Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Елизарова Светлана Николаевна

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный комплексно-тематический план

Сентябрь-октябрь (старшая группа)

Задачи

Виды деятельности.

Темы

Познавательная деятельность

Художественная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Двигательная деятельность

Расширять представления о труде взрослых. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь и фонематические представления. Воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

«Овощи. Фрукты. Труд взрослых на полях и огородах»

Рассказ воспитателя о сельскохозяйственных работах на селе.

Беседа об овощах и фруктах.

Рассматривание иллюстраций об уборке урожая.

Рассказ о машинах, которые помогают убирать урожай.

Чтение сказки Д.Родари «Большая морковка»

Малые фольклорные формы (пословицы,  поговорки, загадки).

Лепка: «Овощи (фрукты)

на блюде».

Аппликация : «Корзина с овощами (фруктами)».

Рисование с натуры: натюрморт Овощи и фрукты».

Декоративное рисование: «Осенний ковер».

Слушание: из оперы «Любовь к трем апельсинам» муз. С. Прокофьева

Пение: «Урожайная» муз. А. Филиппенко

«Огородная – хороводная» муз. Т. Можжевелова

Муз. инсценировка «Интересный разговор» муз. Е.Д. Гольцова

«Наш огород» муз. М. Сидорова

Игра малой подвижности «Вершки и корешки»

Игра-эстафета «Собери овощи»

Игра с бегом «Огородники»

Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Грибы. Ягоды», Формировать целостность впечатлений об изображенном на картине.

Развивать навыки речевого общения, связной речи, мышления.

Формировать  навыки сотрудничества , стремление действовать согласованно.

«Грибы. Ягоды»

Беседа о грибах и ягодах. Рассматривание натуральных грибов и ягод или муляжей. Рассматривание иллюстраций «Грибы. Ягоды»

Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика»: «Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик».

Рассказывание стихотворения «Лесная ягода» Н.Нищевой

В. Сутеев «Под грибом».

Лепка: «Грибы» «Ягоды».

Аппликация: коллективная работа «Корзина с грибами (ягодами)».

Рисование: «Дары леса»

Декоративное рисование: роспись тарелки «Хохломской узор из ягод».

Пение «Ягодка по ягодке» муз. Л. Мартынова

«Хоровод в лесу» муз. М. Иорданского

«Грибы» муз. Т. Попатенко

«Боровичок» муз. В. Филатовой

Муз. инсценировка «Сбор грибов»

Игра с мячом «Съедобное - несъедобное»

Игра-эстафета «Грибники»

Хоровод «Рябина» муз. Т. Рождественского

«Ой, в лесу калина» русс. хороводная

Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Насекомые». Совершенствовать навык составления предложений с однородными сказуемыми, навык пересказа.

Развивать навыки речевого общения, связной речи, мышления.

Формировать  навыки сотрудничества , стремление действовать согласованно.

«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Беседа о насекомых. Рассматривание серий демонстрационных картин.

Чтение М. Михайлов «Лесные хоромы»

А. Толстой «Мизгирь»

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказочка про козявочку»

Заучивание стихотворения А.Фет «Бабочка»

Закличка (фольклор) «Божья коровка»

К. Ушинский «Пчелки на разведках»

Лепка:           «Божья коровка» Аппликация: «Бабочка» Рисование: «Пчелки»

Слушание «Мотылек» муз.

С. Майкапара

«Шествие кузнечиков»

Пение «Бабочки» муз. М. Красева

«Про лягушек и комара» муз. А. Филиппенко

«Комарочек» русс. нар.

Игра «Медведь и пчелы»

Игра «Паук и мухи»

Игра малой подвижности с элементами дыхательной гимнастики «Бабочки»

«Ловля бабочек»

Хоровод «Как у наших у ворот»

Систематизировать знания о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Уточнять и активизировать словарь по теме «Перелетные птицы».

Совершенствовать навыки рассказывания по картине.

Совершенствовать грамматический строй речи (притяжательные прилагательные) и фонематических представлений.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

«Перелетные птицы. Подготовка к отлету»

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Просмотр слайдов с изображением перелетных птиц. Прослушивание СD с записью голосов перелетных птиц.

В. Бианки «Лесные домишки»

В. Бианки «Кто чем поет?»

