СПРАВКА по результатам педагогической диагностики (мониторинга) освоения детьми образовательной программы дошкольного образования группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-8 лет) «Радость" начало года
материал
СПРАВКА по результатам педагогической диагностики (мониторинга) освоения детьми образовательной программы дошкольного образования группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-8 лет) «Радость» 2023- 2024 учебный год (начало учебного года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_monitoring_radost_nachalo_goda_2023.docx | 62.32 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам педагогической диагностики (мониторинга)
освоения детьми образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ г. Нижневартовска ДС №4 «Сказка»
группа компенсирующей направленности
старшего дошкольного возраста (6-8 лет) «Радость»
2023- 2024 учебный год (начало учебного года)
Основание: Приказ «О проведении педагогической диагностики (мониторинга)» № 492 от 20.09.2023г.
Цель: определение уровня освоения образовательной программы, изучение динамики достижений воспитанниками по всем направлениям развития, построение образовательной траектории, прогнозирование педагогической работы с детьми, определение эффективности образовательной деятельности.
Срок проведения: 20.09.23 – 13.10.23 г. г.
Всего воспитанников, участвующих в диагностике: 30
Диагностический инструментарий и разделы мониторинга: Обследование детей проводилось по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: по следующим направлениям:
Оценка физической подготовленности – Г.Лескова |
Диагностика развития игры детей – Н.Ф.Комарова; Методические рекомендации по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы; |
Методические рекомендации по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы; Технология экологического образования детей дошкольного возраста-Е.В.Гончарова, Л.В.Моисеева; Диагностика развития познавательных процессов – Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина |
Методические рекомендации по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы; Методика изучения речи у детей от 3 до 7 лет В.В. Гербовой; Учим говорить правильно – Т.А.Ткаченко. |
Методические рекомендации по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы; М.А.Васильевой; Диагностические материалы разработаны в соответствие с рекомендациями Т.С.Комаровой; Т.Н.Дороновой Диагностика музыкального развития ребенка дошкольного возраста М.Б.Зацепина; |
Педагогическая диагностика проводится на основе:
- наблюдения за ребёнком,
- беседы,
- анализа продуктов детской деятельности,
- критериально – диагностических методик.
В результате педагогической диагностики было выявлено следующее:
30 детей на начало учебного года освоили образовательную программу и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Из них 53 % (16 чел.), показали высокий уровень освоения образовательной программы;
Средний уровень – 47% (14 чел.).
Итоговые результаты
о достижениях детьми планируемых результатов
освоения образовательной программы дошкольного образования
на сентябрь 2023 учебный год (начало года)
(Индивидуальная динамика (траектория) развития ребенка)
п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО
Всего детей:30
Уровни развития Направление | Высокий %/чел. | Средний %/чел. | Низкий %/чел. | |||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |
Физическое развитие | 76/23 | 24/7 | - | |||
Социально – коммуникативное развитие В – | 89/27 | 11/3 | - | |||
Познавательное развитие | 46/14 | 50/15 | 4/1 | |||
Речевое развитие | 53/16 | 40/12 | 7/2 | |||
Художественно – эстетическое развитие | 43/13 | 57/17 | - | |||
Итого по областям: | 62/19 | 37/11 | 3/1 |
Наглядно данные представлены на рисунке 1.
Диаграмма освоения детьми образовательной программы
сентябрь 2023 учебный год в %
Образовательная область «Речевое развитие».
Разделы: Развитие речи.
Приобщение к художественной литературе.
Количественный анализ
Обследовано детей: 30
В – 16 (53%)
С – 12 (40%)
Н – 2 (7%)
Качественный анализ:
53 % детей имеют высокий уровень. Дети устанавливают продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками, как со знакомыми, так и с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, используют все части речи, синонимы, антонимы. Свободно используют обобщающие слова, группируя предметы по родовидовым признакам. Адекватно отбирают и используют лексические и грамматические средства. Образовывают существительные в единственном и множественном числе, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы. Самостоятельно составляют предложения разных типов. Проявляют активность в словотворчестве, словоизменении и словообразовании, задают много поисковых вопросов. Отчетливо произносят звуки, речь отчетлива. Используют разнообразные средства интонационной выразительности. Хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Выделяют первый звук в слове, подбирают слова с заданным звуком.
Преобладает средний уровень – 40%. Дети устанавливают продуктивные контакты со знакомыми взрослыми и сверстниками, но затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Не используют или используют редко синонимы, антонимы. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению взрослого могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков. Понимают значение иллюстраций, соотносят их с определенными отрывками текста. С помощью взрослого выделяют первый звук в слове. Устанавливают продуктивные контакты со знакомыми взрослыми и сверстниками с помощью речевых и неречевых средств общения
Согласуют прилагательное с существительным в роде, числе, правильно употребляют существительные единственного и множественного числа в родительном падеже. Допускают немногочисленные ошибки. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое. Проявляют словотворчество. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное, кратко отвечают на вопросы по содержанию. Понимают значение иллюстраций, соотносят их с определенными отрывками текста. С помощью взрослого выделяют первый звук в слове, подбирают слова с заданным звуком.
Низкий уровень – 7%
Невежлив, в процессе речевого общения нуждается в помощи, напоминании со стороны взрослого. Не поддерживает общую тему разговора; в диалоге реализует, главным образом, стремление высказаться, а не выслушать или пассивно выслушивает высказывания других, не проявляя инициативы; в беседе с помощью взрослого кратко отвечает на вопросы о мире природы, предметов и людей, затрудняется в использовании своих знаний, опыта; нарушает нормы речевого этикета, имеет о них нечеткое представление. Затрудняется в выборе адекватных средств общения в соответствии с особенностями партнеров по общению и ситуации общения, наиболее успешно общается в привычной обстановке. Словарь ограничен непосредственными впечатлениями. В словаре имеет существительные, прилагательные, редко - наречия. Правильно обозначает свойства, качества, действия, затрудняется в обозначении абстрактных явлений. Не использует синонимы и антонимы, не может их подбирать по заданию взрослого. Объясняет значения знакомых слов с опорой на несущественные признаки. Родовидовые понятия употребляет подражательно, часто не по существу.
Испытывает трудности в поддержании разговора. Строит краткие сообщения. Допускает ошибки в грамматическом оформлении монологической речи, нарушает последовательность и связность отдельных эпизодов. При пересказе и самостоятельном рассказывании нуждается в помощи взрослого. Использует простые и некоторые сложные предложения, допускает ошибки в установлении причинно-следственных связей. Допускает многочисленные ошибки в изменении и согласовании слов в предложении, при образовании сложных грамматических форм существительных, прилагательных, глаголов. Затрудняется в образовании слов, подборе однокоренных слов.
Не обращает внимание на рифмы. По заданию взрослого не может подобрать рифму. С помощью взрослого сочиняет небольшие сказки, составляет рассказы. Оригинальность не выражена.
Нарушено звукопроизношение 3-5 звуков. Речь, мимика и пантомимика невыразительны. Допускает ошибки в различении звуков родного языка.
Знает 1-2 произведения фольклора, произведения детских писателей. Не имеет представлений о композиции и языковых средствах художественной речи в различных жанрах. Кратко и часто неправильно отвечает на вопросы по тексту. С помощью взрослого устанавливает связи между событиями, затрудняется выделить идею, главную мысль произведения.
С помощью взрослого выделяет первый и последний звук в слове, подбирает слова с заданным звуком. Испытывает трудности в определении последовательности звуков в слове, в различении гласных и согласных, глухих и звонких, твердых и мягких звуков.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Разделы: Сенсорное развитие.
Формирование элементарных математических представлений.
Ознакомление с окружающим.
Количественный анализ
Обследовано детей: 30
В – 14 (46 %)
С – 15 (50%)
Н – 1 (4%)
Качественный анализ
Высокий уровень дети задают вопросы достаточно часто, появляются вопросы причинно-следственного характера. Эпизодически проявляют попытки самостоятельно установить причинно-следственные связи, получить новые знания об интересующем объекте. Принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым; стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. Проявляют активность в игре, устойчивый интерес к игровому взаимодействию, заменяют некоторые действия или предметы словом, используют предметы-заместители, самостоятельно их подбирая; соблюдают последовательность основных игровых действий. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности; выражают свои потребности в отдельных словах.
ФЭМП: владеют количественным и порядковым счетом в пределах 10. Устанавливают размерные отношения между 5-8 предметами разной длины (ширины, высоты), выстраивают сериационный ряд; знают геометрические фигуры, а также шар, куб; могут образовывать множества по заданным свойствам, выполнять действия по алгоритму.
Мир природы: различают и называют предметы ближайшего окружения; знают домашних и диких животных, зимующих и перелетных птиц, знают и называют овощи, фрукты, цветы, деревья; имеют представления о сезонных изменениях в природе, об охране растений и животных.
Ознакомление со окружающем миром: имеют представления о государственных праздниках, о государственной символике, о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).
Задают вопросы достаточно часто, появляются вопросы причинно-следственного характера. Эпизодически проявляют попытки самостоятельно установить причинно-следственные связи. Принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым.
Проявляют активность в игре, устойчивый интерес к игровому взаимодействию, заменяют некоторые действия или предметы словом, используют предметы-заместители, самостоятельно их подбирая; соблюдают последовательность основных игровых действий. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности; выражают свои потребности в отдельных словах.
Средний уровень: 50%
Преимущественно проявляет познавательные интересы к миру физических явлений. Вопросы имеют причинно-следственный характер, сочетаются с уточняющими вопросами; ответы выслушивает с интересом, выдвигает свои версии ответов, может настаивать на них, ориентируясь на собственный опыт или житейские представления.
При необходимости преобразует способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации, ориентируется на помощь взрослого; с помощью взрослого использует новые способы работы со знакомыми материалами и применяет усвоенные способы в разных видах деятельности; соединяет в одной работе разные материалы. Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных взрослым; в отношении собственной деятельности испытывает затруднения в применении знаний и способов деятельности.
Замечает некоторые несоответствия, противоречия в окружающей действительности, попытки их самостоятельного разрешения наблюдаются нечасто, как правило, прибегает к помощи взрослого; самостоятельно использует отдельные обследовательские действия для выявления свойств и качеств предметов в процессе решения задач; с помощью глазомера выделяет величину, форму предметов, их частей и деталей, но использует и более простые действия - наложение, приложения, пробы; затрудняется в объяснении назначения малознакомых и незнакомых предметов, зависимости свойств и качеств предметов от их функций и особенностей использования; с помощью взрослого ориентируется на назначения предметов, их свойства, качества разновидностей материалов, на существенные признаки, лежащие в основе родовых обобщений, технологические цепочки создания некоторых предметов и исторические цепочки происхождения предметов; сам может ставить познавательные или личностные задачи, но не организует сам процесс их решения, затрудняется в выводах; самостоятельно устанавливает некоторые простые причинно-следственные связи; сравнивает и кратко описывает знакомые объекты природы, предметы, а также людей; сравнивает объекты одного рода, но разного вида, обобщает в виде вывода результаты сравнения: чем отличаются, чем похожи; с помощью взрослого составляет памятки по использованию объектов, а также составляет и использует карты - модели для описания объектов; классифицирует объекты по общим качествам, свойствам, назначению; объединяет одни и те же объекты по разным признакам: по назначению, происхождению, форме, величине и пр.; с помощью взрослого моделирует общие и индивидуальные признаки явлений и объектов, обобщая их в понятия; затрудняется в объяснении взаимосвязей.
Принимает заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым; стремится экспериментировать сам, но нуждается в помощи взрослого; в речи отражает ход и результат экспериментирования, задает вопросы.
Замысел кратко формулирует до начала деятельности (указывает, что будет делать, но затрудняется содержательно ответить, как будет делать), отбирает некоторые средства в соответствии с замыслом, результат в целом соответствует замыслу.
Замыслы в игре достаточно устойчивы; при обсуждении и реализации замыслов не всегда учитывает интересы других детей, часто не может договориться с детьми без помощи взрослого; сюжеты имеют как бытовой, так и общественный характер, при их построении использует некоторые сказочные образы; роли, ролевое взаимодействие, содержание игры неразнообразны; разворачивает ролевой диалог; игровые действия осуществляет с разнообразными предметами, использует предметы-заместители; реальные действия и предметы может заменить словом; называет свою роль; создает игровую обстановку; совместно со взрослым и другими детьми создает игровые сценарии и обыгрывает их.
Имеет фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с помощью взрослого.
Низкий уровень – 4%
Проявления познавательных интересов неустойчивые, преобладают предметно-ориентированные, утилитарные интересы (интересы обладания предметами или удовлетворения своих утилитарных нужд). Задает вопросы, преимущественно отражающие обыденные, обиходные связи и отношения; может не проявлять интерес к ответам; настаивает на своих версиях ответов, нередко противореча очевидным фактам.
С определяющей помощью взрослого преобразует способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации; в совместной со взрослым деятельности в сочетании применяет усвоенные способы. Самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем) применяет с помощью взрослого.
С помощью взрослого замечает некоторые несоответствия, противоречия в окружающей действительности, попытки их самостоятельного разрешения не наблюдаются или наблюдаются очень редко, помощь взрослого в разрешении проблем принимает не всегда; с помощью взрослого составляет и использует простые модели; по вопросам взрослого наблюдает и рассказывает об увиденном; сам не ставит познавательные или личностные задачи; существенно затрудняется в выводах и объяснении связей, зависимостей; классифицирует знакомые предметы по одному- двум признакам, сравнивает объекты, выделяя небольшое количество отличий, активнее используя указательный жест и указательные слова, чем слова-характеристики.
С желанием принимает участие в экспериментах, организованных взрослым, в речи отражает эмоции, возникающие в процессе экспериментирования, иногда задает уточняющие вопросы, само экспериментирование не организует.
Замысел кратко формулирует до начала деятельности, но чаще - в процессе ее выполнения, отбирает средства безотносительно к замыслу, при затруднениях меняет замысел, результат может не соответствовать замыслу. Замыслы в игре неустойчивы, игровые проявления стереотипны; замыслы не возникают до начала игры, определяется только тема игры; сюжеты имеют преимущественно бытовой характер, при их построении использует некоторые сказочные образы; роли, ролевое взаимодействие, содержание игры не разнообразны; речь используется как вспомогательное игровое средство; игровые действия осуществляет с предметами, редко использует предметы-заместители; реальные действия и предметы редко заменяет словом; с помощью взрослого создает игровую обстановку.
Представления недостаточно дифференцированные, отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или не отражает.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Разделы: Развитие игровой деятельности.
Навыки общения.
Самообслуживание.
Количественный анализ
Обследовано детей: 30
В – 27 (89%)
С – 3 (11 %)
Н – 0 (0%)
Качественный анализ
Высокий уровень – 89%
Поведение детей преимущественно определяется первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо», они стремятся выполнять нормы и правила.
Самостоятельно действуют в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности. Волевое усилие проявляют часто, длительно противостоят отвлечениям, даже при выполнении не слишком интересной деятельности. Имеют устойчивый интерес к разным видам труда. С удовольствием активно импровизируют в игре, пении, музыкально-ритмических движениях.
