Экологический квест в детском саду. Старшая группа ЭКО-КВЕСТ для старших дошкольников ДОУ «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Экологический квест старшей группы в ДОУ на тему "Знатоки природы".
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.
2. Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
4. Воспитывать любовь к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект эко-квеста | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический квест в детском саду.
Старшая группа
ЭКО-КВЕСТ для старших дошкольников ДОУ
«Знатоки природы»
Автор: Савельева Людмила Олеговна,
воспитатель МАДОУ «ЦРР - Детский сад №112» г. Сыктывкара
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.
2. Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
4. Воспитывать любовь к родной природе.
1. Внесение зоопарка.
- Ребята, вчера вечером я сделала нам в группу макет «ЗООПАРК». Давайте его рассмотрим… Ой… а где же все животные… куда пропали… записка…
«Здравствуйте дети, я спрятал всех животных из зоопарка, так как не знаю, сможете ли вы за ними ухаживать? Знаете ли вы их повадки, особенности и любите ли вы природу?
Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
Я рад приветствовать вас на нашей игре, которая называется «Юные экологи»! Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие по станциям. На каждой станции вам нужно будет выполнить ряд заданий, которые будут написаны у вас в маршрутных листах. Маршрутные листы будут содержать место расположения каждой из станций. Станции следует проходить по мере их следования в маршрутном листе, идти по порядку, не перескакивать с одной станции на другую. На каждой станции вы будете получать питомца для вашего зоопарка. Ваш Лесовичек».
2. Деление на 2 команды. Выбор капитана команды.
3. Построение команд, название команды.
4. Представление команд.
5. Получение маршрутных листов.
5 - 1. Расскажи о звере.
Цель: Закрепить знания детей о различных зверях (диких, домашних, жарких стран и северных стран), их повадках, особенностях. Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, расширять познания о жизни зверей в дикой природе.
Материал: Куб и наклеенные на нем красочные изображения животных, схемы.
5 - 2. Квест «Отгадай птицу по голосу» (музыкальный зал).
Цель: Закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы (синичка, сова, дятел, лебедь, кукушка, ворона).
Материал: Красочные изображения птиц, загадки.
Описание. Воспитатель загадывает загадки о птицах, дети отгадывают им показывается изображение утки кряквы, сизого голубя, дрозда, соловья, кукушки, стрижа, синицы, воспитатель поочерёдно включает запись пения, клика разных птиц, спрашивает у детей, кто так кричит.
За выполнение задания команда получает питомца для зоопарка.
5 - 3.Квест «Отгадай».
Цель: Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, расширять познания о жизни зверей в дикой природе.
5 - 4. Квест «Спаси божью коровку» (физзал)
Ведущий: Отгадайте-ка, ребятки,
Что за жук на нашей грядке:
Не вредитель, жук любезный,
Для растений он полезный.
Тлей проворно поедает,
Так растения спасает.
Что за жук-черноголовка?
Это - ... (Божья коровка!)
Ребятки нашу божью коровку паук поймал в свои сети, давайте спасём её, для этого вам нужной командой пройти через паутину и взяв за руки божью коровку выйти на свободу.
5 - 5. Квест-загадки.
На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие?
1. Прыгает пружинка-
Зелененькая спинка-
Сверху на серединку,
С травинки на былинку,
С ветки на тропинку.
(Кузнечик)
2. Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Бабочка
3. Домовитая хозяйка
Летает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
(Пчела)
4. Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет
по моей ладошке?
Божья коровка
5. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравей)
- Ползла букашка
По большой ромашке.
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети?
Паук
Умницы! Старичок-лесовичок передает вам еще один конверт за ваши правильные ответы.
За выполнение команда получает очередную часть картины.
5 - 6. Квест «Наведи чистоту».
На «болоте» сидит грустная лягушка, вокруг разбросана бумага, пластиковые бутылки и стаканчики.
Ведущий (Царевна-лягушка): Посмотрите, во что моё родное болото превратила злая кикимора лесная! Набросала мусора, оставила посуду! Как мне теперь здесь жить? Да ведь ещё и мусор не простой, заколдованный, его руками трогать нельзя, можно только специальным рабочим инструментом.
Проводится игра «"Рассортируй мусор».
На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.
Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.
По окончании игры дети забирают лепесток (с обратной стороны буква Р)
За выполнение команда получает пазл.
5 - 7. Каждая команда клеит свою картину с одним из главных правил экологии.
Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.
Правила поведения в лесу.
Лесовик: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
6. Построение команд, зачитывание правил:
Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!
Мы обещаем - Беречь животных и растения!
Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!
7. А теперь, чтобы закрепить наши знания прочитаем все вместе стихотворение «Лесные правила» (автор стихотворения: Н. Рыжова)
«Лесные правила»
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость.
Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверушкам,
приготовить для них кормушки,
И тогда любой зверек –
будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыбка –
скажет: ты – мой друг! Спасибо! (Н. Рыжова)
Ой, ребята, смотрите а в нашем зоопарке еще одно письмо появилось… Что же в нем написано?
«Дорогие ребята, я очень рад, что вы прошли все испытания и смогли заселить ваш зоопарк различными животными. Теперь я точно знаю, что вас можно с гордостью назвать «Юные Экологи».
А теперь произнесем клятву юных экологов.
Мы – юные экологи,
Плечо к плечу встаём
И клятву нашей Родине
Торжественно даём!
Мы вышли на просторы
И твёрдо говорим:
Леса, поля и горы
В обиду не дадим!
Мы клятвы не забудем,
Как станем вырастать.
Клянемся мы природу
Беречь и защищать!
ВАШ ЛЕСОВИЧЕК»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Знатоки природы»
КВН в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Знатоки природы»...
Картотека Экологические наблюдения в детском саду старшая группа
Экологические наблюдения в детском садустаршая группа...
Квест- игра для старших дошкольников. Тема: «Знатоки природы».
Квест- игра для старших дошкольников.Тема: «Знатоки природы».Цель: : Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленн...
Экологическая квест - игра "Знатоки природы" (старшая группа)
Экологическая квест - игра "Знатоки природы" (старшая группа)...
Занятие – беседа на экологическую тематику в детском саду. Старшая группа Тема: «Кто такие насекомые?»
Познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое....
Технологическая карта квеста по территории детского сада, старшая группа
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшейгруппы (5-6 лет) по теме «Дары осени». Данный материал будет полезен для воспитателей старшей группы....
Экологическая квест-игра «Спасём природу!» старшая группа
Экологическая квест-игра «Спасём природу!» старшая группа...