Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на ноябрь.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Примерное комплексно - тематическое планирование на ноябрь в старшей группе в соответствии с ФГОС по примерной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_noyabr.docx | 37.86 КБ |
Предварительный просмотр:
НОЯБРЬ
ТЕМА: «С чего начинается Родина»
Тема недели | Моя семья | Мой родной город | Моя Родина-Россия | Декоративно-прикладное искусство. Искусство родного края. «День матери». | ||||||||||
I неделя Дата:… | II неделя дата:… | III неделя Дата:… | IV неделя Дата:… | |||||||||||
Образовательные области | Цель: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге | Цель: Знакомить с родным городом, его достопримечательностями. | Цель: Расширять представление детей о родной стране, знакомить с историей России, символами страны (герб, флаг, мелодия гимна) | Цель: Знакомить детей с изделиями народных промыслов. Познакомить детей с общественным праздником «День матери». Учить доброму, внимательному отношению к матери. | ||||||||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика | Комплекс №5 | Комплекс №6 | |||||||||||
Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни. Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом. Воспитывать у детей целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие. | ||||||||||||||
Пальчиковые игры | «Моя семья» | «Мой город» | «Транспорт» | «Наши мамы» | ||||||||||
Синхронизировать работу обоих полушарий мозга, способствовать формированию речи, памяти, внимания, мышления. Способствовать проявлению различных способностей. Помочь посредством пальчиковых гимнастик ребенку: правильно произносить звуки; обогатить словарный запас; разработать пальцы для письма; получить навыки осознанного самоконтроля; развить терпение и способность концентрировать внимание на одном действии, не отвлекаясь; научиться фантазировать; освоить навыки общения и взаимопонимания без слов; адаптироваться к окружающему миру, если малыш – левша. Помочь малышу быстрее освоиться в окружающем мире, подготовиться к следующему возрастному этапу – младшему школьному возрасту | ||||||||||||||
Гимнастика после сна | «Мы проснулись» | |||||||||||||
Устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.); увеличить тонус нервной системы; усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других); Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок. Основная задача: чтобы ребёнок проснулся в хорошем настроении. | ||||||||||||||
Физо | По плану инструктора по физ.культуре | По плану инструктора по физ.культуре | По плану инструктора по физ.культуре | По плану инструктора по физ.культуре | ||||||||||
ЗОЖ | 1неделя Чистота –залог здоровья. Формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела. Закрепить сформированность культурно –гигиенических навыков у детей. Воспитывать желание аккуратно относиться к своей одежде. | |||||||||||||
Подвижные игры | «Две подружки» | «Дерево, кустик, травка» | «Дом» | «У меня есть всё» | ||||||||||
Познакомить с играми | ||||||||||||||
Подвижные игры на прогулке | «Караси и щука» -упражнять в беге. «С кочки на кочку» -упражнять в прыжках. Эстафета «Дорожка препятствий» - | «Перебежки» -упражнять в беге. «Кто сделает меньше прыжков?» -упражнять в прыжках. | ||||||||||||
Игровые упражнения | Элементы баскетбола-вести мяч правой, левой рукой, бросать мяч в корзину двумя руками от груди. Бадминтон-отбивать волан ракеткой, направляя его в определённую сторону, играть в паре с воспитателем. Элементы футбола- обводить мяч вокруг предметов, передавать ногой друг другу в парах, отбивать о стенку несколько раз подряд. | |||||||||||||
Физкультурные досуги | По плану инструктора по физ. культуре | |||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры | «Семья» Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. | «Строители» Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах. | «Транспорт» Формировать у детей потребность соблюдать правила дорожного движения. Учить детей до начала игры согласовывать темы, распределять роли, подготавливать необходимые условия. | «Магазин» формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. Учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли. | |||||||||
Театрализованные игры | Импровизация, драматизация с использованием кукол. «Узнай себя» (I) Учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений; поощрять стремление ребят избавиться от недостойных привычек, подражать положительным героям. | Импровизация, драматизация с использованием кукол. «Узнай себя» (II) Учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений; поощрять стремление ребят избавиться от недостойных привычек, подражать положительным героям. | Игра «Едем на паровозе» С помощью сказки развивать фантазию детей. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее. | Настольный театр «Три поросёнка» Побуждать детей к активному общению и участию в театрализованных играх. Развивать эмоциональную выразительность речи. | ||||||||||
Поручения | «Смена грязных полотенец». Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. | |||||||||||||
Труд в уголке природы | «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива. | |||||||||||||
Дид.игры | «Наши помощники» закрепить знания детей об инвентаре младшего воспитателя. | «Четвёртый лишний» активизировать словарь детей по теме», развивать мыслительную деятельность, внимание. | «Испорченный телефон». развитие слухового внимания. | «Когда это бывает?» расширение представлений о частях суток | ||||||||||
Труд на прогулке | - подвешивание кормушек; - уборка участка сухих веточек; - сбор камешков на участке; - кормление птичек у кормушки; - сбор мелкого мусора. - сбор мусора на участке в определенное место; - сбору опавших листьев; - сгребание опавших листьев; - сбор мусора с участка в определенное место. воспитывать желание заботиться о птицах; - побуждать работать в коллективе; - формировать умение замечать чистоту на участке; - воспитывать желание заботиться о птицах; - формировать умение работать сообща. - воспитывать чувство взаимопомощи; - учить доводить начатое дело до конца; - воспитывать желание трудиться; - формировать умение собирать мусор в определенное место. | |||||||||||||
Ребёнок и другие люди | (2неделя) «Злоумышленник на улице» Знакомить с правилами безопасного поведения на улице. | |||||||||||||
Ребёнок на улице | (3неделя)« Если ты потерялся в городе» Знакомить с правилами поведения на улице | |||||||||||||
Безопасность в быту | (4неделя) «Поговорим о домашней аптечке» Формирование навыков безопасного поведения в быту | |||||||||||||
Познавательное развитие | ||||||||||||||
Ознакомление с предметным окружением | - | В мире металла Познакомить детей со свойствами и качествами металла: научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. Материал: картинки с изображением металлических предметов, металлические пластинки и предметы, игрушка-робот | - | Декоративно-прикладное искусство. Вернисаж. Знакомство детей с изделиями народных промыслов, познакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, хохлома, дымковская игрушка). С их характерными особенностями; Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа: Совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений: Развивать эстетические чувства: Воспитывать интерес к искусству родного края Материал.Изделия народных промыслов Дымкова, Гжели, Хохломы. | ||||||||||
Ознакомление с социальным миром | Моя семья Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Материал: дем.-картина с изображением семьи, разд.-у детей фото своей семьи. | - | Россия-огромная страна Расширять представление детей о родной стране. Познакомить детей с изображением Государственного флага и герба РФ. Расширять представление детей о родной стране Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. Познакомить детей с изображением Государственного флага и герба РФ. Формировать элементарные представления о происхождении и функциональном значении символики. Развивать у детей диалогическую речь. Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за неё. Материал.Иллюстрации с изображением Москвы, родного города (поселка) детей, русской природы; карта России. пакетики с трёх цветными полосками для выкладывания флага России. | - | ||||||||||
Ознакомление с миром природы | - | Беседа о лесе Пробудить интерес к лесу и его обитателям. - Познакомить с правилами поведения в лесу. - Познакомить с правилами сбора грибов. - Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу. Материал: Плакаты о лесе, карточки для игры «Узнай дерево по листку», карточные макеты съедобные и несъедобные грибы, две корзиночки, конверт с письмом от цветов, стенд «Русский лес». | Подготовка диких животных к зиме Дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью. закрепить знание признаков живой и неживой природы. Материал:Плакаты о лесе, карточки для игры «Узнай животное», , стенд «Русский лес». | Итоговая беседа об осени Дать детям обобщенное представление об осени и осенних явлениях, особенностях жизнедеятельности животных, птицах Материал: картины с изображением разных периодов осени осенних явлениях | ||||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность | «Как увидеть воздух» Продолжать знакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. (эксперименты с мыльными пузырями) Познакомить со стихотворением С. Маршака «Мыльные пузыри». Вспомнить с детьми сказку «Пузырь, соломинка и лапоть» | «Как услышать воздух» - Продолжать знакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека, с органами слуха человека и некоторых животных. (эксперимент с воздушным шариком) «Как мы чувствуем запах» Познакомить с органами дыхания человека и некоторых животных. | «Ветер, ветер, ты-могуч» Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения и ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека. | «Вода» Цель:расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. | ||||||||||