Имеют предпочтения в творческих видах деятельности. Поведение детей определяется правилами повседневной жизнедеятельности, они чаще стараются себя вести социально одобряемым образом. Самостоятельно, последовательно действуют в повседневной жизни и привычной обстановке. С интересом относятся к тому, что происходит в детской группе, задают вопросы о предполагаемых событиях. Волевое усилие проявляют достаточно часто, могут противостоять отвлечениям в интересной, увлекательной деятельности, способны к волевому усилию в присутствии взрослого.
В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их. Проявляют элементы импровизации в игре, пении, музыкально-ритмических движениях.
Поведение определяется правилами повседневной жизнедеятельности, они чаще стараются себя вести социально одобряемым образом.
Средний уровень – 11%
Поведение определяется правилами повседневной жизнедеятельности, действиями в привычных ситуациях; моральные нормы формулирует достаточно обобщенно, но может их нарушать в реальной ситуации, однако позитивно реагирует на замечания взрослого, старается исправиться, испытывает дискомфорт при нарушении норм и правил, хотя не может четко определить свое состояние и его подлинные причины; последствия нарушения норм и правил осознает и объясняет, ссылаясь на имеющийся опыт и соответствующую оценку взрослым поведения.
Вне ситуативно-познавательная форма общения со взрослыми: проявляет как ведущую потребность в познании посредством общения, взрослого рассматривает как эрудита, источник знаний о предметах и явлениях физического мира, задает вопросы о мире природы, использует в общении развернутую речь, пытается объективировать свой опыт, который значит больше, чем мнение взрослого. Ситуативно- деловая форма общения со сверстниками: проявляет потребность в общих действиях, сильные конкурентные мотивы, сверстник интересен как участник игр и как средство самоутверждения, использует ситуативную (краткую, свернутую с обилием междометий и обрывков фраз, слов) речь. Самостоятельно, последовательно действует в повседневной жизни и привычной обстановке; в ситуации постановки новой задачи или в том случае, когда процесс достижения результата недостаточно ясен и неочевиден, уровень самостоятельности снижается. Цели ставит в ситуациях, обычно привлекательных и связанных с предметно-практическими действиями; кратко и свернуто отражает цели в речи; цели касаются, в основном, интересов самого ребенка, но выходят за пределы его непосредственных нужд; цели связаны с близкой перспективой; планирует основные этапы достижения цели в обобщенном виде; понимает необходимость ряда стандартных условий для достижения цели; создает некоторые стандартные условия для достижения цели, нуждаясь в руководстве взрослого. Волевое усилие проявляет достаточно часто, может противостоять отвлечениям в интересной, увлекательной деятельности, способен к волевому усилию в присутствии взрослого, в ситуации трудностей и помех ищет «обходные пути», необходимость волевых усилий понимает, но затрудняется четко объяснить. Соподчинение мотивов возникает достаточно часто, но общественные мотивы не всегда побеждают личные; борьба мотивов протекает как процесс метаний, поиска более подходящего для себя решения, завершается соподчинением мотивов, но остаются сомнения в правильности принятого решения; роль взрослого в ситуации борьбы мотивов «помогающая»: на этапе выполнения задачи взрослый вынужден усиливать действие общественных мотивов, то есть дополнительно мотивировать ребенка, обращаясь к сказочным образам, моральным нормам, чувству привязанности, личному опыту и пр. Обращается за помощью в ситуации реальных затруднений, но устраняется от решения проблемы, адресуя эту задачу взрослому.
Старается следовать образцу, но этап обследования образца выражен недостаточно; результат по основным показателям соответствует образцу, старается следовать образцу, но не всегда успешно; задает вопросы по поводу конкретной ситуации выполнения задания, передавая инициативу взрослому. Самоконтроль проявляет в привлекательных видах деятельности, как правило, предметно-практических ситуациях, при напоминании взрослого понимает и объясняет, ссылаясь на требования взрослых или пример других людей; использует несколько недостаточно продуктивных приемов самоконтроля как универсальные для любых ситуаций; осуществляет пооперационный самоконтроль, но предвосхищающий не проявляется, замечает и пытается устранить ошибки (что не всегда удается), опирается на прошлый опыт, но не все условия может проанализировать; не всегда корректирует свою деятельность.
В процессе общения учитывает некоторые, наиболее явно проявляющиеся, особенности партнеров по общению и ситуации общения; пытается самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, но в конфликтных ситуациях чаще прибегает к помощи взрослого; пытается договариваться, но не всегда продуктивно; не всегда изменяет стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации; вместе со взрослым определяет влияние своих поступков на состояние других людей и анализирует разные ситуации общения, затрудняется в выводах; как правило, поддерживает уважительные отношения со взрослыми и доброжелательные отношения со сверстниками, а также избирательные дружеские отношения с конкретными детьми (ребенком). Знает и, как правило, выполняет правила культуры общения в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности, хотя может их нарушать, подчиняясь своим потребностям, желаниям; стремится согласовывать свои действия и действия партнеров, но не всегда продуктивно договаривается, прибегает к помощи взрослого в разрешении конфликтных ситуаций; адекватно оценивает выполнение правил культуры общения с другими людьми и кратко мотивирует оценку; не всегда относит знакомые правила общения к своей деятельности и поведению, оценка своих поступков не всегда адекватна, но при разъяснении взрослого оценивает себя более объективно.
В игре осознает необходимость соблюдения правил и, как правило, выполняет их; может нарушать правила при преобладании сильно выраженных собственных предпочтений и интересов; испытывает трудности в распределении обязанностей и ролей, планировании, анализировании и оценивании игры; ситуативно сопереживает сверстникам в игре, иногда оказывает помощь.
Имеет общие представления об эмоциях и чувствах (радость, страх, гнев, интерес, удивление, сомнение, грусть, стыд, красота); затрудняется в самостоятельном объяснении причин их возникновения и приемов преодоления отрицательных переживаний; отвечая на вопросы взрослого, приводит в качестве объяснения отдельные, не всегда существенные или утилитарные факты; с помощью взрослого различает эмоциональные особенности и состояния людей по фотографии, описанию в тексте, наблюдению.
Адекватно реагирует на эмоциональные состояния других людей, кратко отражает состояния в речи, не замечает нюансы переживаний; сопереживает и стремится содействовать, но нередко без учета интересов другого и реальной ситуации; не пытается самостоятельно понять причины эмоциональных состояний других людей. Под руководством взрослого проявляет заботу ко взрослым и сверстникам, в том числе к малышам, пожилым людям; может учитывать в деятельности и общении эмоции других людей, инициировать их поддержку, помощь, если такие действия не противоречат его собственным интересам.
Не всегда четко выполняет поручения взрослых, стремится сотрудничать со сверстниками и взрослыми на занятиях и в играх, но нуждается в помощи взрослого; не всегда проявляет ответственность, настойчивость, аккуратность, старание; с помощью взрослого анализирует и оценивает свои поступки и поступки других людей, результаты своей деятельности, замечает и исправляет ошибки; с интересом относится к тому, что происходит в детской группе, задает вопросы о предполагаемых событиях (содержании предстоящего занятия, ожидаемой игре), испытывает удовлетворение от общей с другими детьми деятельности, стремится деятельно участвовать в жизни группы, высказывает свои предложения, но они могут быть нереалистичны, без учета специфики взаимодействия детей друг с другом или с воспитателем в условиях детского сада; рассказывает о своих интересах, делах в детском саду.
Проявляет устойчивую привязанность к членам своей семьи, но в эмоционально значимых ситуациях не считается с их интересами, состояниями, желаниями.
Проявляет ситуативный интерес к труду. Понимает социальную направленность труда и кратко объясняет. Имеет ситуативный интерес к определенным видам творчества.
Имеет фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с помощью взрослого.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Разделы: Конструктивно-модельная деятельность.
