Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный комплексно-тематический план
Сентябрь-октябрь (старшая группа)
Задачи | Виды деятельности. Темы | Познавательная деятельность | Художественная деятельность | Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность | Двигательная деятельность |
Расширять представления о труде взрослых. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь и фонематические представления. Воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии. | «Овощи. Фрукты. Труд взрослых на полях и огородах» | Рассказ воспитателя о сельскохозяйственных работах на селе. Беседа об овощах и фруктах. Рассматривание иллюстраций об уборке урожая. Рассказ о машинах, которые помогают убирать урожай. | Чтение сказки Д.Родари «Большая морковка» Малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, загадки). | Лепка: «Овощи (фрукты) на блюде». Аппликация : «Корзина с овощами (фруктами)». Рисование с натуры: натюрморт Овощи и фрукты». Декоративное рисование: «Осенний ковер». | Слушание: из оперы «Любовь к трем апельсинам» муз. С. Прокофьева Пение: «Урожайная» муз. А. Филиппенко «Огородная – хороводная» муз. Т. Можжевелова Муз. инсценировка «Интересный разговор» муз. Е.Д. Гольцова «Наш огород» муз. М. Сидорова | Игра малой подвижности «Вершки и корешки» Игра-эстафета «Собери овощи» Игра с бегом «Огородники» |
Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Грибы. Ягоды», Формировать целостность впечатлений об изображенном на картине. Развивать навыки речевого общения, связной речи, мышления. Формировать навыки сотрудничества , стремление действовать согласованно. | «Грибы. Ягоды» | Беседа о грибах и ягодах. Рассматривание натуральных грибов и ягод или муляжей. Рассматривание иллюстраций «Грибы. Ягоды» | Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика»: «Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик». Рассказывание стихотворения «Лесная ягода» Н.Нищевой В. Сутеев «Под грибом». | Лепка: «Грибы» «Ягоды». Аппликация: коллективная работа «Корзина с грибами (ягодами)». Рисование: «Дары леса» Декоративное рисование: роспись тарелки «Хохломской узор из ягод». | Пение «Ягодка по ягодке» муз. Л. Мартынова «Хоровод в лесу» муз. М. Иорданского «Грибы» муз. Т. Попатенко «Боровичок» муз. В. Филатовой Муз. инсценировка «Сбор грибов» | Игра с мячом «Съедобное - несъедобное» Игра-эстафета «Грибники» Хоровод «Рябина» муз. Т. Рождественского «Ой, в лесу калина» русс. хороводная |
Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Насекомые». Совершенствовать навык составления предложений с однородными сказуемыми, навык пересказа. Развивать навыки речевого общения, связной речи, мышления. Формировать навыки сотрудничества , стремление действовать согласованно. | «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» | Беседа о насекомых. Рассматривание серий демонстрационных картин. | Чтение М. Михайлов «Лесные хоромы» А. Толстой «Мизгирь» Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказочка про козявочку» Заучивание стихотворения А.Фет «Бабочка» Закличка (фольклор) «Божья коровка» К. Ушинский «Пчелки на разведках» | Лепка: «Божья коровка» Аппликация: «Бабочка» Рисование: «Пчелки» | Слушание «Мотылек» муз. С. Майкапара «Шествие кузнечиков» Пение «Бабочки» муз. М. Красева «Про лягушек и комара» муз. А. Филиппенко «Комарочек» русс. нар. | Игра «Медведь и пчелы» Игра «Паук и мухи» Игра малой подвижности с элементами дыхательной гимнастики «Бабочки» «Ловля бабочек» Хоровод «Как у наших у ворот» |
Систематизировать знания о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Уточнять и активизировать словарь по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки рассказывания по картине. Совершенствовать грамматический строй речи (притяжательные прилагательные) и фонематических представлений. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | «Перелетные птицы. Подготовка к отлету» | Наблюдение за птицами во время прогулок. Просмотр слайдов с изображением перелетных птиц. Прослушивание СD с записью голосов перелетных птиц. | В. Бианки «Лесные домишки» В. Бианки «Кто чем поет?» Заклички «Грачи – киричи…», «Уж ты пташечка, ты залетная» Заучивание стихотворения А.Пушкин «Птичка» А. Плещеев «Ласточка» | Лепка «Птичка» по мотивам народных игрушек Аппликация «Ворона» Рисование «Стая птиц» коллективная работа | Слушание «Пляска птиц» муз. Н. Римского-Корсакова Пение «Гуси – гусинята» муз. А. Александрова «Журавли» муз. А. Лившица | Игра «Перелет птиц» «Совушка» «Лягушки и цапля» Игра малой подвижности «Дятел» Танец «Журавли» муз. Т. Суворовой |
