Педагогическая диагностика развития детей раннего возраста. ФГОС ДО Белькович В.Ю.
консультация (младшая группа)

Бутакова Марина Александровна

Диагностический лист уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Социально-коммуникативное развитие»

 

 

 

 п/п

 

 

ФИ ребёнка

Овладение коммунникативной деятельностью, элементарными

общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме

Овладение элементарной трудовой деятельностью

Вступает в диалог со взрослым

Приветливо разговаривает и конструктивно взаимодействует со  сверстниками (называет по имени, делится игрушками, умеет уступать)

Может играть рядом, подражать действиям сверстника, не мешает другим детям

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу

Выполняет несколько взаимосвязанных игровых действий с предметами

Использует в игре предметы-заместители

В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия

Следит за действиями героев кукольного театра

С помощью взрослого одевается и раздевается, учится складывать аккуратно одежду, ставить на место обувь

Замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых

Проявляет интерес к уходу за жимыми объектами

Наблюдает за трудовыми действиями взрослогов уголке природы

С помощью взрослого выполняет простейшие трудовые действия (убирает за собой игрушки, расставляет стулья, салфетницы, сметает снег со скамеек, поливает  цветы)

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  
              

 

 

Диагностический лист уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Познавательное развитие» ч.1

 

 

 

 п/п

 

 

ФИ ребёнка

Сенсорное развитие

Ознакомление с природным окружением

Различает предметы по форме, цвету, величине (кольцо пирамидки круглое, мяч красный, одна машинка больше другой)

Группирует однородные предметы по одному из трёх признаков «Собери все красные шарики…все грузовые машинки»)

Собирает цилиндрические пирамидки, все пирамидки разного цвета

Различает цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный)

Узнаёт и называет некоторых домашних животных

Различает некоторые овощи, фрукты (один –два вида)

Различает некоторые деревья ближайшего окружения (один –два вида)

Имеет элементарное представление о природных сезонных явлениях

 (называет основные явления природы: идёт дождь, падает снег, светит солнце, бегут ручейки)

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  
         


 

 

Диагностический лист уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Познавательное развитие» ч.2

 

 

 

 п/п

 

 

ФИ ребёнка

Предметная деятельность

Использует в игре предметы-орудия  (ложки, сачки, молоточки, удочки)

Собирает двух- и трёхместные дидактические игрушки

Выбирает соответствующую деталь-вкладыш из двух-трёх предложенных

Раскладывает предметы по убывающей величине

Понимает слова «больше» и «менгьше»

Понимает слова, обозначающие различные величины предметов, их цвет, форму в ходе подбора деталей по указанным качествам

Учавствует в практическом экспериментировании (с водой,

с песком и т.д.)

По просьбе взрослого показывает предметы ближайшего окружения, их части («Где у машины колёса, кабина, кузов»)

Различает основные формы деталей строительного материала (кубики, кирпичики)

Сооружает с помощью взрослого разнообразные постройки, используя большинство форм

Разворачивает игру вокруг собственной постройки

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  
            


 

Диагностический лист уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Речевое развитие»

 

 

 

 п/п

 

 

ФИ ребёнка

Овладение речью как средством общения и культуры

Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы

Общается со сверстниками, отвечает на вопросы взрослых короткими предложениями

Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство («Замёрз», «Устал») и действия сверстника («Отнимает»)

Сопровождает речью игровые и бытовые действия

Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения

Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы

Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

  1.  
       


Сводная таблица уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Социально-коммуникативное развитие» (сентябрь 2020 г.)

Направления

 

Уровни развития

не сформирован

в стадии формирования

сформирован

Овладение коммунникативной деятельностью, элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме

Вступает в диалог со взрослым

 

 

 

Приветливо разговаривает и конструктивно взаимодействует со  сверстниками (называет по имени, делится игрушками, умеет уступать)

 

 

 

Может играть рядом, подражать действиям сверстника, не мешает другим детям

 

 

 

   Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую              

 

 

 

Выполняет несколько взаимосвязанных игровых действий с предметами

 

 

 

Использует в игре предметы-заместители

 

 

 

   В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия             

 

 

 

Следит за действиями героев кукольного театра

 

 

 

 Овладение элементарной трудовой деятельностью

С помощью взрослого одевается и раздевается, учится складывать аккуратно одежду, ставить на место обувь

 

 

 

Замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых

 

 

 

Проявляет интерес к уходу за жимыми объектами

 

 

 

Наблюдает за трудовыми действиями взрослогов уголке природы

 

 

 

С помощью взрослого выполняет простейшие трудовые действия (убирает за собой игрушки, расставляет стулья, салфетницы, сметает снег со скамеек, поливает  цветы)

 

 

 

Сводная таблица уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Познавательное развитие» ч.1 (сентябрь 2020 г.)

Направления

Уровни развития

не сформирован

в стадии формирования

сформирован

Сенсорное развитие

Различает предметы по форме, цвету, величине (кольцо пирамидки круглое, мяч красный, одна машинка больше другой)

 

 

 

Группирует однородные предметы по одному из трёх признаков «Собери все красные шарики…все грузовые машинки»)

 

 

 

Собирает цилиндрические пирамидки, все пирамидки разного цвета

 

 

 

Различает цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный)

 

 

 

Ознакомление с природным окружением

Узнаёт и называет некоторых домашних животных     

 

 

 

Различает некоторые овощи, фрукты (один –два вида)

 

 

 

Различает некоторые деревья ближайшего окружения (один –два вида)

 

 

 

Имеет элементарное представление о природных сезонных явлениях (называет основные явления природы: идёт дождь, падает снег, светит солнце, бегут ручейки)

 

 

 

 

 

Сводная таблица уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Познавательное развитие» ч.2 (сентябрь 2020 г.)      

Направления

 

Уровни развития

не сформирован

в стадии формирования

сформирован

Предметная деятельность

Использует в игре предметы-орудия  (ложки, сачки, молоточки, удочки)

 

 

 

Собирает двух- и трёхместные дидактические игрушки

 

 

 

Выбирает соответствующую деталь-вкладыш из двух-трёх предложенных

 

 

 

Раскладывает предметы по убывающей величине

 

 

 

Понимает слова «больше» и «менгьше»

 

 

 

Понимает слова, обозначающие различные величины предметов, их цвет, форму в ходе подбора деталей по указанным качествам

 

 

 

   Учавствует в практическом экспериментировании (с водой, с песком и т.д.)

 

 

 

По просьбе взрослого показывает предметы ближайшего окружения, их части («Где у машины колёса, кабина, кузов»)

 

 

 

Различает основные формы деталей строительного материала (кубики, кирпичики)

 

 

 

По просьбе взрослого показывает предметы ближайшего окружения, их части («Где у машины колёса, кабина, кузов»)

 

 

 

Разворачивает игру вокруг собственной постройки

 

 

 

 

Сводная таблица уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Речевое развитие» (сентябрь 2020 г.)                                                                                                                                         

Направления

Уровни развития

не сформирован

в стадии формирования

сформирован

Овладение речью как средством общения и культуры

Общается со сверстниками, отвечает на вопросы взрослых короткими предложениями

 

 

 

Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство («Замёрз», «Устал») и действия сверстника («Отнимает»)

 

 

 

Сопровождает речью игровые и бытовые действия

 

 

 

Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы

Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения

 

 

 

Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы

 

 

 

Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога

 

 

 

 

 

ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (в %) ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (2-3 ГОДА) сентябрь 2020г.

