Календарно тематическое планирование в старшей группе на ноябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование построено согласно требованиям фгос. Виды детской деятельности подобраны согласно теме недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_na_noyabr_.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
1 нед. 5 – 11. 11 | Тема недели «Я, гражданин России» |
Педагогические задачи | Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Больница». «Магазин». «Семья». - Дидактические игры: «Кто из героев нарушил право?». «Секреты вежливости». «Назови ласково», «Назови имя, отчество». «Угадай, чей голосок», «Чей, чья, чьё, чьи?». «Найди лицо с таким же настроением». - Инсценирование сказок: «Три поросенка», «Заюшкина избушка». Коммуникативная: - Беседа: «Зачем человеку имя?» «Я люблю свою мамочку». - Составление рассказа «Моя семья», «Обязанности в семье». - Рассказ воспитателя: «Что такое права, зачем они нужны?». «Как в старину выбирали имена». «Каждый ребенок имеет права и обязанности». - Ситуативный разговор: «Правила нашей группы», «Что я знаю о своих правах». - Заучивание пословиц и поговорок о семье: «В гостях хорошо, а дома лучше», «Вся семья вместе, так и душа на месте». Чтение художественной литературы: - Чтение: О. Кириллова «Книга ласковых имён». А.Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино». Т. Петрушина «Когда я был маленьким». С. Маршак «Двенадцать месяцев». В. Осеева «Сыновья». Д. Родари « Седые волосы». Познавательно – исследовательская: - Наблюдение за погодой, за наступлением вечера, за сезонными изменениями. - Рассматривание: семейных фотографий: альбома «Мои права». - Рассматривание документа «Свидетельство о рождении». - Конструирование: «Дом, в котором я живу» - Просмотр мультфильма «Смешарики. Права детей». Двигательная: - Подвижные игры: «Хвост дракона». «День и ночь». «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». - Пальчиковые игры: «Школа», «Семья». «Дружная семья» Продуктивная: - Рисование «Мой дом» «Семейный портрет» - Лепка «Я и моя семья» - сюжетная - Ручной художественный труд: «Красивый букет милой маме». Художественно-эстетическая: - Слушание песен «Неразлучные друзья», «Наша дружная семья», «Песенка друзей» - Музыкально-дидактическая игра Трудовая - Труд в природе: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Итоговое мероприятие: Презентация «Детям о правах детей» |
Организованная образовательная деятельность | 2 Развитие речи Тема: Чтение р.н.с. «Хаврошечка» Гербова, стр.52 Ознакомление с природой Тема: «Осенины» Соломенникова, стр.45 ФЭМП Тема: Занятие 2 Помораева, Позина, стр.25 Физическая культура: Тема: Занятие 29 Л.И. Пензулаева стр. Развитие речи Тема: ЗКР. Звуки ж – ш. Гербова, стр.53 Аппликация Тема: «Троллейбус» Комарова, стр.46 Рисование: Тема: Рисование «Закладка для книги» («Городецкий цветок») Комарова, стр.50 |
Сотрудничество с родителями | Беседы, консультации «Ребенок и его права», «Семь правил для всех», «Права ребенка — соблюдение их в семье»; Папка- передвижка «Права и обязанности детей». |
Обогащение РППС | Альбом «Мои права». Документ «Свидетельство о рождении». Медаль «Я родился на Кубани» Илл. и сюжетные картины с проблемными ситуациями по теме. Презентация «Детям о правах детей» |
2 нед 12 – 18. 11 | Тема недели «Как звери и птицы готовятся к зиме» |
Педагогические задачи | Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Расширять обобщенные представления об осени как времени года. Расширять знания о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки) |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Больница для зверят». «Автобус»: сюжет «Поездка в зоопарк». «Салон красоты»: сюжет «Фитобар». - Дидактические игры: «Четвертый лишний» «Когда это бывает?» «Чьи детки? «Угадай по описанию». «Домино». «Природа и человек». - Настольный театр: «Заюшкина избушка» Коммуникативная: - Беседа: «С чем нельзя ходить в лес?», «Как помочь птицам зимой? - Рассказ воспитателя: «С кем дружит ель?», «Где зимуют лягушки» - Ситуативный разговор: «Зачем зайцу другая шубка?» Чтение художественной литературы: - Чтение: р.н.с. «У страха глаза велики», «Лиса и волк»; китай. н.с. «Желтый аист»; А.Яшин «Покормите птиц зимой». Д Мамин- Сибиряк «Серая Шейка», Е.Трутнева «Белкина кладовая», К.Д.Ушинский «Спор животных», Г.Снегирев «Птицы наших лесов», В.Бианки «Чей нос лучше», Г. Сапгир. «Как лягушку продавали»; Познавательно – исследовательская: - Наблюдение за погодой, за наступлением вечера, за сезонными изменениями, за поведением птиц - Рассматривание илл. «Жилища животных»; «Земноводные». Иллюстраций к книгам Е.Чарушина, В.Бианки. М. Пришвина - Игра – эксперименты с сосновыми шишками, крылатками. - Загадывание загадок о животных и птицах Двигательная: - Подвижные игры: «Волк во рву», Перелет птиц», «Птицы и кошка». «Охотники и зайцы», «К названному дереву беги». «Бездомный заяц». - Пальчиковые игры: «Зверята». «Животных посчитаем». - Этюды на развитие пантомимики: «Косолапый медведь», «Мышки в норке». «Лисичка крадется» Продуктивная: - Рисование «Лисичка – сестричка», «Зайчиха с зайчонком» - Лепка «Зайка»; по сказке «Серая Шейка» - коллективная - Ручной труд: «Лебеди»- природ. мат-л, «Кормушка для птиц»- из бумаги - Аппликация: «Зайка в белой шубке» Художественно-эстетическая: - Слушание музыкального альбома: «Времена года» П.И. Чайковского. «Звуки природы» - Игра с пением песенки А. Филиппенко «Лягушки». - Импровизация при создании мелодии на заданный текст «Первые снежинки». Трудовая - Дежурство в уголке природы. Уборка территории группового участка. - Хозяйственно-бытовой труд: в уголке игрушек Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Лягушка путешественница» |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи Тема: Обучение рассказыванию Гербова, стр.55 Рисование Тема: «Моя любимая сказка» Комарова, стр.51 Ознакомление с окружающим Тема: «Детский сад» Дыбина, стр.28 ФЭМП Тема: Занятие 3 Помораева, Позина, стр.27 Физическая культура: Тема: Занятие 32 Л.И. Пензулаева стр. Развитие речи Тема: Завершение работы над сказкой «Айога». Гербова, стр.55 Лепка Тема: «Олешек» Комарова, стр.49 Рисование Тема: «Грузовая машина» Комарова, стр.52 |
Сотрудничество с родителями | - Оформление книжной выставки «Писатели о диких животных»; Выставка семейных творческих работ «Золотые руки наших мам» Рекомендовать родителям подобрать пословицы и поговорки об осени |
Обогащение РППС | Коллекции плодов и шишек. Наглядно - иллюстрационный материал (илл.: «Животные России». «Птицы», «Земноводные» сюжетные картины с проблемными ситуациями по охране природы). Подборка стихов, загадок об осени» |
3. нед 19 – 25. 11 | Тема недели День матери | |
Педагогические задачи | Обобщать знания детей о международном празднике «День матери». Побуждать детей выражать благодарность своим мамам за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку). Развивать инициативность и творчество. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми. | |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник», «У бабушки в гостях», «Семья»: сюжет «Мама приходит с работы - Дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Животные и их детеныши»; Коммуникативная: - Беседа «Наши мамы», «О разных женских профессиях». «Как наши мамы заботятся о нас», - Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», - Ситуативный разговор «Как я помогаю маме » «Чем любит мама заниматься дома» - Составление рассказа «Моя мама». Чтение художественной литературы: - Заучивание стихов, песенок о маме. - Чтение: Е. Благинина. «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), И. Красникова «Моя мама лучше всех» Н. Павлова «Помощница» В. Осеева «Сыновья». Б. Житкова «Как Саша маму напугал» Познавательно – исследовательская: - Рассматривание: Детских фотографий мам; Илл на тему «Семья». - Исследовательская деятельность - Конструирование «Кресло для мамочки» - Просмотр мультфильма по ненецк.с. «Кукушка», Продуктивная: - Рисование»: «Моя мамочка» «Наряд для мамы»; «Платье для мамы» - Лепка: «Сладости для мамы», «Цветы для мамы» - Ручной труд «Салфетки для праздничного стола» Двигательная: - Игра – эстафета «Мы помагаем» - Подвижные игры «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Палочка - выручалочка» «Серый волк». - Пальчиковая гимнастика "Помощник», «Мамин праздник» Художественно-эстетическая: - Слушание: «Мама» П.И. Чайковского («Детский альбом»). песни «Мамин праздник» муз. Тили-чеевой. Песенка о маме "сл. Т. Волгиной, муз А. Филиппенко Песен о маме в аудио записи - Музыкальные игры: «Кто скорее возьмет игрушку?» - Рассматривание репродукций картин Л. Да Винчи «Мадонна с младенцем»; Б. М. Кустодиев «Утро» и др. Трудовая - Труд: Изготовление детских творческих работ для выставки Итоговое мероприятие: Семейный досуг «Кто на свете всех милее?» | |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи Тема: Чтение рассказа Б Житкова «Как я ловил человечков». Гербова, стр.56 Рисование Тема: «Роспись Олешка». Комарова, стр. 54 Ознакомление с природой Тема: «Пернатые друзья». Соломенникова, стр.49 ФЭМП Тема: Занятие 4. Помораева, Позина, стр.28 Физическая культура: Тема: Занятие 35. Л.И. Пензулаева стр. Развитие речи Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Гербова, стр.27 Аппликация Тема: «Дома на нашей улице». (коллективная работа) Комарова, стр.47 Рисование Тема: «По замыслу» . Комарова, стр.55 | |
Сотрудничество с родителями | Выставка семейных творческих работ «Золотые руки наших мам» Привлечение родителей к организации и проведению семейного досуга посвященного Дню Матери. | |
Обогащение РППС | Фотоматериалы из семейных альбомов. Подборка художественной литературы по теме. Наглядно - иллюстрационный материал (илл.: «С холста нисходит доброта», сюжетные картины с проблемными ситуациями). Аудиотека «Песни о маме» |
4 нед. 26.11- 2. 12 | Тема недели Транспорта: Наземный, воздушный, водный. |
Педагогические задачи | Продолжать знакомить детей с видами транспорта (водный, воздушный, наземный. подземный).Уточнять и расширять представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус). Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения. Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: Сюжетные игры: «Полет в космос». «Пожарные». «Автогонки». «Строители». «Пожарные». «Автогонки». «Строители». Дидактические игры: «Мы летим, плывем, едем». «Чего не хватает». «Назови вид транспорта». «Подбери запасную часть». «Кому, что нужно». Коммуникативная: - Беседа: О профессии водителя (грузового и легкового транспорта) «Что такое транспорт». «Водный транспорт». «Специальные машины».
- Составление описательного рассказа «Грузовой автомобиль» Чтение художественной литературы: Чтение: сказки «Летучий корабль». В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”. В. Орлов "Электричка”; С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская "Метро”; Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”; Карл Арон "Человек поднялся в небо”, «Едем, плаваем, летаем» К. Вестли. «Папа, мама, восемь детей и грузовик». Познавательно - исследовательская:
Двигательная: - Подвижные игры: Пробеги – не задень». «Умелый переход». «Необычные гонки». «Море волнуется раз», «Самолеты», «Такси». - Пальчиковые игры: «На заправке», «Транспорт», «Посчитаем», «Ехали-ехали». Продуктивная:
Художественно-эстетическая:
Трудовая - Трудовое поручение: Мытье игрушек, протирание пыли на полках
Итоговое мероприятие Изготовление поделок: «Трамвайчики». |
Организованная образовательная деятельность | 2 Развитие речи Тема: Чтение стихотворений о зиме Гербова, стр.60 Рисование Тема: « Рисование «Большие и маленькие ели» Комарова, стр.57 Ознакомление с окружающим Тема: «Наряды куклы Тани» Дыбина, стр.31 ФЭМП Тема: Занятие 1 (итоговое) Помораева, Позина, стр. 29 Физическая культура: Тема: Занятие Л.И. Пензулаева стр. Развитие речи Тема: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» Гербова, стр.61 Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» Комарова, стр.51 Рисование Тема: «Зима» Комарова, стр.55 |
Сотрудничество с родителями | Консультация: «Заучивание стихов и потешек с использованием приёмов мнемотехники». «Причины плоскостопия, и как их избежать» |
Обогащение РППС | Наглядно - иллюстрационный материал (илл.: транспорт, сюжетные картины с проблемными дорож-ными ситуациями). Игрушки машинки; лото «Где я это видел?»»; «Специальный транспорт»; набор строительного материала; атрибуты к сюжетно – ролевым играм; трафареты машин, самолетов. Уголок «Дорожное движение». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь месяц
В помощь воспитателям для написания ежедневного календарного планирования...
Календарно тематическое планирование в старшей группе на ноябрь
Календарно тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе ноябрь
весь план на месяц...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь 2019г.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь 2019г....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Ноябрь 2021г.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе....