Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на ноябрь.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Зимина Галина Анатольевна

Примерное комплексно - тематическое планирование на ноябрь в старшей группе в соответствии с ФГОС по примерной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_noyabr.docx37.86 КБ

Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ

ТЕМА: «С чего начинается Родина»

Тема недели

Моя семья

Мой родной город

Моя Родина-Россия

Декоративно-прикладное искусство. Искусство родного края.

«День матери».

I неделя

Дата:…

II неделя

дата:…

III неделя

Дата:…

IV неделя

Дата:…

Образовательные области

Цель: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге

Цель: Знакомить с родным городом, его достопримечательностями.

Цель: Расширять представление детей о родной стране, знакомить с историей России, символами страны (герб, флаг, мелодия гимна)

Цель: Знакомить детей с изделиями народных промыслов.

Познакомить детей с общественным праздником «День матери». Учить доброму, внимательному отношению к матери.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс №5

Комплекс №6

Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.

 Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей.

  Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Воспитывать у детей целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие.

Пальчиковые игры

«Моя семья»

«Мой город»

«Транспорт»

«Наши мамы»

Синхронизировать работу обоих полушарий мозга, способствовать формированию речи, памяти, внимания, мышления. Способствовать проявлению различных способностей.

Помочь посредством пальчиковых гимнастик ребенку: правильно произносить звуки; обогатить словарный запас; разработать пальцы для письма; получить навыки осознанного самоконтроля; развить терпение и способность концентрировать внимание на одном действии, не отвлекаясь; научиться фантазировать; освоить навыки общения и взаимопонимания без слов; адаптироваться к окружающему миру, если малыш – левша.

Помочь малышу быстрее освоиться в окружающем мире, подготовиться к следующему возрастному этапу – младшему школьному возрасту

Гимнастика после сна

«Мы проснулись»

Устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.); увеличить тонус нервной системы; усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других); Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию   физических и психических нагрузок.

                                             Основная задача: чтобы ребёнок проснулся в хорошем настроении.

Физо

По плану инструктора по физ.культуре

По плану инструктора по физ.культуре

По плану инструктора по физ.культуре

По плану инструктора по физ.культуре

ЗОЖ

1неделя

Чистота –залог здоровья.

Формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела. Закрепить сформированность культурно –гигиенических навыков у детей. Воспитывать желание аккуратно относиться к своей одежде.

Подвижные игры

«Две подружки»

«Дерево, кустик, травка»

«Дом»

«У меня есть всё»

Познакомить с играми

Подвижные игры на прогулке

«Караси и щука» -упражнять в беге.

«С кочки на кочку» -упражнять в прыжках.

Эстафета «Дорожка препятствий» -

«Перебежки» -упражнять в беге.

«Кто сделает меньше прыжков?» -упражнять в прыжках.

Игровые упражнения

Элементы баскетбола-вести мяч правой, левой рукой, бросать мяч в корзину двумя руками от груди.

Бадминтон-отбивать волан ракеткой, направляя его в определённую сторону, играть в паре с воспитателем.

Элементы футбола- обводить мяч вокруг предметов, передавать ногой друг другу в парах, отбивать о стенку несколько раз подряд.

Физкультурные досуги

По плану инструктора по физ. культуре

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. 

«Строители»

Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.

«Транспорт»

 Формировать у детей потребность соблюдать правила дорожного движения.  Учить детей до начала игры согласовывать темы, распределять роли, подготавливать необходимые условия.

«Магазин»

формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим

миром. Учить распределять роли и действовать согласно принятой

себя роли.

Театрализованные игры

Импровизация, драматизация с использованием кукол.

«Узнай себя» (I)

Учить детей оценивать свои поступки и поступки то​варищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений; поощрять стремление ребят избавиться от недо​стойных привычек, подражать положительным героям.

Импровизация, драматизация с использованием кукол.

«Узнай себя» (II)

Учить детей оценивать свои поступки и поступки то​варищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений; поощрять стремление ребят избавиться от недо​стойных привычек, подражать положительным героям.

Игра «Едем на паровозе»

С помощью сказки развивать фантазию детей.

Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее.

Настольный театр

«Три поросёнка»

Побуждать детей к активному общению и участию в театрализованных играх. Развивать эмоциональную выразительность речи.

Поручения

«Смена грязных полотенец».

Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

Труд в уголке природы

«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». 

Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

Дид.игры

«Наши помощники»

закрепить знания детей об инвентаре младшего воспитателя.

«Четвёртый лишний»

активизировать словарь детей по теме», развивать мыслительную деятельность, внимание.

«Испорченный телефон».

развитие слухового внимания.

«Когда это бывает?»

расширение представлений о частях суток

Труд на прогулке

- подвешивание кормушек;

- уборка участка сухих веточек;

- сбор камешков на участке;

- кормление птичек у кормушки;

- сбор мелкого мусора.

- сбор мусора на участке в определенное место;

- сбору опавших листьев;

- сгребание опавших листьев;

- сбор мусора с участка в определенное место.

воспитывать желание заботиться о птицах;

- побуждать работать в коллективе;

- формировать умение замечать чистоту на участке;

- воспитывать желание заботиться о птицах;

- формировать умение работать сообща.

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- учить доводить начатое дело до конца;

- воспитывать желание трудиться;

- формировать умение собирать мусор в определенное место.

Ребёнок и другие люди

(2неделя) «Злоумышленник на улице»

Знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

Ребёнок на улице

(3неделя)« Если ты потерялся в городе»

Знакомить с правилами поведения на улице

Безопасность в быту

(4неделя) «Поговорим о домашней аптечке»

Формирование навыков безопасного поведения в быту

Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением

-

В мире металла

Познакомить детей со свойствами и качествами металла: научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

Материал: картинки с изображением металлических предметов, металлические пластинки и предметы, игрушка-робот

-

Декоративно-прикладное искусство. Вернисаж.

Знакомство детей с изделиями народных промыслов,

познакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, хохлома, дымковская игрушка). С их характерными особенностями;

Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа:

Совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений:

Развивать эстетические чувства:

Воспитывать интерес к искусству родного края

Материал.Изделия народных промыслов Дымкова, Гжели, Хохломы.

Ознакомление с социальным миром

Моя семья

Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Материал: дем.-картина с изображением семьи, разд.-у детей фото своей семьи.

-

Россия-огромная страна

Расширять представление детей о родной стране. Познакомить детей с изображением Государственного флага и герба РФ.

Расширять представление детей о родной стране

Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. Познакомить детей с изображением Государственного флага и герба РФ. Формировать элементарные представления о происхождении и функциональном значении символики. Развивать у детей диалогическую речь. Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за неё.

Материал.Иллюстрации с изображением Москвы, родного города (поселка) детей, русской природы; карта России. пакетики с трёх цветными полосками для выкладывания флага России.

-

Ознакомление с миром природы

-

Беседа о лесе

Пробудить интерес к лесу и его обитателям.

- Познакомить с правилами поведения в лесу.

- Познакомить с правилами сбора грибов.

- Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

Материал: Плакаты о лесе, карточки для игры «Узнай дерево по листку», карточные макеты съедобные и несъедобные грибы, две корзиночки, конверт с письмом от цветов, стенд «Русский лес».

Подготовка диких животных к зиме

Дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью. закрепить знание признаков живой и неживой природы.

Материал:Плакаты о лесе, карточки для игры «Узнай животное», , стенд «Русский лес».

Итоговая беседа об осени

Дать детям обобщенное представление об осени и осенних явлениях, особенностях жизнедеятельности животных, птицах

Материал: картины с изображением разных периодов осени осенних явлениях

Познавательно-исследовательская деятельность

«Как увидеть воздух»

Продолжать знакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

(эксперименты с мыльными пузырями)

Познакомить со стихотворением

С. Маршака «Мыльные пузыри».

Вспомнить с детьми сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»

«Как услышать воздух» -

Продолжать знакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека, с органами слуха человека и некоторых животных.

(эксперимент с воздушным шариком)

«Как мы чувствуем запах»

Познакомить с органами дыхания человека и некоторых животных.

«Ветер, ветер, ты-могуч»

Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения и ролью в жизни живых организмов, в том числе и  человека.

«Вода»

Цель:расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.

Экологические игры

«Цепочка»

уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы.

