Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь 2022г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Человек без Родины что соловей без песни-Как сделать город лучше? Почему нужно знать историю, традиции и обычаи своего края?
Искра мала велик пламень родит пожарная безопасность-Почему пожар - это беда?
Строение человека-Что может быть здоровым? Полезная для здоровья покупка
При солнышке тепло при матушке добро ко Дню матери-Для чего человеку нужна мама? Что будет, если не слушаться маму?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_noyabr22.docx | 35.33 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя ноября
Тема: Человек без родины-что человек без песни.
Проблемная ситуация: «Как сделать город лучшего?", "Почему нужно знать историю, традиции обычаи своего края?"
Итоговое мероприятие: стенгазета "Мой город, Моя страна".
Образовательные области по ФГОС ДО | Задачи | ||
Воспитательные | Развивающие | Обучающие | |
Физическое развитие | Формировать желание участвовать в народных подвижных играх | Развивать умение осуществлять самооценку, самоконтроль. Развиваете ориентировку в пространстве | Формировать представление о здоровом образе жизни, важности закаливания, занятия спортом на примере былинных богатырей |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать потребность заботиться о красоте своего города, своей страны | Развивать интерес к жизни предков, их труду и быту, к народным ценностям | Продолжать знакомить детей с народной культурой и традициями, с устным народным творчеством, промыслами, игрушками |
Познавательное развитие | Воспитывать патриотические чувства и уважительные отношения к Российской символике | Способствовать развитию мышления, память, слухового восприятия, конструктивных навыков | Расширять представление о своей стране территории жителей; обеспечить Запоминание нахождения страны на глобусе, карте мира |
Художественно-эстетическое развитие | Формировать эмоциональные отношения к народному декоративно-прикладному творчеству | Развивать эстетическое восприятие, творчество, умение использовать усвоенные приёмы рисования разными средствами | Продолжай знакомить детей с народным декоративно-прикладным творчеством. Понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиции. Упражнение узоров по мотивам декоративных росписей |
Речевое развитие | Вызывать интерес к языку былин, воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, желание подражать богатырям. Воспитывать любовь к русским народным сказкам былинам | Развивать коммуникативно-личностные регулятивные функции речи интерес к фольклору | Познакомить детей с понятием "былина", с героями былин Ильей Муромцем, Алёша поповичем, Добрыня Никитичем. Помочь понять смысл пословиц |
Условия реализации тематической недели «Человек без родины-что человек без песни.»
Педагоги (изменения пространственной среды) | Дети (индивидуальная работа) | Семья |
Внесение в группу: настольно-печатных игр "символы России", "страна России"; альбомов "красивейшие места моей страны", "символика страны", достопримечательности моего города, герои космоса, лучший спортсмены нашей страны, ими гордится Россия; напольного и настольного строительного материала; альбомов с образцами построек; схем для конструирования зданий из бумаги, строительные материалы; изделие прикладного искусства, русских народных игрушек; репродукции картин: Васнецов "богатыри", Измайлович "русский город крепость ", М.Элерт "в избе"., альбомы в декоративно-прикладного искусства "хохлома", "Гжель", "Жостово". Создание условий для раскрашивания узоров в русском народном стиле-картинки для раскрашивания. Подбор художественной литературы для чтения: С.Баруздин "страна, где мы живём в", Т.Шпикалова "русская Матрёшка", И.Векшегонова "мой край", Михалков моя улица ", Степанов "Что мы Родиной зовём», «Наш дом", н забила "путями-дорогами | Дидактическое упражнение "развиваем память": развитие зрительной памяти на основе карточек достопримечательностями родного города Санкт-Петербурга. Работа по продуктивной деятельности: формирование умения рисовать фигуру человека былинного богатыря; сопровождать речью последовательность рисования точка дидактическая игра "музыкальное лото": закреплять знания народных музыкальных инструментов. Работа в тетрадях "подготовка руки к письму": развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие. Работа над приёмом вырезания Круга по заранее нарисованному контуру. Плечевая игра "Кто внимательный?": определение одинакового звука в словах с разной позицией его в слове-начало, середина, конец. Игры Лабиринты: развитие пространственной ориентации, мышление, зрительного внимания. | Предложение родителям: Читать детям русские народные сказки; организовать полезный отдых вместе с детьми "семейный маршрут по памятным местам" обращать внимание на красоту городского пейзажа; посетить краеведческий музей; а участвовать в сборе иллюстративного материала для стенгазеты "Мой город - Моя страна"; заучивание домашние адреса; знакомить детей с достопримечательностями родного города; рассматривать телепередачи, посвящённые Дню народного единства; беседуют с детьми о правилах поведения в городе-воспитывать любовь и заботы о родном городе. |
Реализация темы «Человек без родины-что человек без песни.»