Заклички «Грачи – киричи…», «Уж ты пташечка, ты залетная»

Заучивание стихотворения А.Пушкин «Птичка»

А. Плещеев «Ласточка»

Лепка «Птичка» по мотивам народных игрушек

Аппликация «Ворона»

Рисование

«Стая птиц» коллективная работа

Слушание

«Пляска птиц» муз. Н. Римского-Корсакова

Пение «Гуси – гусинята» муз.

А. Александрова

«Журавли» муз. А. Лившица

Игра «Перелет птиц»

«Совушка»

«Лягушки и цапля»

Игра малой подвижности «Дятел»

Танец «Журавли» муз. Т. Суворовой

Сентябрь-октябрь (старшая группа)

Задачи

Виды деятельности.

Темы

Игровая деятельной

Трудовая деятельность

Интегрированная деятельность

Расширять представления о труде взрослых. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь и фонематические представления. Воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

«Овощи. Фрукты. Труд взрослых на полях и огородах»

Пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами»

Игра с мячом «Маленькие повара»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Дидактическая игра «Разложи в корзинки»

«Лото»

Игра «Урожай»

Сбор урожая с грядок.

Сбор семян цветущих растений.

Составление букетов из осенних цветов.

Уборка сухих опавших листьев.

Наблюдение за трудом озеленителя (в парке, сквере, в цветнике)

Цикл занятий «Во саду ли, в огороде»

 

Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Грибы. Ягоды» Формировать целостность впечатлений об изображенном на картине.

Развивать навыки речевого общения, связной речи, мышления.

Формировать  навыки сотрудничества , стремление действовать согласованно.

«Грибы. Ягоды»

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Сюжетно-ролевая игра «Веселые повара»

Дидактическая игра «Маленькие кулинары»

«Лото»

Игра «Компот»

Игра «Брать – не брать»

Упражнение «За грибами»

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Дидактическая игра «Собери в корзинку»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Сбор семян и плодов с кустарниковых и садовых деревьев для подкормки птиц.

Перекапывание грядок и цветника.

Окапывание деревьев.

Пересаживание цветущих растений из грунта в уголок природы.

Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Насекомые». Совершенствовать навык составления предложений с однородными сказуемыми, навык пересказа.

Развивать навыки речевого общения, связной речи, мышления.

Формировать  навыки сотрудничества , стремление действовать согласованно.

«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Упражнение «Стрекоза»

Игра с мячом «Жил на свете старый жук»

Дидактическая игра «Разложи в корзинки»

«Лото»

Игра «Жуки»

Сюжетно-ролевая игра «Муха – Цокотуха»

Словесная игра «Комарик»

Уборка на участке.

Наблюдение за трудом дворника.

Ручной труд. Учить детей делать поделки из природного материала на тему «Насекомые»

Досуг  «В гостях у Мухи – Цокотухи»

Систематизировать знания о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Уточнять и активизировать словарь по теме «Перелетные птицы».

Совершенствовать навыки рассказывания по картине.

Совершенствовать грамматический строй речи (притяжательные прилагательные) и фонематических представлений.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

«Перелетные птицы. Подготовка к отлету»

Игра с мячом «Чей? Чья? Чье?»

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Сюжетно – ролевая игра

«Птичий двор»

«Кто? Чем питается?»

Изготовление кормушек для птиц из пакетов, пластиковых бутылок и коробок (бросового материала).

Ручной труд. Изготовление из природного и бросового материала поделок на тему «Птицы».

Цикл занятий «Птицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

примерное комплексно-тематическое планирование на летний период(старший дошкольный возраст)

примерное комплексно-тематическое планирование разработанно с учётом ФГТ на летний период очень удобно для работы воспитателя...

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы по программе "От рождения до школы" Н.Е.Веракса...

Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Примерное комплексно-тематическое планирование ратобы с детьми по ФГОС....

Примерное комплексно - тематическое планирование на декабрь в старшей группе в соответствии с ФГОС

Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильево...

Примерное комплексно-тематическое планирование во 2 младшей-средней группе на 2017-2018 учебный год

Примерное комплексно-тематическое планирование во2 младшей-средней группе на 2017-2018 учебный год...

Примерное комплексно-тематическое планирование работы во второй младшей группе на 2023-2024 учебный год

перспективный план образовательной деятельности на учебный год для младшего возраста дошкольников...

Примерное комплексно-тематическое планирование на февраль в подготовительной группе

Первая неделя февраляЧто из чего? Различные материалы, свойства предметов.Проблемная ситуация: из чего могут быть сделаны разные вещи?Итоговые мероприятия: лаборатория юных экспериментаторов презентац...