Презентация "Использование подвижных игр в разных видах деятельности"
презентация к занятию (младшая группа) по теме
Здоровье ребёнка-динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды и устойчивости его к воздействиям неблагопрятных факторов.
А.Г.Сухарев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_ispolzovanie_podvizhnyh_igr_v_raznyh_vidah_deyatelnosti_-_kopiya.ppt | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье ребенка - динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды и устойчивости его к воздействиям неблагоприятных факторов. А. Г. Сухарев ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Двигательная активность Количество движений, которое малыш производит в течение всего бодрствования Биологическая потребность растущего организма, без удовлетворения которой ребенок не может правильно развиваться и расти здоровым Способствует развитию всех систем организма
Способствует более интенсивному интеллектуальному развитию (Н. М. Щелованов, М. Ю. Кистяковская) Положительно влияет на развитие речи (М. Кольцова) Формирует личностные качества: самостоятельность, активность, инициативность, смелость и разумн УЮ осторожность Влияние ДА на общее развитие и формирование личности ребёнка
Недостаток двигательной активности отрицательно сказывается на здоровье детей Происходит перестройка функциональных структур организма Снижаются показатели жизненной ёмкости легких Повышается масса тела В два раза увеличивается заболеваемость Формируется малоподвижный образ жизни
Избыток движений вреден для растущего организма Повышается режим работы сердечнососудистой и дыхательной систем Нарушается гармоничность физического развития Повышается заболеваемость
Интенсивность движений зависит от ряда факторов Условий, в которых растет ребенок Возраста Пола ребенка Времени суток Времени года Индивидуальных особенностей
По уровню подвижности выделяют: Малой подвижности Большой подвижности Средней подвижности
ровным и спокойным поведением умеренной подвижностью в течение дня самостоятельно регулируют свою двигательную деятельность Дети средней подвижности характеризуются:
Неуравновешенным поведением Плохой регуляцией своей двигательной деятельности Быстрой утомляемостью Движения носят суетливый характер Дети чрезмерно высокой подвижности характеризуются:
Пассивностью поведения Низким уровнем развития движений Низким уровнем развития ловкости и выносливости Со временем у малоподвижных детей формируется неуверенность в себе, боязнь включаться в тот или иной вид деятельности Дети малой подвижности характеризуются:
Двигательный режим младшей группы Вид деятельности Продолжительность Утренняя гимнастика Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5 мин Двигательные разминки Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями Физкультминутки Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно 15-20 мин. Индивидуальная работа по развитию движений 2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин. Гимнастика после дневного сна Ежедневно 5-6 мин. Учебные занятия по физкультуре 2 раза в неделю по 15 мин. Спортпрогулка 1 раз в неделю по 10 -15 мин Физкультурный досуг 1 раз в квартал, 20-25 мин Самостоятельная двигательная активность Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей
Цель утренней гимнастики – создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса. Задачи утренней гимнастики – закрепить двигательные навыки и умения. Времени на утреннею гимнастику отводится мало, поэтому пояснения, указания воспитателей должны быть краткими. Построение, раздачу пособий следует проводить быстро. Требования к упражнениям: известны и хорошо освоены детьми; наиболее просты по структуре и координации; направлены на формирование осанки и свода стопы; должны включать дыхательные упражнения, подскоки. Комплекс постепенно дополняют упражнениями с предметами на развитие выносливости, ловкости, координации, гибкости, силы, которыми дети уже овладели. Утренняя гимнастика как компонент двигательного режима
Утренняя гимнастика как компонент двигательного режима Виды гимнастики: традиционная ритмическая игровая сюжетная С использование полосы препятствий
Цель: предупреждение утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне. Физкультминутки могут проводиться : упражнений общеразвивающего воздействия; подвижной игры; дидактической игры с разными движениями; танцевальных движений и игровых упражнений . Физкультминутка
Основное ее назначение – предотвращение развития утомления у детей и снятие эмоционального напряжения в процессе занятий с умственной нагрузкой. Игровые упражнения должны быть : хорошо знакомы детям; просты по содержанию; не длительны по времени (не более 10-12'); доступны детям с разным уровнем ДА. Двигательная разминка
В структуру гимнастики могут входить: разминка в постели; О.Р.У.; подвижные игры и танцевальные движения; релаксационные упражнения. Бодрящая гимнастика после дневного сна
Прогулки могут включать следующие составляющие: наблюдение; беседа; подвижные и дидактические игры; упражнения на природной полосе препятствий; . самостоятельные игры; игровые упражнения, подобранные с учетом уровня развития ДА детей Прогулки
Цели: формирование двигательных умений и навыков; активизация мыслительной деятельности; формирование положительных эмоций, проявление нравственных качеств и творческих способностей . Занятия по физической культуре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование подвижных игр в разных видах детской деятельности»
Здоровье ребенка – динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды. Количество движений, которое производит ребенок в течение всего бодрствования способствует разв...
«Использование подвижных игр в разных видах детской деятельности»
Подвижные игры можно использовать не только на прогуле, но и в других видах деятельность. Игре, как основному виду деятельности дошкольников в детском саду отводиться много времени: до завтрака, во вр...
Консультация для молодых педагогов"Использование подвижных игр в разных видах деятельности"
Консультация для молодых педагогов...
"Использование подвижных игр в разных видах деятельности"
Современные подходы к обеспечению двигательной деятельности дошкольников....
Статья: "Использование подвижных игр в разных видах деятельности"
Современные подходы к обеспечению двигательной активности детей....
Использование подвижных игр в разных видах деятельности младшего дошкольного возраста
Чтобы сделать ребёнка умным, рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть находитсяв постоянном движении» Ж. – Ж. Руссо...
Презентация "Использование музыкальных инструментов в разных видах деятельности, как один из компонентов профессионального мастерства
Презентация содержит материалы и рекомендации из опыта работы, по использованию шумовых инструментов и музыкально-дидактических игр в совместной деятельности с дошкольниками....
Комментарии
СПАСИБО
СПАСИБО