Экологические игры | «Цепочка» уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы. | «Угадай, кто я». развивать творческие, подражательные способности у детей (изображать животных | «Угадай, что в руке?» Закрепить знания об овощах и фруктах | «Да – нет» Учить узнавать животное. Задавая наводящие вопросы, развивать интерес к играм. | ||||||||||
Экскурсии | В краеведческий музей Знакомить детей с изделиями народных промыслов родного края. | |||||||||||||
ФЭМП | НОД №8 Образование числа 8. Счёт и отсчёт предметов в пределах 7. Ориентировка в пространстве. Учить считать в пределах8, показать образование числа8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении Материал: дем.-волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, наборы кругов и квадратов (по 8.), 3 игрушки. Разд.- двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов. | НОД №9 Образование числа 9.Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.Закреплять представления о геометрических фигурах. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами. Материал: дем.-письмо сзаданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев 9по 9шт.), предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3-4 шт), кукла. Разд.-двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов 9по 9шт.),геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольникпо 3-4шт.) | НОД №10 Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине. Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы Сколько? Который по счету? Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать словами. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов Материал: дем.-веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки, с изображением кукол, фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зелёного цвета; разд.- по 9 бантиков красного цвета, по 1 бантику зелёного цвета, 7 кругов- бусинок разного цвета и величины, ниточка (одна на двоих детей) | НОД №11 Образование числа 10. Части суток. Закрепление знаний о треугольнике. Познакомить с образованием числа10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос Сколько? Закреплять представления о частях суток. Совершенствовать представления о треугольнике. Материал: дем.-мяч, фланелеграф, треугольники иквадраты (по 10 шт.), полоски разной и одинаковой длины.Разд.-наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4шт), счётные палочки, полоски разной длины. | ||||||||||
Математические игры | Количество и счёт. «Отсчитай столько же» Совершенствовать умение считать в пределах10. «Исправь ошибку» Закрепление навыков порядкового счёта | Величина «Наведи порядок» Совершенствовать умения сравнивать до 10 предметов по длине Количество и счёт «Подбери столько-же разных предметов» Закрепление умения составлять число из единиц в пределах 5 | Форма «Подбери предмет» Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур | Ориентировка в пространстве. «Составь узор» Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги. Ориентировка во времени. | ||||||||||
Конструктивные игры | «Вокзалы», «Метро». | |||||||||||||
Речевое развитие | Утренние беседы | «Моя семья» углублять представления ребёнка о семье и её истории. | « Я люблю тебя, Россия»Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию | «В каком городе ты живешь? » Цель: Формировать представления детей о родном городе. | «Дымковские игрушки» закреплять и расширять знания детей. | |||||||||
« Мама дорогая» Воспитание любви и уважения к своей маме. | « Мой родной город Пугачёв» Продолжить знакомство с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города. | «Россия – Родина моя» Цель: знакомить с гербом, с флагом, гимном; совершенствовать знания о Родине. | "Хохлома и её особенности" - обсудить с детьми один из основных видов декоративно - прикладного искусства – Хохлома, познакомить с особенностям данной росписи. | |||||||||||
«Папа и я друзья» воспитание любви и уважения к своему папе. | « Памятные места родного города» Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города: рассказывать о защитниках Отечества, познакомить с памятниками; воспитывать патриотизм, любовь к Родине. | «Я – гражданин России» Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине. | «Рассматривание посуды Гжельских мастеров.»Альбомов декоративно прикладного искусства. | |||||||||||
