта 2022г.
Руководитель проекта: Курбанова Яна Владимировна
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественное развитие», «физическое развитие».
Этапы реализации проекта.
1-ый этап – Подготовительный
Определение идей, задач проекта
Сбор информации
2-ый этап – Практический
Работа с детьми
Работа с родителями
3-ий этап – заключение
Актуальность проекта:
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим проблема нравственного-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становиться одной из актуальных.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит их с наиболее важными событиями истории Руси, ее героями, традициями, бытом, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре, формирует гражданскую принадлежность, патриотические чувства (расширяет представление детей о родной стране, о государственных праздниках); продолжает расширять представления о Российской армии, о трудной и почетной обязанности защищать Родину; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
Проблема:
Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Моя Родина Россия».
Гипотеза:
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.
Условиями реализации проекта являются: систематизация материала по теме проекта, изучение методической литературы, подбор произведений детской литературы по программе, обновление развивающей среды в группе. В создании развивающей среды принимают участие не только педагоги, но и дети и их родители, что позволяет вызвать у всех интерес к данной теме.
Форма реализации: беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, интегрированные занятия, самостоятельная деятельность детей, выставка детского творчества, чтение художественной литературы, потешек, пословиц по теме, составление рассказов, просмотр презентаций, мультфильмов, рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, спортивный досуг, викторины, экскурсии, наблюдения и прогулки, консультации для родителей.
Предполагаемый результат:
Для детей:
1. Повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
2. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;
3. Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
4.Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважении к старшим, любви к Отчизне;
5. Знать историю своей страны, её героев.
Для родителей: родители будут понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для педагогов: повышение уровня педагогического мастерства.
Принципы реализации проекта:
Принцип свободы и самостоятельности.
Позволяет ребенку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т. п. ; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.
Принцип гуманно-творческой направленности.
Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, "открытие", озарение и др., полезность, новизна; а с другой - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.).
Принцип интеграции различных видов деятельности.
Реализация принципа интеграции невозможна без "вполне определенного обеспечения", включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающую среду.
Принцип наглядности.
Широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д.
Принцип последовательности.
Предполагает планирование изучаемо материала последовательно (от простого к сложному).
Принцип занимательности.
Изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.
Продукт проектной деятельности:
• Выставки детского творчества
• Праздник «Моя мама лучшая на свете»
• Конкурс рисунков «Герб семьи»
• Развлечение «Масленница»
• Подборка дидактических игр
• Презентации по теме проекта
• Лэпбук «Моя Родина Россия»
• Экскурсия к вечному огню
• Конкурс поделок «День Победы»
Организация деятельности над проектом:
Деятельность воспитателя:
- подготовка методических и дидактических материалов.
- подбор видео и аудио материалов.
- проведение интегрированных занятий, бесед.
- Чтение художественной литературы.
- подбор пословиц и поговорок на заданную тематику.
- подготовка презентации по теме проекта.
- подготовка консультаций для родителей.
Деятельность детей:
– Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок.
- Заучивание пословиц и поговорок и стихов.
- участие в спортивно-развлекательных мероприятиях
Деятельность родителей:
- Чтение детям произведений по теме проекта
- Участие во всех мероприятия группы
- Привлечение родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме.
Этапы реализации.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатель: Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений; подбор бесед; подготовка методических и дидактических материалов, видео и аудио материалов. Подготовка презентаций по теме проекта.
Сотрудничество с родителями: Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка литературы.
2 этап. Основной этап.
Работа по данной теме спланирована по блокам.
1 блок. Познавательное развитие.
НОД на тему «Мой город».
Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций с изображением Российских символов, достопримечательностей и тд.
2 блок. Речевое развитие.
Загадывание русско- народных загадок.
Стихи:
Воронько «Лучше нет родного края»,
В. Лебедев – Кумач «Москва»,
С. Михалков «Кремлёвские звёзды», «Россия».
А. Барто «На заставе», «Блокада»,
А. Пантелеев «Честное слово».
Сказки народов России.
Поговорки:
«В своем болоте и лягушка поёт»,
«Дома и стены помогают»,
«Всякая птичка своё гнездо бережёт»,
«Где родной край, там и рай»,
«Где родился, там и пригодился».
Подбор стихов о войне.
Беседа с детьми «Государственные символы России».
Рассматривание иллюстраций «День Защитника Отечества», «Военная техника».
Беседа с детьми «Тот герой, кто за Родину горой».
Беседа с детьми о разнообразии деревьев и их пользе.
Беседа с детьми о родном городе.
3 блок. Художественно – эстетическое развитие.
НОД по аппликации «Флаг России».
НОД «Знакомство с народными игрушками».
НОД по лепке «Пирожное к семейному торжеству».
Рисунки на асфальте «Мы живём в России».
Развлечение «Масленица».
НОД по лепке «Флаг России».
Беседа «Народные промыслы России».
НОД по конструированию «Пилотка».
Слушание : «Пение птиц»,
Этюд «Ах, ты, береза русская!» русская народная мелодия.
НОД по рисованию «Салют Победы».
4 блок. Социально – коммуникативное развитие.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Игра – викторина, связанная с природой нашей России.
Работа в раскрасках.
Дидактическая игра «Составь флаг (цветные кубики)».
Дидактическая игра «Собери герб».
Дидактическая игра «Мир профессий».
Дидактическая игра «С какого дерева листок».
Сюжетно –ролевые игры :
«Мы - шофёры», «Экскурсия по городу», «Семья», «День рождения», «Пограничники», «Разведчики», «Моряки».
Пальчиковые игры : «Родина», «Мы - Россияне».
5 блок. Физическое развитие.
Подвижная игра «Золотые врата» .
Подвижная игра «Сильные, ловкие, смелые».
Подвижная игра «Гуси лебеди», «Краски», «Перетяни канат», «Пятнашки», «Найди свой цвет».
Хороводная игра «Во поле берёза стояла», «К нам гости пришли».
Во второй половине дня:
- Индивидуальное заучивание стихов.
- Чтение художественной литературы.
- Игры.
3 этап заключительный:
Рефлексия проведенных мероприятий по проекту (анализ результатов проектной деятельности, исходя из задач и прогнозируемых результатов проекта).
Презентация по теме проекта
Сотрудничество с родителями
1. Знакомство родителей с задачами проекта.
2. Рекомендации по теме «Наша Родина – Россия»
3. Беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.
4. Консультация для родителей на тему «Патриотическое воспитание дошкольников».
5. Консультация для родителей «Как воспитать в ребёнке патриота?».
6. Спортивное развлечение к празднику 23 февраля «Вместе с папой мы сильнее».
7. Праздник мам к 8 марту.
8. Рисунки родителей совместно с детьми на военную тему.
9. Проекты родителей «Моя семья».
10. Создание в группе центра патриотического воспитания.
11. Привлечь родителей к изготовлению макетов «Крестьянское подворье» и «Горница».
12. Изготовление макета «Мы помним…» к 75летию победы.
13. Рисунки родителей «Герб семьи».
14. Экскурсия к вечному огню.
15. Папка – передвижка для родителей «Моя Родина – Россия».
Обсуждение итогов и анализ работы
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р. Ф, с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками
Вывод:
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Конечно, в рамках одного проекта не представляется возможным охватить все проблемы патриотического воспитания в образовательном пространстве ДОУ. Проект показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении.
В ходе реализации проекта бала достигнута основная цель - у детей появился интерес и желание узнавать культуру своего народа.
Дети познакомились с традициями и обычаями своего народа; знают и узнают русский народный костюм, научились различать жанры устного народного творчества, виды декоративно-прикладного искусства.
Проект способствовал обогащению эмоциональной и интеллектуальной сферы дошкольников, развитию творческих способностей детей, развитию эстетического восприятия.
полученные результаты еще раз доказывают, что работу по воспитанию патриотических чувств у детей невозможно полноценно реализовать, не привлекая в неё устное народное творчество.
Список Литературы:
1. Алешина А. Н., «Ознакомление с окружающим миром». –М: ТЦ Сфера.
2. БаранниковаО. Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие». –М: АРКТИ, 2007г.
3. Вераксы Н. Е. «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Мозаика- синтез,М: 2015г.
4. Головин Н. «Моя первая история». –М, 1993г.
5. Данилина Г. Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России»: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»- М: АРКТИ, 2005г.
6. Дегтярев А. Я. «История российского флага: легенды, факты, споры»,М: ТОО Интелтех, Воскресенье, 1994г.
Приложение №1
Приложение №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина - Россия».
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина - Россия» и презентация к занятию...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе по теме "Наша родина - Россия"
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе по теме "Наша родина - Россия"...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему: «Наша Родина – Россия».
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группына тему: «Наша Родина – Россия»...
Итоговый конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему "Моя Родина- Россия"
Данный конспект будет актуальным для проведения итогового занятия по патриотическому воспитанию детей средней группы....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы на тему: "Наша Родина - Россия"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему: "Наша Родина-Россия"...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему : "Моя родина - Россия!"
Методическая разработка в средней группе...
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»
проект по патриотическому воспитанию...