Образовательные области

Уровни развития

не сформирован

в стадии формирования

сформирован

«Социально-коммуникативное развитие»

 

 

 

«Познавательное развитие»

 

 

 

«Речевое развитие»

 

 

 

«Художественно-эстетическое развитие»

 

 

 

«Физическое развитие»

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_mladshaya.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностический лист уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Социально-коммуникативное развитие»

 п/п

ФИ ребёнка

Овладение коммунникативной деятельностью, элементарными

общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме

Овладение элементарной трудовой деятельностью

Вступает в диалог со взрослым

Приветливо разговаривает и конструктивно взаимодействует со  сверстниками (называет по имени, делится игрушками, умеет уступать)

Может играть рядом, подражать действиям сверстника, не мешает другим детям

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу

Выполняет несколько взаимосвязанных игровых действий с предметами

Использует в игре предметы-заместители

В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия

Следит за действиями героев кукольного театра

С помощью взрослого одевается и раздевается, учится складывать аккуратно одежду, ставить на место обувь

Замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых

Проявляет интерес к уходу за жимыми объектами

Наблюдает за трудовыми действиями взрослогов уголке природы

С помощью взрослого выполняет простейшие трудовые действия (убирает за собой игрушки, расставляет стулья, салфетницы, сметает снег со скамеек, поливает  цветы)

Диагностический лист уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Познавательное развитие» ч.1

 п/п

ФИ ребёнка

Сенсорное развитие

Ознакомление с природным окружением

Различает предметы по форме, цвету, величине (кольцо пирамидки круглое, мяч красный, одна машинка больше другой)

Группирует однородные предметы по одному из трёх признаков «Собери все красные шарики…все грузовые машинки»)

Собирает цилиндрические пирамидки, все пирамидки разного цвета

Различает цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный)

Узнаёт и называет некоторых домашних животных

Различает некоторые овощи, фрукты (один –два вида)

Различает некоторые деревья ближайшего окружения (один –два вида)

Имеет элементарное представление о природных сезонных явлениях

 (называет основные явления природы: идёт дождь, падает снег, светит солнце, бегут ручейки)

Диагностический лист уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Познавательное развитие» ч.2

 п/п

ФИ ребёнка

Предметная деятельность

Использует в игре предметы-орудия  (ложки, сачки, молоточки, удочки)

Собирает двух- и трёхместные дидактические игрушки

Выбирает соответствующую деталь-вкладыш из двух-трёх предложенных

Раскладывает предметы по убывающей величине

Понимает слова «больше» и «менгьше»

Понимает слова, обозначающие различные величины предметов, их цвет, форму в ходе подбора деталей по указанным качествам

Учавствует в практическом экспериментировании (с водой,

с песком и т.д.)

По просьбе взрослого показывает предметы ближайшего окружения, их части («Где у машины колёса, кабина, кузов»)

Различает основные формы деталей строительного материала (кубики, кирпичики)

Сооружает с помощью взрослого разнообразные постройки, используя большинство форм

Разворачивает игру вокруг собственной постройки

Диагностический лист уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Речевое развитие»

 п/п

ФИ ребёнка

Овладение речью как средством общения и культуры

Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы

Общается со сверстниками, отвечает на вопросы взрослых короткими предложениями

Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство («Замёрз», «Устал») и действия сверстника («Отнимает»)

Сопровождает речью игровые и бытовые действия

Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения

Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы

Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога

Сводная таблица уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Социально-коммуникативное развитие» (сентябрь 2020 г.)

Направления

 

Уровни развития

не сформирован

в стадии формирования

сформирован

Овладение коммунникативной деятельностью, элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме

Вступает в диалог со взрослым

Приветливо разговаривает и конструктивно взаимодействует со  сверстниками (называет по имени, делится игрушками, умеет уступать)

Может играть рядом, подражать действиям сверстника, не мешает другим детям

   Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую              

Выполняет несколько взаимосвязанных игровых действий с предметами

Использует в игре предметы-заместители

   В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия              

Следит за действиями героев кукольного театра

 Овладение элементарной трудовой деятельностью

С помощью взрослого одевается и раздевается, учится складывать аккуратно одежду, ставить на место обувь

Замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых

Проявляет интерес к уходу за жимыми объектами

Наблюдает за трудовыми действиями взрослогов уголке природы

С помощью взрослого выполняет простейшие трудовые действия (убирает за собой игрушки, расставляет стулья, салфетницы, сметает снег со скамеек, поливает  цветы)

Сводная таблица уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Познавательное развитие» ч.1 (сентябрь 2020 г.)

Направления

Уровни развития

не сформирован

в стадии формирования

сформирован

Сенсорное развитие

Различает предметы по форме, цвету, величине (кольцо пирамидки круглое, мяч красный, одна машинка больше другой)

Группирует однородные предметы по одному из трёх признаков «Собери все красные шарики…все грузовые машинки»)

Собирает цилиндрические пирамидки, все пирамидки разного цвета

Различает цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный)

Ознакомление с природным окружением

Узнаёт и называет некоторых домашних животных        

Различает некоторые овощи, фрукты (один –два вида)

Различает некоторые деревья ближайшего окружения (один –два вида)

Имеет элементарное представление о природных сезонных явлениях (называет основные явления природы: идёт дождь, падает снег, светит солнце, бегут ручейки)

Сводная таблица уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Познавательное развитие» ч.2 (сентябрь 2020 г.)        

Направления

Уровни развития

не сформирован

в стадии формирования

сформирован

Предметная деятельность

Использует в игре предметы-орудия  (ложки, сачки, молоточки, удочки)

Собирает двух- и трёхместные дидактические игрушки

Выбирает соответствующую деталь-вкладыш из двух-трёх предложенных

Раскладывает предметы по убывающей величине

Понимает слова «больше» и «менгьше»

Понимает слова, обозначающие различные величины предметов, их цвет, форму в ходе подбора деталей по указанным качествам

   Учавствует в практическом экспериментировании (с водой, с песком и т.д.)

По просьбе взрослого показывает предметы ближайшего окружения, их части («Где у машины колёса, кабина, кузов»)

Различает основные формы деталей строительного материала (кубики, кирпичики)

По просьбе взрослого показывает предметы ближайшего окружения, их части («Где у машины колёса, кабина, кузов»)

Разворачивает игру вокруг собственной постройки

Сводная таблица уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Речевое развитие» (сентябрь 2020 г.)        

Направления

Уровни развития

не сформирован

в стадии формирования

сформирован

Овладение речью как средством общения и культуры

Общается со сверстниками, отвечает на вопросы взрослых короткими предложениями

Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство («Замёрз», «Устал») и действия сверстника («Отнимает»)

Сопровождает речью игровые и бытовые действия

Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы

Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения

Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы

Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога

ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (в %) ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (2-3 ГОДА) сентябрь 2020г.

Образовательные области

Уровни развития

не сформирован

в стадии формирования

сформирован

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические условия развития детей раннего возраста

Характеризуя преддошкольный период, Н.М. Аксарина пишет: "Ребенок родится, не умея произносить ни одного членораздельного звука. В первые месяцы жизни во время гуляния у ребенка совершенствуется...

Обзор диагностических методик ( Диагностика развития детей раннего возраста в отечественной и зарубежной литературе).

Педагогическая диагностика – совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся , а также совершенствования  образователь...

Стребелева Е.А. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Пособие создано на основе современного подхода к диагностике психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Оно включает описание методик, направленных на выявление уровня познавательного...

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие / под ред. Е.А.Стребелевой - М.: Просвещение, 2007.Пособие создано на основе современного п...

"Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста", Стребелева Е.А.

Пособие создано на основе современного подхода к диагностике психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Оно включает описание методик, направленных на выявление уровня познавательного...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития детей дошкольного возраста(3г.-7л.) на конец (май) 2021-2022 учебного года

Цель: определение уровня развития детей в разных сферах детской инициативы (в общении, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности), проектировани...