Сентябрь-октябрь (старшая группа)
Задачи | Виды деятельности. Темы | Игровая деятельной | Трудовая деятельность | Интегрированная деятельность | ||
Расширять представления о труде взрослых. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь и фонематические представления. Воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии. | «Овощи. Фрукты. Труд взрослых на полях и огородах» | Пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами» Игра с мячом «Маленькие повара» Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дидактическая игра «Разложи в корзинки» «Лото» Игра «Урожай» | Сбор урожая с грядок. Сбор семян цветущих растений. Составление букетов из осенних цветов. Уборка сухих опавших листьев. Наблюдение за трудом озеленителя (в парке, сквере, в цветнике) | Цикл занятий «Во саду ли, в огороде» |
| |
Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Грибы. Ягоды» Формировать целостность впечатлений об изображенном на картине. Развивать навыки речевого общения, связной речи, мышления. Формировать навыки сотрудничества , стремление действовать согласованно. | «Грибы. Ягоды» | Игра с мячом «Скажи наоборот» Сюжетно-ролевая игра «Веселые повара» Дидактическая игра «Маленькие кулинары» «Лото» Игра «Компот» Игра «Брать – не брать» Упражнение «За грибами» Пальчиковая гимнастика «За ягодами» Дидактическая игра «Собери в корзинку» Сюжетно – ролевая игра «Магазин» | Сбор семян и плодов с кустарниковых и садовых деревьев для подкормки птиц. Перекапывание грядок и цветника. Окапывание деревьев. Пересаживание цветущих растений из грунта в уголок природы. | |||
Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Насекомые». Совершенствовать навык составления предложений с однородными сказуемыми, навык пересказа. Развивать навыки речевого общения, связной речи, мышления. Формировать навыки сотрудничества , стремление действовать согласованно. | «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» | Упражнение «Стрекоза» Игра с мячом «Жил на свете старый жук» Дидактическая игра «Разложи в корзинки» «Лото» Игра «Жуки» Сюжетно-ролевая игра «Муха – Цокотуха» Словесная игра «Комарик» | Уборка на участке. Наблюдение за трудом дворника. Ручной труд. Учить детей делать поделки из природного материала на тему «Насекомые» | Досуг «В гостях у Мухи – Цокотухи» | ||
Систематизировать знания о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Уточнять и активизировать словарь по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки рассказывания по картине. Совершенствовать грамматический строй речи (притяжательные прилагательные) и фонематических представлений. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | «Перелетные птицы. Подготовка к отлету» | Игра с мячом «Чей? Чья? Чье?» Пальчиковая гимнастика «Птички» Сюжетно – ролевая игра «Птичий двор» «Кто? Чем питается?» | Изготовление кормушек для птиц из пакетов, пластиковых бутылок и коробок (бросового материала). Ручной труд. Изготовление из природного и бросового материала поделок на тему «Птицы». | Цикл занятий «Птицы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
примерное комплексно-тематическое планирование на летний период(старший дошкольный возраст)
примерное комплексно-тематическое планирование разработанно с учётом ФГТ на летний период очень удобно для работы воспитателя...
Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы
Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы по программе "От рождения до школы" Н.Е.Веракса...
Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Примерное комплексно-тематическое планирование ратобы с детьми по ФГОС....
Примерное комплексно - тематическое планирование на декабрь в старшей группе в соответствии с ФГОС
Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильево...
Примерное комплексно-тематическое планирование во 2 младшей-средней группе на 2017-2018 учебный год
Примерное комплексно-тематическое планирование во2 младшей-средней группе на 2017-2018 учебный год...
Примерное комплексно-тематическое планирование работы во второй младшей группе на 2023-2024 учебный год
перспективный план образовательной деятельности на учебный год для младшего возраста дошкольников...
Примерное комплексно-тематическое планирование на февраль в подготовительной группе
Первая неделя февраляЧто из чего? Различные материалы, свойства предметов.Проблемная ситуация: из чего могут быть сделаны разные вещи?Итоговые мероприятия: лаборатория юных экспериментаторов презентац...