Изобразительная деятельность.
Приобщение к изобразительному искусству.
Раздел музыка.
Количественный анализ
Обследовано детей: 30
В – 13 (43 %)
С – 17 (57%)
Н – 0 (0%)
Качественный анализ
Высокий уровень – 43%
Адекватно, ярко, глубоко реагирует на произведения; выразительно отражает образы этих произведений, творчески используя разнообразные речевые и неречевые средства, в том числе эпитеты, сравнения, метафоры, движения, позы, мимику, интонацию; рассказывает о своих эмоциональных переживаниях; понимает средства выразительности, используемые авторами произведений. Развернуто описывает свои переживания, возникающие при восприятии произведений искусства и мира природы.
Знает и использует критерии эстетической оценки произведений, подробно анализирует произведения, высказывает свои эстетические суждения и аргументирует их.
Имеет четкие, информативные представления; в представлениях отражает эпизоды собственного опыта.
Имеет выраженные предпочтения в отношении жанров музыки. Определяет жанр музыкального произведения; стремится, получать знания в отношении жанров, средств выразительности, композиторов и исполнителей, задает соответствующие вопросы; понимает и объясняет смену настроения в музыкальном произведении, динамику музыкального образа и средства его воплощения; овладел навыкам культуры слушания.
Устанавливает самостоятельно взаимосвязь событий. Самостоятельно предлагает варианты содействия персонажам; различает эмоциональную (красивый/некрасивый) и моральную (добрый/злой, хороший/плохой) оценку персонажей, понимает внутренний смысл произведения, выражает интерес к душевным переживаниям героев, демонстрирует сопричастность к этому состоянию, находит аналогии в реальной жизни, улавливает эмоциональный подтекст произведения, проникает в авторский замысел, осознает свое собственное эмоциональное отношение к героям; обращает внимание на язык произведения, авторские приемы изображения образов, развернуто объясняет мотивы поступков героев и их последствия, выраженные в сюжетной линии или предполагаемые, с использованием эпитетов, сравнений, образных выражений из произведений, уместно их употребляет в своей речи.
Адекватно реагирует на события, описанные в тексте; испытывает яркие переживания, разнообразные по содержанию; проявляет чувство юмора при слушании юмористических текстов; развернуто выражает в речи сочувствие героям произведений; дает эмоциональную оценку персонажам и мотивирует ее, исходя из логики их поступков.
Сам создает и реализует замысел. Анализирует и сравнивает предметы, выделяя их особенности в художественно- изобразительных целях; выразительно отражает в речи свои наблюдения, впечатления; рисует с натуры разнообразные предметы, сюжетные композиции, изображает предметы по памяти; в рисовании, лепке, аппликации, конструировании точно передает форму, пропорции основных и дополнительных частей предметов; передает характерные движения животных и человека; передает в рисунке реальные цвета и оттенки; изображает предметы близкого, среднего и дальнего планов, линию горизонта, использует цвет для создания фантастических образов; при изображении? сказочных персонажей, эпизодов передает элементы сказочности, применяя форму, цвет, композицию; создает оригинальные узоры из геометрических и растительных элементов; создает композиции на листах бумаги разной формы; передает в рисунке настроение; использует разнообразные приемы, нетрадиционные техники, самостоятельно находит приемы изображения. Объединяет отдельные изображения в одно в коллективном творчестве, высказывает аргументированные суждения по оценке своих работ и работ сверстников; замечает недостатки своих работ и вносит в них дополнения для большей выразительности образа. Создает оригинальные музыкальные образы, пытается сочинять песенки, мелодии, танцевальные движения.
Средний уровень – 57%
Адекватно реагирует на произведения; достаточно выразительно отражает образы этих произведений в речи и движениях, но творчества в данном процессе не проявляет, преобладают стереотипы; использует в передаче образов произведений набор стереотипных речевых и неречевых средств, понимает некоторые средства выразительности, используемые авторами произведений для передачи эмоций. Кратко отражает в речи свои переживания, возникающие при восприятии произведений искусства и мира природы.
