Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе «Поможем кукле Маше»
план-конспект занятия (младшая группа)

Поликарпчук Марина Владимировна

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Форма деятельности: решение проблемных ситуаций

Цель:

- формирование у детей восприятия цвета.

Программные задачи:

образовательная:

- закреплять умение выделять цвет как особое свойство предмета (красный, синий, зелёный, жёлтый);

развивающая: 

-  развивать умение группировать предметы по одному из сенсорных признаков: цвету

воспитательная:

- воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, чувство отзывчивости, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ds_9_polikarpchuk_konspekt_od.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование ДОО: БДОУ «Детский сад № 9 г. Тары»

ФИО педагога: Поликарпчук  Марина Владимировна

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе  «Поможем кукле Маше»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Форма деятельности: решение проблемных ситуаций

Цель: 

- формирование у детей восприятия цвета.

Программные задачи:

образовательная:

- закреплять умение выделять цвет как особое свойство предмета (красный, синий, зелёный, жёлтый);

развивающая:  

-  развивать умение группировать предметы по одному из сенсорных признаков: цвету

воспитательная:

- воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, чувство отзывчивости, желание помочь.

Интеграция ОО:  

Этапы         работы

           Методы и приемы

Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности

Словесные методы и приёмы (объяснение, указание).

Дети входят в группу. (Слышат звук плачущей куклы).

- Ребята, вы слышите? Мне кажется кто-то плачет… Давайте посмотрим. (Находим куклу Машу) – да, это кукла Маша! Маша, а почему ты плачешь, что случилось? – Здравствуйте ребятки! (здороваются) – Я к вам очень торопилась и немного оступилась,  и красивые одежки разлетелись по дорожке, разлетелись, в грязь упали, их немного замарали…

 - Маша, не расстраивайся, думаю, мы сможем тебе помочь!

Кукла, звук плачущей куклы

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Словесные методы и приёмы (объяснение, указание).

- Скажите мне ребята, как мы сможем помочь Маше?

- Постирать одежду!

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Метод морфологического анализа (Волшебная дорожка). Метод сортировки

 -  Правильно ребята! Но для того, чтобы нам помочь  Маше  постирать вещи, нам нужно пройти по волшебной дорожке! (кукла идет по дорожке и по очереди встаёт на часть дорожки определенного цвета, например, красного, из кармашка достать вещь красного цвета, проговаривая при этом цвет, и объяснить назначение этой вещи. Повторить несколько раз с одним цветом, проговаривая название вещи, которую достали. Далее идем по остальным частям дорожки).

- Ребята, мы с вами прошли по волшебной дорожке, посмотрели, какую одежду  мы будем стирать!

- Вот мы с Вами дошли до наших машинок! Машинки у нас тоже волшебные, цветные, они  стирают одежду такого же цвета. (Показываю, что нужно делать)

Ребята, нам нужно подойти   машинкам, выбрать вещь, и положить  в машинку такого же цвета. Например, красную юбку мы положим стирать  в машинку красного цвета, жёлтую кофту в машинку жёлтого цвета, синие штаны в машинку синего цвета, зелёное платье в машинку зелёного  цвета… При этом проговаривая название вещи. Дети подходят к тазикам, берут вещи, и раскладывают в машинки. (Звук  стирающей машинки).

«Волшебная дорожка» сине-зелено-желто-красная - дорожка, кукла Маша, одежда разного цвета.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

(Звук выключения)

- Ребята, смотрите, наши вещи постирались! Сейчас нам нужно их посушить. Для того чтобы посушить вещи, нужно взять вещь, и чтобы она не упала, мы их зацепим прищепками такого же цвета (в тарелочках лежат вещи разного цвета). Дети по очереди берут вещи и развешивают. (Спрашивать, каким цветом дети вешают вещь).

- Вот какими чистыми стали вещи!

Одежда, прищепки, шкафчики, тарелочки,

Панно с цветными «нитками»

Рефлексия

- Ребята, а кому мы сегодня помогали? Как мы с Вами помогали? Кукла Маша говорит вам спасибо, теперь она знает как постирать свою одежду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Поможем светофору»

Цель: уточнение конкретных представлений о правилах дорожного движенияЗадачи:ü Закреплять знания о дорожных знаках (пешеходный переход, светофор);ü Конкретизировать представления детей о правилах безо...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Поможем ежику"

Конспект образовательной деятельности в средней группе...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Кузе»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе                  ...

Конспект совместной образовательной деятельности /ФЭМП/ «День рождения у куклы Маши» /средняя группа/

Авторская работа Лучкиной М.М.Тема: счет до 5Цель: продолжить освоение навыков счета от 1 до 5Предварительная работа: занятия с дидактическими играми по темеПедагогические технологии: личностно – орие...

Конспект трудовой деятельности в младшей группе "Поможем Кузе".

Труд в природе для младшей группы "Поможем Кузе" (поручение)....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем нашим пернатым друзьям»

Занятие составлено с учётом ФГОС. Разнообразные виды работы, интеграция образовательных областей способствуют поддержанию интереса к образовательной деятельности. Цель занятия состоит в фор...