Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебное электричество»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия с элементами экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnoe_elektrichestvo_noyabr.docx | 574.53 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»
Дзержинского района
630124, г. Новосибирск, ул. Есенина 27а
Конспект занятия с элементами экспериментирования
в старшей группе «Волшебное электричество»
Группа №2 «Василек»
Разработала: Дьячкова Ольга Борисовна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Новосибирск 2022 г.
Конспект занятия с элементами экспериментирования
в старшей группе «Волшебное электричество»
09 Ноября 2022г
Поисково-познавательная образовательная деятельность в старшей группе
по образовательной области Познавательно-речевое развитие с элементами экспериментирования
Программные задачи:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе.
2. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
3. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов. Показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов; уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку. Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
Материалы к занятию:
1. Игрушка с батарейкой, магнитофон, посылка.
2. Плакат «Безопасность и электричество».
3. Оборудование для опытов:
Опыт 1
Воздушные шарики по количеству детей.
Опыт 2
Расчески по количеству детей, полоски бумаги.
Опыт 3
Пластмассовые линейки, перышки, пенопласт.
Опыт 4
На подставке оргстекло, под которым лежат разноцветные шарики из пенопласта, шерстяная варежка.
Ход занятия:
Дети слушают сказку на магнитофоне, который резко выключаются.
- Ребята, что случилось
- Электричество отключили…
- Что такое электричество?
- Энергия, которая помогает работать магнитофону и т.д.
- Каким словом можно объединить магнитофон, утюг, стиральную машину?
- Электроприборы.
- У нас в группе есть электричество?
- Да.
- Как вы догадались?
- В группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки.
- Что работает с помощью электричества? (Электроприборы)
- А они помогают человеку? (Да)
- Пойдемте в наш "Уголок безопасности" и вы мне докажете это.
Выберете картинки, которые относятся к электричеству.
1) Что означает эта карточка?
(Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами) .
2) О чем предупреждает эта схема?
(Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы) .
3) О чем говорит эта карточка?
(Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы) .
- Какое стихотворение мы знаем о розетке?
Гвоздик или пальчик
В розетку не вставлять
Электричество опасно
Это каждый должен знать.
- При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно. А вот при правильном обращении с электричеством, оно очень необходимо людям во все времена, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.
Презентация «Откуда пришло электричество?»
- Ребята, посмотрите, нам прислали посылку, а в ней ваша любимая игрушка. Она от Феи страны волшебного электричества. (Читает). Давайте поиграем.
- Игрушка разговаривает. Почему?
- Что же за сила такая скрывается в батарейках?
- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть,
Я приглашаю вас в страну "Волшебного электричества», где мы научимся ловить доброе электричество.
- На чем бы вы хотели отправиться в это путешествие? (например, на ракете) .
Это наша ракета (на полу обруч).
Нам надо всем вместе поместиться в нее.
- А вы меня с собой возьмете? Приглашайте меня. Давайте обнимемся и полетим (звучит музыка).
1, 2, 3 ракета в страну «Волшебного электричества» нас неси.
- Вот мы и волшебной стране.
- Посмотрите, на стене висит шарик и на полу шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену) .
- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей)
Он волшебный.
Опыт 1
- А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.
Как вы их сделали такими?
Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся) .
- Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.
Опыт 2
А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.
Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)
Поднесите расческу к бумаге.
С бумагой что-то происходит? (нет) .
Как заставить бумагу притянутся к расческе?
Как шарики притянулись к стене? (натирали о волосы, ловили электричество в волосах).
Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть ее о волосы).
- Ловите электричество, (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась).
Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала? (электрическая, волшебная).
- Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах) .
- Молодцы! Вы опять поймали электричество.
Опыт 3
- Это игровое электричество живет не только в волосах. Возьмите пластмассовые линеечки. Прикоснитесь к перышкам.
Что вы видите? (лежат спокойно).
- Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными, электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи одежды, которая лежит на столе. А как это сделать? (потереть) Ловите электричество. - Прикоснитесь шариками к пенопласту, а линеечками к перышкам. Что вы видите? (Предметы притянулись, прилипли).
- Какие стали предметы? (Электрическими).
- Как они стали электрическими?
Вывод: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Опыт 4
- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола).
- Что лежит под стеклом? (разноцветные шарики)
- Как заставить шарики двигаться, прыгать? (натереть стекло, сделать его электрическим).
- Чем удобнее натереть? (одеждой)
- У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.
- Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали) .
- Почему они зашевелились?
- Как стекло стало волшебным?
Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.
- Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.
- Какие вы молодцы!
- Чему вы научились сегодня? (делать предметы волшебными)
- А почему мы их называем волшебными?
- Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается).
- А как мы их делали волшебными? (ловили электричество в волосах и одежде)
- Вам понравилось играть с этим электричеством?
- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное).
- Нам пора прощаться со страной Волшебного электричества. А давайте на память о волшебной стране возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими.
- Как снять электричество с шариков? (смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду)
Релаксационная пауза.
- А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте удобнее, закройте глазки. (Звучит спокойная музыка).
- Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.
- Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБЖ в старшей группе "Волшебное электричество"
Формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами....
Конспект занятия в старшей группе "Волшебное электричество"
дать представление о том где «живет» электричество;познакомить с причиной появления статического электричества; закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами;развивать стре...
Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Волшебное электричество»
Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Волшебное электричество»Интеграция образовательных о...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Волшебное электричество"
Знакомство детей с электричеством...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебное электричество"
Программные задачи:Обобщать знания детей об электричестве. Познакомить детей с причиной возникновения статического электричества. Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдать меры безопас...
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе "Волшебное электричество"
Познакомить с достижением человечества – электричеством; формировать представление о возможностях использования электричества человеком.Обобщать знания детей об электрических приборах и их испол...
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования старшая группа на тему «Волшебное электричество»
Цели:- Актуализировать и расширять представление детей об «Электричестве»- Совершенствование умение детей самостоятельных исследований и лабораторных опытов на основе циф...