Виды детской деятельности по ФГОС ДО | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | эстетическое развитие | Речевое развитие |
Игровая | Подвижная игровая деятельность "Угадай, что делали" | Сюжетно-ролевые игры "магазин народные игрушки", "ярмарка", "и экскурсоводы", "путешественники" | Играть-путешествие по карте России "мой дом родной". Дидактические игры "Кто где живёт?" Страны и население | Настольно-печатная игра в "Сложи узор" составление узоров по мотивам декоративных росписей | Словесная игра "бабушкин сундук" точка игры инсценировки по мотивам русских народных сказок |
Коммуникативная | Пальчиковая гимнастики "защитники отечества" автор Крупенчук, "Витязь" автор Емельянова | Беседы "город, в котором я живу "," знаменитые жители нашего города ","традиции моего города" | СООД "родная страна. Народная культура и традиции" презентация. Импровизированная экскурсия по родному городу | Рассматривание альбома "город, в котором я живу" | СООД "мой дом" освоение звукового анализа слов, называние слов заданным звуком |
Познавательно-исследовательская | Логоритмическое упражнение "парад на Красной Площади" автор М.Картушина, по мотивам стихотворения Орлова | СООД "вулкан" экспериментирование. Опыт: химическая реакция соды и лимонной кислоты. Показать вулканы на карте | СООД: математика по плану. Целевая прогулка по близлежащей улице | Работа по карточкам: раскрашивание узоров в русском народном стиле | Кроссворд "город, в котором я живу в" |
Восприятие художественной литературы | Из минутки, кулачки- ладошки, автор Щербакова, пальчики в лесу автор Емельянова | Чтение и заучивание стихов о родном городе, края | Чтение былин. Обсуждение пословиц, поговорок по теме | Рассматривание репродукции картины Васнецова "Богатыри" | СООД "Что за прелесть эти сказки?" Чтение русских народных сказок |
Трудовая | Акция "Чистый двор" сбор мусора, подметание дорожек на участке | Уборка в игровом уголке: протирание пыли, расстановка игрушек | Дидактическая игра "чей- сувенир?", народные промыслы | Рассматривание альбома в декоративно-прикладного искусства "хохлома", "Гжель", "жостово" | Беседа "народные умельцы" |
Конструирование | Постройка из крупного модуля-моя родная улица | Строительная игра-мой город в будущем | Дидактическая игра-собери герб, флаг; из частей | Коллективное изготовление стенгазеты "Мой город, Моя страна" | Игра-моделирование «крепость Ильи Муромца" с использованием геометрических фигур |
Изобразительная | Пальчиковая игра-рисовали, рисовали, наши пальчики устали | Раскрашивание сюжетных картинок с изображениями домашних животных | СООД "дома на нашей улице" конструирование из бумаги | СООД "моя улица" рисование | СООД "Богатыри земли русской" рисование |
Музыкальная | Хороводная игра "осень по садочку ходила" слова и движения Караваевой | Игра на русских народных музыкальных инструментах: бубны, трещотки, свистульки | Дидактическая игра "русские народные музыкальные инструменты" | СООД по плану музыкального руководителя | Музыкальная игра "горелки" ноты-запись и расшифровка Т.Белоконевой |
Двигательная | СООД по плану инструктора по физкультуре | Народные игры: Гори, гори ясно, Подкидыш, мячик кверху, вышибалы, шлёпанки. | Игра малой подвижности-краски | Разучи мне закличек для подвижных игр | Разучивание закличек к играм |
2 неделя ноября
Тема: "Искра мала велик пламень родит" пожарная безопасность
Проблемная ситуация: "Почему пожар-это беда?"
Итоговое мероприятие: викторина на противопожарную тему
Образовательные области по ФГОС ДО | Задачи | ||
Воспитательные | Развивающие | Обучающие | |
Физическое развитие | Формировать интерес к играм в соревновательный характер. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения | Развивайся ориентировку в пространстве | Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии. Воспитывать культуру поведения в быту с опасными предметами | Формировать умение реально оценивать возможную опасность | Формировать представление об опасных для человека ситуации, приводящая к возникновению пожара. Формировать представление о действиях человека при возникновении пожара |
Познавательное развитие | Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей | Помогать детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений о собственной безопасности | Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности. Показать роль огня в жизни человека-как положительную, так и отрицательную. С помощью экспериментов знакомить детей с некоторыми свойствами огня |
Художественно-эстетическое развитие | Формировать желание участвовать в играх-драматизациях, добиваться выразительности образов | Развивать умение импровизировать под музыку; дополнять рисунок характерными деталями. Развивать навыки работы с ножницами; чувство композиции | Учить передавать рисунки своих впечатления от прочитанного рассказа; совершенствовать умение рисовать животных цветными карандашами. Учиться читать технику рисования и элементы аппликации для получения выразительного образа |
Речевое развитие | Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища. Вызывать интерес к художественной литературе | Упражнять детей составление предложений-путаниц; развивать чувство ритма и рифмы при составлении шуток | Учить связано, последовательно, выразительно рассказывать текст; учить подбирать определение, близкие и противоположные по смыслу слова |
Условия реализации тематической недели «Искра мала велик пламень родит»
Педагоги (изменения пространственной среды) | Дети (индивидуальная работа) | Семья |
Внесение следующих пособий: серии сюжетных картинок на тему возникновения пожара, тематический альбом «Можно -- нельзя», иллюстрации на тему безопасного поведения в быту; обводки, трафареты, раскраски на тему «Бытовые приборы»; схемы по лепке, бумаги, краски, пластилин, цветные карандаши; атрибуты и декорации к сценке «Кошкин дом» (дом, ведро, лист, фонарь - предметы- заместители, пожарная машина); геометрические фигуры, макет комбинезона из плотного картона, рисунок-таблица пожарной машины из геометрических фигур; атрибуты для игр «Больница» (оказание помощи при ожоге), «Пожарные спешат на помощь». Дидактическая игра «Что пожарному нужно для работы?» (карточки орудий труда пожарного). Подбор художественной литературы для чтения: С. Маршак «Сказка про спички», «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»; Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял» | Разучивание пословицы о пожаре. Предложить детям разучить пословицу по выбору. Формирование умения вырезывания округлых форм - кругов и овалов - из квадратов и прямоугольников (колеса для пожарной машины) с сопровождением своих движений словесными пояснениями Речевое упражнение «Слова-родственники»: упражнение в образовании однокоренных слов (пожар, пожарный, пожарище, противопожарный: гореть, загораться, возгорание). Интерактивная игра «Логическая цепочка» (выстраивание цепочки действий в случае возникновения пожара). Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам», «Заштрихуй фигуру» Развитие наблюдательности, внимания, умения доказывать правильность своих суждений Развивающая игра по ФЭМП «Разложи по порядку» (счет предметов до 10) | Консультация для родителей на тему пожарной безопасности, Оформление выставки художественной литературы «Писатели о пожаре». Памятка для родителей о безопасности в быту «Не оставляйте детей без присмотра!» Помощь в изготовлении атрибутов и декораций для игры-драматизации «Кошкин дом». Формирование умения в опасной ситуации звонить в службу помощи, тренировка в запоминании своего адреса и месторасположения дома. Маршрут выходного дня: прогулка к пожарной части. Ширма для родителей «Оказание первой помощи пострадавшим с ожогами и отравлением угарным газом» |
Реализация темы «Искра мала- велик пламень родит» пожарная безопасность»
Виды детской деятельности по ФГОС ДО | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое развитие | Речевое развитие |
Игровая | Подвижные игры "Земля, Вода, Огонь, воздух", "тушим огонь" | Сюжетно-ролевые игры "Покажи помощь пострадавшему", "пожарные спешат на помощь", "вызов пожарных" | Дидактические игры "Угадай электрический прибор", "Подбери предметы с одним назначением". Настольные игры "собери картинку", "Подбери предметы", лото | Творческая игра "пожарная команда" | Игра драматизация "Кошкин дом" по произведению Маршака. Словесные игры: "какой бывает огонь?", "можно-нельзя", "Скажи, какой?" |
Коммуникативная | Движение пальчиками в соответствии с текстом стихотворения "смелость. Для детей" Д.Фиа | Ситуативный разговор, речевые ситуации "Почему возник пожар?", "Мама ушла в магазин...", "Что делать при возникновении пожара?" | СООД "человеку друг огонь, только зря его не тронь!" Презентация | Рассматривание альбома "01", сюжетных и предметных картинок по теме, иллюстраций в книгах | СООД: закончи сказку "спичка-невеличка и большой пожар" оставление творческих рассказов |
Познавательно-исследовательская | Физкультминутка "поможем пожарнику потушить пожар" имитация движений | СООД "Что горит, что не горит?" Экспериментирование: опыты "горячее пламя», «состав пламени", "яркое пламя" | СООД математика по плану точка решение ребусов по пожарной безопасности. Экскурсия по детскому саду: знакомство с пожарной сигнализацией | Рассматривание плаката "причины пожара в доме" | Разучивание поговорок на тему "пожарная безопасность" |
Восприятие художественной литературы | Игра импровизация " печки "имитация движений в соответствии со словами стихотворения Шаламовской | Чтение стихотворения Маршака "Рассказ о неизвестном герое" | Разгадывание загадок на тему "электробытовые приборы" | Рассматривание иллюстраций к потешкам, рассказывание их друг другу по иллюстрациям | СООД: пересказ произведения Толстого "пожарные собаки" |
Трудовая | Уборка сухой листвы с территории участка в целях пожарной безопасности | Хозяйственно бытовой труд в группе | Дидактическая игра "что нужно пожарному?" Орудия труда пожарного | Изготовление пособий "пожарные знаки" | Беседа "труд пожарного" модель трудового процесса |
Конструирование | Построение палатки для сюжетно-ролевой игры из подсобных материалов | Разрезные картинки по теме "бытовые приборы" Строительная игра "Пожарная часть" | Выкладывание геометрических фигур по схемам картинкам "Сложи пожарную машину" | Изготовление поделок "пожарной машины" | Дидактическая игра "Сложи картинку" |
Изобразительная | Работа с трафаретами обводки | Изготовление визитки "01" пластилин, картон | СООД "пожарные машины" аппликация | СООД "огонь-друг, огонь-враг" рисование | СООД "собаки-помощники пожарных" рисование иллюстраций к рассказу Толстого "пожарные собаки" |
Музыкальная | Музыкальная игра "Гори, гори ясно" расшифровка Белоконевой | Песня "Я стану пожарным!" Слова Кононовой | Музыкально-дидактическая игра "мы встречаем друзей вот так" русская народная мелодия "на зелёном лугу" слова Куркиной | СООД по плану музыкального руководителя | Слушание: гимн МЧС |
Двигательная | СООД по плану инструктора по физкультуре | Подвижные игры в кавычки пожар в кавычки, "не оставайся на полу" | Подвижные игры "пожарные научения", "топаем-хлопаем" | Подвижная игра "Слушай команду" | Движение в соответствии с текстом "Я проснулся утром рано" автор Н.Галишникова |
3 неделя ноября
Тема: «Точка, точка, огуречик - вот и вышел человечек» строение человека.
Проблемная ситуация: «Что поможет быть здоровым?», «полезная для здоровья покупка".
Итоговое мероприятие: оформление страниц в книге "Что значит моё имя".
