Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Волшебное электричество»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Волшебное электричество»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
• обобщать знания детей об электричестве;
• познакомить детей с причиной возникновения статического электричества;
• закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
Развивающие:
• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
• вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
• воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы к занятию:
1. Мультимедийный экран.
2. Таблица «Правила безопасности»
3. Игрушка - робот, работающая от батарейки.
4. Карточки к дидактической игре "Найди пару".
5. Фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».
6. Оборудование для опытов:
Опыт 1: Воздушные шарики по количеству детей.
Опыт 2: Пластмассовые расчески по количеству детей, полоски бумаги, кусочки шерстяной ткани.
Опыт 3: Емкость с шариками из пенопласта, оргстекло.
Опыт 4: Два воздушных шарика висящих на длинных нитках, бутылочки с водой (брызгалки).
Методы и приемы: использование ЦОР, игровой, практический, наглядный, словесный, опытно-экспериментальный.
Ход деятельности
Педагог вносит в группу электронную игрушку – робота.
Пытается ее включить – безрезультатно. Воспитатель: Почему робот не разговаривает? Что случилось? Вы правы, нет батарейки.
- Найдите место, куда нужно вставлять батарейку. А как правильно вставить батарейку? Дети вставляют батарейку.
Воспитатель: Игрушка заработала, заговорила!
-Что же за сила скрывается в батарейках? А что такое электричество? Давайте поговорим.
Воспитатель: Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны. Давайте послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова из научного дупла.
Фрагмент мультфильма об электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».
– Тетушка Сова сказала, что электричество есть в каждом доме.
– Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества?
-Откуда электричество поступает в наши дома?
Д/и «Найди пару».
-Разложите картинки по парам. (Холодильник - продукты, фен - волосы, телевизор - мультики и т. д.) Дети подбирают карточки к соответствующим электроприборам и объясняют свой выбор.
- Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.
Физкультминутка.
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Воспитатель: Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека?
Давайте посмотрим на экран и запомним правила безопасности.
- Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами
- Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы.
- Нельзя вставлять в розетку посторонние предметы
- При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.
Электричество в природе.
– Дети, как вы думаете, в природе можно встретить электричество? Где?
-А какие электрические рыбы живут в морях и океанах? Знаете ли вы, как они называются?
– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».
– Оно неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть,
- Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество.
- На чем бы вы хотели отправиться в это путешествие? (например, на космическом корабле). Дети выкладывают на ковре космический корабль из обручей.
- Кто первый войдет в космический корабль? Первый ребенок приглашает следующего: "Марина, я был бы рад видеть тебя в космическом корабле" и т. д. (звучит музыка) Воспитатель предлагает детям закрыть глаза.
- Вот мы и волшебной стране.
Экспериментирование.
Опыт 1.
- Посмотрите, на стене висит шарик, а на полу лежат разноцветные шарики. А давайте их повесим на стену (Дети пытаются повесить шарики на стену).
- Почему этот шарик висит, а ваши шарики падают? (Предположения детей)
- А хотите ваши шарики превратить в волшебные? Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.
Как вы их сделали такими?
Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (Когда расчесываемся).
- Что происходит с волосами? (Волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.
- А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.
Опыт 2.
- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)
- Поднесите расческу к бумаге.
- С бумагой что-то происходит? (Нет).
- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)
- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.
- Что происходит с бумагой? (Бумага притянулась к расческе).
- Как расческа стала электрической? (Её натерли шерстяной тканью.)
Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Молодцы! Вы опять поймали электричество.
Опыт 3.
- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола).
- Что лежит под стеклом? (Разноцветные шарики из пенопласта)
- Как заставить шарики двигаться, прыгать? (Предположения детей).
- У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.
- Что происходит с шариками? (Они зашевелились, запрыгали).
- Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?
Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.
- Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.
Опыт 4.
- А еще в этой стране живут два друга- шарика. Они все время ссорятся и мирятся (на стойке висят два наэлектризованных шарика на длинной нитке).
- Как вы думаете, сейчас они помирились, или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (Отталкиваются).
- Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом.
- А давайте их помирим. Надо с одного шарика снять электричество. Девочки, что мы предлагаем вам сделать, чтобы легче расчесывать волосы? (Намочить расческу).
- Как же снять электричество с одного шарика? (Намочить его с помощью брызгалки).
- Что произошло с шариками? (Они притянулись друг к другу, помирились) Почему?
Вывод: Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.
- Нам пора прощаться со страной волшебных предметов. А давайте на память возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими.
- Как снять электричество с шариков? (Смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду)
Рефлексия
- А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. (Звучит спокойная музыка). Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.
- Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?
- Вам понравилось наше путешествие? А теперь можете поиграть с воздушными шариками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebnoe_elektrichestvo.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9
муниципального образования город Горячий Ключ
Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Волшебное электричество»
Выполнила: Яцкая Н.Н.
воспитатель МБДОУ
детский сад № 9
г. Горячий Ключ
2016
Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Волшебное электричество»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
• обобщать знания детей об электричестве;
• познакомить детей с причиной возникновения статического электричества;
• закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
Развивающие:
• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
• вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
• воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы к занятию:
1. Мультимедийный экран.
2. Таблица «Правила безопасности»
3. Игрушка - робот, работающая от батарейки.
4. Карточки к дидактической игре "Найди пару".
5. Фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».
6. Оборудование для опытов:
Опыт 1: Воздушные шарики по количеству детей.
Опыт 2: Пластмассовые расчески по количеству детей, полоски бумаги, кусочки шерстяной ткани.
Опыт 3: Емкость с шариками из пенопласта, оргстекло.
Опыт 4: Два воздушных шарика висящих на длинных нитках, бутылочки с водой (брызгалки).
Методы и приемы: использование ЦОР, игровой, практический, наглядный, словесный, опытно-экспериментальный.
Ход деятельности
Педагог вносит в группу электронную игрушку – робота.
Пытается ее включить – безрезультатно. Воспитатель: Почему робот не разговаривает? Что случилось? Вы правы, нет батарейки.
- Найдите место, куда нужно вставлять батарейку. А как правильно вставить батарейку? Дети вставляют батарейку.
Воспитатель: Игрушка заработала, заговорила!
-Что же за сила скрывается в батарейках? А что такое электричество? Давайте поговорим.
Воспитатель: Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны. Давайте послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова из научного дупла.
Фрагмент мультфильма об электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».
– Тетушка Сова сказала, что электричество есть в каждом доме.
– Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества?
-Откуда электричество поступает в наши дома?
Д/и «Найди пару».
-Разложите картинки по парам. (Холодильник - продукты, фен - волосы, телевизор - мультики и т. д.) Дети подбирают карточки к соответствующим электроприборам и объясняют свой выбор.
- Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.
Физкультминутка.
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Воспитатель: Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека?
Давайте посмотрим на экран и запомним правила безопасности.
- Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами
- Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы.
- Нельзя вставлять в розетку посторонние предметы
- При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.
Электричество в природе.
– Дети, как вы думаете, в природе можно встретить электричество? Где?
-А какие электрические рыбы живут в морях и океанах? Знаете ли вы, как они называются?
– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».
– Оно неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть,
- Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество.
- На чем бы вы хотели отправиться в это путешествие? (например, на космическом корабле). Дети выкладывают на ковре космический корабль из обручей.
- Кто первый войдет в космический корабль? Первый ребенок приглашает следующего: "Марина, я был бы рад видеть тебя в космическом корабле" и т. д. (звучит музыка) Воспитатель предлагает детям закрыть глаза.
- Вот мы и волшебной стране.
Экспериментирование.
Опыт 1.
- Посмотрите, на стене висит шарик, а на полу лежат разноцветные шарики. А давайте их повесим на стену (Дети пытаются повесить шарики на стену).
- Почему этот шарик висит, а ваши шарики падают? (Предположения детей)
- А хотите ваши шарики превратить в волшебные? Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.
Как вы их сделали такими?
Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (Когда расчесываемся).
- Что происходит с волосами? (Волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.
- А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.
Опыт 2.
- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)
- Поднесите расческу к бумаге.
- С бумагой что-то происходит? (Нет).
- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)
- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.
- Что происходит с бумагой? (Бумага притянулась к расческе).
- Как расческа стала электрической? (Её натерли шерстяной тканью.)
Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Молодцы! Вы опять поймали электричество.
Опыт 3.
- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола).
- Что лежит под стеклом? (Разноцветные шарики из пенопласта)
- Как заставить шарики двигаться, прыгать? (Предположения детей).
- У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.
- Что происходит с шариками? (Они зашевелились, запрыгали).
- Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?
Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.
- Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.
Опыт 4.
- А еще в этой стране живут два друга- шарика. Они все время ссорятся и мирятся (на стойке висят два наэлектризованных шарика на длинной нитке).
- Как вы думаете, сейчас они помирились, или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (Отталкиваются).
- Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом.
- А давайте их помирим. Надо с одного шарика снять электричество. Девочки, что мы предлагаем вам сделать, чтобы легче расчесывать волосы? (Намочить расческу).
- Как же снять электричество с одного шарика? (Намочить его с помощью брызгалки).
- Что произошло с шариками? (Они притянулись друг к другу, помирились) Почему?
Вывод: Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.
- Нам пора прощаться со страной волшебных предметов. А давайте на память возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими.
- Как снять электричество с шариков? (Смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду)
Рефлексия
- А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. (Звучит спокойная музыка). Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.
- Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?
- Вам понравилось наше путешествие? А теперь можете поиграть с воздушными шариками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на татарском языке. Область "Познание". Тема: "Тавышлар кайдан килә?" (Звуки откуда приходят?)
Привлечение детей к исследовательской деятельности с целью выявления причин появления различных звуков в нашем окружении....
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе . Область познание. "Путешествие на лодке по водоему". Автор-составитель: педагог 1й квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
целью непосредственно-образовательной деятельности является знакомство детей с водными растениями. В форме путешествия на лодке дети познают воды и дно водоемов. В НОД интегрируются области: чтение ху...
Непосредственно-образовательная деятельность по ФГОС в области "Познание", "Развитие речи", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическая культура".
quot;В гостях у бабушки в деревне"...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (Области: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация) «Как лиса в сказку попала?»
Конспект интегрированной непосредственнойобразовательной деятельности в подготовительной группе(Области: познание, художественная литература,художественное творчество, коммуникация)«Как лиса в с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в области «Познание». По теме: «Воздух, какой он?» Для детей средней группы
Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место и т.д.) и способами его обнаружения....
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для второй младшей группы по теме: «Дикие и домаш-ние животные».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ. Це...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми младшей группы «Разбудим солнышко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисованияс детьми младшей группы«Разбудим солнышко»...