"Внедрение в практику работы с дошкольниками технологии утреннего и вечернего круга"
материал (подготовительная группа)

Чикир Наталья Ивановна

Презентация с докладом на тему: «ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУРАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ТЕХНОЛОГИИ УТРЕННЕГО КРУГА Возраст детей 6-7 лет.

 

Утренний круг это новый для программы «От рождения до школы»

Элемент в режиме дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad_doklad.docx109.34 КБ

Предварительный просмотр:


МБДОУ Детский Сад №50

ДОКЛАД

Тема: «Внедрение в практику работы с дошкольниками технологии УТРЕННЕГО И ВЕЧЕРНЕГО КРУГА»

Выполнила воспитатель:

Чикир Н.И.

Химки 2022

  1. Слайд

Детский сад №50 я Чикир Н.И. воспитатель группы

 «Умнички» Презентация с докладом на тему: «ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУРАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ТЕХНОЛОГИИ УТРЕННЕГО КРУГА Возраст детей 6-7 лет.

Утренний круг это новый для программы «От рождения до школы»

Элемент в режиме дня.

2.Слайд Утренний круг

 Это начало дня …когда дети собираются все вместе для того чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить совместные планы , проблемы, успехи . Я соблюдаю рекомендации и организовываю утренний круг после завтрака со всеми детьми присутствующими в группе,

Занимает времени 15 мин в среднем …зависит от количество деток.

  1. Слайд. Приветствие

По структуре утренний круг проводится в форме развивающего общения

Приветствие  «Минута вхождения в  день»

Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников ,они хотят чувствовать себя частью группы. Приветствие адресовано каждому кто находится в круге. Круг  способствует открытости вниманию детей  друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Устанавливается дружеская атмосфера.

  1. Слайд

Используется открытые жесты, игровые моменты, речевки и стихотворные приветствия. Предлагаю посмотреть небольшое видео.

  1. Слайд

Обмен  информацией. Одной из самых любимых частей утреннего круга для детей является обмен информацией ведь  это дает возможность поделиться своими наблюдениями, интересными событиями. Дети стремятся поделиться тем что переполняет их душу.

Такм образом дети учатся правилам ведения речевого диалога ,умению выражать свои  мысли и чувства.

6.Слайд видео посмотрим

7 Слайд.

Обмен новостями или Новости.

Темы новостей  могут быть свободными или заданными:

  • Календарные. Время года, месяц, погода, день недели.
  •  Сколько детей ? Сколько девочек? Сколько мальчиков?
  • Новости выходного дня.
  • Добрые дела . Достижения.

8.Слайд.

ОБСУЖДЕНИЯ.

Дети принимают участие ,задают вопросы и комментируют услышанное. Таким образом дети введут диалог, обогащается и активизируется  словарный запас, развивается эмоциональная отзывчивость и доброжелательность.

9.Слайд.

Общий объем информации.

Планирование или календарь дел

Совместное планирование деятельности на текущий день.

Выбор карточек, обозначающих действия: игры, загадки, чтение сказок, выбор карточки изображающей занятие и работы в центрах активности.

Этот этап направлен на расширении информации по теме дня, тематической неделе, новые знания.

Часто применяю модель 3 вопросов

  • Что мы знаем ?
  • Что хотим узнать?
  • Что нужно сделать чтоб узнать?

ЛИБО КАК НА ФОТО Модель 4 вопросов.

10.Слайд.

  • Пальчиковая гимнастика.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Словесные тренинги: «Покажи настроение»

                                        «Хлопни -топни»

  • Игры цепочки «Поздороваться -рассказать»

11.Слайд.

ИГРА ПО ТЕМЕ ПЕРИОДА.

Этот компонент утреннего круга направлен на расширение информационного поля. Здесь возможно и сообщение новых знаний и обобщение имеющихся.

Практикуется такие виды  игровой деятельности,которые заставляют детей смеяться при этом педагог учитывает изучаемые темы по программе.

    12.Слайд.

Совместное планирование.

Этот этап направляет на расширение информации о теме дня.

Сообщается какой будет план на день или на неделю.

Этот прием практикует детей в принятии  ответственных решений.

Открытие центров.

Так утренний круг позволяет спокойно и организованно переключится на непосредственно -образовательной деятельности.

13.        Слайд ИТОГ

Для педагога утренний круг это способ организации  свободного общения и развития речи детей. Создается атмосфера коллективного творчества что помогает развитию у воспитанников чувства взаимоуважения и доброты.

Для детей -возможность несколько минут побыть вместе , рассказать о чем  думаешь, что чувствуешь, что радует ,что беспокоит. Утренний круг позволяет преодолеть трудности у застенчивых детей и обеспечивает эмоциональный комфорт, создает хорошее настроение ,формирует у детей желание прийти в детский сад с радостью.

«Вечерний круг» проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).

Рекомендовано организовать во второй половине дня. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Технология создания и внедрения в практику работы основной общеобразовательной программы дошкольного образования". Опыт работы ДОУ.

Технологии создания и внедрения в практику работы основной общеобразовательной программы должны отвечать требованиям современной государственной образовательной политики РФ, при их разработке, безусло...

"Технология создания и внедрения в практику работы основной общеобразовательной программы дошкольного образования". Опыт работы ДОУ.

Технология создания и внедрения в практику работы основной общеобразовательной программы дошкольного образования Опыт работы Технологии создания и внедрения в практику работы основной общеобразовате...

Методическое сопровождение внедрения метода проектов в практику работы с дошкольниками

Дается обоснование современного построения образовательного процесса на основе деятельностного подхода и  методическое сопровождение внедрения метода проектов в практику работы педагогов....

Мастер - класс «Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ методов обучения творческо-речевой деятельности дошкольников».

Мастер - класс «Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ методов обучения творческо-речевой деятельности дошкольников»....

Семинар – практикум «Внедрение в практику работы педагогов технологий утреннего и вечернего сбора детей»

laquo;Внедрение в практику работы педагогов технологийутреннего и вечернего сбора детей»...

«Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социальная акция»

Консультация  для родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социал...