Педагогическая диагностика развития детей раннего возраста. ФГОС ДО Белькович В.Ю.
консультация (младшая группа)
Диагностический лист уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Социально-коммуникативное развитие»
№ п/п |
ФИ ребёнка | Овладение коммунникативной деятельностью, элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме | Овладение элементарной трудовой деятельностью | |||||||||||
Вступает в диалог со взрослым | Приветливо разговаривает и конструктивно взаимодействует со сверстниками (называет по имени, делится игрушками, умеет уступать) | Может играть рядом, подражать действиям сверстника, не мешает другим детям | Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу | Выполняет несколько взаимосвязанных игровых действий с предметами | Использует в игре предметы-заместители | В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия | Следит за действиями героев кукольного театра | С помощью взрослого одевается и раздевается, учится складывать аккуратно одежду, ставить на место обувь | Замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых | Проявляет интерес к уходу за жимыми объектами | Наблюдает за трудовыми действиями взрослогов уголке природы | С помощью взрослого выполняет простейшие трудовые действия (убирает за собой игрушки, расставляет стулья, салфетницы, сметает снег со скамеек, поливает цветы) | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Диагностический лист уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Познавательное развитие» ч.1
№ п/п |
ФИ ребёнка | Сенсорное развитие | Ознакомление с природным окружением | ||||||
Различает предметы по форме, цвету, величине (кольцо пирамидки круглое, мяч красный, одна машинка больше другой) | Группирует однородные предметы по одному из трёх признаков «Собери все красные шарики…все грузовые машинки») | Собирает цилиндрические пирамидки, все пирамидки разного цвета | Различает цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный) | Узнаёт и называет некоторых домашних животных | Различает некоторые овощи, фрукты (один –два вида) | Различает некоторые деревья ближайшего окружения (один –два вида) | Имеет элементарное представление о природных сезонных явлениях (называет основные явления природы: идёт дождь, падает снег, светит солнце, бегут ручейки) | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Диагностический лист уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Познавательное развитие» ч.2
№ п/п |
ФИ ребёнка | Предметная деятельность | ||||||||||
Использует в игре предметы-орудия (ложки, сачки, молоточки, удочки) | Собирает двух- и трёхместные дидактические игрушки | Выбирает соответствующую деталь-вкладыш из двух-трёх предложенных | Раскладывает предметы по убывающей величине | Понимает слова «больше» и «менгьше» | Понимает слова, обозначающие различные величины предметов, их цвет, форму в ходе подбора деталей по указанным качествам | Учавствует в практическом экспериментировании (с водой, с песком и т.д.) | По просьбе взрослого показывает предметы ближайшего окружения, их части («Где у машины колёса, кабина, кузов») | Различает основные формы деталей строительного материала (кубики, кирпичики) | Сооружает с помощью взрослого разнообразные постройки, используя большинство форм | Разворачивает игру вокруг собственной постройки | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Диагностический лист уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Речевое развитие»
№ п/п |
ФИ ребёнка | Овладение речью как средством общения и культуры | Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы | ||||
Общается со сверстниками, отвечает на вопросы взрослых короткими предложениями | Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство («Замёрз», «Устал») и действия сверстника («Отнимает») | Сопровождает речью игровые и бытовые действия | Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения | Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы | Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога | ||
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
Сводная таблица уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Социально-коммуникативное развитие» (сентябрь 2020 г.)
Направления
| Уровни развития | |||
не сформирован | в стадии формирования | сформирован | ||
Овладение коммунникативной деятельностью, элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме | Вступает в диалог со взрослым |
|
|
|
Приветливо разговаривает и конструктивно взаимодействует со сверстниками (называет по имени, делится игрушками, умеет уступать) |
|
|
| |
Может играть рядом, подражать действиям сверстника, не мешает другим детям |
|
|
| |
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую |
|
|
| |
Выполняет несколько взаимосвязанных игровых действий с предметами |
|
|
| |
Использует в игре предметы-заместители |
|
|
| |
В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия |
|
|
| |
Следит за действиями героев кукольного театра |
|
|
| |
Овладение элементарной трудовой деятельностью | С помощью взрослого одевается и раздевается, учится складывать аккуратно одежду, ставить на место обувь |
|
|
|
Замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых |
|
|
| |
Проявляет интерес к уходу за жимыми объектами |
|
|
| |
Наблюдает за трудовыми действиями взрослогов уголке природы |
|
|
| |
С помощью взрослого выполняет простейшие трудовые действия (убирает за собой игрушки, расставляет стулья, салфетницы, сметает снег со скамеек, поливает цветы) |
|
|
|
Сводная таблица уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Познавательное развитие» ч.1 (сентябрь 2020 г.)