С помощью взрослого анализирует произведения, давая эстетическую оценку; кратко высказывает свои эстетические суждения.
Имеет фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с помощью взрослого.
Имеет предпочтения в отношении жанров музыки. Определяет жанр музыкального произведения; задает отдельные вопросы, касающиеся жанров; с помощью взрослого объясняет смену настроения в музыкальном произведении, динамику музыкального образа и некоторые средства его воплощения, а самостоятельно дает односложные ответы; овладел основными навыками культуры слушания.
Устанавливает связь основных событий. С помощью взрослого предлагает варианты содействия персонажам, недостаточно четко различает эмоциональную (красивый/некрасивый) и моральную (добрый/злой, хороший/ плохой) оценку персонажей; кратко объясняет отдельные мотивы поступков героев и их некоторые последствия.
Адекватно реагирует на события, описанные в тексте; эмоционально откликается на перипетии сюжета, эмоции ситуативные; эмоционально реагирует на комические ситуации; кратко выражает в речи сочувствие героям произведений; дает эмоциональную оценку персонажам, но мотивирует неразвернуто или не мотивирует.
Может создавать замысел, но проявляет подражательность. С помощью взрослого анализирует и сравнивает предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; рисует по представлению, передает реальное сходство при рисовании с натуры по отдельным элементам, в лепке, аппликации, конструировании; изображает разнообразные сюжеты и предметы, создает узоры из геометрических и растительных элементов; создает замысел до начала рисования, однако не всегда получает результат, соответствующий замыслу; выбирает соответствующие теме выразительные и изобразительные средства; планирует основные этапы деятельности; пользуется основными приемами; изображения достаточно реалистичны, но затрудняется в целостной передаче реальных характеристик объекта - объекты напоминают реальные отдельными признаками; недостаточно точно передает форму, пропорции основных и дополнительных частей предметов; затрудняется в передаче характерных движений животных и человека; продукты деятельности недостаточно выразительны, недостаточно выражают позицию автора; использует, как правило, фризовую перспективу - внизу земля, вверху небо, между ними - объект; изображения статичны, движение передает в речи с использованием комментариев, междометий или звукоподражания; участвует в коллективном творчестве; с помощью взрослого замечает некоторые недостатки своих работ, вместе со взрослым вносит в них дополнения для большей выразительности образа. Создает подражательные музыкальные образы.
Образовательная область «Физическое развитие».
Разделы: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура.
Обследовано детей: 30
В – 23 (76 %)
С – 7 (24%)
Н – 0 (0%)
Качественный анализ
Дети проявляют инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способны к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Проявляют устойчивый интерес к выполнению упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; к выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны). Имеют представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека, о некоторых видах спорта.
Вывод:
Результаты диагностики на начало года показали рост усвоения детьми программного материала. В основном показатели выполнения примерной основной образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня.
Предполагаемый план дальнейших действий:
-продолжать: вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям;
- формировать социальные представления, умения и навыки (развитие игровой деятельности, приобщение к труду, формирование основ безопасности);
- расширять представления о малой Родине;
- воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе, осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил.
- совершенствовать речь детей;
- создавать условия для реализации детьми проектов (исследовательских, творческих и т.д.)
-продолжать работу, направленную на укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.
-продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения
Справку подготовили:
Воспитатель
Курамшина А.А.
Воспитатель
Воробьёва Л.М.
«______»____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2017-2018 учебный год
Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2017-2018 учебный го...
Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2018-2019 учебный год
Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2018-2019 учебный го...
Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2017-2018 учебный год
Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2017-2018 учебный го...
Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2018-2019 учебный год
Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2018-2019 учебный го...
Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2019-2020 учебный год
Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2019-2020 учебный го...
Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2019-2020 учебный год
Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2019-2020 учебный го...