Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе «Поможем кукле Маше»
план-конспект занятия (младшая группа)
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
Форма деятельности: решение проблемных ситуаций
Цель:
- формирование у детей восприятия цвета.
Программные задачи:
образовательная:
- закреплять умение выделять цвет как особое свойство предмета (красный, синий, зелёный, жёлтый);
развивающая:
- развивать умение группировать предметы по одному из сенсорных признаков: цвету
воспитательная:
- воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, чувство отзывчивости, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ds_9_polikarpchuk_konspekt_od.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование ДОО: БДОУ «Детский сад № 9 г. Тары»
ФИО педагога: Поликарпчук Марина Владимировна
Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе «Поможем кукле Маше»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
Форма деятельности: решение проблемных ситуаций
Цель:
- формирование у детей восприятия цвета.
Программные задачи:
образовательная:
- закреплять умение выделять цвет как особое свойство предмета (красный, синий, зелёный, жёлтый);
развивающая:
- развивать умение группировать предметы по одному из сенсорных признаков: цвету
воспитательная:
- воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, чувство отзывчивости, желание помочь.
Интеграция ОО:
Этапы работы | Методы и приемы | Материалы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности | Словесные методы и приёмы (объяснение, указание). Дети входят в группу. (Слышат звук плачущей куклы). - Ребята, вы слышите? Мне кажется кто-то плачет… Давайте посмотрим. (Находим куклу Машу) – да, это кукла Маша! Маша, а почему ты плачешь, что случилось? – Здравствуйте ребятки! (здороваются) – Я к вам очень торопилась и немного оступилась, и красивые одежки разлетелись по дорожке, разлетелись, в грязь упали, их немного замарали… - Маша, не расстраивайся, думаю, мы сможем тебе помочь! | Кукла, звук плачущей куклы |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | Словесные методы и приёмы (объяснение, указание). - Скажите мне ребята, как мы сможем помочь Маше? - Постирать одежду! | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Метод морфологического анализа (Волшебная дорожка). Метод сортировки - Правильно ребята! Но для того, чтобы нам помочь Маше постирать вещи, нам нужно пройти по волшебной дорожке! (кукла идет по дорожке и по очереди встаёт на часть дорожки определенного цвета, например, красного, из кармашка достать вещь красного цвета, проговаривая при этом цвет, и объяснить назначение этой вещи. Повторить несколько раз с одним цветом, проговаривая название вещи, которую достали. Далее идем по остальным частям дорожки). - Ребята, мы с вами прошли по волшебной дорожке, посмотрели, какую одежду мы будем стирать! - Вот мы с Вами дошли до наших машинок! Машинки у нас тоже волшебные, цветные, они стирают одежду такого же цвета. (Показываю, что нужно делать) Ребята, нам нужно подойти машинкам, выбрать вещь, и положить в машинку такого же цвета. Например, красную юбку мы положим стирать в машинку красного цвета, жёлтую кофту в машинку жёлтого цвета, синие штаны в машинку синего цвета, зелёное платье в машинку зелёного цвета… При этом проговаривая название вещи. Дети подходят к тазикам, берут вещи, и раскладывают в машинки. (Звук стирающей машинки). | «Волшебная дорожка» сине-зелено-желто-красная - дорожка, кукла Маша, одежда разного цвета. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | (Звук выключения) - Ребята, смотрите, наши вещи постирались! Сейчас нам нужно их посушить. Для того чтобы посушить вещи, нужно взять вещь, и чтобы она не упала, мы их зацепим прищепками такого же цвета (в тарелочках лежат вещи разного цвета). Дети по очереди берут вещи и развешивают. (Спрашивать, каким цветом дети вешают вещь). - Вот какими чистыми стали вещи! | Одежда, прищепки, шкафчики, тарелочки, Панно с цветными «нитками» |
Рефлексия | - Ребята, а кому мы сегодня помогали? Как мы с Вами помогали? Кукла Маша говорит вам спасибо, теперь она знает как постирать свою одежду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Поможем светофору»
Цель: уточнение конкретных представлений о правилах дорожного движенияЗадачи:ü Закреплять знания о дорожных знаках (пешеходный переход, светофор);ü Конкретизировать представления детей о правилах безо...
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Поможем ежику"
Конспект образовательной деятельности в средней группе...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Кузе»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ...
Конспект совместной образовательной деятельности /ФЭМП/ «День рождения у куклы Маши» /средняя группа/
Авторская работа Лучкиной М.М.Тема: счет до 5Цель: продолжить освоение навыков счета от 1 до 5Предварительная работа: занятия с дидактическими играми по темеПедагогические технологии: личностно – орие...
Конспект трудовой деятельности в младшей группе "Поможем Кузе".
Труд в природе для младшей группы "Поможем Кузе" (поручение)....
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по теме:"Новоселье у куклы Маши. Электроприборы в доме"
Конспект НОД по безопасности...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем нашим пернатым друзьям»
Занятие составлено с учётом ФГОС. Разнообразные виды работы, интеграция образовательных областей способствуют поддержанию интереса к образовательной деятельности. Цель занятия состоит в фор...