Султанмуратова Расима Рамилевна

"Сайт воспитателя"

Так важно воспитать в ребенке личность, Суметь посеять знания, добро. Заставить думать, размышлять и верить, ведь воспитателю другого не дано!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: •Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни).

Увлечения: игра в шахматы, чтение классической литературы, увлечении оригами, садоводство, вязание

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г. Стерлитамак, Стерлитамакский район

Место работы: МАДОУ "Детский сад №55" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sultanmuratova-rasima-ramilevna
"Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом, - мне все равно... Жить - вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук... он будет,прежде всего, человеком."
Руссо

 

 

Воспитатель должен быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироватьсяв современном мире.

О себе

 

                                                 Профессию не выбирала я,

                                                                                    Быть воспитателем! - мне сердце подсказало.

                                                                   С детьми работать- вот судьба моя!

                                                          Другого в жизни я бы не желала.

                                            Профессию не выбирала,

                                                                  Как выбрать можно вещь или товар.

                                                        Она во мне жила, я ей дышала 

                                                                    Когда судьбой мне послан этот шанс.

     Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или дама судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в школе. Затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада. За время своей работы с детьми я поняла, что трудно переоценить роль воспитателя – от его мудрости, терпения, внимания к внутреннему миру детей зависят их благополучное детство и дальнейшая судьба. 

 Для меня «воспитатель» - это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой  профессии, я работаю, живу этой профессией.

     Она занимает огромную часть моей жизни, является состоянием моей души и открыло мне совершенно новый мир -  мир ребенка. Поначалу, было довольно трудно внедриться в этот детский мир. Найти с малышами общий язык, научиться вместе с ними радоваться, переживать, огорчаться, баловаться.

    Я каждый день не перестаю удивляться, насколько все детки разные, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

    Считаю, что всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице, детскому саду, к нашему городу Стерлитамак -  своей малой Родине.

   Свою задачу в работе с детьми вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.    

    В своей работе я использую разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы.

   Я стараюсь, как можно больше дать детям, и не просто дать, а преподнести в интересной форме. Очень много внимания уделяю творческому развитию детей: мы рисуем, лепим, мастерим, используя разные техники. В настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, поэтому мы участвуем с ними в разных конкурсах, много беседуем и играем.

   Хорошая работа педагога во многом зависит от повседневного общения с родителями, которых в 2 раза больше, чем детей, плюс дедушки-бабушки и прочие родственники, к которым тоже требуется свой индивидуальный подход. Однако, если ребенок открыт и восприимчив, то взрослые зачастую имеют свои уже сформировавшиеся представления о событиях жизни и не всегда могут адекватно оценить и понять некоторые ситуации. Поэтому работа с родителями порой вызывает некоторые вполне решаемые, но всё-таки трудности, с которыми мы совместно и успешно справляемся, встречаясь на нетрадиционных родительских собраниях, форумах детского сада, на личной страничке группы.

    Активно участвую в жизни детского сада: показываю открытые мероприятия, провожу мастер – классы для воспитателей, принимаю активное участие в жизни детского сада.

   Жизнь воспитателя – жизнь, наполненная звонким смехом, песнями, играми, беззаботностью, непосредственностью, шалостью, иногда слезами, в общем, всем тем, чем наполнено детство.

   Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

   Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется и педагог.

   На вопрос:  «А правильно ли я сделала свой выбор?»

   Я могу с уверенностью сказать: « ДА!»

   Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.

   Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовниками». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

   Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.

   На мой взгляд, воспитатель обладает и всегда обладал теми качествами, которые выделяют его среди других людей - это моральная чистота и душевное благородство. Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать!

Скажу я вам, коллеги, не тая:

Мне не нужна профессия другая.

Горжусь я тем, что воспитатель я!

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Все хорошие книги сходны в одном, — когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется».Хемингуэй Э.

      Люблю читать книги, которые формируют мой внутренний мир, делают его богаче, шире, помогают познать себя, жизнь и тех, кто меня окружает, дают почву для размышлений. Книги помогают мне найти ответ на волнующие меня вопросы, дают совет.

     Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои  силы, а также доказал, что жизнь - тонкая  штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. . Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе "Марта", чем потрясла меня до глубины души. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды.В жанре женской прозы интересны произведения Е. Вильмонт, Г. Щербаковой, В.Токаревой, Л.Улицкой, М. Митчелл "Унесенные ветром".

       Совсем недавно я прочитала несколько книг из серии "Сказки Эльфики" Ирины Семиной. Сказки, которые позволяют многое понять и переосмыслить в жизни. Благодаря им через сказочные образы и вымышленные сюжеты я стала лучше понимать себя и других. Сказки Эльфики - великолепная терапия для человеческих душ!

 

 

Мой взгляд на мир

    Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых! Работая воспитателем, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможностью быть маленьким ребёнком!

Мои достижения

  • Диплом III степени городского конкурса проектных работ "Юный исследователь"  Галин Аслан
  • Диплом третьего всероссийского конкурса "Таланты Россиии" Лауреат I степени Нигматуллин Марсель
  • Диплом городского фотоконкурса " В обьективе - семья"
  • Диплом II степени городского конкурса проектных работ " Юный исследователь" Масагутова Камилла
  • Диплом победителя I степени Всероссийского творческого конкурса " Весна, весною, о весне" Сергеев Роман
  • Диплом лауреата I степени Всероссийского конкурса осенних рисунков и поделок " Осенняя фантазия" Попов Ярослав
  • Почетная грамота За подготовку победителя Локального этапа Республиканской олимпиады " Мы гагаринцы!"
  • Почетная грамота за I место в городском конкурсе по космонавтике " Космос: взгляд в будущее в направлении "Конкурс творческих работ" Павлова Софья
  • Почетная грамота за многолетний, плодотворный труд в системе дошкольного образования

Моё портфолио

Султанмуратова Расима Рамилевна

Квалификационная категория - высшая

стаж работы - 20 лет

образование - высшее

Образование :

  1. Башкирский государственный педагогический университет г.Уфа 2001 год, Учитель башкирского языка и литературы по специальности "Филология" 
  2. ГОУВПО "Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова" 2010 год "Олигофренопедагогика"
  3. Институт развития образования республики Башкортостан 2015 год  "Педагогика и методика дошкольного образования"

Повышения квалификации:

  1. 2015 год Организация взаимодействия педагогов с родителями как условие реализации ФГОС дошкольного образования"г. Москва
  2. 2016 год " Оказание первой помощи" г.Уфа
  3. 2018 год " Методические основы игровой деятельности детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога"  ИРО РБ г. Уфа
  4. 2018 год " Подготовка детей (5-7 лет) к школе: содержание и эффективные технологии образовательной деятельности" г. Москва
  5. 2021 год " Эмоциональный интеллект как фактор развития компетенции при реализации профессионального стандарта педагога" ИРО РБ г. Уфа
  6. 2021 год " Использование кинезиологических методик в обучении и оздоровлении дошкольников и школьников в условиях образовательной среды"  г. Санкт-Петербург

Курсы:

  1. 2022 год "Читать правильно" по авторской методике Юлии Пчелинцевой "Словолодочки". г. Москва
  2. 2022 год "Учу запоминать и читать легко" для младших школьников с правом развивать память, внимание, обучать мнемотехникам и скорочтению по авторской игровой методике "Страна Запоминания" Е.В. Бекетовой

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: