Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития детей дошкольного возраста(3г.-7л.) на конец (май) 2021-2022 учебного года
материал
Цель: определение уровня развития детей в разных сферах детской инициативы (в общении, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности), проектирование образовательного процесса с воспитанниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_dou_konets_goda.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результатах освоения образовательной программы
дошкольного образования воспитанниками, в том числе адаптированной
МАДОУ г.Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка»
за 2021-2022 учебный год
Цель: определение уровня развития детей в разных сферах детской инициативы (в общении, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности), проектирование образовательного процесса с воспитанниками.
Мониторинг качества образования проведен по следующим проявлениям сфер инициативы ребенка-дошкольника:
- Творческая инициатива (наблюдение за сюжетной игрой);
- Инициатива как целеполагание и волевое усилие (наблюдение за продуктивной деятельностью);
- Коммуникативная инициатива (наблюдение за совместной деятельностью: продуктивной и игровой (игра с правилами, сюжетная игра);
- Познавательная инициатива - любознательность (наблюдение за познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностью);
- Двигательная инициатива (наблюдение за различными формами двигательной активности).
Качественные показатели представлены в таблице 1.
Количественные показатели представлены в таблице 2.
Таблица 1.
№п/п | Детская инициатива | Качественные показатели |
11 | Творческая инициатива (наблюдение за сюжетной игрой) | Младшие дошкольники с помощью взрослого развертывают игровое действие, не все воспитанники заменяют один предмет на другой, условный, редко используют предметы-заместители. У старших дошкольников слабо выражено разнообразие игровых замыслов; он не в полном объеме создает предметную обстановку "под замысел"; не комбинирует (не связывает) в процессе игры разные сюжетные эпизоды в новое целое, выстраивая оригинальный сюжет. Небольшая часть воспитанников частично воплощают игровой замысел. Не всегда могут выстроить оригинальный сюжет и использовать развёрнутое словесное комментирование игры. С трудом удается договариваться о распределении ролей. Часть детей не всегда обозначают конкретную цель, не удерживают её во время работы, не фиксируют конечный результат, возвращаются к прерванной работе, доводят её до конца. |
22 | Инициатива как целеполагание и волевое усилие (наблюдение за продуктивной деятельностью) | Не все воспитанники младшего возраста возвращаются к прерванной работе, стремятся достичь хорошего качества. Старшие воспитанники не могут обозначить конкретную цель, не удерживают её во время работы; не фиксирует конечный результат; не всегда, не доводят её до конца. |
33 | Коммуникативная инициатива (наблюдение за совместной деятельностью: продуктивной и игровой (игра с правилами, сюжетная игра) | Младшие воспитанники с трудом поддерживают словесный диалог. Из-за проблем в речевом развитии, не могут объяснить замысел, цель игры. Старшие воспитанники в развёрнутой словесной форме не могут предложить партнёрам исходные замыслы, цели; затрудняются договориться о распределении действий, не ущемляя интересы других участников; избирательны в выборе, не стремятся к взаимопониманию и поддержанию слаженного взаимодействия. |
44 | Познавательная инициатива - любознательность (наблюдение за познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностью) | Часть детей младшего возраста по предложению взрослого начинают интересоваться явлениями природы, редко задают познавательных вопросов. Некоторые дети задают вопросы об отвлечённых вещах; обнаруживают стремление к упорядочиванию фактов и представлений. Небольшая часть детей старшего возраста частично задают вопросы об отвлечённых вещах; не обнаруживают стремление к упорядочиванию фактов и представлений, не всегда способны к простому рассуждению; частично проявляют интерес к символическим языкам (графические схемы, письмо). |
55 | Двигательная инициатива (наблюдение за различными формами двигательной активности) | Дети не всегда осознанно относятся к выполнению разных видов движений. Не стараются выполнять их качественно по требованию педагога. Есть дети, которые не всегда проявляют интерес к различным формам двигательной активности, не стремятся приобрести специфические навыки для их осуществления; часто жалуются на физическую усталость. Часть воспитанников не всегда охотно выполняют различную деятельность, связанную с физической нагрузкой |
Таблица 2. Корпус 1.
Детская инициатива | Сводная количественных показателей и уровня проявления инициативы детей МАДОУ города Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка» на конец учебного (апрель) 2021-2022 учебный год | |||||||||||
Творческая инициатива (наблюдение за сюжетной игрой) | Маркеры | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | №11 ТНР |
Изредка | 42 | 40 | 29 | 9 | 56 | 49 | 0 | 21 | 61 | 21 | 4 | |
Обычно | 58 | 60 | 71 | 91 | 44 | 51 | 40 | 79 | 39 | 79 | 96 | |
Никогда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Инициатива как целеполагание и волевое усилие (наблюдение за продуктивной деятельностью) | Изредка | 42 | 50 | 25 | 4 | 42 | 44 | 80 | 20 | 61 | 29 | 27 |
Обычно | 58 | 50 | 75 | 96 | 58 | 54 | 20 | 80 | 39 | 71 | 73 | |
Никогда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Коммуникативная инициатива (наблюдение за совместной деятельностью: продуктивной и игровой (игра с правилами, сюжетная игра) | Изредка | 42 | 30 | 21 | 0 | 52 | 44 | 50 | 25 | 61 | 25 | 8 |
Обычно | 58 | 70 | 79 | 100 | 52 | 56 | 50 | 75 | 39 | 75 | 92 | |
Никогда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Познавательная инициатива - любознательность (наблюдение за познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностью) | Изредка | 42 | 50 | 42 | 16 | 64 | 51 | 60 | 33 | 57 | 29 | 20 |
Обычно | 58 | 50 | 58 | 84 | 36 | 49 | 40 | 67 | 43 | 71 | 80 | |
Никогда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Двигательная инициатива (наблюдение за различными формами двигательной активности) | Изредка | 42 | 20 | 30 | 4 | 64 | 44 | 50 | 35 | 65 | 25 | 0 |
Обычно | 58 | 80 | 70 | 96 | 36 | 56 | 50 | 65 | 35 | 75 | 100 | |
Никогда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Итого по группе: | Изредка | 42 | 38 | 3 | 7 | 56 | 44 | 60 | 0 | 61 | 0 | 12 |
Обычно | 58 | 62 | 91 | 93 | 44 | 56 | 40 | 93 | 39 | 87 | 88 | |
Никогда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Итого по ДОУ: | Изредка -29%, обычно-71%, никогда-0%. |
Таблица 2. Корпус 2.
Детская инициатива | Сводная количественных показателей и уровня проявления инициативы детей МАДОУ города Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка» на конец (апрель) 2021-2022 учебный год | ||||||||||||||||
Группы | |||||||||||||||||
Творческая инициатива (наблюдение за сюжетной игрой) | Маркеры | №0 | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | № 10 | №11 (ЗНР) | №12 (ТНР) | №13 (ТНР) | ||
Изредка | 78 | 40 | 56 | 61 | 45 | 60 | 4 | 42 | 6 | 49 | 8,3 | 50 | 50 | 40 | |||
Обычно | 22 | 60 | 44 | 39 | 55 | 40 | 96 | 58 | 94 | 51 | 91,7 | 50 | 50 | 60 | |||
Никогда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Инициатива как целеполагание и волевое усилие (наблюдение за продуктивной деятельностью) | Изредка | 78 | 58 | 42 | 61 | 55 | 70 | 27 | 42 | 19 | 44 | 4,2 | 55 | 60 | 50 | ||
Обычно | 22 | 42 | 58 | 39 | 45 | 30 | 73 | 58 | 81 | 54 | 95,8 | 45 | 40 | 50 | |||
Никогда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Коммуникативная инициатива (наблюдение за совместной деятельностью: продуктивной и игровой (игра с правилами, сюжетная игра) | Изредка | 78 | 67 | 52 | 61 | 45 | 65 | 8 | 42 | 10 | 44 | 0 | 60 | 70 | 30 | ||
Обычно | 22 | 33 | 52 | 39 | 55 | 35 | 92 | 58 | 90 | 56 | 100 | 40 | 30 | 70 | |||
Никогда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Познавательная инициатива - любознательность (наблюдение за познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностью) | Изредка | 78 | 61 | 64 | 57 | 40 | 55 | 20 | 42 | 13 | 51 | 16,7 | 60 | 60 | 50 | ||
Обычно | 22 | 34 | 36 | 43 | 60 | 45 | 80 | 58 | 87 | 49 | 83,3 | 40 | 40 | 50 | |||
Никогда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Двигательная инициатива (наблюдение за различными формами двигательной активности) | Изредка | 82 | 50 | 64 | 65 | 35 | 65 | 0 | 42 | 0 | 44 | 4,2 | 45 | 50 | 20 | ||
Обычно | 18 | 50 | 36 | 35 | 65 | 35 | 100 | 58 | 100 | 56 | 95,8 | 55 | 50 | 80 | |||
Никогда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Итого по группе: | Изредка | 79 | 55 | 56 | 61 | 30 | 63 | 12 | 42 | 10 | 44 | 6,7 | 56 | 58 | 38 | ||
Обычно | 21 | 45 | 44 | 39 | 70 | 37 | 88 | 58 | 90 | 56 | 93,3 | 44 | 42 | 62 | |||
Никогда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Итого по ДОУ: | Изредка -41%, обычно-59 %, никогда-0%. |
Вывод: освоение образовательной программы дошкольного образования воспитанниками, в том числе и адаптированной программы, составляет - 100%. Освоение программы воспитанниками группы в целом является типичным, характерным для категории детей возрастной группы. Часть детей в группах активность в детских инициативах проявляют на среднем уровне (65%) (маркер «обычно»), 35% по маркеру «изредка». Поэтому следует обратить внимание на детские инициативы как коммуникативную активность посредством приобщения воспитанников к книжной культуре.
Рекомендации воспитателям всех групп:
- В сфере творческой деятельности использовать больше художественных произведений для продолжительного чтения (которые характеризуются наибольшим сродством к сюжетной игре), в совместной партнерской деятельности продолжать формировать проекции построения сюжета и способы отдельных событий в единую последовательность, стимулировать рисование и лепку по словесному описанию (условию).
- В сфере инициативы как волевого усилия обращать внимание на предметно-пространственную среду, группового помещения, стремиться разнообразить материалы и орудия, предназначенные для самостоятельной деятельности детей, особенно уделить внимание материалам и ситуациям для художественной (изобразительная) деятельности. В младших группах продуктивные действия в пользу какого-либо игрового персонажа, в старших изготовление предметов для игры.
- В сфере коммуникативной инициативы опираться на продуктивную деятельность, как стержнеобразующая практика. В младших группах организовывать работу с материалами, подразумевающими сотрудничество (н-р, попарно нарисовать сюжетную картинку, где солнце должно быть одно- общий для обоих рисунков объект окрашен одинаково. Общим полем для коммуникации может стать и конструирование из различных материалов. В старших группах может быть работа в микрогруппах (3-4 человека) объединенных по взаимному желанию. В процессе режимных моментов использовать устное народное творчество как уникального средства воспитания начал общей культуры у дошкольников.
- В сфере познавательной инициативы заинтересовывать детей коллекционированием, проектной деятельностью (групповой и индивидуальной) с привлечением родителей воспитанников, созданием сюрпризных моментов в ранних, младших и средних группах, поисковых ситуаций и подведением детей к самостоятельному решению проблемы в старших группах. Предоставлять детям возможность самим добывать какую-либо информацию, а затем презентовать свои достижения сверстникам и взрослым для придания социальной значимости стараний и усердий ребенка и родителей.
5. В сфере двигательной активности воспитателям всех возрастных групп, при проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий обращать особое внимание на правильность выполнения всех упражнении и основных видов движений; использовать на занятиях физминутки в виде выполнения ОВД (приседания, пресс, различного вида прыжки, упражнения на координацию движений, на внимание); организовывать и проводить подвижные игры в соответствии с рекомендациями инструктора ФК, ориентируясь на развитие у детей ловкости, ориентировки в пространстве; в группах младшего возраста необходимо систематически проводить утреннюю гимнастику с использованием предметов; в старшем дошкольном возрасте проводить спортивные упражнения, подвижные игры с элементами спорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики второй группы раннего возраста.
В аналитической справке представлен результам промежуточной педагогической диагностики детей второй группы раннего возраста, по пяти образовательным областям....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2019-2020 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2019-2020 у.г....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 2020-2021 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 2020-2021 у.г....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2021-2022 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2021-2022 у.г....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы МАДОУ – детского сада № 366 2022-2023 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы МАДОУ – детского сада № 366 2022-2023 у.г....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 За первое полугодие 2023-2024 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 За первое полугодие 2023-2024 у.г....