Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебное электричество"
план-конспект занятия (старшая группа)
Программные задачи:
Обобщать знания детей об электричестве. Познакомить детей с причиной возникновения статического электричества. Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдать меры безопасности.
Развивающие:
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызвать радость от открытий, полученных из опытов. Воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: «Волшебное электричество»
Программные задачи:
Обобщать знания детей об электричестве. Познакомить детей с причиной возникновения статического электричества. Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдать меры безопасности.
Развивающие:
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызвать радость от открытий, полученных из опытов. Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы к занятию:
Игрушка, работающая на батарейках (робот), карточки к дидактической игре «Найди пару»: ковер-пылесос, швейная машина-рваное платье, стиральная машина-грязный фартук, торт-миксер, колбаса-холодильник, волосы-фен, солнце-вентилятор; карточки-схемы по правилам пользования электроприборами.
Оборудование для опытов:
Пластмассовые расчёски по количеству детей, бумажные снежинки, сахар с мелкой перемешанной мишурой по количеству детей, деревянные палочки шерстяная ткань по количеству детей, одноразовые контейнера с пенопластовыми шариками по количеству детей.
Ход занятия.
- Дети, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте пожелаем нашим гостям доброе утро, и пусть пожелание будет теплым и искренним.
- Приглашаю, ребята, вас на занятие, а оно у нас сегодня будет необычным. Хотите, чтоб оно было волшебным?
- Тогда я приглашаю вас в школу волшебства.
Актуализация ранее пройденного материала. Наблюдение за работой игрушки робота.
- Чтобы попасть в эту школу, нам нужно много знать, а еще сделать добрый поступок. А какой я вам сейчас расскажу (садятся на коврики).
Проблемная ситуация.
- Принесла я вам на занятие игрушку-робота. Но робот почему-то не двигается? Что случилось? (высказывание детей).
- Вы правы, нет батарейки.
- Найдите место, куда можно вставлять батарейку. А как правильно вставлять батарейку? (минус к минусу, плюс к плюсу).
- Игрушка заработала, робот пошел! (дети с радостью наблюдают за роботом)
- Что же за сила такая скрывается в батарейках? (когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала).
- А что такое электричество? Где оно живет?
Д/И «Найди пару» (дети находят пару, укрепляют на магнитной доске).
- Молодцы! Электроприборы наши лучшие помощники. Человеку было бы трудно без них.
Физ. минутка. Танец – разминка «Помогатор» (фиксики).
Д/И «Раз-два-три, что опасно-найди»
- Кто из вас пользуется самостоятельно электрическими приборами?
- Электрические приборы могут быть опасными!
- Сейчас мы пойдем в наш уголок «Уголок безопасности» и вы расскажите об этом.
- Это означает эта карточка?
- О чем предупреждает эта схема?
- О чем говорит эта карточка?
(дети отвечают на вопросы воспитателя, рассматривая карточки).
Вывод.
- Что необходимо знать и выполнять, прежде чем брать в руки электрический прибор?
Опасность 1: они могут вызвать пожар.
Опасность 2: в них проходит электрический ток, который может ударить и даже убить.
«Школа волшебных наук»
- Ну что же, ребята, ы выполнили все условия: помогли сделать доброе дело, многое рассказали об электричестве и электрических приборах!
- Приглашаю вас в школу волшебных наук!... А проводит нас туда робот. (проходят в «школу», идут под звучание волшебной мелодии змейкой).
Игра – превращение.
- Чтобы стать похожими на волшебников, следует преобразится в них. Наденьте головные уборы, которые носят волшебники и говорим такие слова:
Топ-топ! Хлоп-хлоп!
Вокруг себя повернись
В маленьких волшебников
Превратись!
- Вот теперь мы настоящие волшебники (дети присаживаются за столы).
- Сегодня на уроке в этой школе мы научимся «ловить» электричество. Если нам удастся это сделать, мы сможем с ним очень интересно поиграть.
Группа разделена на 3 лаборатории. Дети с воспитателем переходят из лаборатории в лаборатории и проводят опыты.
Опыты:
- Поможем «Золушке очистить сахар» (воспитатель демонстрирует детям, трет деревянную палочку о волосы и подставляет к тарелочки с сахаром и мелкой мишурой. К наэлектризованной палочки прилипает мишура, аккуратно ссыпает их в другую емкость).
Вывод: дождинки легче сахара поэтому свободно прилипают к палочки под действием электричества.
- Опыт «Летающие снежинки»
- А сейчас вы попробуйте другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие снежинки (показывает бумажные снежинки). Возьмите расчески и прикоснитесь к бумажным снежинкам.
- Что то происходит? (ничего не происходит, снежинки лежат спокойно).
- Ребята, что же нужно сделать? (потереть расческу о волосы)
- Давайте попробуем!
(к расческе приклеиваются бумажные снежинки)
Вывод: электричество живет в волосах.
- Опыт «Снежные комочки»
- Ребята, перед вами контейнера с пенопластовыми шариками, я сейчас заставлю шарики двигаться. Сейчас я буду крышечку (которая закрывает контейнер) делать волшебным, электрическим (натираю пластик шерстяной тканью).
- Что происходит? (шарики подпрыгивают к крышечки контейнера).
- Почему они запрыгали? (потому что натерли шерстяной тканью и оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к крышечки).
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
- Ребята, вам понравилось? Вам было интересно?
- Почему же с этим электричеством можно играть? (доброе и не опасное).
- Ребята, нам пара возвращаться, давайте встанем в круг и скажем волшебные слова: Топ-топ, Хлоп-хлоп, вокруг себя повернись в маленьких ребят превратись!
Рефлексия на ковре. (дети передают робота друг другу и делятся своими впечатлениями от занятия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Теремок» «Волшебное электричество»
способствовать развитию у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Теремок» «Волшебное электричество»
способствовать развитию у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности...