Конспект совместной образовательной деятельности /ФЭМП/ «День рождения у куклы Маши» /средняя группа/
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Авторская работа Лучкиной М.М.
Тема: счет до 5
Цель: продолжить освоение навыков счета от 1 до 5
Предварительная работа: занятия с дидактическими играми по теме
Педагогические технологии: личностно – ориентированные, здоровьесберегающие, постановка и решение проблемного вопроса
Задачи | Материалы | Организация |
1. Закрепить прямой счет до 5 2. Развивать мышление и внимание 3. Закрепить понятия «больше», «меньше» на 1 4. Закрепить понятия «на», «за», «под» 5. Развивать связную речь, повторить названия 6. Закрепить правила этикета за столом | Кукла Маша | Фронтальная работа |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская работа Лучкиной М.М.
Конспект совместной образовательной деятельности /ФЭМП/
«День рождения у куклы Маши»
/средняя группа/
Тема: счет до 5
Цель: продолжить освоение навыков счета от 1 до 5
Предварительная работа: занятия с дидактическими играми по теме
Педагогические технологии: личностно – ориентированные, здоровьесберегающие, постановка и решение проблемного вопроса
Задачи | Материалы | Организация |
| Кукла Маша | Фронтальная работа |
Содержание.
Вводная часть:
Воспитатель (с куклой в руках):
- Дорогие дети, у нашей куклы Маши сегодня день рождения. Стол уже накрыт, но нашей Маше нужна помощь. Нужно рассадить гостей за стол. Поможем нашей имениннице?
Дети:
-Да!!!
Основная часть (игровая ситуация, решение проблемного вопроса):
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят 5 чашек.
- А вот и наши гости.
Воспитатель показывает детям поочередно Зайца, Мишку и Собаку.
Воспитатель:
- Ребята, на чем будут сидеть наши гости?
Дети:
- На стульях!
Дети рассаживают животных и куклу Машу на места.
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, какой невоспитанный Мишка у нас. Положил свои лапы на стол и качается на стуле. Ребята, объясните ему, как надо сидеть за столом. Где должны находиться ноги?
Дети:
- Ноги надо убрать под стол!
Воспитатель:
- Правильно! Мишка теперь тоже это знает. А почему нельзя качаться на стуле?
Дети:
- Потому что можно упасть!
Воспитатель обращает внимание детей на стол:
- Ребята, посмотрите, гости все на местах, а у нас остался пустой стул, а на столе стоит лишняя чашка и тарелка. Маша, сколько гостей ты пригласила?
Маша:
- Ой, я не знаю, я же не умею считать!!!
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем Маше посчитать гостей!
Дети считают, указывая на каждую игрушку:
- Один, два, три…
Маша:
- А как же я? Меня посчитать забыли!
Дети снова считают игрушки, указывая на Машу тоже:
- Один, два, три, четыре.
Воспитатель:
- Молодцы. Так сколько всего игрушек сидит за столом?
Дети:
- Четыре!
Воспитатель:
- Теперь посчитаем чашки. Света, посчитай, пожалуйста.
Света считает чашки:
- 5 чашек
Воспитатель:
- Молодцы! Ребята, у нас 5 чашек. А сколько игрушек мы насчитали за столом?
Дети:
- Четыре!
Воспитатель:
- Кто скажет, почему одна чашка осталась не занята?
Петя:
- Потому что игрушек меньше, чем чашек.
Воспитатель:
- Правильно. Игрушек меньше, чем чашек. А чашек больше, чем игрушек. А на сколько?
Дети:
- На один!
Воспитатель:
- А может быть кто-то догадается, что нужно сделать, чтоб чашек стало столько же, сколько и гостей?
Оля:
- Нужно убрать лишнюю чашку.
Воспитатель:
- Молодец! Чтобы чашек стало столько же, сколько и гостей, нужно убрать одну чашку.
Воспитатель берет чашку и убирает со стола.
- Теперь у нас лишних чашек нет, и можно начинать праздновать день рождения нашей куклы Маши! Давайте веселиться и играть!!!
Заключительная часть (подвижная игра):
Дети вместе с воспитателем и игрушками играют в игру.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-414362-1413234131.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «День рождение страуса» для детей средней группы
Формирование элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Агафьи»
В занятии использованны проблемно-игровые технологии, где активность ребенка достигается через мотив. Отдается предпочтение заданиям, где дети с нарушением зрения, могут не только созерцать объект, но...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-446677-1486287416.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности «Я хочу здоровым быть» с детьми средней группы
Цель: формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности.Задачи:Образовательные:Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ц...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/16/picture-1311321-1613475104.jpg)
Конспект совместной познавательной деятельности для детей раннего возраста "Кукла Маша моет посуду"
Конспект совместной познавательной деятельности для детей раннего возраста "Кукла Маша моет посуду"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/22/picture-1413031-1655920311.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "День рождения куклы Кати"
Тема :«День рождения куклы Кати»Цель занятия: расширить представления детей о семейных праздниках и традициях.Задачи: Обучающие: -Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполн...
Открытое занятие "День рождения у куклы Маши" ясельная группа 2022г.
Предлагаю вашему вниманию материал который направлен на развитие сенсорных навыков. это умение действовать с предметами, подбирать предметы ориентируясь на название, по показу и по словесному обозначе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/02/picture-1449160-1680445490.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Поможем кукле Маше»
Задачи:Образовательные:1. Обобщать представление детей об одежде( шапка, куртка, брюки)2. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.Развивающие:1.Развивать умение аккурат...