Консультация для педагогов "Использование Палочек Кюизенера в разных видах деятельности".
методическая разработка по математике по теме

Палочки Кюизенра- автодидактический материал, который важно использовать в работе с детьми не только в непосредственной образовательной деятельности, но в самостоятельной и в совместной деятельности детей и взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_dlya_vospitateley._palochki_kyuizenera.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для воспитателей «Палочки Кюизенера»

     Современная дошкольная педагогическая наука и практика ставят задачи создания наиболее эффективных условий для улучшения закономерности развития творчества в дошкольном возрасте. Особое значение приобретают вопросы формирования интеллектуальных умений и творческого воображения. Эти требования учтены в разработке новых подходов, методик и программ образования, воспитания и развития ребёнка. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» созданная коллективом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им А.И. Герцена г. Санкт – Петербурга ставит важнейшие задачи по созданию благоприятных условий для самовыражения, максимальной реализации потенциальных возможностей дошкольников. Их решение связано с созданием условий для творческой активности, стимулирования воображения, желание включаться в деятельность творческой направленности.

Палочки Кюизенера

Во всём мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике, начиная с младших групп детского сада. Палочки Кюизенера называют ещё цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счётными палочками. Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствует специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно – действенного и наглядно – образного, использования «чисел в цвете» позволяет развивать у дошкольников представление о числе на основе счёта и измерения. Палочки Кюизенера (цветные числа) – это набор цветных палочек сечением 1 см и длиной 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 см.

Эти палочки представляют следующие классы чисел:

- Класс белых чисел образует число один. Он представлен белыми палочками.

- Класс красных чисел – числа кратные двум (2, 4, 8). Это палочки розового (2), красного (4), вишнёвого (8) цветов.

- Класс синих чисел – числа, кратные трём (3, 6, 9). Это палочки голубого (3), фиолетового (6), синего (9) цветов.

- Класс жёлтых чисел – числа кратные пяти (5, 10). Он представлен палочками жёлтого (5) и оранжевого (10) цвета.

- Класс чёрных чисел образует число семь. Это палочки чёрного цвета.

Используются «цветные числа» и в виде плоских полосок, окрашенных в те же цвета. Они больше по размеру (длина белой полоски 2 см), с ними легче манипулировать в процессе игры.

Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Они вызываю живой интерес детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мысленных задач.

Первый этап. Палочки Кюизенера вначале используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обыкновенными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образцы, а также качественные характеристики материала – цвет, размер, форма. Однако уже во время игры с палочками дети открывают некоторые отношения: они замечают одинаковость длины палочек, одинаковость сечения и др. Игры, которые проводятся с детьми на этом этапе, даны в планировании на начало учебного года в старшей группе.

Второй этап. Пространственно – количественные характеристики не столь очевидны для детей, как цвет, форма, размер. Открыть их можно в совместной деятельности взрослого и ребёнка. При этом взрослый не ограничивается внешним показом и прочтением готовых конфигураций, а даёт возможность выбирать действие самому ребёнку. Тогда каждая игра будет радостным открытием нового. Ребёнок быстро научится переводить (декодировать) игру красок в числовые отношения, постигать законы загадочного мира чисел.

На данном этапе проводятся игры:

- на соответствие между цветом, длиной и числом;

- на значение чисел и их цветовых изображений;

- на элементы комбинаторики;

- на действия сложения, вычитания, умножения и деления.

С помощью игры по составлению коврика (салфетки, флажка) углубляются знания по составу чисел, определяется зависимость между длиной стороны и площадью, изучение свойств чисел натурального ряда, чётные, нечётные числа при построении вертикальных, горизонтальных и симметричных цветных лесенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игры "Сложи узор" Б.П. Никитина, палочек Кюизенера и различных видов мозаики в качестве подготовки для работы с бисером.

В старшем дошкольном возрасте многие дети с удовольствием делают цветы из бисера для мамы на праздник. Однако моделью работы с бисером могут стать развивающие игры для детей среднего и даже младшего д...

Консультация для воспитателей "Палочки Кюизенера в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста"

   Палочки Кюизенера - многофункциональный дидактический материал, который известен всему миру. Он преназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе ...

Консультация для воспитателей "Палочки Кюизенера в работе с детьми младшего и среднего возраста"

   Палочки Кюизенера - дидактический материал, который придумал математик из Бельгии, известен всему миру. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стр...

Консультация для воспитателей «Хороводные игры в разных видах деятельности детей».

В педагогическом отношении, русские народные хороводные игры являются ценной находкой, так как применять их можно во всех видах детской деятельности....

Консультация "Цветные счётные палочки Кюизенера"

Палочки Кюизенера могут стать своеобразной "цветной алгеброй". Ребенок учится декодировать игру красок в числовые соотношения: чередование полосок — в числовую последовательность, соче...

Консультация для родителей «Развитие речи в разных видах деятельности детей»

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, в контексте образовательных областей, является развитие речи детей.-Речь как ведущее средство общения сопровождает все вид...