Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Квест Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.
Задачи:
Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.
Формировать связную речь, обогащать словарь детей.
Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
Развивать навыки коллективной работы.
Развитие мелкой моторики, логики и творчества.
Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Развивающая среда: портрет А.С. Пушкина, эмблемы команд, схемы маршрута, медали, разрезные картинки, золотые рыбки на веревочках, привязанные к карандашу, кегли, шапочки петушков, два платка, игрушечные рыбки, кроссворд, раскраски по сказкам А.С.Пушкина.
Ход Квеста
Общий сбор в музыкальном зале
Ведущий.
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут.
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские – это.
Наше вечное начало!
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина.
Сегодня мы проведем квест по этим сказкам. У нас есть 2 команды - "Золотые рыбки" и "Золотые петушки".
Условия нашего квеста такие: каждой команде предлагается карта-схема маршрута. В схеме маршрута обозначена последовательность прохождения заданий. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать жетоны. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце квеста мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина и достойна приза. Но прежде, чем начать, предлагаю провести разминку всем участникам квеста.
Физкультминутка «Кто лишний?»
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой из другой сказки – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
Задания по маршрутам
На участке группы "Буратино"
«Доскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
На участке группы "Самоделкин"
«Собери картинку»
Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой.
На участке группы "Чебурашка"
Игра «Поймай золотую рыбку»:
Сегодня мы поймаем золотую рыбку.
На концах веревок палки
Называются «Моталки»
Воспитатель: Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,
Рыбку не простую, рыбку золотую.
Дети берутся руками за палочки, от которых отходят веревки (на конце веревок – «Золотые рыбки». По команде ведущего дети наматывают на палку веревку, стараясь как можно быстрее добраться до рыбки.
На участке группы "Дюймовочка"
Конкурс «Золотой петушок»
Ведущая. Командам нужно будет прыгать на одной ноге вокруг кегли и обратно, передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге.
На участке группы "Кот в сапогах"
Загадки
День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком?
(Кот)
Листвой резною он шумит,
Златая цепь на нём висит.
(Дуб)
На ветвях сидит не птица,
А сидит краса-девица.
Сладким голосом поёт
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовёт
И на дно утащит.
(Русалка)
«У лукоморья…» знаешь стих?
Не помнишь если, то прочти.
Ответь, что «с Бабою-ягой
Идёт, бредёт сама с собой»?
(Ступа)
Ты ответь-ка мне, дружок:
Как царевича нарёк
Автор сказки о Салтане
И о граде в океане?
(Гвидон)
Князь с купцами повстречался,
Их рассказам удивлялся,
И передать просил их он
Царю Салтану свой поклон.
(Гвидон)
Только этот царь родился,
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он,
Звался этот царь ...
(Гвидон)
Бабариху как-то раз
Укусил он прямо в глаз.
(Шмель)
Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил?
(Старик)
Сказки Пушкина читал?
Сетью той старик поймал
В море рыбку золотую.
Знаешь, братец, снасть такую?
(Невод)
Я вопрос тебе припас.
Подскажи: что в первый раз
Стал у рыбки дед просить,
Чтоб старухе угодить?
(Корыто)
На участке группы "Карандаш"
Конкурс. «Невод»
Ведущая. А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам.
-Ну, вот мы и побывали в стране сказок А. С. Пушкина. А сейчас мы подведём итоги.
Каждый ребенок награждается медалями: "Лучшему знатоку сказок Пушкина" или "За активное участие в викторине".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_po_stranitsam_skazok_a.s._pushkina_1.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Семицветик»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
«Янтарик»
Тема: «Квест Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
»
Воспитатель:
Лидия Константиновна Любецкая
г. Гурьевск
2022
Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.
Задачи:
Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.
Формировать связную речь, обогащать словарь детей.
Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
Развивать навыки коллективной работы.
Развитие мелкой моторики, логики и творчества.
Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Развивающая среда: портрет А.С. Пушкина, эмблемы команд, схемы маршрута, медали, разрезные картинки, золотые рыбки на веревочках, привязанные к карандашу, кегли, шапочки петушков, два платка, игрушечные рыбки, кроссворд, раскраски по сказкам А.С.Пушкина.
Ход Квеста
Общий сбор в музыкальном зале
Ведущий.
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут.
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские – это.
Наше вечное начало!
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина.
Сегодня мы проведем квест по этим сказкам. У нас есть 2 команды - "Золотые рыбки" и "Золотые петушки".
Условия нашего квеста такие: каждой команде предлагается карта-схема маршрута. В схеме маршрута обозначена последовательность прохождения заданий. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать жетоны. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце квеста мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина и достойна приза. Но прежде, чем начать, предлагаю провести разминку всем участникам квеста.
Физкультминутка «Кто лишний?»
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой из другой сказки – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
Задания по маршрутам
На участке группы "Буратино"
«Доскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
На участке группы "Самоделкин"
«Собери картинку»
Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой.
На участке группы "Чебурашка"
Игра «Поймай золотую рыбку»:
Сегодня мы поймаем золотую рыбку.
На концах веревок палки
Называются «Моталки»
Воспитатель: Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,
Рыбку не простую, рыбку золотую.
Дети берутся руками за палочки, от которых отходят веревки (на конце веревок – «Золотые рыбки». По команде ведущего дети наматывают на палку веревку, стараясь как можно быстрее добраться до рыбки.
На участке группы "Дюймовочка"
Конкурс «Золотой петушок»
Ведущая. Командам нужно будет прыгать на одной ноге вокруг кегли и обратно, передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге.
На участке группы "Кот в сапогах"
Загадки
День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком?
(Кот)
Листвой резною он шумит,
Златая цепь на нём висит.
(Дуб)
На ветвях сидит не птица,
А сидит краса-девица.
Сладким голосом поёт
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовёт
И на дно утащит.
(Русалка)
«У лукоморья…» знаешь стих?
Не помнишь если, то прочти.
Ответь, что «с Бабою-ягой
Идёт, бредёт сама с собой»?
(Ступа)
Ты ответь-ка мне, дружок:
Как царевича нарёк
Автор сказки о Салтане
И о граде в океане?
(Гвидон)
Князь с купцами повстречался,
Их рассказам удивлялся,
И передать просил их он
Царю Салтану свой поклон.
(Гвидон)
Только этот царь родился,
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он,
Звался этот царь ...
(Гвидон)
Бабариху как-то раз
Укусил он прямо в глаз.
(Шмель)
Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил?
(Старик)
Сказки Пушкина читал?
Сетью той старик поймал
В море рыбку золотую.
Знаешь, братец, снасть такую?
(Невод)
Я вопрос тебе припас.
Подскажи: что в первый раз
Стал у рыбки дед просить,
Чтоб старухе угодить?
(Корыто)
На участке группы "Карандаш"
Конкурс. «Невод»
Ведущая. А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам.
-Ну, вот мы и побывали в стране сказок А. С. Пушкина. А сейчас мы подведём итоги.
Каждый ребенок награждается медалями: "Лучшему знатоку сказок Пушкина" или "За активное участие в викторине".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "В математику со сказкой"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ. Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, чт...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "В математику со сказкой"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ. Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, чт...
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в весенний лес"
Основной целью является обобщение знаний и представлений детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период,об изменениях, происходящих в природе весной, решаются задачи по развитию всех сторон ...
Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей коррекционной группе «Путешествие по сказке «Красная Шапочка»»
Тема: Путешествие по сказке « Красная Шапочка» Цель: Закрепить и обобщить знания полученные ранее. Образовательные задачи:- Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, ...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»»
образовательная детельность по ФЭМП с использованием блоков Дьеныша...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Волшебное путешествие" по сказке "Гуси - лебеди"
Конспект по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей «Социал...