Образовательные области по ФГОС ДО | Задачи | ||
Воспитательные | Развивающие | Обучающие | |
Физическое развитие | Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, чувство осторожности и самосохранения | Развивать потребность здоровым образе жизни | Дать знания об особенностях своего организма и здоровья |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать доброжелательные отношения между детьми | Развивать игровые умения; умение вести игровой диалог, социальные навыки | Дать представление о семье, семейных и родственных отношениях; знания некоторых культурных традиций своей семьи; проверять знания своих имени, отчество, фамилии, пола, возраста, дата рождения, места жительства |
Познавательное развитие | Воспитывать умение понимать внутренний мир другого человека | Развивать длительное восприятие и ориентирование на листе бумаги; конструктивное воображение | Формировать знания об общем ходе возрастного развития человека; проявление возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей; многообразие социальных ролей, выполняемых людьми; элементарных представлениях о многообразии народов мира |
Художественно-эстетическое развитие | Воспитывать умение радоваться результатам труда, оказывать помощь друг другу. Воспитывать воображение, фантазию, эстетический вкус | Развивать у детей художественные и творческие способности: совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности; вызывать желание быть активным во всех делах. Развивать интерес к театрализованной игре | Учитель рисовать фигуру человека и лицо, правильно располагая детали. Учиться сдавать образ своего лица, познакомиться с техникой пластилина графии |
Речевое развитие | Воспитывать чуткость художественному слову, отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями | Развивать интерес к художественной познавательной литературе, чтению больших произведений. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Развивать коммуникативные способности | Формировать умение составлять простые предложения по вопросам, демонстрировать действия. Формировать способность к целостному смысловому высказыванию. Обучать последовательному описанию человека на основе мнемотаблицы |
Условия реализации тематической недели «Точка, точка, огуречик-вот и вышел человечек» строение человека.
Педагоги (изменения пространственной среды) | Дети (индивидуальная работа) | Семья |
Внесение следующих пособий: плакат «Мое тело», тематические альбомы «Если хочешь быть здоров…», «Профессии», «Спорт, ты - жизнь!»; обводки, трафареты, раскраски по теме (гигиенические, спортивные принадлежности); пооперационные карты рисования человека; изображения предметов гигиены, полезных и вредных продуктов; бросовый материал для ручного труда; мнемотаблицы для самостоятельного рассказывания; атрибуты для игр «Поликлиника», «Семья». Подбор художественной литературы для чтения: И. Семенова «Я -- человек, ты -- человек», С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках», Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Для чего нужны руки», А. Барто «Я расту», потешка «Точка, точка, два крючочка…» | Упражнение в составлении рассказов по мне- мотаблице (о себе, друге, семье) Заучивание потешки «Точка, точка, два крючочка…» Упражнение в вырезывании фигур по контуру (для коллажа «Памятка здоровья») Работа по продуктивной деятельности (формирование умения рисовать фигуру человека, сопровождать речью последовательность рисования) Дидактическая игра «Что лишнее?» (предметы личной гигиены) Речевая игра «Подбери слова на заданный звук» (развитие фонематического слуха: умения придумывать слово на заданный звук, выявлять первый звук в слове) | Предложить родителям: побеседовать с детьми об опасных ситуациях дома; посетить тренажерный зал; смотреть телепередачи и мультфильмы по теме; вырезать из журналов, газет, старых книг картинки для изготовления коллажа «Памятка здоровья»; составить с детьми безопасный маршрут от дома до детского сада; участвовать в пополнении и ремонте атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Семья». Консультация для родителей «Как сохранить здоровье ребенка». Ширма для родителей «Полезные продукты». Памятка для родителей «Мы рисуем человека». Подбор для родителей литературы по теме «Здоровье» |
Реализация темы «Точка, точка - огуречик получился человечек» строение человека
Виды детской деятельности по ФГОС ДО | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое развитие | Речевое развитие |
Игровая | Подвижные игры "у меня, у тебя", "повтори наоборот". Психогимнастический этюд"кривлялки, хвастунишки и дразнилки" выразить черты характера через движения | Сюжетно-ролевые игры "Семья", "день рождения", "поликлиника". Игры на выражение различных эмоций "Угадай настроение", "хорошо-плохо" | Дидактические игры "Кто больше знает о себе?", "узнали людей по возрасту и профессии", "Как растёт твоё имя", "Обратитесь по имени", "мы-друзья-товарищи" | Продуктивная игра "надувные человечки" воздушные шарики превращаем надувных человечков | Словесные игры "Добавь слово", "Опиши своего соседа". Игра драматизация по стихотворению Успенского "Если был бы я девчонкой" |
Коммуникативная | Игровые упражнения "Будь внимателен, Покажи" выполнение речевых инструкций, "где мы были-мы не скажем, а что делали-покажем" | Беседы "Я такой", "что я знаю о себе", "взрослые и дети", "какой я?", "я и моё настроение", "чем мы похожи чем отличаемся" | СООД "тело человека" презентация. Беседа "как нужно ухаживать за своим телом" | Рассматривание иллюстрации с изображениями людей разного пола и возраста | СООД "что мне нравится в моём друге" составление рассказа на основе мнемотаблицы |
Познавательно-исследовательская | Игры "Подыши носиком", "помогай глазками", "Улыбнись веселей" | СООД "Физиологические опыты" сердцебиение, пульс, поступления крови | СООД: математика по плану. Экскурсия медицинский кабинет, спортивный зал ДОУ | Практическое задание "из бумажного листка сделай ты себе дружка" портрет из геометрических фигур, "вот и вышел человечек в" дорисовывание второй половины | Игра интервью "ты-человек" Какие органы у тебя есть? Зачем они? Как ты дышишь? |
Восприятие художественной литературы | Пальчиковая гимнастика "Кто приехал?" Автор Щербакова | Чтение стихотворения Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?" | Разгадывание загадок, знакомство с пословицами, поговорками по теме | Заучивание потешки в " точка, точка, два крючочка... " | СООД: пересказ рассказа Толстого "Два товарища" |
Трудовая | Уборка территории участка ДОУ | Оказание помощи в уборке на участке младшей группы | Дидактическая игра «Что было бы, если бы не было...» строители,-врачи, учитель, Многоточие: знакомство с трудом взрослых | Сбор красивых веточек для составления композиций | Наблюдение за трудом водителей, работающих на мусоровозе, продуктовой машине-возможно на снегоуборочной |
Конструирование | Постройка из кубиков "тренажёр" | Создание коллажа "памятка здоровья" | Постройка из конструктора "Lego" "разноцветные человечки". Вырезание фигуры человека из бумаги | Изготовление весёлых человечков из бросового материала | Конструирование композиции из природного материала для украшения группы |
Изобразительная | Игра малой подвижности "нарисуй стихи руками"-"точка, точка, огуречик..." | СООД "Моя семья" рисование | СООД "буква моего имени" лепка рельефная | СООД "портрет друга" рисование | Рассматривание картин с изображениями людей в разной одежды |
Музыкальная | Музыкально-дидактическая игра "пантомимы" изобразить человека с разным настроением | Музыкальная игра "Весёлый мяч" дети под музыку передают друг другу мячик и говорят: ты катись, Весёлый мячик, быстро-быстро по рукам. У кого Весёлый мячик, тот танцует гопака. У кого остался мяч, тот танцует в кругу | Слушанье музыкального произведение Кабалевского"клоуны" | СООД по плану музыкального руководителя | Музыкальная игра "передай ритм" |
Двигательная | СООД по плану инструктора по физкультуре | Подвижные игры "весёлая зарядка", "высшие ноги от земли", "маленькие большие ноги", "ручки ножки", "пальчики и ручки", "топни ногой, хлопни в ладоши", "быстро и ловкие ножки", "не Замочи ног" | Подвижная игра "Что умеет твоё тело?" Дидактическая игра "если кто-то заболел..." | Подвижные игры "затейники", "Море волнуется" | Пальчиковая игра "Четыре братцы" Щербакова. Физкультминутки "для глаз рисую я кружки" Карим, "становитесь на зарядку" Родионов, "по порядку Стройся в ряд" Барто |
4 неделя ноября
Тема: «При солнышке тепло при матушке добро!» ко Дню матери.
