Педагогическая диагностика (мониторинг) детей в возрасте от 4 до 5 лет
материал (средняя группа)
Педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_4-5.docx | 34.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика (мониторинг) для детей 4-5 лет
(Автор – составитель: Верещагина Наталья Валентиновна, кандидат психологических наук)
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе | Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается | Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики | Имеет представление о мужских и женских профессиях | Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги | Готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы | Принимает Рольв игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) |
1. |
| ||||||||
2. |
| ||||||||
3. |
| ||||||||
4. |
| ||||||||
5. |
| ||||||||
6. |
| ||||||||
7. |
| ||||||||
8. |
| ||||||||
9. |
| ||||||||
10. |
| ||||||||
11. |
| ||||||||
12. |
| ||||||||
13. |
| ||||||||
14. |
| ||||||||
15. |
| ||||||||
16. |
| ||||||||
17. |
| ||||||||
18. |
| ||||||||
19. |
| ||||||||
20. |
| ||||||||
21. | |||||||||
22. |
| ||||||||
23. |
| ||||||||
24. |
| ||||||||
25 |
| ||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | |||||||||
Образовательная область «Познавательное развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Знает свои имя и фамилию, адрес проживания имена родителей. | Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. | Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека. | Ориентируется в пространстве (на себя, на другом человеке, от предмета, на плоскости) | Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. | Сравнивает количество предметов в группах до 5на основе счета, приложением, наложением | Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению. | Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последоват-ность | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||
1. |
| ||||||||||||||||||||
2. |
| ||||||||||||||||||||
3. |
| ||||||||||||||||||||
4. |
| ||||||||||||||||||||
5. |
| ||||||||||||||||||||
6. |
| ||||||||||||||||||||
7. |
| ||||||||||||||||||||
8. |
| ||||||||||||||||||||
9. |
| ||||||||||||||||||||
10 |
| ||||||||||||||||||||
11 |
| ||||||||||||||||||||
12 |
| ||||||||||||||||||||
13 |
| ||||||||||||||||||||
14 |
| ||||||||||||||||||||
15 |
| ||||||||||||||||||||
16 |
| ||||||||||||||||||||
17 |
| ||||||||||||||||||||
18 |
| ||||||||||||||||||||
19 |
| ||||||||||||||||||||
20 |
| ||||||||||||||||||||
21 |
| ||||||||||||||||||||
22 |
| ||||||||||||||||||||
23 |
| ||||||||||||||||||||
24 |
| ||||||||||||||||||||
25 |
| ||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги | Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрата прямоугольник) ;вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы | Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета,аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты | Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного Творчества, может использовать их в своей творческой деятельности. | Имеет предпочтение в выборе муз.произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. | Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами. | Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, Четко произносить слова; вместе с другими детьми –начинать и заканчивать пение. | Итоговый Показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||
1. | |||||||||||||||||
2. |
| ||||||||||||||||
3. |
| ||||||||||||||||
4. |
| ||||||||||||||||
5. |
| ||||||||||||||||
6. |
| ||||||||||||||||
7. |
| ||||||||||||||||
8. |
| ||||||||||||||||
9. |
| ||||||||||||||||
10 |
| ||||||||||||||||
11 |
| ||||||||||||||||
12 |
| ||||||||||||||||
13 |
| ||||||||||||||||
14 |
| ||||||||||||||||
15 |
| ||||||||||||||||
16 |
| ||||||||||||||||
17 |
| ||||||||||||||||
18 |
| ||||||||||||||||
19 |
| ||||||||||||||||
20 |
| ||||||||||||||||
21 |
| ||||||||||||||||
22 |
| ||||||||||||||||
23 |
| ||||||||||||||||
24 |
| ||||||||||||||||
25 |
| ||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Образовательная область «Речевое развитие».
№ п/п | ФИО ребенка | Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки. | Имеет предпочтение в литературных произведениях. Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть. | Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами | Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова –антонимы. | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
1. |
| ||||||||||
2. |
| ||||||||||
3. |
| ||||||||||
4. |
| ||||||||||
5. |
| ||||||||||
6. |
| ||||||||||
7. |
| ||||||||||
8. |
| ||||||||||
9 |
| ||||||||||
10. |
| ||||||||||
11. |
| ||||||||||
12. |
| ||||||||||
13. |
| ||||||||||
14. |
| ||||||||||
15. |
| ||||||||||
16. |
| ||||||||||
17. |
| ||||||||||
18. |
| ||||||||||
19. |
| ||||||||||
20. |
| ||||||||||
21. |
| ||||||||||
22. |
| ||||||||||
23. |
| ||||||||||
24. |
| ||||||||||
25. |
| ||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Образовательная область «Физическое развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. | Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности. | Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик. | Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол | Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг. | Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении, находит правую и левую руки. | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||
1. |
| ||||||||||||||
2. |
| ||||||||||||||
3. |
| ||||||||||||||
4. |
| ||||||||||||||
5. |
| ||||||||||||||
6. |
| ||||||||||||||
7. |
| ||||||||||||||
8. |
| ||||||||||||||
9. |
| ||||||||||||||
10 |
| ||||||||||||||
11 |
| ||||||||||||||
12 |
| ||||||||||||||
13 |
| ||||||||||||||
14 |
| ||||||||||||||
15 |
| ||||||||||||||
16 |
| ||||||||||||||
17 |
| ||||||||||||||
18 |
| ||||||||||||||
19 |
| ||||||||||||||
20 |
| ||||||||||||||
21 |
| ||||||||||||||
22 |
| ||||||||||||||
23 |
| ||||||||||||||
24 |
| ||||||||||||||
25 |
| ||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение педагогической диагностики (мониторинга) в ДОУ в соответствии в ФГОС ДО
Проведение педагогической диагностики в ДОУ в соответствии в ФГОС ДО...
Статья "Педагогическая диагностика (мониторинг) художественно-творческого развития детей дошкольного возраста по программе И. А. Лыковой "Цветные ладошки"
В данной статье содержится информация о мониторинге художественно-творческого развития детей дошкольного возраста по программе И. А. Лыковой "Цветные ладошки". Бонусом являются оценочные лис...
Педагогическая диагностика (мониторинг) художественно-творческого развития детей дошкольного возраста по программе И.А. Лыковой "Цветные ладошки"
Дети рисуют карандашами, красками, лепят из пластилина, мастерят из разных подручных материалов. Такая деятельность является для ребенка естественным способом освоения окружающего...
Педагогическая диагностика развития детей раннего возраста. ФГОС ДО Белькович В.Ю.
Диагностический лист уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Социально-коммуникативное развитие» № п/п ФИ ребёнкаОвладение коммунникативной деятель...
Педагогическая диагностика представлений детей дошкольного возраста о природе родного края.
Цель: Определить уровни освоения представлений детей о природе родного края, согласно парциальной программе «Белгородоведение»....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития детей дошкольного возраста(3г.-7л.) на конец (май) 2021-2022 учебного года
Цель: определение уровня развития детей в разных сферах детской инициативы (в общении, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности), проектировани...
СПРАВКА по результатам педагогической диагностики (мониторинга) освоения детьми образовательной программы дошкольного образования группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-8 лет) «Радость" начало года
СПРАВКА по результатам педагогической диагностики (мониторинга) освоения детьми образовательной программы дошкольного образования группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраст...