Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития детей дошкольного возраста(3г.-7л.) на конец (май) 2021-2022 учебного года
материал

Сабирова Зульфия Мурадовна

Цель: определение уровня развития детей в разных сферах детской инициативы (в общении, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности), проектирование образовательного процесса с воспитанниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka_po_dou_konets_goda.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результатах освоения образовательной программы

дошкольного образования   воспитанниками, в том числе адаптированной

МАДОУ г.Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка»

за 2021-2022 учебный год

Цель: определение уровня развития детей в разных сферах детской инициативы (в общении, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности), проектирование образовательного процесса с воспитанниками.

Мониторинг качества образования проведен по следующим проявлениям сфер инициативы ребенка-дошкольника:

  1. Творческая инициатива (наблюдение за сюжетной игрой);
  2. Инициатива как целеполагание и волевое усилие (наблюдение за продуктивной деятельностью);
  3. Коммуникативная инициатива (наблюдение за совместной деятельностью: продуктивной и игровой (игра с правилами, сюжетная игра);
  4. Познавательная инициатива - любознательность (наблюдение за познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностью);
  5. Двигательная инициатива (наблюдение за различными формами двигательной активности).        

Качественные показатели представлены в таблице 1.

Количественные показатели представлены в таблице 2.

Таблица 1.

№п/п

Детская инициатива

Качественные показатели

11

Творческая инициатива (наблюдение за сюжетной игрой)

Младшие дошкольники с помощью взрослого развертывают   игровое действие, не все воспитанники заменяют один предмет на другой, условный, редко используют   предметы-заместители.

У старших дошкольников слабо выражено разнообразие игровых замыслов; он не в полном объеме создает предметную обстановку "под замысел"; не комбинирует (не связывает) в процессе игры разные сюжетные эпизоды в новое целое, выстраивая оригинальный сюжет.

Небольшая часть воспитанников частично воплощают игровой замысел. Не всегда могут выстроить оригинальный сюжет и использовать развёрнутое словесное комментирование игры. С трудом удается договариваться о распределении ролей.

Часть детей не всегда обозначают конкретную цель, не удерживают её во время работы, не фиксируют конечный результат, возвращаются к прерванной работе, доводят её до конца.

22    

Инициатива как целеполагание и волевое усилие (наблюдение за продуктивной деятельностью)

Не все воспитанники младшего возраста возвращаются к прерванной работе, стремятся достичь хорошего качества.

 Старшие воспитанники не могут обозначить конкретную цель, не удерживают её во время работы; не фиксирует конечный результат; не всегда, не доводят её до конца.

33

Коммуникативная инициатива (наблюдение за совместной деятельностью: продуктивной и игровой (игра с правилами, сюжетная игра)

Младшие воспитанники с трудом поддерживают словесный диалог. Из-за проблем в речевом развитии, не могут объяснить замысел, цель игры.

Старшие воспитанники в развёрнутой словесной форме не могут предложить партнёрам исходные замыслы, цели; затрудняются договориться о распределении действий, не ущемляя интересы других участников; избирательны в выборе, не стремятся к взаимопониманию и поддержанию слаженного взаимодействия.

44

Познавательная инициатива - любознательность (наблюдение за познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностью)

Часть детей младшего возраста   по предложению   взрослого  начинают  интересоваться   явлениями  природы,  редко  задают  познавательных вопросов. Некоторые дети задают вопросы об отвлечённых вещах; обнаруживают стремление к упорядочиванию фактов и представлений.

Небольшая часть детей старшего возраста частично задают вопросы об отвлечённых вещах; не обнаруживают стремление к упорядочиванию фактов и представлений, не всегда способны к простому рассуждению; частично проявляют интерес к символическим языкам (графические схемы, письмо).

55

Двигательная инициатива (наблюдение за различными формами двигательной активности)

Дети не всегда осознанно относятся к выполнению разных видов движений.  Не стараются выполнять их качественно по требованию педагога.

Есть дети, которые не всегда проявляют интерес к различным формам двигательной активности, не стремятся приобрести специфические навыки для их осуществления; часто жалуются на физическую усталость. Часть воспитанников не всегда охотно выполняют различную деятельность, связанную с физической нагрузкой

Таблица 2. Корпус 1.

Детская инициатива

Сводная количественных показателей и уровня проявления инициативы детей

МАДОУ города Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка»

на конец учебного (апрель) 2021-2022 учебный год

Творческая инициатива (наблюдение за сюжетной игрой)

Маркеры

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11 ТНР

Изредка

42

40

29

9

56

49

0

21

61

21

4

Обычно

58

60

71

91

44

51

40

79

39

79

96

Никогда

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Инициатива как целеполагание и волевое усилие (наблюдение за продуктивной деятельностью)

Изредка

42

50

25

4

42

44

80

20

61

29

27

Обычно

58

50

75

96

58

54

20

80

39

71

73

Никогда

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Коммуникативная инициатива (наблюдение за совместной деятельностью: продуктивной и игровой (игра с правилами, сюжетная игра)

Изредка

42

30

21

0

52

44

50

25

61

25

8

Обычно

58

70

79

100

52

56

50

75

39

75

92

Никогда

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Познавательная инициатива - любознательность (наблюдение за познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностью)

Изредка

42

50

42

16

64

51

60

33

57

29

20

Обычно

58

50

58

84

36

49

40

67

43

71

80

Никогда

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Двигательная инициатива (наблюдение за различными формами двигательной активности)

Изредка

42

20

30

4

64

44

50

35

65

25

0

Обычно

58

80

70

96

36

56

50

65

35

75

100

Никогда

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого по группе:

Изредка

42

38

3

7

56

44

60

0

61

0

12

Обычно

58

62

91

93

44

56

40

93

39

87

88

Никогда

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого по ДОУ:

Изредка -29%, обычно-71%, никогда-0%.

Таблица 2. Корпус 2.

Детская инициатива

Сводная количественных показателей и уровня проявления инициативы детей

МАДОУ города Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка»

на конец (апрель) 2021-2022 учебный год

Группы

Творческая инициатива (наблюдение за сюжетной игрой)

Маркеры

№0

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№ 10

№11 (ЗНР)

№12

(ТНР)

№13

(ТНР)

Изредка

78

40

56

61

45

60

4

42

6

49

8,3

50

50

40

Обычно

22

60

44

39

55

40

96

58

94

51

91,7

50

50

60

Никогда

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Инициатива как целеполагание и волевое усилие (наблюдение за продуктивной деятельностью)

Изредка

78

58

42

61

55

70

27

42

19

44

4,2

55

60

50

Обычно

22

42

58

39

45

30

73

58

81

54

95,8

45

40

50

Никогда

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Коммуникативная инициатива (наблюдение за совместной деятельностью: продуктивной и игровой (игра с правилами, сюжетная игра)

Изредка

78

67

52

61

45

65

8

42

10

44

0

60

70

30

Обычно

22

33

52

39

55

35

92

58

90

56

100

40

30

70

Никогда

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Познавательная инициатива - любознательность (наблюдение за познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностью)

Изредка

78

61

64

57

40

55

20

42

13

51

16,7

60

60

50

Обычно

22

34

36

43

60

45

80

58

87

49

83,3

40

40

50

Никогда

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Двигательная инициатива (наблюдение за различными формами двигательной активности)

Изредка

82

50

64

65

35

65

0

42

0

44

4,2

45

50

20

Обычно

18

50

36

35

65

35

100

58

100

56

95,8

55

50

80

Никогда

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого по группе:

Изредка

79

55

56

61

30

63

12

42

10

44

6,7

56

58

38

Обычно

21

45

44

39

70

37

88

58

90

56

93,3

44

42

62

Никогда

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого по ДОУ:

Изредка -41%, обычно-59 %, никогда-0%.

Вывод: освоение образовательной программы дошкольного образования воспитанниками, в том числе и адаптированной программы, составляет - 100%. Освоение программы воспитанниками группы в целом является типичным, характерным для категории детей возрастной группы. Часть детей в группах активность в детских инициативах проявляют на среднем уровне (65%) (маркер «обычно»), 35% по маркеру «изредка».   Поэтому следует обратить внимание на детские инициативы как коммуникативную активность посредством приобщения воспитанников к книжной культуре.

Рекомендации воспитателям всех групп:

  1. В сфере творческой деятельности использовать больше художественных произведений для продолжительного чтения (которые характеризуются наибольшим сродством к сюжетной игре), в совместной партнерской деятельности продолжать формировать проекции построения сюжета и способы отдельных событий в единую последовательность, стимулировать рисование и лепку по словесному описанию (условию).
  2. В сфере инициативы как волевого усилия обращать внимание на предметно-пространственную среду, группового помещения, стремиться разнообразить материалы и орудия, предназначенные для самостоятельной деятельности детей, особенно уделить внимание материалам и ситуациям для художественной (изобразительная) деятельности.  В младших группах продуктивные действия в пользу какого-либо игрового персонажа, в старших изготовление предметов для игры.
  3. В сфере коммуникативной инициативы опираться на продуктивную деятельность, как стержнеобразующая практика. В младших группах организовывать работу с материалами, подразумевающими сотрудничество (н-р, попарно нарисовать сюжетную картинку, где солнце должно быть одно- общий для обоих рисунков объект окрашен одинаково. Общим полем для коммуникации может стать и конструирование из различных материалов.  В старших группах может быть работа в микрогруппах (3-4 человека) объединенных по взаимному желанию. В процессе режимных моментов использовать устное народное творчество как уникального средства воспитания начал общей культуры у дошкольников. 
  4. В сфере познавательной инициативы заинтересовывать детей коллекционированием, проектной деятельностью (групповой и индивидуальной) с привлечением родителей воспитанников, созданием сюрпризных моментов в ранних, младших и средних группах, поисковых ситуаций и подведением детей к самостоятельному решению проблемы в старших группах. Предоставлять детям возможность самим добывать какую-либо информацию, а затем презентовать свои достижения сверстникам и взрослым для придания социальной значимости стараний и усердий ребенка и родителей.

5. В сфере двигательной активности воспитателям всех возрастных групп, при проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий обращать особое внимание на правильность  выполнения  всех  упражнении и  основных видов движений;  использовать на занятиях физминутки в виде выполнения ОВД (приседания, пресс, различного вида прыжки, упражнения на координацию движений, на внимание); организовывать и проводить подвижные игры в соответствии с рекомендациями инструктора ФК, ориентируясь на развитие у детей ловкости, ориентировки в пространстве; в группах младшего возраста необходимо систематически  проводить утреннюю гимнастику с использованием предметов; в старшем дошкольном возрасте  проводить спортивные упражнения, подвижные игры с элементами спорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики второй группы раннего возраста.

В аналитической справке представлен результам промежуточной педагогической диагностики детей второй группы раннего возраста, по пяти образовательным областям....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2019-2020 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2019-2020 у.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 2020-2021 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 2020-2021 у.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2021-2022 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2021-2022 у.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы МАДОУ – детского сада № 366 2022-2023 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы МАДОУ – детского сада № 366 2022-2023 у.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 За первое полугодие 2023-2024 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 За первое полугодие 2023-2024 у.г....