Примерное календарно-тематическое планирование в старшей группе. ОБСЛЕДОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Старшая группа День недели ПОНЕДЕЛЬНИК 13 сентября «2021г.»
ТЕМА: ОБСЛЕДОВАНИЕ
I половина дня | Вид образовательной и совместной деятельности | Содержание работы | ||
Утренняя гимнастика | Карточка № 1 сентябрь | |||
Пальчиковая, гимнастика | «Утро настало…» | |||
Индивидуальная сюжетно-ролевая игра | «Ждем гостей» | |||
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта | ОБЖ. Беседа «Убережем дом от пожара» Цель: обсудить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – «напоминалки» о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет. | |||
НОД | 9.00 – 9.25 – Коммуникативная деятельность (речевое развитие) обследование | |||
9.35 – 9.55 – Познавательно-исследовательская деятельность (познание объектов живой и неживой природы) – по плану эколога | ||||
Настольно-печатные игры | «Мозаика»; «Противоположности»; «Домино»; «Настольный конструктор» | |||
Прогулка | Карточка № 3 Сентябрь «Наблюдение за насекомыми» Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. | |||
Подвижные игры | «Цветные автомобили» Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета , действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе. | |||
Дидактические игры | «Похоже – непохоже», «Кому что нужно», «Найди ошибку», «Закончи предложение» | |||
II половина дня | Корригирующая гимнастика после сна «Побудка» Суховой Т. С. – 1-2 сентябрь | |||
Трудовые поручения | «Полив комнатных растений». Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. | |||
НОД | 16.00 – 16.25 – Познавательно-исследовательская деятельность (знакомство с русской традиционной культурой) (1; 3 недели) / Коммуникативная деятельность (психолог) (2; 4 недели) – по плану специалистов | |||
Творческая мастерская (рисование, лепка, аппликация, ручной труд) | Натюрморт. Цель: учить вырезать фрукты из бумаги, сложенной вдвое, передавая особенности их формы, закреплять в речи детей названия оттенков зеленого и желтого цветов. | |||
Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций | Чтение рассказа Юрия Магалифа «Жаконя» Цель: продолжать формировать умение детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению. | |||
Индивид. работа с детьми | Упражнять Машу, Артема, Мишу в подскоках | |||
Прогулка | Карточка № 3 Сентябрь «Наблюдение за насекомыми» Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. | |||
Самостоятельная игровая деятельность детей | Свободные игры в сюжетных уголках и зонах творчества. | |||
Примечание |
Старшая группа День недели ВТОРНИК «14» сентября «2021г.»
ТЕМА: ОБСЛЕДОВАНИЕ
I половина дня | Вид образовательной и совместной деятельности | Содержание работы | ||
Коррекционный час | По плану логопеда | |||
Утренняя гимнастика | Карточка № 1 сентябрь | |||
Пальчиковая гимнастика | Вот потек на кухне кран Капли падают в стакан Подскажите, как нам быть, Что нам в кране заменить? | |||
Индивид. игра-драматизация | По сказке «Под грибком» | |||
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта | Этическая беседа «Помогай другу везде, не оставляй его нигде» Цель: продолжать развивать образную речь. Развивать творческое воображение. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи. | |||
нод | 9.00 – 10.00 (1 и 3 неделя) изобразительная деятельность (робототехника) / (2 и 4 неделя) чтение художественной литературы – по плану специалистов | |||
Настольно-печатные игры | «Собери картинку»; «Уголки»; «Парочки»; «Конструктор-мозаика»; «Кого не стало?» | |||
Конструирование / аппликация / ручной труд | «Гараж». Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку. | |||
Подвижные игры | «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. | |||
Прогулка | Карточка № 1 сентябрь «Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна» Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона. | |||
Дидактические игры | «Да и нет не говорить», «Скажи наоборот», «Чей домик» | |||
II половина дня | Корригирующая гимнастика после сна «Побудка» Суховой Т. С. – 1-2 сентябрь | |||
Трудовые поручения | «Рыхление почвы у комнатных растений». Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. | |||
Коррекционный час | По плану логопеда | |||
Чтение худож. литературы / Конструирование | Чтение рассказа Юрия Магалифа «Жаконя» Цель: продолжать формировать умение детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению. | |||
нод | 16.00 -17.00 двигательная деятельность – по плану инструктора физкультуры | |||
Индивид. работа с детьми | Вырезывание округлых форм с Данилом, Юрой, Максимом | |||
Прогулка | Карточка № 1 сентябрь «Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна» | |||
Самостоятельная игровая деятельность детей | Свободные игры в сюжетных уголках и зонах творчества. | |||
Примечание |
Старшая группа День недели СРЕДА «15» сентября «2021г.»
ТЕМА: ОБСЛЕДОВАНИЕ
I половина дня | Вид образовательной и совместной деятельности | Содержание работы | ||
Утренняя гимнастика | Карточка № 1 сентябрь | |||
Пальчиковая гимнастика | Мы приходим к пальцам в гости Пальцы строят новый дом Безымянный в стену гвозди забивает молотком | |||
Совместная (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивная) игра | «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
| |||
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта | ОБЖ Беседа «Незнакомец» Цель: учить детей правильно действовать в различных ситуациях, самостоятельно находить решения, точно выражать свои мысли. Учить применять освоенные ранее правила безопасного поведения, выполнять правила поведения при общении с незнакомцем. | |||
Прогулка | Карточка № 4 сентябрь Наблюдение «Рябина во время листопада». Цель: Углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме. | |||
НОД | 9.00 – 9.25 коммуникативная деятельность (речевое развитие) обследование | |||
9.35 – 9.55 изобразительная деятельность – по плану инструктора ИЗО | ||||
Настольно-печатные игры | «Собери картинку»; «Пазлы»; «Геометрическое лото» | |||
Подвижные игры | «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. | |||
Дидактические игры | «Что лишнее», «Волшебный поясок», «Хорошо – плохо», «Четвёртый лишний» | |||
II половина дня | Корригирующая гимнастика после сна «Побудка» Суховой Т. С. – 1-2 сентябрь | |||
Трудовые поручения | «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. | |||
Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций | Чтение рассказа Юрия Магалифа «Жаконя» Цель: продолжать формировать умение детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению. | |||
Детская студия (театрализованные игры) Досуг здоровья и подвижных игр | Вечер подвижных игр по желанию детей | |||
нод | 16.00 – 16.25 музыкальная деятельность – по плану музыкального руководителя | |||
Индивид. работа с детьми | Упражнять Ислама, Полину, Дениса в выразительном рассказывании стихотворения «Старшая группа» | |||
Прогулка | Карточка № 4 сентябрь Наблюдение «Рябина во время листопада». | |||
Самостоятельная игровая деятельность детей | Свободные игры в сюжетных уголках и зонах творчества. | |||
примечание |
Старшая группа День недели ЧЕТВЕРГ «16» сентября «2021г.»
ТЕМА: ОБСЛЕДОВАНИЕ
I половина дня | Вид образовательной и совместной деятельности | Содержание работы | |||
Коррекционный час | По плану логопеда | ||||
Утренняя гимнастика | Карточка № 1 сентябрь | ||||
Пальчиковая гимнастика | Бедный маленький цыпленок Кушать захотел спросонок. По столу он клювом бьет, Будто он пшено клюет | ||||
Индивидуальная (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивная) игра | «Поездка в лес за грибами» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | ||||
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта | Беседа с детьми на тему «Что может случиться, если...» Цель: учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. (Что будет, если не чистить зубы каждый день, если промочить ноги на улице, если перейти дорогу на красный свет светофора?) | ||||
нод | 9.00 – 9.25 познавательная деятельность (сенсорное и математическое развитие) | ||||
9.35 – 9.55 познавательно -исследовательская деятельность (познание предметного и социального мира) | |||||
Настольно-печатные игры | «Собери картинку»; «Пазлы»; «Лото»; «Мозаика»; «Парочки» | ||||
Подвижные игры | «Бездомный заяц» Цель: Развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу. | ||||
Прогулка | Карточка № 1 сентябрь «Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна» Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона. | ||||
Дидактические игры | «Собери картинку»; «Уголки»; «Парочки»; «Конструктор-мозаика»; «Кого не стало?» | ||||
II половина дня | Корригирующая гимнастика после сна «Побудка» Суховой Т. С. – 1-2 сентябрь | ||||
Трудовые поручения | Очистить от пластилина, доски для лепки. Цель: формировать навыки коллективного труда | ||||
Коррекционный час | По плану логопеда | ||||
НОД | 16.00 -17.00 двигательная деятельность (плавание) – по плану инструктора по плаванию | ||||
Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций | Чтение рассказа Юрия Магалифа «Жаконя» Цель: продолжать формировать умение детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению. | ||||
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности)/ Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления») | «Удивительный песок» Цель: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку. | ||||
Индивид. работа с детьми | Отработать боковой галоп со Златой, Полиной л, Мишей | ||||
Прогулка | Карточка № 1 сентябрь «Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна» | ||||
Самостоятельная игровая деятельность детей | Свободные игры в сюжетных уголках и зонах творчества. | ||||
Примечание |
Старшая группа День недели ПЯТНИЦА «17» сентября «2021г.»
ТЕМА: ОБСЛЕДОВАНИЕ
I половина дня | Вид образовательной и совместной деятельности | Содержание работы | ||
Утренняя гимнастика | Карточка № 1 сентябрь | |||
Пальчиковая гимнастика | Вдруг в лесу раздался стук. Это дятел долбит сук. Он деревья не калечит. Он деревья клювом лечит. | |||
Индивидуальная (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивная) игра | «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | |||
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта | Беседа «В мире вежливых слов». Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, какие вежливые слова уместны и необходимы в каждом конкретном случае, каково значение и назначение вежливых слов. | |||
НОД | 9.40 -10.05 музыкальная деятельность – по плану музыкального руководителя | |||
10.15 – 11.05 изобразительная деятельность – по плану инструктора ИЗО | ||||
Настольно-печатные игры | «Собери картинку»; «Пазлы»; «Чего не стало»; «Сложи картинку», «Чей малыш» | |||
Подвижные игры | «Цветные автомобили» Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе. | |||
Прогулка | Карточка № 4 сентябрь Наблюдение «Рябина во время листопада». Цель: Углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме. | |||
Дидактические игры | «Похоже – непохоже», «Кому что нужно», «Найди ошибку», «Закончи предложение» | |||
II половина дня | Корригирующая гимнастика после сна «Побудка» Суховой Т. С. – 1-2 сентябрь | |||
Трудовые поручения | «Наведение порядка в группе после игры». Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. | |||
Коррекционный час | По плану логопеда | |||
НОД | 16.00– 16.25 двигательная деятельность – по плану инструктора физкультуры | |||
Чтение худ. литературы, ситуативные беседы | Чтение рассказа Юрия Магалифа «Жаконя» Цель: продолжать формировать умение детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению. | |||
Индивид. работа с детьми | «Короли и королевы». Цель: Упражнять детей в ходьбе с предметом на голове. Формирование правильной осанки у Артема К, Таи, Полины М, Полины Л, Арсения, Юры | |||
Музыкально-театральная гостиная | Игра «Дирижер» (замри), «Колпачок и палочка» Цель:развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку и умения самовыражаться. | |||
Прогулка | Карточка № 4 сентябрь Наблюдение «Рябина во время листопада». | |||
Самостоятельная игровая деятельность детей | Свободные игры в сюжетных уголках и зонах творчества. | |||
Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...
Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на ноябрь.
Примерное комплексно - тематическое планирование на ноябрь в старшей группе в соответствии с ФГОС по примерной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на январь.
Примерное комплексно - тематическое планирование на январь в старшей группе в соответствии с ФГОС по примерной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада...
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь 2022г.
Человек без Родины что соловей без песни-Как сделать город лучше? Почему нужно знать историю, традиции и обычаи своего края?Искра мала велик пламень родит пожарная безопасность-Почему пожар - это беда...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...