Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа)
Ход организованной образовательной деятельности
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Ответы детей: Да, любим.
Сегодня я предлагаю вам пойти в гости.
А к кому мы пойдём в гости - отгадайте.
( Воспитатель загадывает загадку):
Молоко пьет,
Песенки поет,
Чисто умывается,
А с водой не знается.
(Ребята, кто это?)
Ответы детей: Котик
II. Основная часть.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы пойдём в гости к коту Ваське.
(Перед детьми на полу выложена дорожка из модулей.
Воспитатель: Пойдём мы с вами по дорожке. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть дорожку.)
Воспитатель: Посмотрите, какая дорожка?
(длинная, короткая)
Воспитатель: А ещё какая?
Ответы детей: (узкая, широкая)
Воспитатель: Из чего она состоит? (из квадратов )
Воспитатель: Сейчас мы можем отправиться в путь.
( дети идут по дорожке ).
По дорожке мы идем
С разными квадратами.
В гости к котику придем
С нашими ребятами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 11.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
Конспект
организованной образовательной деятельности
во второй младшей группы
на тему: « В гости к коту Ваське» (познавательное развитие)
разработала и провела:
воспитатель
Мельчанова Ирина Евгеньевна
Арзамас, 2022 г
Цель: Формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, размер, форма)
Задачи:
-Закреплять знания детей о сенсорных эталонах: цвет, форма. (с использованием игровых технологий Никитина)
- Способствовать развитию самостоятельной инициативности коммуникативных навыков.
- Воспитывать дружелюбие, и бережное отношение к животным.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение художественной литературы о животных, проведение д/и «Чей малыш?», разгадывание загадок, игры с геометрическими фигурами «Найди лишнее», «Продолжи ряд», проведение подвижной игры « Мышеловка», разучивание подвижной игры « Кот и мыши»
Средства: мягкие модули, игрушки: кот, мышь, кубики Никитина,
карточки «Сложи узоры», дорожка
Словарная работа: заплатка, квадрат, круг, треугольник.
Способы решения задач: путешествие, отгадывание загадок, художественное слово, дидактические игры «Заплатка для коврика» ,«Помоги мышонку добраться до сыра», подвижная игра «Кот и мыши».
Литература:
1. Т.М. Бондаренко Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж: Издательство «Учитель», 2006.
2. Интернет ресурс proshkolu.ru
Ход организованной образовательной деятельности
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Ответы детей: Да, любим.
Сегодня я предлагаю вам пойти в гости.
А к кому мы пойдём в гости - отгадайте.
( Воспитатель загадывает загадку):
Молоко пьет,
Песенки поет,
Чисто умывается,
А с водой не знается.
(Ребята, кто это?)
Ответы детей: Котик
II. Основная часть.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы пойдём в гости к коту Ваське.
(Перед детьми на полу выложена дорожка из модулей.
Воспитатель: Пойдём мы с вами по дорожке. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть дорожку.)
Воспитатель: Посмотрите, какая дорожка?
(длинная, короткая)
Воспитатель: А ещё какая?
Ответы детей: (узкая, широкая)
Воспитатель: Из чего она состоит? (из квадратов )
Воспитатель: Сейчас мы можем отправиться в путь.
( дети идут по дорожке ).
По дорожке мы идем
С разными квадратами.
В гости к котику придем
С нашими ребятами.
Воспитатель: Вот мы и пришли. (Посмотрите, это чей домик? Кто в нем живёт?)
Воспитатель: Здравствуй, котик!
Воспитатель: Что то котик наш грустный. Что случилось котик?
Котик: Ребята, здравствуйте! Мыши прогрызли дырки в моём коврике, и он теперь некрасивый.
Воспитатель: Как же нам помочь?
Ответы детей: (купить новый, зашить коврик)
Воспитатель: Ребята, давайте починим котику коврики.
(заранее на мольберт прикрепить геометрические коврики. Мольберт поставить около домика)
Проводится дидактическая игра «Заплатка для коврика».
Воспитатель: Ребята, нам нужно починить коврик, выбирайте заплатки, но будьте внимательны, выбирайте заплатку по цвету и форме
(При необходимости показать детям, как нужно подбирать заплатку:
Она должна подходить по форме и цвету.)
Воспитатель по завершению игры спрашивает, какого цвета и формы заплатка подошла к их коврику.
Воспитатель: Васька, смотри, мы починили твой коврик, теперь он снова стал красивый
Котик: Спасибо вам ребята, что вы мне помогли поставить заплатки, теперь мои коврики стали очень красивые.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с нашим котиком.
(Проводится подвижная игра)
Подвижная игра « Кот и мыши».
Вышла кошка как-то раз,
Поглядеть который час.
Раз- два- три- четыре
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мыши вон.
Воспитатель: Ребята, слышите? Вы ничего не слышите? Кто - то пищит. (пи- пи- пи)
( воспитатель берет игрушечную мышь ).
Воспитатель: Ребята, кто это? (это мышка)
Воспитатель: Здравствуй, мышка!
Мышка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, что - то мышка грустная. Мышка, что случилось?
(Мышка шепчет воспитателю, и воспитатель, рассказывает детям)
Воспитатель: Ребята, у нашей мышки есть маленькие мышата, они голодные и хотят кушать.
Воспитатель: Что мышки любят кушать (зёрнышки, сыр)
Воспитатель: Как мы можем помочь мышке и мышатам?
Отвнты детей: ( нужно покормить мышат)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поможем накормить мышат. Для этого нам нужно сделать из кубиков дорожки к сыру для мышат. Проходите за столы, берите кубики.. (Дети садятся за столы . На столе лежат кубики «Сложи узор», карточка с заданием « дорожка к сыру» на каждого ребёнка. Воспитатель садится вместе с детьми, по выполняется задание спросить детей из чего делают дорожку. Даща , из каких кубиков у тебя дорожка?
Варя, из каких кубиков у тебя дорожка? Даниил , из каких кубиков у тебя дорожка? и т.д.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что будем делать? Будем делать дорожку из кубиков жёлтого цвета (Мы берем кубик с желтой гранью , и ставим кубики точно на картинку правой рукой сверху вниз, получилась жёлтая дорожка.
Мы помогли мышке построить дорожку.
Теперь мышка сможет добраться до сыра.)
Воспитатель: Ребята давайте покормим наших мышат.
Воспитатель: Мышка, посмотри, мы накормили твоих мышат.
Мышка : Спасибо, вы накормили моих мышат.
Воспитатель: Нам пора возвращаться, до свидания котик! До свидания мышка!
(возвращаются по дорожке)
( дети идут по дорожке ).
По дорожке мы идем
С разными квадратами.
В группу мы придем
С нашими ребятами.
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, к кому мы с вами ходили в гости? (к коту Ваське и мышке)
Воспитатель: Как мы помогли коту Ваське? (починили коврик)
Воспитатель: Какими фигурами мы починили коврик?
Воспитатель: Соня, какими фигурами ты починила коврик? Какого цвета?
Воспитатель: Саша, какими фигурами ты починила коврик? Какого цвета?
Воспитатель: Варя, какими фигурами ты починилиа коврик? Какого цвета?
Воспитатель: А ешё кому мы сегодня помогли?
Воспитатель: Как мы помогли мышатам? (построили дорожку к сыру)
Воспитатель: Из чего мы строили ? (из кубиков)
Воспитатель: Саша, какого цвета была у тебя дорожка?
Воспитатель: Даниил, какого цвета была у тебя дорожка?
Воспитатель: Алиса, какого цвета была у тебя дорожка?
Воспитатель: Мы сегодня с вами молодцы, сделали много добрых дел!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...