Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем нашим пернатым друзьям»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие составлено с учётом ФГОС. Разнообразные виды работы, интеграция образовательных областей способствуют поддержанию интереса к образовательной деятельности. Цель занятия состоит в формировании экологической культуры у детей; привитии любви к птицам и воспитании бережного отношения к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_pomozhem_nashim_pernatym_druzyam.docx | 685.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем нашим пернатым друзьям»
Цель: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
• расширять представления детей о характерных особенностях жизни зимующих птиц;
• способствовать накоплению у детей представлений о зимующих птиц, развивать познавательную активность;
• активизировать словарь детей по теме;
• развивать умение делать выводы, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;
• воспитывать чувство сопереживания и желания помочь в трудные минуты.
Оборудование: макеты зимующих птиц, аудиозапись голосов птиц, маски птиц (снегиря, воробья, сороки, синицы, голубя, клеста), кормушки, корм для птиц, маски птиц.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Зимующие птицы», наблюдения в природе во время прогулки, чтение произведений о зиме и зимующих птицах, отгадывание загадок о временах года и птицах.
Дети входят в зал под красивую зимнюю мелодию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (зима, лес, деревья, солнце)
- Как мы можем одним словом назвать то, что изображено на картине? (природа).
- Какое время года изображено?
- Вам нравится эта картина? Чем нравится?
- Ребята, а кого можно встретить в зимнем лесу? (лиса, заяц, белка, ёж, волк,
красивая мелодия нас встречает, и не только мелодия, но ещё и много олень, волк, кабан, лось)
- Но почему не видно ни одного животного? (они нас испугались).
- А где они могут спрятаться? (лиса в норе, белка в дупле, заяц в снегу, волк в логове, олень в зарослях, медведь в берлоге, ёж в норке)
-А вы хотели бы очутиться в этом чудесном лесу и встретиться с животными? С какими? (воспитатель спрашивает индивидуально у детей, кого бы хотел встретить ребёнок).
Релаксация.
-Закройте глазки и представьте, что мы идем по лесу. Вокруг царит волшебная красота. Искрится белый пушистый снежок. Вся полянка наполнена светом сияющего солнца. От этого нам становится приятно и легко. Нам навстречу идет Добрая фея, а вместе с ней ее друзья: зайчата, олени, лисички, белочки. Все они доверчиво подходят к нам. В их глазах теплится вера и надежда, что человек – это друг, который никогда их не обидит(пауза). Откройте глазки.
На экране появляются изображения диких животных: белки, оленя, лисы, зайца, волка.
Воспитатель: Ребята, а почему я не вижу ни одной птички? (ответы детей)
Раздаётся стук в окошко.
Воспитатель: Кто это может быть?
Воспитатель подходит к окну, там сорока.
Аудиозапись голоса сороки.
Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки.
Не могут пташки отыскать
Ни зёрнышка, ни крошки.
И вот летают всё слабей
Ворона, галка, воробей.
Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от нас.
Воспитатель: Как же мы им можем помочь? (Ответы детей). Как вы думаете, что страшнее птицам холод или голод?
- Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями. Хороший обед изнутри греет, тепло по всему телу идет.
Снова раздаётся стук в окошко, слышится чирикание.
Дети по голосу угадывают, что это воробей.
Аудиозапись:
Я — маленький воробей.
Я гибну, дети, спасите...
Я летом всегда подавал сигнал,
Чтоб сторож ворон с огорода гнал.
Пожалуйста, помогите!
Воспитатель:
Сюда, воробей, сюда!
Будет тебе, друг, еда.
Благодарим за работу!
Также появляется дятел.
Аудиозапись:
Я дятел, пестрый такой.
Я гибну, дети, спасите...
Все лето я клювом стволы долбил,
Тьму вредных букашек истребил.
Пожалуйста, помогите!
Воспитатель:
Сюда, наш дятел, сюда!
Будет, тебе друг, еда.
Благодарим за работу!
Воспитатель: Ребята, а что это за птички такие красивые - одна красногрудая, а другая с жёлтой грудкой? (синица и снегирь)
Они совсем замёрзли, поможем им.
Воспитатель: Давайте согреем своим теплом птичек.
Релаксация «Согрей птичку»
Дети складывают ладошки, дышат на птичку, прижимают к груди, гладят по голове.
Воспитатель: А теперь выпустим птичку, пусть летит к кормушке.
Угощение для птиц
-Ребята, перед вами тарелочки с кормом. Вы должны выбрать, чем, по вашему мнению, можно подкармливать наших пернатых друзей, а чем нельзя.
Д/И «Птички у кормушки» (кормушка разделена на ячейки по количеству птиц, дети каждой птичке раскладывают угощение)
- А теперь послушайте сценку.
Сценка (исполняют дети)
Сорока: Тра-та-та-та! Что я видела, что я слышала! Ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они неблагодарные, на соседнем сугробе жалобы пишут, привередничают и капризничают.
Голубь: Семечки в столовой жареные, а хлеб чёрный. Это очень вредно для нашего организма.
Воробей: Ой-ой-ой! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало. До вечера коноплю разгребал. Хорошо бы ребята навес сделали!
Синица: Сало-салу рознь! Для нас синиц, правильно вывесить несоленое, от соленого у птиц животы болят.
Клест: Остался голодный, обед ветром сдуло. Плохо, когда кормушка без бортиков!
Снегирь: А где семена сорняков? Где рябина, калина, дынные, арбузные семечки?
Воспитатель: Проверим, правильно ли мы разложили корм.
Физминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают),
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).
-Ребята нашей группы изготовили кормушки. Давайте определим, какой должна быть кормушка.
Рассматривание кормушек, изготовленных детьми.
Диалог с детьми о том, как правильно изготовить кормушки, где их прикрепить, как и в какое время необходимо кормить птиц.
Рефлексия
- Я довольна вами, вы порадовали меня своими ответами, желанием помочь птицам, добрым отношением к ним. Кто о себе может так сказать:
-Теперь я знаю, что ….
- Я понял, что ………
- Я буду…..
Продолжите любое из этих предложений.
Психологическая ситуация: “Если бы вы были птичкой (синицей, воробьём, снегирём и т.д.), то что бы вы сказали детям, которые вас каждый день подкармливают?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Кузе»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ...
Экологический проект в старшей группе "Помогаем нашим пернатым друзьям"
дошДошкольный возраст – это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этом возрасте закладывается положительное отношение к природе, к животным и к ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Деревья нашего края»
Цель: расширять знания детей о деревьях родного края.Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»: Расширять представления детей о видах леса, в зависимо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Витамины - наши друзья".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи, по познавательному развитию, по трудовому обучению....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»...
план -конспект по ФЦКМ старшая группа «Птицы – наши пернатые друзья»
laquo;Птицы – наши пернатые друзья»Цель: систематизировать и закрепить знания детей о птицах; расширить словарный запас, развивать речь. Воспитывать бережное отношение природе.Матери...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: " Мы друзья природы"
Закрепление и повторение правил поведения в природе....