«Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социальная акция»
консультация
Консультация для родителей
на тему:
«Применение технологий эффективной социализации
дошкольников Н. П. Гришаевой»
в практике работы с дошкольниками.Технология «Социальная акция»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 41.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Сказка» пос.Дружба
Консультация для родителей
на тему:
«Применение технологий эффективной социализации
дошкольников Н. П. Гришаевой»
в практике работы с дошкольниками.Технология «Социальная акция»
Подготовила:
Старший воспитатель Бурцева Н.Ю.
Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства – это одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня
являются наиболее важными в развитии ребенка. На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития.
Инновационные технологии в направлении социально-коммуникативного развития предлагает Н.П. Гришаева. Это - технологии эффективной социализации дошкольников.
Задачами социального развития дошкольников являются: освоение норм и правил общения детей с взрослыми и друг с другом, развитие коммуникативных навыков жизни в коллективе, развитие умений коллективно трудиться и получать от этого удовольствие, освоение детьми на начальном уровне социальных ролей: «я – член коллектива», «я – мальчик или девочка», «я – житель России» и др., развитие способности к принятию собственных решений на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретенного социального опыта, развитие навыков саморегуляции поведения.
Н. П. Гришаева указывая важность социализации дошкольников. Она считает, что предложенные ею технологии позволят изменить образовательный процесс. Так Н. П. Гришаева предлагает систему по социализации, которая включает 10 технологий, которые могут быть использованы как все вместе, так и отдельно: клубный час, рефлексивный круг, ситуация месяца, «заключительные праздники по «ситуациям месяца», «проблемные педагогические ситуации», дети – волонтеры, социальная акция, волшебный телефон, развивающее обучение, технология включения родителей в образовательный процесс.
В нашем детском саду активно внедряется технология «Социальная акция».
ТЕХНОЛОГИЯ "СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ" направлена на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников.
Важные особенности «акции» – ненавязчивость и необычность. Она не мешает жить тем, кто не хочет ее замечать, но окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; учреждение начинает восприниматься как единое целое, а находящиеся в ней люди – как близкие и интересные собеседники.
Правильная организация социальных акций предполагает соблюдение ряда принципов - это принцип добровольности; доступность для понимания детей; опрос родителей на желание принять участие в акции.
Такие акции дают первые ростки милосердия и сострадания у ребёнка.
Основные задачи, решаемые в результате проведения социальных акций определены в соответствии с ФГОС ДО, но особенно важные из них:
-продолжать сплачивать детско-взрослый коллектив (дети, родители, педагоги, социум);
-способствовать воспитанию таких ценностей как милосердие, доброта, ответственность, активность, коллективизм, готовность приносить пользу для общества
Принципы проведения социальных акций:
- системность, последовательность - обязательная черта акций;
- согласованность (акции должны проводиться на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность (администрация) -причем сделать это можно вместе с детьми, предоставив им определенные полномочия; дети сами могут рассказать об идее акции, передать план акций в администрацию);
- мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада;
- отсутствие духа соревнования (участники должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получения лучшего места в рейтинге);
-безопасность (нельзя, например, убирать битое стекло или шприцы детьми и т.п.).
При проведении акции учитываем возрастные и индивидуальные особенности детей, которые участвуют в акции. Им должны быть понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат.
Примерная тематика «Социальных акций»:
«Накормите птиц зимой» («Птичья столовая»)
«Спасение зеленой елочки»
«Домик для скворца»
«Почта деда Мороза»
«День рождения Снеговика»
«Большая помощь для маленького друга»
«Доброе дело для природы родного города» (к Дню рождения Лесосибирска)
«Внимание! Дорогу переходят дети»
Фотоакция по ПДД «Сверкаем вместе»
«Сирень Победы»
В практике работы ДОУ сложилась система работы по проведению социальных акций в ДОУ как одного из направлений позитивной социализации дошкольников, разработано календарное планирование:
- традиционные акции;
- включенность в конкурсные, событийные акции различного уровня;
- годовой план работы (раздел «Социально-коммуникативное развитие», совместная детско-взрослая практико-ориентированная деятельность);
- освоение технологии социального проектирования (проблема, соц.заказ, прогнозирование, план, цели, конечный результат, совместное обсуждение итогов)
Результаты и достижения:
дети:
- положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности;
-дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром;
-дети сами становятся инициаторами и организаторами социальных акций
педагоги и родители:
- консолидация усилий и формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями;
- расширение направленности, увеличение количества участников акций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по внедрению технологии эффективной социализации Н.П Гришаевой.
Из опыта работы с детьми средней группы...
Мастер – класс для педагогов ДОУ по внедрению технологии эффективной социализации «Рефлексивный круг» Гришаевой Н.П. Тема «Я радуюсь когда…»
Мастер – класс для педагогов ДОУ по внедрению технологии эффективной социализации «Рефлексивный круг» Гришаевой Н.П.Тема «Я радуюсь когда…»...
Консультация для педагогов "Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой"
Консультация для педагогов "Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой"...
Проектирование «точек входа родителей (законных представителей)» в рамках работы с технологией эффективной социализации Н. П. Гришаевой «Клубный час»
Представлен опыт с технологией....
Консультация для педагогов и родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками»
Консультация для педагогов и родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками&raq...
"Внедрение в практику работы с дошкольниками технологии утреннего и вечернего круга"
Презентация с докладом на тему: «ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУРАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ТЕХНОЛОГИИ УТРЕННЕГО КРУГА Возраст детей 6-7 лет. Утренний круг это новый для программы «От рождения до шко...