«Мой дедушка» Воспитание любви и уважения к дедушке | « Наш детский сад» Вызывать положительные эмоции в беседе о детском саде; закреплять знания детей о зданиях (здание снаружи, цвет, количество этажей); названия и назначении комнат в детском саду (групповые, музыкальный зал, кабинеты)уточнить. На какой улице находится наш детский сад. | Прослушивание гимна России. Цель: знакомить детей с гимном России, с его значимостью. | Итоговая беседа «Виды народного прикладного искусства» (гжель, хохлома, дымковская игрушка) Закрепить знание характерных особенностей. | |||||||||||
«Бабушки –бабуленьки» Воспитание любви и уважения к бабушке | «Что отличает город от деревни» Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город. | Итоговая беседа о нашей стране России, о городе, в котором живём. Цель: уточнять и закреплять знания детей о России, о городе Пугачёве. | "Мама, мамочка моя"Воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле. | |||||||||||
Развитие речи | НОД №10 ЗКР: работа со звуками ж-ш Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух. Материал: картинки. Игрушки. В названии которых есть звуки ж-ш | НОД №11 Учимся вежливости Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения о необходимости соблюдать их активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты. Учить детей правилам поведения в обществе, употреблять вежливые слова и обороты; Развивать коммуникативные навыки; Воспитывать в детях доброжелательное отношение ко взрослым и детям. Материал: иллюстрации по правилам поведения; эмблемы;2 телефонных аппарата, 2 журнальных столика. | НОД №12 Рассказывание по картине Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. Материал: 5-6 картинок по данной теме (н/р: очки, ласты, кораблик…) | НОД №13 Беседа о маме Дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия…) . Уметь поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме Воспеть образ мамы самого близкого и дорого человека через художественную литературу. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Материал: иллюстрации по теме «Наши мамы», фото мам. | ||||||||||
Игры по развитию речи | «Чей? Чья? Чьё?» формировать умение образовывать притяжательные прилагательные. | «Доскажи словечко» закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа. | «Объясните, почему…» научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления. | «Слова –родственники» упражнять в подборе однокоренных слов. | ||||||||||
Словесные игры | «Закончи предложение.» | «Скажи какой.» | «Веселая семейка.» | «Большой – малый.» | ||||||||||
Активизация, обогащение словарного запаса; улучшение фонематического слуха у детей. | ||||||||||||||
Художественная литература Дополнительное чтение | Е.Пермяк «Торопливый ножик» (160) | «Стучит- бренчит по улице…»(10) | «У Лукоморья» (18) | А. Крестинский «День Рождения» (138) | ||||||||||
В. Бианки «Купание медвежат» (57) пересказ | «Царевна- лягушка» (22) | «Никита Кожемяка» (52) | «Сивка- бурка» (43) | |||||||||||
П. Синявский «Бабушка моя не старушка» (144) | Е.Пермяк «Первая рыбка» (161) | Рассказ о родине | Е Пермяк «Про нос и язык» (161) пересказ | |||||||||||
Загадки на тему: «Моя семья» | В. Драгунский «Друг детства» (163) | Н. Найденова «Пусть будет мир» (145) | Л.Кузьмин «Дом с колокольчиком» (180) | |||||||||||
Заучивание наизусть | В. Лунин «Подарки» (139) | «Как у нашего соседа…»(10) | О родине | Е.Благинина «Посидим в тишине» | ||||||||||
Грамота | 9.Звук[ а] Уточнить артикуляцию звука [а]; учить детей чётко интонировать звук [а] в слове, выделять его из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции; развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в образовании формы винительного падежа одушевлённых существительных мужского рода единственного числа. Материал: картинки, в названиях которых есть звук а, схемы для анализа звука, прописи, пр. карандаши. | 10.Звук[а] (закрепление) Закрепить артикуляцию звука [а]; учить детей выделять звук [а] из состава слова, упражнять в образовании формы множественного числа существительных с окончанием -а; воспитывать внимание к изменению грамматической формы глагола; уточнить и расширить словарь. Материал: Картинки с изображением арбуза, ананаса. Айвы, абрикоса. Апельсина в корзинке, индивидуальные схемы, альбом. | 11.Буквы А, а. Закрепить звук [а]; познакомить детей с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; обучать составлению сложного предложения с противительным союзом а по схеме, чтению схемы предложения, интонационному чтению; развивать зрительное восприятие. Материал:предметные карточки, картинка Аист с конвертом, прописи, пр. карандаши. | 12.Звуки [а], [у]; буквы, а, у. Закрепить звуки [а],[ у]; учить выделять эти звуки из состава слова; обучать звуко- буквенному анализу слов ау, уа; интонационному чтению и письму. Материал: картинки, в названиях которых есть звуки а, у, прописи, пр. карандаши. | ||||||||||
ЗКР | ЗКР: работа со звуками ж-ш Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух. | |||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | рисование | 1- 2«Сказочные домики»*по желанию детейУчить детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, в закрашивании рисунков. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображения. Материал:дем.- картинки с изображением сказочных домиков; разд.- альбомные листы, восковые карандаши | 1«Грузовая машина»* цв.карандаши Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов Материал: дем.-образцы рисунка , игрушка –грузовой автомобиль; разд.-1/2альбомного листа, простой и цветные карандаши. 2«На селе построены разные дома». Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками. Материал: дем. -картинки домов (высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных); разд.- альбомные листы, цветные восковые мелки. | 1 «Автобус едет по улице» Учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Закреплять умение рисовать карандашами. Развивать умение оценивать рисунки Материал:дем.-игрушка автобус, образцы рисунка; разд.-краски,вода, салфетки, кисти, ½ альбомного листа 2 «Семья семёновских матрёшек» цв.карандаши Познакомить детей с семеновской матрешкой. Учить рисовать простым карандашом силуэт матрешки. Упражнять в передаче характерных особенностей семеновских матрешек, используя соответствующие цвета и узоры. Демонстрационный материал.Семеновские матрешки с большим красным цветком в центре сарафана и в желтой косынке на голове. Раздаточный материал. Альбомные листы разного размера, простые карандаши,цветные карандаши. | 1 «Дымковская слобода»*краски Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы Материал.Силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги для оформления картины. 2 «Знакомство с городецкой росписью»*краски Закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой росписи. Материал: иллюстрации городецкой росписи. Демонстрационный материал: альбомный лист или магнитная доска; краски. Раздаточный материал: кисточки; краски; тонированные листы в виде разделочной доски. | |||||||||
лепка | «Чашки» Продолжать учить детей лепить посуду. Закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание. Учить видеть и понимать разницу в передаче формы и строения блюдца, чашки (блюдце круглое, мелкое; чашка высокая и глубокая) . Материал: пластилин, салфетки, дощечки, чайные пары. | Кошкин дом Закрепить умение лепить из пластилина плоские изделия мелкого барельефа, учить самостоятельно оформлять поделку и доводить замысел до конца материал: - набор пластилина; - картон; - стеки; - дощечка для пластилина; - салфетки для рук; | - | |||||||||||
аппликация | «Дома на нашей улице»* Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины. Материал: дем. -картинки домов; разд.-цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёнки. | - | «Подарок для мамы» воспитывать любовь и уважение к матери, желание сделать ей подарок. продолжать учить детей приёму скручивания бумаги; подбору цветовых сочетаний, пользоваться клеевым карандашом; развивать мелкую моторику рук. Материал : картон 14*20, бумага для фона 10*14, полоски цветные – гофрированная бумага 3*5, клей карандаш, ножницы. | |||||||||||
музыка | По плану муз.руководитель | По плану муз.руководитель | По плану муз.руководитель | По плану муз.руководитель | ||||||||||
Муз-дидак.игры | По плану муз.руководитель | По плану муз.руководитель | ||||||||||||
Музыкальные досуги | По плану муз.руководитель | |||||||||||||
Хороводные игры | «Мы топаем ногами» | «Сокол» | ||||||||||||
Итоговое мероприятие | «День матери»-праздник для мам и бабушек. | |||||||||||||
Фотовыставка «День матери » |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...
Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на январь.
Примерное комплексно - тематическое планирование на январь в старшей группе в соответствии с ФГОС по примерной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада...
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь 2022г.
Человек без Родины что соловей без песни-Как сделать город лучше? Почему нужно знать историю, традиции и обычаи своего края?Искра мала велик пламень родит пожарная безопасность-Почему пожар - это беда...
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь
1 неделя декабря Тема: «Зима-не лето, шубу одета"Проблемная ситуация: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?"2 неделя декабря Тема: «Мир вокруг нас -посуда"...
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на март
1 неделя мартаТема: «8 марта" Международный женский деньПроблемная ситуация: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?"Итоговое мероприятие: утренник, посвящённый 8 марта 2 ...