Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования старшая группа на тему «Волшебное электричество»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цели:
- Актуализировать и расширять представление детей об «Электричестве»
- Совершенствование умение детей самостоятельных исследований и лабораторных опытов на основе цифровой лаборатории «Наураша»;
-Знакомство с электричеством, его основами свойствами, методами получения.
Задачи:
- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;
- познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;
-развивать умение работать с моделями;
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы;
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Активизация словаря: «электричество», «батарейки», «полюса».
Использование технологий:
Современные образовательные технологии:
- личностно-ориентированные;
-здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
Оборудование: Мультимедийное, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», учебный модуль «Электричество», батарейки, пластмассовые палочки, бумага, шерстеная ткань., яблоко, картошка или лимон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_s_elementami_eksperimentirovaniya_starshaya_gruppa_na_temu.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования старшая группа на тему «Волшебное электричество»
Воспитатель: Котова Тамара Александровн
Цели:
- Актуализировать и расширять представление детей об «Электричестве»
- Совершенствование умение детей самостоятельных исследований и лабораторных опытов на основе цифровой лаборатории «Наураша»;
-Знакомство с электричеством, его основами свойствами, методами получения.
Задачи:
- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;
- познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;
-развивать умение работать с моделями;
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы;
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Активизация словаря: «электричество», «батарейки», «полюса».
Использование технологий:
Современные образовательные технологии:
- личностно-ориентированные;
-здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
Оборудование: Мультимедийное, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», учебный модуль «Электричество», батарейки, пластмассовые палочки, бумага, шерстеная ткань., яблоко, картошка или лимон
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте мы с вами познакомимся. (стоят в кругу и каждый называет свое имя)
Воспитатель: Ну ,теперь когда мы познакомились. Я предлагаю отправиться в лабораторию «Наураша» и попробовать себя в роли ученых. Хотите? Тогда закрываем глазки и повернулись вокруг себя) .Ну вот мы с вами попали в лабораторию «Наураша», где будем ставить опыты, решать научные и технические задачки. Кстати, о задачках. Отгадайте загадки!
С ним играю и рисую,
Время с пользой провожу,
Да к тому же распечатать,
Я картиночки могу!
(Компьютер)
Фильмы, новости, рекламу,
Музыкальную программу,
Шутки, мультики, сюрпризы
Нам покажет…..
(Телевизор)
Стоит на кухне белый дом.
Ох, и холодно же в нем.
В каждой комнате – продукты,
Яйца, овощи и фрукты.
(Холодильник)
Воспитатель: Что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе? (Ответы детей)
Воспитатель: Без чего не сможет работать бытовая техника? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы их подключаем к сети, к электричеству. А вот что такое ток нам расскажет Наураша. (прослушивание Наураша )
Воспитатель: А где живет электрический ток? Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?(ответы детей)
Воспитатель: Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек. Потом ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы.
А теперь представьте себе, что вы превратились в электрончики, которые бегут по проводам. Выполняйте движения со мной.
Пальчиковая гимнастика
Ток бежит по проводам (поочерёдно стучат пальчиками одной руки
Свет несет в квартиру нам, о пальчики другой руки)
Чтоб работали приборы: (загибают пальцы одновременно на
Холодильник, мониторы, на обеих руках)
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс (стучат кулаком одной руки о кулак другой)
Воспитатель: Посмотрите, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать…. И телефон тоже работает…. А как вы думаете почему электроприборы работают? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а все потому, что в этих приборах есть батарейки, в которых ток живет и хранится. Итак, батарейка – это источник электрического тока. Ребята, давайте попросим мальчика Наурашу, нам рассказать откуда ток в батарейках.(прослушивание)
Воспитатель: А теперь возьмите все по батарейке и посмотрите, где плюс, а где минус. Это полюса батарейки, чтобы правильно подключить батарейку, нужно обращать внимание на полюсы. ( Воспитатель показывает полюсы на батарейке и обращает внимание детей на их обозначение «+» и «-«. )
Воспитатель: Так же обратите внимание на блок для батареек, я предлагаю вставить в него батарейки и измерить с помощью датчика сколько электрического тока в батарейках. А теперь давайте проверим хорошие или плохие батарейки (эксперимент)
Воспитатель: Ребята, батарейки имеют свой срок годности и заряд тока в них не вечен. Когда батарейка устаревает, она не обеспечивает прибор током. Батарейки к сожалению могут навредить всей природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка, ядовиты. Нужно правильно избавляться или как говорят взрослые, утилизировать батарейки. Про это нам расскажут наши друзья Фиксики. (показ мультика про батарейки)
Воспитатель: Я думаю, что вы немного устали и предлагаю не много отдохнуть
Фиксики «Помогатор»
Воспитатель: Ребята мы с вами узнали про электричество которое живет в розетки и батарейках. А как вы думаете в повседневной жизни где еще можно встретить электричество? (ответы детей)
Воспитатель: А оказывается его можно встретить в овощах и фруктах, я предлагаю попробовать найти. (эксперимент с картошкой, лимоном и т. д.)
Воспитатель: Фрукты и овощи могут вырабатывать электричество и по этому их можно назвать электроплодами.
Воспитатель: А кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда когда мы снимаем одежду видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуется. Такое электричество называется- «статическое электричество» Статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать ,то с ним можно очень интересно поиграть. Хотите?
Воспитатель: Тогда я сейчас как настоящий волшебник попробую показать вам интересный фокус. У меня есть вот такие бабочки (показывает бумажных бабочек разложенных на разносе). Возьмите с подноса пластмассовые ложки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно). А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками, если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные ложки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите кусочек шерстяной материи и натрите им пластмассовую ложку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ложки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. А как ложки стали электрическими? Ответ детей:( Их натерли кусочком ткани.)
Воспитатель: Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глазки вращаемся вокруг себя и считаем до пяти. Вот мы и в детском саду.
Подведение итогов занятия: Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового. О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось? Вам понравилось быть учеными и работать в лаборатории с мальчиком «Наураша»? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"
Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Как ребята-здоровячки волшебные яблоки добывали"
Данное занятие предназначено для детей старших гупп детского сада. Занятие динамичное, основной вид деятельности - двигательная, направление - здоровьесбережение...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по ОБЖ «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»
Цель:формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.ЗадачиОбразовательные:обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;познакомить с понятиями...
Конспект ООД в старшей группе на тему "Волшебное электричество"
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе...
Конспект открытого занятия ФГОС для старшей группы на тему: День Победы!
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое»...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы на тему: "В гостях у Звуковичков"
Конспект открытого занятия для детей старшей группы....
Открытое интегрированное ООД в старшей группе на тему: "Волшебный цветочек"
Цели и задачи: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг другу; развивать мышление, творчес...