Использование Лего – конструктора в разных видах деятельности в работе с дошкольниками.
материал

Использование Лего – конструктора в разных видах деятельности в работе с дошкольниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование Лего – конструктора в разных видах деятельности в работе с дошкольниками.

«Заведи мотор»

Цель: закрепить правильное изолированное произношение звука «Р»; развивать мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: конструктор ЛЕГО.

Ход игры.

Ребенок конструирует ЛЕГО-машину. После того, как ребенок сконструировал машину, взрослый рассказывает небольшую сказку, чтобы заинтриговать ребенка.

Например: «У Королевы красивой Речи сломалась ее любимая машина, а ей обязательно нужно вернуться в свое королевство. Помоги ей! Чтобы завести ее машину, нужно завести моторчик. Машина сказочная. Ты ее собрал из ЛЕГО, поэтому нужно завести каждый кирпичик». Ребенок, нажимая на каждый кирпичик, произносит изолированно звук «Р».

Впоследствии дети делают самые разнообразные постройки и придумывают свои сказочные истории на автоматизируемый звук.

«Звуковые пирамидки»

Цель: развитие фонематического слуха при различении гласных, согласных твердых и согласных мягких звуков; развитие фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор ЛЕГО красного, синего и зеленого цвета.

Ход игры.

Взрослый называет ряд разных звуков. Ребенок строит башню из кирпичиков в соответствии с названным звуком. Красный кирпичик- гласный звук, синий согласный твердый, зеленый-согласный мягкий звук.

«Лего-коврик»

Цель: развитие фонематического слуха при различении гласных, согласных твердых и согласных мягких звуков; развитие фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор ЛЕГО красного, синего и зеленого цвета, коврик из цветного картона.

Ход игры.

1 вариант – изолированное произношение звуков.

Взрослый называет ряд разных звуков. Ребенок выкладывает кирпичик ЛЕГО на коврик в соответствии с названным звуком. Красный кирпичик- гласный звук, синий согласный твердый, зеленый-согласный мягкий звук.

2 вариант - выделение звуков в начале или в конце слова.

Взрослый называет ряд разных слов. Ребенок выделяет только первый или последний звук в слове, дает характеристику звуку и выкладывает кирпичик ЛЕГО на коврик в соответствии с выделенным звуком. Красный кирпичик- гласный звук, синий согласный твердый, зеленый-согласный мягкий звук.

«ЛЕГО – КОВРИК» (выдели звук в начале слова: Арбуз, Вилка, Утка, Слива, Бочка, Игла, Автобус, Кит и т.д.)

«Слоговая лесенка 1»

Цель: закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; развитие фонематического восприятия, мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор ЛЕГО. Сконструированная лестница из конструктора ЛЕГО.

Ход игры.

Взрослый называет слово, ребенок произносит это слово по слогам. Каждая ступенька — это слог. На какой ступеньке остановились пальчики ребенка, столько и слогов в заданном слове.

«Слоговая лесенка 2»

Цель: закрепить умения чтения прямых и обратных слогов; развитие фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор ЛЕГО, лего-человечек.

Ход игры. Для лесенки используется конструктор ЛЕГО. На отдельном кубике приклеивается согласная буква. Сверху этого кубика прикрепляется лего-человечек.

Это Букваренок. Ребенок ставит Букваренка на каждую ступеньку лесенки и называет слог-песенку (АМ ОМ УМ ЫМ ЭМ – обратные слоги). Затем Букваренок спускается с другой стороны лесенки и поет другие слоги-песенки (МА МО МУ МЫ МЭ –прямые слоги).

«Чудо-Дерево»

Цель: закрепить правильное произношение звуков в словах; развивать фонематическое восприятие; зрительную память; мелкую моторику пальцев рук.

Материал: конструктор ЛЕГО, картинки на автоматизируемый звук, игральный кубик, яблоки из фетра.

Ход игры.

В игре принимают участие 2 человека. У каждого игрока имеется свое дерево, сделанное из конструктора ЛЕГО, и общий ящик с «яблоками». Дети по очереди бросают кубик, берут из пачки картинку и произносят слово столько раз сколько выпало на кубике. Если игрок четко проговаривает название предмета, то он вешает яблоко на свое дерево. Побеждает тот, у кого будет самый богатый «урожай».

 

 «Футбол»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков; развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, фонематического восприятия.

Материал: конструктор ЛЕГО, игральный кубик, карта поиска с картинками на автоматизируемый звук или дифференцируемые звуки.

Ход игры.

На импровизированном футбольном поле размещаются двое ворот, сделанных из конструктора ЛЕГО. Ребенок бросает кубик за команду «Свистелочек» называястолько слов с карты поиска со звуком «С», сколько выпало на кубике и выкладывает из конструктора ЛЕГО букву «С» возле ворот «Свистелочек» беря столько кирпичиков ЛЕГО, сколько выпало на кубике.Затем игрок бросает кубик за команду «Шипелочек» называя столько слов с карты поиска со звуком «Ш», сколько выпало на кубике и выкладывает из конструктора ЛЕГО букву «Ш» возле ворот «Шипелочек».

Выигрывает команда, которая быстрее построила свою букву.

«Строители»

Цель: закрепление правильного произношения звука «Л» в словах; дифференциация звуков «Л» «Р» в словах; развитие фонематического слуха и восприятия, мелкой моторики пальцев рук.

Материал: предметные картинки на конструкторе ЛЕГО прямоугольной формы («кирпичики») 10-14 штук и «крыша» треугольной формы, игрушка кукла.

Ход игры.

1 вариант «Построй домик для Лолы»

Игрок выбирает «кирпичики» с картинками, где слышится звук «Л». Из них он

строит домик для куклы Лолы.

2 вариант «Построй домики для Лолы и Раи»

Игрок строит домик для куклы Лолы выбирая «кирпичики» с картинками, где слышится звук «Л», а для куклы Раи «кирпичики» с картинками, где слышится звук «Р».

3 вариант «Домики для Лолы и Лили» (без предметных картинок)

Взрослый называет слова со звуками «Л» и «Ль». Первый игрок строит дом для Лолы из синих кирпичиков. Второй игрок строит дом для Лили из зеленых кирпичиков.

 

«Найди пару 1»

Цель: закрепление правильного произношения звука «РЬ» в словах; развитие зрительной памяти, мелкой моторики пальцев рук, фонематического восприятия.

Материал: наклеенные на конструкторе ЛЕГО предметные картинки на автоматизируемый звук.

Ход игры.

Играют 1-2 человека. Детали от конструктора ЛЕГО выложены на столе картинками вверх. Ребенку предлагается посмотреть на картинки и запомнить их. После этого детали конструктора ЛЕГО переворачивают картинками вниз. Ребенок должен по памяти собрать картинки, соединив детали между собой. Выигрывает тот, кто больше соберет картинок-пар.

«Найди пару 2»

Цель: дифференциация звуков «Л» «Р» в словах; развитие внимания, мелкой моторики пальцев рук, фонематического восприятия.

Материал: наклеенные на конструкторе ЛЕГО предметные картинки на звук «Л» и «Р».

Ход игры.

Детали от конструктора ЛЕГО выложены на столе картинками вверх. Ребенку предлагается посмотреть на картинки и соединить два кирпичика по образцу. Один кирпичик со звуком «Л», второй со звуком «Р».

«Найди половинку»

Цель: закрепление правильного произношения звука «Р» в словах; развитие фонематического восприятия, мелкой моторики пальцев рук.

Материал: наклеенные на конструкторе ЛЕГО разрезанные пополам предметные картинки на автоматизируемый звук.

Ход игры.

Педагог называет слово на автоматизируемый звук. Ребенок должен найти 2

половинки с изображением названного слова, соединить их между собой и получить картинку на автоматизируемый звук, назвать слово.

 

«Гусеница»

Цель: закрепить умения придумывать слова на заданный звук; развитие фонематического восприятия, мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор ЛЕГО.

Ход игры.

Дети, придумывая слова на заданный звук конструируют из ЛЕГО- элементов гусеницу. Один кирпичик - одно слово. Выигрывает тот, у кого будет длиннее гусеница.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование Палочек Кюизенера в разных видах деятельности".

Палочки Кюизенра- автодидактический материал, который важно использовать в работе с детьми не только в непосредственной образовательной деятельности, но в самостоятельной и в совместной деятельности д...

Презентация "Использование подвижных игр в разных видах деятельности"

Здоровье ребёнка-динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды и устойчивости его к воздействиям неблагопрятных факторов....

Развитие речи детей через упражнение в правильном использовании грамматических форм в разных видах деятельности

При формировании грамматически правильной речи ребенка следует различать работу над ее морфологической и синтаксической стороной. Морфология изучает грамматические свойства слова, его формы; синтаксис...

Использование авторских стихов в разных видах деятельности "О летней поре".

Заучивание стихов хорошо развивает память ребёнка, что будет ему необходимо во взрослой жизни. Рифмушки, придуманные детьми, способствуют развитию речи и словотворчеству. В своей работе я часто исполь...

"Использование подвижных игр в разных видах деятельности"

Современные подходы к обеспечению    двигательной деятельности дошкольников....

Выступление из опыта работы на тему: «Развитие речи детей через упражнение в правильном использовании грамматических форм в разных видах деятельности»

Выступление из опыта работына тему:«Развитие речи детей через упражнениев правильном использовании грамматических форм в разных видах деятельности»...