Проблемная ситуация: Для чего человеку нужна мама? что будет, если не слушаться маму?
Итоговое мероприятие: коллаж "когда-то наши мамы были маленькими"
Образовательные области по ФГОС ДО | Задачи | ||
Воспитательные | Развивающие | Обучающие | |
Физическое развитие | Воспитывать уверенность в своих силах | Развивать умение посредством пантомимы показать, кто по профессии мамы, чем они занимаются | Учить соблюдать правила игры |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать уважительное бережное отношение к близким желание помочь и делать приятное маме | Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять пассивно-трудовые поручения | Закреплять знания Детей своих мамах, их профессиях формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общество |
Познавательное развитие | Воспитывать желание выражения эмоции, чувство разными способами. Формировать представление об уважительном отношении мужчины к женщинам | Развивать образное мышление мелкую моторику | Обобщать знание детей международном празднике День матери. Познакомиться с историей праздника |
Художественно-эстетическое развитие | Воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства: литература, музыка, живопись, обуздать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность-аппликацию, рисование, лепку | Развивать чувство формы, Света, пропорции; художественный вкус. Побуждать желание делать подарки маме | Учиться читать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей портрета мамы. Обогащать представление детей разнообразие жанров живописи точка учи через музыку понимать чувства к маме, выраженные композитором |
Речевое развитие | Воспитывать желание разучивать художественные произведения: стихи, пословицы подарок для своих мам | Развивать связную лишь, воображение, чувство юмора, диалогическую речь | Учить подбирать слова признаки, понимать смысловое соотнесение глаголов, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы. Активизировать в речи детей ласковые слова и выражения своих мамах |
Условия реализации тематической недели «»
Педагоги (изменения пространственной среды) | Дети (индивидуальная работа) | Семья |
Внесение в группу следующих пособий: тематические альбомы, семейные фотоальбомы, сюжетные картины, открытки по теме; трафареты, силуэты, книжки-раскраски; пооперационные карты рисования человека; схемы конструирования поделок способом м оригами; бросовый и природный материал для ручного труда; атрибуты для игр «Салон красоты», «Семья». Организация выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя» в уголке искусств. Подбор художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», E. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Печенье», Я. Сегель «Как я был девчонкой», H. Саконская «Разговор о маме», К. Ибряева «Мама», нанайск. нар. сказка «Кукушка», C. Погореловский «Хитрая мама», Л. Квитко «Бабушкины руки», В. Руссу «Моя мама», E. Трутнева «Наша бабушка», В. Артюхова «Трудный вечер» | Ручной труд: изготовление украшений для группы к празднику всеми детьми. Интервьюирование всех детей (для фотогазеты). Упражнение в запоминании стихотворения E. Ранневой «Берегите маму» (на основе мнемотаблицы). Упражнение в изготовлении поделок способом оригами: формирование умения конструировать по схеме, соотносить полученный результат с поставленной задачей. Речевая игра «Профессия моей мамы»: формирование умения рассказывать о профессии по плану, добиваться цельного, связного описания. | Подбор родителями информации о своей профессии, о своей фамилии (что означает). Внесение в родительский уголок информационного материала «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Привлечение родителей к оформлению стенгазеты «Когда наши мамы были маленькими». Привлечение родителей к участию в кулинарном конкурсе «Я пеку». Рекомендация родителям: просмотреть мультфильм «Мама для мамонтенка», прослушать «Песенку мамонтенка». Статьи в родительский уголок: «Растим будущую женщину», «Роль матери в воспитании детей». Предложить родителям подобрать произведения о маме. Организация выставки «Рисуем вместе» (совместные рисунки детей и родителей) |
Реализация темы «При солнышке тепло, при матушке добро»
Виды детской деятельности по ФГОС ДО | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое развитие | Речевое развитие |
Игровая | Подвижные игры "коршуны на сетка", "мама, распутай ниточку «дети берутся за руки и запутываются,"мама"должна распутать участников, не расцепляя Круг | Сюжетно-ролевые игры "Салон красоты" сюжет "Мама собирается на праздник", "дочки-матери", "в гостях" | Дидактические игры "кто для кого?", "кому что нужно для труда?", "у кого какая мама?", "разложи картинки" | Игровая ситуация "что делать, если..." мама устала, заболела... | Словесные игры "Назови маму ласково", "закончи предложение" Моя мама лучше всех, потому что..., "я горжусь своей мамой, потому что..." |
Коммуникативная | Пальчиковые игры "мамины помощники" автор Нищева, "Мамин день" автор Крупенчук, "Кто приехал?" автор Щербакова | Беседы с детьми "чем любит мама заниматься дома", "вкусное блюдо, которое готовит моя мама", "как я маме помогаю" | СООД "Что за праздник-день матери?" Презентация | Рассматривание журналов мод. Рассматривание репродукции картины Кустодиева "на террасе" | СООД "как я помогаю маме, бабушке", "выходной день с мамой" творческое рассказывание |
Познавательно-исследовательская | Физкультминутка "цветы", "наши нежные цветки..." | СООД "ткани для маминых нарядов" виды тканей, их качество и свойства; понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления | СООД: математика по плану | Рассматривание фотографии мамы в детстве | Ситуативный разговор "мамы всякие нужны, мамы всякие важные" о профессиях |
Восприятие художественной литературы | Стихотворение игра "каждый по-своему мама поздравит" М.Ивенсен | Чтение и заучивание стихотворений о маме «Берегите маму" Е.Раннева | Заучивание пословица маме, семье | Заучивание стихотворения Мазнина "простое слово" | СООД: чтение пересказ нанайской сказки "кукушка" |
Трудовая | Играть эстафета "мы маме помогаем | Приготовление овощного салата | Составление и отгадывание загадок о профессиях. Обсуждение с детьми домашних дел мам | Ручной труд "салфетки для праздничного стола" | Рассматривание альбомы "профессии моих родителей" мамы |
Конструирование | Постройка из крупного модуля "дом для моей мамы" | Игры со строительным материалом "сказочный дворец для мамы" | Выкладывание счётными палочками по схемам картинкам | Конструирование "открытка для мамы" | Выкладывание с геометрических фигур "платочек для мамочки" |
Изобразительная | Работа с обводками трафаретами | СООД"наряд для мамы" рисование | СООД "фантастические цветы в подарок маме" оригами | СООД "портрет моей мамы" рисование | Творческая мастерская "плакат с поздравлениями" |
Музыкальная | Музыкальная игра "Кто позвал?" | Музыкально-дидактическая игра "Музыкальные птенчики" З. Роот | Музыкально-дидактическая игра "Три цветка" З. Роот. Слушание музыкального произведения Чайковского "мама" детский альбом | СООД по плану музыкального руководителя | Слушание, исполнение колыбельных песенок |
Двигательная | СООД по плану инструктора по физкультуре | Подвижная игра "Принеси все игрушки" | Дидактическая игра "Найди и принеси то, что необходимо..." | Игра импровизация "Мама приходит с работы" по стихотворению Эдуарда Успенского | Физкультминутка "мамам дружно помогаем", "Улыбнись!" Движение в соответствии со словами стихотворения "мечтаю" Большаковой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь месяц
В помощь воспитателям для написания ежедневного календарного планирования...
Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на ноябрь.
Примерное комплексно - тематическое планирование на ноябрь в старшей группе в соответствии с ФГОС по примерной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...
Календарно тематическое планирование в старшей группе на ноябрь
Календарно тематическое планирование в старшей группе...
Календарно тематическое планирование в старшей группе на ноябрь
Планирование построено согласно требованиям фгос. Виды детской деятельности подобраны согласно теме недели....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь 2019г.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь 2019г....
Примерное календарно-тематическое планирование в старшей группе. ОБСЛЕДОВАНИЕ
Сентябрь. ОБСЛЕДОВАНИЕ...