«Угадай, кто я».

развивать творческие, подражательные способности у детей (изображать животных

«Угадай, что в руке?»

Закрепить знания об овощах и фруктах

«Да – нет»

Учить узнавать животное. Задавая наводящие вопросы, развивать интерес к играм.

Экскурсии

В краеведческий музей  

Знакомить детей с изделиями народных промыслов родного края.

ФЭМП

НОД №8

Образование числа 8. Счёт и отсчёт предметов в пределах 7. Ориентировка в пространстве.

Учить считать в пределах8, показать образование числа8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении

Материал: дем.-волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, наборы кругов и квадратов (по 8.), 3 игрушки.

Разд.- двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.

НОД №9

Образование числа 9.Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.

Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.Закреплять представления о геометрических фигурах. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами. Материал: дем.-письмо сзаданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев 9по 9шт.), предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3-4 шт), кукла.

Разд.-двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов 9по 9шт.),геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольникпо 3-4шт.)

НОД №10

Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине.

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы Сколько? Который по счету? Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать словами. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов

Материал: дем.-веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки, с изображением кукол, фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зелёного цвета; разд.- по 9 бантиков красного цвета, по 1 бантику зелёного цвета, 7 кругов- бусинок разного цвета и величины, ниточка (одна на двоих детей)

НОД №11

Образование числа 10. Части суток. Закрепление знаний о треугольнике.

 Познакомить с образованием числа10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос Сколько? Закреплять представления о частях суток. Совершенствовать представления о треугольнике. Материал: дем.-мяч, фланелеграф, треугольники иквадраты (по 10 шт.), полоски разной и одинаковой длины.Разд.-наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4шт), счётные палочки, полоски разной длины.

Математические игры

Количество и счёт.

«Отсчитай столько же»

Совершенствовать умение считать в пределах10.

«Исправь ошибку»

Закрепление навыков порядкового счёта

Величина

«Наведи порядок»

Совершенствовать умения сравнивать до 10 предметов по длине

Количество и счёт

«Подбери столько-же разных предметов»

Закрепление умения составлять число из единиц в пределах 5

Форма

«Подбери предмет»

Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур

Ориентировка в пространстве.

«Составь узор»

Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги. Ориентировка во времени.

Конструктивные игры

«Вокзалы», «Метро».
1. Построение элементарных конструкций по готовому чертежу. Учить читать чертежи, узнавать одни и те же детали в разных проекционных изображениях. Упражнять в самостоятельном выборе деталей, строить совместно с партнерами.
2. «Снежные крепости». Учить сооружению построек из снега. Закреплять умение планировать деятельность по составлению схемы и ее воспроизведению в постройке.

Речевое развитие

Утренние беседы

«Моя семья» углублять представления ребёнка о семье  и её истории.

« Я люблю тебя, Россия»Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию

«В каком городе ты живешь? »

Цель: Формировать представления детей о родном городе.

«Дымковские игрушки»

закреплять и расширять знания детей.

« Мама дорогая»

Воспитание любви и уважения к своей маме.

« Мой родной город Пугачёв» Продолжить знакомство с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города.

«Россия – Родина моя»

Цель: знакомить с гербом, с флагом, гимном; совершенствовать знания о Родине.

"Хохлома и её особенности" - обсудить с детьми  один из основных видов декоративно - прикладного искусства – Хохлома, познакомить с особенностям данной росписи.

«Папа и я друзья» воспитание любви и уважения к своему папе.

« Памятные места родного города» Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города: рассказывать о защитниках Отечества, познакомить с памятниками; воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

«Я – гражданин России»

Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине.

«Рассматривание посуды Гжельских мастеров.»Альбомов декоративно прикладного искусства.

«Мой дедушка»

Воспитание любви и уважения к дедушке

« Наш детский сад» Вызывать положительные эмоции в беседе о детском саде; закреплять знания детей о зданиях (здание снаружи, цвет, количество этажей); названия и назначении комнат в детском саду (групповые, музыкальный зал, кабинеты)уточнить. На какой улице находится наш детский сад.

Прослушивание гимна России.

Цель: знакомить детей с гимном России, с его значимостью.

