Конспект непосредственной-образовательной деятельности по теме:"Новоселье у куклы Маши. Электроприборы в доме"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для формирования у воспитанников старшего дошкольного возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.
Интегрированные задачи:
- образовательные: расширять знания воспитанников об электроприборах, электричестве и его использовании, о том где «живет» электричество, как оно помогает человеку; закрепить знания о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
- развивающие: развивать внимание, память, диалогическую речь, познавательный интерес, любознательность; развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; активизировать словарь воспитанников по теме " Электроприборы";
- воспитывающие: воспитывать у воспитанников чувство осторожного обращения с электроприборами.
Материал: картинки электроприборов , игрушки - электроприборы , 2 игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки , вилка, розетка, кабель, расческа , тарелочка .
Словарь: электростанция, электрический ток, розетка, кабель.
Предварительная работа:
- беседы
- рассматривание иллюстраций
- загадывание загадок.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она переехала в новую квартиру и ей подарили много разных подарков, которые помогают в работе по дому. А что ей подарили, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Загадки: В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой.
Бережет продукты
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
Вот он дом - одно окно.
Каждый день в окне кино! (Телевизор)
По сатиновому полю
В рейс пошел электроход,
Он плывет, с волнами споря,
То назад, а то вперед.
Там, где он оставил след,
Ни одной морщинки нет! (Утюг)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
Воспитатель: Вот какие интересные предметы ей подарили. Как можно назвать эти предметы одним словом? (ответы детей) Вместе скажем: " Электроприборы ". Электроприборы нужны людям для облегчения домашней работы. Посмотрите на эти предметы и скажите что у них общего? (ответы детей)
Какой предмет нам нужен в квартире, чтобы все эти помощники начали работать? Розетка - это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают. Электрический ток поступает в наши дома со специальной станции по проводам. Электрический ток заставляет работать самые разные электрические приборы, которыми мы пользуемся и без которых сегодня не можем представить свою жизнь.
Воспитатель: Послушайте стих:
В розетке - ток,
Вам розетку эту я,
Трогать не советую,
Утюги и провода не хватайте никогда,
Ток невидимый без рук,
Вас ударить может вдруг.
Можно баловаться розеткой? Давайте все вместе закрепим правила пользования электроприборами:
1. Все электроприборы нужно включать и выключать специальным выключателем.
2. Большинство электроприборов нельзя оставлять включенными в розетку, если в доме никого нет.
3. Можно включать электроприборы только в исправные розетки,
если розетка искрит, пользоваться ей - нельзя! Может возникнуть пожар.
4. Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Это очень опасно для вашей жизни и здоровья.
5. Нельзя вставлять в розетки посторонние предметы, может ударить током.
Физминутка «Ток».
Воспитатель: Еще есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.
Опыты. 1. Надо расчесать волосы и приложить к бумаге. Бумага притянулась. Это произошло из-за того, что в волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали расчесывать волосы. Он стал электрическим и поэтому притянул бумагу.
Вывод: в волосах тоже живет электричество.
2. У меня в руках руль. Я нажимаю, а она не издает звук. Что случилось? Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. И игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках? Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток и она заработала.
Вывод: в батарейке тоже живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть . Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? Хотите я вам открою еще один секрет, чтобы вы могли быстро вспомнить правила. Домашние электроприборы бывают нагревательные и не нагревательные.
Дидактическая игра "Отбери нагревательные и не нагревательные приборы".
Сейчас поиграем в игру " Для чего нужно? "
Воспитатель: А давайте назовем электроприборы ласкательно-уменьшительно.
Молодцы, вам понравилось занятие? О чем мы с вами говорили? (ответы детей)
Главное правило пользования электроприборами – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-368916-1387223063.jpg)
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши".
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-826591-1475937758.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности /ФЭМП/ «День рождения у куклы Маши» /средняя группа/
Авторская работа Лучкиной М.М.Тема: счет до 5Цель: продолжить освоение навыков счета от 1 до 5Предварительная работа: занятия с дидактическими играми по темеПедагогические технологии: личностно – орие...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/08/picture-478090-1410166628.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной игровой деятельности ТЕМА: « Наши помощники в доме»
Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/16/picture-1311321-1613475104.jpg)
Конспект совместной познавательной деятельности для детей раннего возраста "Кукла Маша моет посуду"
Конспект совместной познавательной деятельности для детей раннего возраста "Кукла Маша моет посуду"...
Конспект ООД по ФЭМП на тему: "День Рождения куклы Маши"
Закрепляем имеющиеся знания по формированию элементарных математических представлений. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503484-1413886591.jpg)
Конспект НОД по лепке на тему: «Конфеты для куклы Маши»
закрепить умение детей отламывать кусочек пластилина от большого куска; - закрепить приемы лепки (раскатывание круговыми движениями между ладоней, раскатывание на доске одной рукой);- з...