Мастер - класс «Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ методов обучения творческо-речевой деятельности дошкольников».
материал по теме
Мастер - класс «Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ методов обучения творческо-речевой деятельности дошкольников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_1.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Дундуковой Л.В. воспитателя «Детский сад «Лучик» для педагогов ДОУ
Раздел: Работа с дошкольниками
Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса методам творческо-речевой деятельности дошкольников
Задачи мастер-класса:
передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса;
популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников;
повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;
формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника мастер-класса.
Оборудование: 4 стола, стулья по количеству участников, мультимедийная презентация, конспект.
Раздаточный материал: материал для практической части (обложка рукописной книги, цветная бумага, клей-карандаш, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, листы формата А4); рекомендуемый алгоритм по созданию произведения; проблемные ситуации для создания произведения; задания для практической деятельности педагогов; таблички на столы участников с темами по созданию продукта речевой деятельности; буклеты с методическими рекомендациями.
Ход мастер-класса.
I. Организационный момент (5 мин.)
– Здравствуйте, уважаемые коллеги! …………………………………………………………
II. Вводная часть
Тема нашего мастер-класса «Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ методов обучения творческо-речевой деятельности дошкольников».
Моя цель – обучить Вас методам творческо-речевой деятельности дошкольников. Что же такое творческо-речевая деятельность?
(4 слайд) Творческо-речевая деятельность – это продуктивный вид деятельности, конечным результатом которого должен быть связный логически, последовательный рассказ, придуманный детьми самостоятельно.
(5 слайд) Словесное творчество – это деятельность детей, возникающая под влиянием произведений искусства и впечатления от окружающей жизни и выражающаяся в создании устных сочинений-рассказов, сказок, стихов.
Предлагаю Вам апробировать новую технологию методов творческо-речевой деятельности дошкольников в рамках нашего мастер-класса.
III. Основная часть
- Итак, необходимо определить этапность применения форм и методов работы по развитию творческо-речевой деятельности детей дошкольного возраста, спрогнозировать ожидаемый результат и спланировать всю работу по данной теме.
Так как мастер-класс ограничен во времени, предлагаю воспользоваться готовой схемой рекомендуемых форм и методов работ, которые представлены на слайде и есть на ваших столах.
На каждом столе определено литературное произведение для детей, по которому Вы будете выполнять практическое задание.
(6 слайд) На первом листе обозначены этапы и цели работы, в пустые клетки вложите формы работы, которые Вы считаете приемлемыми на каждом этапе работы по развитию творческо-речевой деятельности дошкольников.
Чтобы ускорить процесс, я заранее подготовила формы работы.
(участники выполняют предложенное задание (распределяют формы работы по этапам работы и делятся своими мнениями). (2 мин.).
- Итак, Вы определили формы работы на каждом этапе. Далее мы с детьми проводим занятия по продуктивным видам деятельности на основе прочитанного произведения. Предлагаю Вам вспомнить указанные на табличках произведения и проиллюстрировать (1-2 иллюстрации). Вы можете нарисовать, выполнить аппликацию или коллаж.
(Участники (в течение 7-10 мин. выполняют задание (иллюстрирование).
(7 слайд)
- Теперь необходимо составить продукт речевой деятельности по проблемной ситуации. Чтобы ускорить процесс, я подготовила для каждой группы несколько проблемных ситуаций. Вы выбираете одну из них и придумываете историю по рекомендуемому алгоритму.
(участники придумывают историю по одной из предложенных проблем по предложенному алгоритму и зачитывают их для всех участников мастер-класса) (5-7 мин.).
- Как итоговым этапом нашего мастер-класса будет рукописная книга. На ваших столах есть всё необходимое для создания странички рукописной книги. На это Вам отводится не более 2-3 минут.
(Участники самостоятельно оформляют страничку рукописной книги в течение 2-3 минут.)
- Теперь соединим Ваши странички в одну книгу «По страницам любимых книг». Давайте полюбуемся на дело рук наших. Посмотрите, сколько всего красивого и интересного они умеют создавать.
IV. Заключительная часть (2 мин.)
– Конечно, за это короткое время овладеть методами и формами работы по созданию продукта речевой деятельности нелегко.
В своей работе Вы можете воспользоваться предложенными буклетами.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста».
- Тема мастер-класса “Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста ”.- Как максимально и...
Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой"
· передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;·...
Мастер-класс по «Внедрению в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательной активности у детей дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой»,
Мастер-класс по «Внедрению в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательной активности у детей дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природо...
Мастер-класс “Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой”.
обучить участников мастер-класса экспериментированию....
Сценарий мастер-класса "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода проектов"
В ходе мастер-класса: передать опыт работы путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;совместно с участниками мастер...
Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой
Мастер-класс "Внедрение в практику работывоспитателей ДОУ метода экспериментированиякак средства развития познавательного интереса удетей старшего дошкольного возраста приознакомлении с неживой п...
Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода биоэнергопластики"
Данный мастер-класс призван оказать методическую помощь учителям-логопедам, учителям – дефектологам, воспитателям в работе с дошкольниками по коррекции речи средствами нетрадиционных здоровьесбе...