Направления | Уровни развития | |||
не сформирован | в стадии формирования | сформирован | ||
Сенсорное развитие | Различает предметы по форме, цвету, величине (кольцо пирамидки круглое, мяч красный, одна машинка больше другой) |
|
|
|
Группирует однородные предметы по одному из трёх признаков «Собери все красные шарики…все грузовые машинки») |
|
|
| |
Собирает цилиндрические пирамидки, все пирамидки разного цвета |
|
|
| |
Различает цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный) |
|
|
| |
Ознакомление с природным окружением | Узнаёт и называет некоторых домашних животных |
|
|
|
Различает некоторые овощи, фрукты (один –два вида) |
|
|
| |
Различает некоторые деревья ближайшего окружения (один –два вида) |
|
|
| |
Имеет элементарное представление о природных сезонных явлениях (называет основные явления природы: идёт дождь, падает снег, светит солнце, бегут ручейки) |
|
|
|
Сводная таблица уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Познавательное развитие» ч.2 (сентябрь 2020 г.)
Направления
| Уровни развития | |||
не сформирован | в стадии формирования | сформирован | ||
Предметная деятельность | Использует в игре предметы-орудия (ложки, сачки, молоточки, удочки) |
|
|
|
Собирает двух- и трёхместные дидактические игрушки |
|
|
| |
Выбирает соответствующую деталь-вкладыш из двух-трёх предложенных |
|
|
| |
Раскладывает предметы по убывающей величине |
|
|
| |
Понимает слова «больше» и «менгьше» |
|
|
| |
Понимает слова, обозначающие различные величины предметов, их цвет, форму в ходе подбора деталей по указанным качествам |
|
|
| |
Учавствует в практическом экспериментировании (с водой, с песком и т.д.) |
|
|
| |
По просьбе взрослого показывает предметы ближайшего окружения, их части («Где у машины колёса, кабина, кузов») |
|
|
| |
Различает основные формы деталей строительного материала (кубики, кирпичики) |
|
|
| |
По просьбе взрослого показывает предметы ближайшего окружения, их части («Где у машины колёса, кабина, кузов») |
|
|
| |
Разворачивает игру вокруг собственной постройки |
|
|
|
Сводная таблица уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Речевое развитие» (сентябрь 2020 г.)
Направления | Уровни развития | |||
не сформирован | в стадии формирования | сформирован | ||
Овладение речью как средством общения и культуры | Общается со сверстниками, отвечает на вопросы взрослых короткими предложениями |
|
|
|
Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство («Замёрз», «Устал») и действия сверстника («Отнимает») |
|
|
| |
Сопровождает речью игровые и бытовые действия |
|
|
| |
Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы | Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения |
|
|
|
Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы |
|
|
| |
Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога |
|
|
|
ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (в %) ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (2-3 ГОДА) сентябрь 2020г.
Образовательные области | Уровни развития | ||
не сформирован | в стадии формирования | сформирован | |
«Социально-коммуникативное развитие» |
|
|
|
«Познавательное развитие» |
|
|
|
«Речевое развитие» |
|
|
|
«Художественно-эстетическое развитие» |
|
|
|
«Физическое развитие» |
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_mladshaya.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностический лист уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Социально-коммуникативное развитие»
№ п/п | ФИ ребёнка | Овладение коммунникативной деятельностью, элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме | Овладение элементарной трудовой деятельностью | |||||||||||
Вступает в диалог со взрослым | Приветливо разговаривает и конструктивно взаимодействует со сверстниками (называет по имени, делится игрушками, умеет уступать) | Может играть рядом, подражать действиям сверстника, не мешает другим детям | Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу | Выполняет несколько взаимосвязанных игровых действий с предметами | Использует в игре предметы-заместители | В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия | Следит за действиями героев кукольного театра | С помощью взрослого одевается и раздевается, учится складывать аккуратно одежду, ставить на место обувь | Замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых | Проявляет интерес к уходу за жимыми объектами | Наблюдает за трудовыми действиями взрослогов уголке природы | С помощью взрослого выполняет простейшие трудовые действия (убирает за собой игрушки, расставляет стулья, салфетницы, сметает снег со скамеек, поливает цветы) | ||
Диагностический лист уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Познавательное развитие» ч.1
№ п/п | ФИ ребёнка | Сенсорное развитие | Ознакомление с природным окружением | ||||||
Различает предметы по форме, цвету, величине (кольцо пирамидки круглое, мяч красный, одна машинка больше другой) | Группирует однородные предметы по одному из трёх признаков «Собери все красные шарики…все грузовые машинки») | Собирает цилиндрические пирамидки, все пирамидки разного цвета | Различает цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный) | Узнаёт и называет некоторых домашних животных | Различает некоторые овощи, фрукты (один –два вида) | Различает некоторые деревья ближайшего окружения (один –два вида) | Имеет элементарное представление о природных сезонных явлениях (называет основные явления природы: идёт дождь, падает снег, светит солнце, бегут ручейки) | ||
Диагностический лист уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Познавательное развитие» ч.2
№ п/п | ФИ ребёнка | Предметная деятельность | ||||||||||
Использует в игре предметы-орудия (ложки, сачки, молоточки, удочки) | Собирает двух- и трёхместные дидактические игрушки | Выбирает соответствующую деталь-вкладыш из двух-трёх предложенных | Раскладывает предметы по убывающей величине | Понимает слова «больше» и «менгьше» | Понимает слова, обозначающие различные величины предметов, их цвет, форму в ходе подбора деталей по указанным качествам | Учавствует в практическом экспериментировании (с водой, с песком и т.д.) | По просьбе взрослого показывает предметы ближайшего окружения, их части («Где у машины колёса, кабина, кузов») | Различает основные формы деталей строительного материала (кубики, кирпичики) | Сооружает с помощью взрослого разнообразные постройки, используя большинство форм | Разворачивает игру вокруг собственной постройки | ||
Диагностический лист уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Речевое развитие»
№ п/п | ФИ ребёнка | Овладение речью как средством общения и культуры | Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы | ||||
Общается со сверстниками, отвечает на вопросы взрослых короткими предложениями | Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство («Замёрз», «Устал») и действия сверстника («Отнимает») | Сопровождает речью игровые и бытовые действия | Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения | Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы | Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога | ||
Сводная таблица уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Социально-коммуникативное развитие» (сентябрь 2020 г.)
Направления
| Уровни развития | |||
не сформирован | в стадии формирования | сформирован | ||
Овладение коммунникативной деятельностью, элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме | Вступает в диалог со взрослым | |||
Приветливо разговаривает и конструктивно взаимодействует со сверстниками (называет по имени, делится игрушками, умеет уступать) | ||||
Может играть рядом, подражать действиям сверстника, не мешает другим детям | ||||
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую | ||||
Выполняет несколько взаимосвязанных игровых действий с предметами | ||||
Использует в игре предметы-заместители | ||||
В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия | ||||
Следит за действиями героев кукольного театра | ||||
Овладение элементарной трудовой деятельностью | С помощью взрослого одевается и раздевается, учится складывать аккуратно одежду, ставить на место обувь | |||
Замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых | ||||
Проявляет интерес к уходу за жимыми объектами | ||||
Наблюдает за трудовыми действиями взрослогов уголке природы | ||||
С помощью взрослого выполняет простейшие трудовые действия (убирает за собой игрушки, расставляет стулья, салфетницы, сметает снег со скамеек, поливает цветы) |
Сводная таблица уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Познавательное развитие» ч.1 (сентябрь 2020 г.)
Направления | Уровни развития | |||
не сформирован | в стадии формирования | сформирован | ||
Сенсорное развитие | Различает предметы по форме, цвету, величине (кольцо пирамидки круглое, мяч красный, одна машинка больше другой) | |||
Группирует однородные предметы по одному из трёх признаков «Собери все красные шарики…все грузовые машинки») | ||||
Собирает цилиндрические пирамидки, все пирамидки разного цвета | ||||
Различает цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный) | ||||
Ознакомление с природным окружением | Узнаёт и называет некоторых домашних животных | |||
Различает некоторые овощи, фрукты (один –два вида) | ||||
Различает некоторые деревья ближайшего окружения (один –два вида) | ||||
Имеет элементарное представление о природных сезонных явлениях (называет основные явления природы: идёт дождь, падает снег, светит солнце, бегут ручейки) |
Сводная таблица уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Познавательное развитие» ч.2 (сентябрь 2020 г.)
Направления | Уровни развития | |||
не сформирован | в стадии формирования | сформирован | ||
Предметная деятельность | Использует в игре предметы-орудия (ложки, сачки, молоточки, удочки) | |||
Собирает двух- и трёхместные дидактические игрушки | ||||
Выбирает соответствующую деталь-вкладыш из двух-трёх предложенных | ||||
Раскладывает предметы по убывающей величине | ||||
Понимает слова «больше» и «менгьше» | ||||
Понимает слова, обозначающие различные величины предметов, их цвет, форму в ходе подбора деталей по указанным качествам | ||||
Учавствует в практическом экспериментировании (с водой, с песком и т.д.) | ||||
По просьбе взрослого показывает предметы ближайшего окружения, их части («Где у машины колёса, кабина, кузов») | ||||
Различает основные формы деталей строительного материала (кубики, кирпичики) | ||||
По просьбе взрослого показывает предметы ближайшего окружения, их части («Где у машины колёса, кабина, кузов») | ||||
Разворачивает игру вокруг собственной постройки |
Сводная таблица уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Речевое развитие» (сентябрь 2020 г.)
Направления | Уровни развития | |||
не сформирован | в стадии формирования | сформирован | ||
Овладение речью как средством общения и культуры | Общается со сверстниками, отвечает на вопросы взрослых короткими предложениями | |||
Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство («Замёрз», «Устал») и действия сверстника («Отнимает») | ||||
Сопровождает речью игровые и бытовые действия | ||||
Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы | Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения | |||
Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы | ||||
Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога |
ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (в %) ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (2-3 ГОДА) сентябрь 2020г.
Образовательные области | Уровни развития | ||
не сформирован | в стадии формирования | сформирован | |
«Социально-коммуникативное развитие» | |||
«Познавательное развитие» | |||
«Речевое развитие» | |||
«Художественно-эстетическое развитие» | |||
«Физическое развитие» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические условия развития детей раннего возраста
Характеризуя преддошкольный период, Н.М. Аксарина пишет: "Ребенок родится, не умея произносить ни одного членораздельного звука. В первые месяцы жизни во время гуляния у ребенка совершенствуется...
Обзор диагностических методик ( Диагностика развития детей раннего возраста в отечественной и зарубежной литературе).
Педагогическая диагностика – совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся , а также совершенствования образователь...
Стребелева Е.А. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Пособие создано на основе современного подхода к диагностике психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Оно включает описание методик, направленных на выявление уровня познавательного...
Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие
Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие / под ред. Е.А.Стребелевой - М.: Просвещение, 2007.Пособие создано на основе современного п...
"Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста", Стребелева Е.А.
Пособие создано на основе современного подхода к диагностике психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Оно включает описание методик, направленных на выявление уровня познавательного...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития детей дошкольного возраста(3г.-7л.) на конец (май) 2021-2022 учебного года
Цель: определение уровня развития детей в разных сферах детской инициативы (в общении, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности), проектировани...