Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем нашим пернатым друзьям»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Воропай елена Ивановна

 Занятие составлено с учётом ФГОС. Разнообразные виды работы, интеграция образовательных областей способствуют поддержанию интереса к образовательной деятельности. Цель занятия состоит в формировании экологической  культуры у детей; привитии  любви  к птицам и воспитании  бережного отношения к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_pomozhem_nashim_pernatym_druzyam.docx685.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем нашим пернатым друзьям»

Цель: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:

• расширять представления детей о характерных особенностях жизни зимующих птиц;

• способствовать накоплению у детей представлений о зимующих птиц, развивать познавательную активность;

• активизировать словарь детей по теме;

• развивать умение делать выводы, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;

• воспитывать чувство сопереживания и желания помочь в трудные минуты.

Оборудование: макеты зимующих птиц, аудиозапись голосов птиц, маски птиц (снегиря, воробья, сороки, синицы, голубя, клеста), кормушки, корм для птиц, маски птиц.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Зимующие птицы», наблюдения в природе во время прогулки, чтение произведений о зиме и зимующих птицах, отгадывание загадок о временах года и птицах.

Дети входят в зал под красивую зимнюю мелодию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (зима, лес, деревья, солнце)

- Как мы можем одним словом назвать то, что изображено на картине? (природа).

- Какое время года изображено?

- Вам нравится эта картина? Чем нравится?

- Ребята, а кого можно встретить в зимнем лесу? (лиса, заяц, белка, ёж, волк,

красивая мелодия нас встречает, и не только мелодия, но ещё и много олень, волк, кабан, лось)

- Но почему не видно ни одного животного? (они нас испугались).

- А где они могут спрятаться? (лиса в норе, белка в дупле, заяц в снегу, волк в логове, олень в зарослях, медведь в берлоге, ёж в норке)

-А вы хотели бы очутиться в этом чудесном лесу и встретиться с животными?  С какими? (воспитатель спрашивает индивидуально у детей, кого бы хотел встретить ребёнок).

Релаксация.

-Закройте глазки и представьте, что мы идем по лесу. Вокруг царит волшебная красота. Искрится белый пушистый снежок. Вся полянка наполнена светом сияющего солнца. От этого нам становится приятно и легко. Нам навстречу идет Добрая фея, а вместе с ней ее друзья: зайчата, олени, лисички, белочки. Все они доверчиво подходят к нам. В их глазах теплится вера и надежда, что человек – это друг, который никогда их не обидит(пауза).  Откройте глазки.

На экране появляются изображения диких животных: белки, оленя, лисы, зайца, волка.

Воспитатель: Ребята, а почему я не вижу ни одной птички? (ответы детей)

Раздаётся стук в окошко.

Воспитатель: Кто это может быть?

Воспитатель подходит к окну, там сорока.

Аудиозапись голоса сороки.

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки.

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей.

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от нас.

Воспитатель: Как же мы им можем помочь? (Ответы детей). Как вы думаете, что страшнее птицам холод или голод?

- Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями. Хороший обед изнутри греет, тепло по всему телу идет.

Снова раздаётся стук в окошко, слышится чирикание.

Дети по голосу угадывают, что это воробей.

Аудиозапись:

Я — маленький воробей.
Я гибну, дети, спасите...

Я летом всегда подавал сигнал,

Чтоб сторож ворон с огорода гнал.

Пожалуйста, помогите!

Воспитатель:

Сюда, воробей, сюда!

Будет тебе, друг, еда.
Благодарим за работу!

Также появляется дятел.

Аудиозапись:

Я дятел, пестрый такой.
Я гибну, дети, спасите...

Все лето я клювом стволы долбил,

Тьму вредных букашек истребил.

Пожалуйста, помогите!

Воспитатель:

Сюда, наш дятел, сюда!

Будет, тебе друг, еда.
Благодарим за работу!

Воспитатель: Ребята, а что это за птички такие красивые - одна красногрудая, а другая с жёлтой грудкой? (синица и снегирь)

Они совсем замёрзли, поможем им.

Воспитатель: Давайте согреем своим теплом птичек.

Релаксация «Согрей птичку»

Дети складывают ладошки, дышат на птичку, прижимают к груди, гладят по голове.

Воспитатель: А теперь выпустим птичку, пусть летит к кормушке.

Угощение для птиц

-Ребята, перед вами тарелочки с кормом. Вы должны выбрать, чем, по вашему мнению, можно подкармливать наших пернатых друзей, а чем нельзя.  

Д/И «Птички у кормушки» (кормушка разделена на ячейки по количеству птиц, дети каждой птичке раскладывают угощение)

- А теперь послушайте сценку.

Сценка (исполняют дети)

Сорока: Тра-та-та-та! Что я видела, что я слышала! Ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они неблагодарные, на соседнем сугробе жалобы пишут, привередничают и капризничают.

Голубь: Семечки в столовой жареные, а хлеб чёрный. Это очень вредно для нашего организма.

Воробей: Ой-ой-ой! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало. До вечера коноплю разгребал. Хорошо бы ребята навес сделали!

Синица: Сало-салу рознь! Для нас синиц, правильно вывесить несоленое, от соленого у птиц животы болят.

Клест: Остался голодный, обед ветром сдуло. Плохо, когда кормушка без бортиков!

Снегирь: А где семена сорняков? Где рябина, калина, дынные, арбузные семечки?

Воспитатель: Проверим, правильно ли мы разложили корм.

Физминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка

По небу летала (птички летают),

Села под окошко,

Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),

Выпрямила спинку.

Песенку запела, в домик полетела (машут руками).

-Ребята нашей группы изготовили кормушки. Давайте определим, какой должна быть кормушка. 

Рассматривание кормушек, изготовленных детьми.

Диалог с детьми о том, как правильно изготовить кормушки, где их прикрепить, как и в какое время необходимо кормить птиц.

Рефлексия

- Я довольна вами, вы порадовали меня своими ответами, желанием помочь птицам, добрым отношением к ним. Кто о себе может так сказать:

 -Теперь я знаю, что ….

- Я понял, что ………

- Я буду…..

Продолжите любое из этих предложений.

Психологическая ситуация: “Если бы вы были птичкой (синицей, воробьём, снегирём и т.д.), то что бы вы сказали детям, которые вас каждый день подкармливают?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Кузе»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе                  ...

Экологический проект в старшей группе "Помогаем нашим пернатым друзьям"

дошДошкольный возраст – это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этом возрасте закладывается положительное отношение к природе, к животным и к ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Деревья нашего края»

Цель: расширять знания детей о деревьях родного края.Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»: Расширять  представления детей о видах леса, в зависимо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Витамины - наши друзья".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи, по познавательному развитию, по трудовому обучению....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»

Конспект организованной образовательной деятельности  в старшей группе «Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»...

план -конспект по ФЦКМ старшая группа «Птицы – наши пернатые друзья»

laquo;Птицы – наши пернатые друзья»Цель: систематизировать и закрепить знания детей о птицах; расширить словарный запас, развивать речь. Воспитывать бережное отношение природе.Матери...