Итоговая беседа «Виды народного прикладного искусства»

(гжель, хохлома, дымковская игрушка) Закрепить знание характерных особенностей.

«Бабушки

–бабуленьки»

Воспитание любви и уважения к бабушке

«Что отличает город от деревни»

Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни.  Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Итоговая беседа о нашей стране России, о городе, в котором живём.

Цель: уточнять и закреплять знания детей о России, о городе Пугачёве.

"Мама, мамочка моя"Воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле.
Обобщить знания детей о международном празднике "День матери".

Развитие речи

НОД №10

ЗКР: работа со звуками ж-ш

Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух.

Материал: картинки. Игрушки. В названии которых есть звуки ж-ш

НОД №11

Учимся вежливости

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения о необходимости соблюдать их активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты.

Учить детей правилам поведения в обществе, употреблять вежливые слова и обороты;

Развивать коммуникативные навыки;

Воспитывать в детях доброжелательное отношение ко взрослым и детям.

Материал: иллюстрации по правилам поведения; эмблемы;2 телефонных аппарата, 2 журнальных столика.

НОД №12

Рассказывание по картине

Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

Материал: 5-6 картинок по данной теме (н/р: очки, ласты, кораблик…)

НОД №13

Беседа о маме

Дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия…) .

 Уметь поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме

Воспеть образ мамы самого близкого и дорого человека через художественную литературу.

 Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Материал: иллюстрации по теме «Наши мамы», фото мам.

Игры по развитию речи

«Чей? Чья? Чьё?»

формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

«Доскажи словечко»

 закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа.

«Объясните, почему…»

научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.

«Слова –родственники»

упражнять в подборе однокоренных слов.

Словесные игры

«Закончи предложение.»

«Скажи какой.»

«Веселая семейка.»

«Большой – малый.»

Активизация, обогащение   словарного запаса; улучшение фонематического слуха у детей.

Художественная литература

Дополнительное чтение

Е.Пермяк «Торопливый ножик» (160)

«Стучит- бренчит по улице…»(10)

«У Лукоморья» (18)

А. Крестинский «День Рождения» (138)

В. Бианки «Купание медвежат» (57) пересказ

«Царевна- лягушка» (22)

«Никита Кожемяка» (52)

«Сивка- бурка» (43)

П. Синявский «Бабушка моя не старушка» (144)

Е.Пермяк «Первая рыбка» (161)

Рассказ о родине

Е Пермяк «Про нос и язык» (161) пересказ

Загадки на тему: «Моя семья»

В. Драгунский «Друг детства» (163)

Н. Найденова «Пусть будет мир» (145)

Л.Кузьмин «Дом с колокольчиком» (180)

Заучивание наизусть

В. Лунин «Подарки» (139)

«Как у нашего соседа…»(10)

О родине

Е.Благинина «Посидим в тишине»

Грамота

9.Звук[ а]

Уточнить артикуляцию звука [а]; учить детей чётко интонировать звук [а] в слове, выделять его из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции; развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в образовании формы винительного падежа одушевлённых существительных мужского рода единственного числа.

Материал: картинки, в названиях которых есть звук а, схемы для анализа звука, прописи, пр. карандаши.

10.Звук[а] (закрепление)

Закрепить артикуляцию звука [а]; учить детей выделять звук [а] из состава слова, упражнять в образовании формы множественного числа существительных с окончанием -а; воспитывать внимание к изменению грамматической формы глагола; уточнить и расширить словарь.

Материал:

Картинки с изображением арбуза, ананаса. Айвы, абрикоса. Апельсина в корзинке, индивидуальные схемы, альбом.

11.Буквы А, а.

Закрепить звук [а]; познакомить детей с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; обучать составлению сложного предложения с противительным союзом а по схеме, чтению схемы предложения, интонационному чтению; развивать зрительное восприятие.

Материал:предметные карточки, картинка Аист с конвертом, прописи, пр. карандаши.

12.Звуки [а], [у]; буквы, а, у.

Закрепить звуки [а],[ у]; учить выделять эти звуки из состава слова; обучать звуко- буквенному анализу слов ау, уа; интонационному чтению и письму.

Материал: картинки, в названиях которых есть звуки а, у, прописи, пр. карандаши.

ЗКР

        ЗКР: работа со звуками ж-ш

Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух.

Художественно-эстетическое развитие

рисование

1-

2«Сказочные домики»*по желанию детейУчить детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками,

в закрашивании рисунков. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображения.

Материал:дем.- картинки с изображением сказочных домиков; разд.- альбомные листы, восковые карандаши

1«Грузовая машина»* цв.карандаши

Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагать части при их изображении.

Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов

Материал: дем.-образцы рисунка , игрушка –грузовой автомобиль; разд.-1/2альбомного листа, простой и цветные карандаши.

2«На селе построены разные дома».

Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками.

Материал: дем. -картинки домов (высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных); разд.- альбомные листы, цветные восковые мелки.

1 «Автобус едет по улице»

Учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

Закреплять умение рисовать карандашами. Развивать умение оценивать рисунки

Материал:дем.-игрушка автобус, образцы рисунка; разд.-краски,вода, салфетки, кисти, ½ альбомного листа

2 «Семья семёновских матрёшек» цв.карандаши

Познакомить детей с семеновской матрешкой. Учить рисовать простым карандашом силуэт матрешки. Упражнять в передаче характерных особенностей семеновских матрешек, используя соответствующие цвета и узоры.

Демонстрационный материал.Семеновские матрешки с большим красным цветком в центре сарафана и в желтой косынке на голове.

Раздаточный материал. Альбомные листы разного размера, простые карандаши,цветные карандаши.

1 «Дымковская слобода»*краски

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы

Материал.Силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги для оформления картины.

2 «Знакомство с городецкой росписью»*краски

Закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой росписи.

Материал: иллюстрации городецкой росписи.

Демонстрационный материал: альбомный лист или магнитная доска; краски.

Раздаточный материал: кисточки; краски; тонированные листы в виде разделочной доски.

лепка

«Чашки»

Продолжать учить детей лепить посуду. Закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание.

Учить видеть и понимать разницу в передаче формы и строения блюдца, чашки (блюдце круглое, мелкое; чашка высокая и глубокая) .

Материал: пластилин, салфетки, дощечки, чайные пары.

Кошкин дом

Закрепить умение лепить из пластилина плоские изделия мелкого барельефа, учить самостоятельно оформлять поделку и доводить замысел до конца

материал:

- набор пластилина;

- картон;

- стеки;

- дощечка для пластилина;

- салфетки для рук;

-

аппликация

«Дома на нашей улице»*

Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Материал: дем. -картинки домов; разд.-цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёнки.

-

«Подарок для мамы»

воспитывать любовь и уважение к матери, желание сделать ей подарок.

продолжать учить детей приёму скручивания бумаги; подбору цветовых сочетаний, пользоваться клеевым карандашом; развивать мелкую моторику рук.

Материал : картон 14*20, бумага для фона 10*14, полоски цветные – гофрированная бумага 3*5, клей карандаш, ножницы.

музыка

По плану муз.руководитель

По плану муз.руководитель

По плану муз.руководитель

По плану муз.руководитель

Муз-дидак.игры

По плану муз.руководитель

По плану муз.руководитель

Музыкальные досуги

По плану муз.руководитель

Хороводные игры

«Мы топаем ногами»

«Сокол»

Итоговое мероприятие

«День матери»-праздник для мам и бабушек.

Фотовыставка «День матери »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно  образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...

Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на январь.

Примерное комплексно - тематическое планирование на январь в старшей группе в соответствии с ФГОС по примерной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Примерное комплексно-тематическое планирование в  старшей  группе  детского сада...

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь 2022г.

Человек без Родины что соловей без песни-Как сделать город лучше? Почему нужно знать историю, традиции и обычаи своего края?Искра мала велик пламень родит пожарная безопасность-Почему пожар - это беда...

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь

1 неделя декабря Тема: «Зима-не лето, шубу одета"Проблемная ситуация: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?"2 неделя декабря Тема: «Мир вокруг нас -посуда"...

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на март

1 неделя мартаТема: «8 марта" Международный женский деньПроблемная ситуация: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?"Итоговое мероприятие: утренник, посвящённый 8 марта 2 ...